СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-19

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к олимпиаде по русскому языку ..

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-19»

Дорогой друг! Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы. Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов. Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку а Проверь себя Желаю удачи!

Дорогой друг!

Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.

Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.

Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку

Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку

а

Проверь себя

Желаю удачи!

Сколько разных грамматически правильных и имеющих смысл предложений можно  составить, если брать по одному слову из каждого мешка? 2  Можно составить следующие предложения – Баба-яга начисто вымыла посуду. Баба-яга крепко спит в комнате. Малыш крепко спит в комнате. Дети вместе играли в прятки. Дети вместе играли в комнате. Остальные предложения не будут иметь смысла (например, «Баба-яга вместе вымыла в комнате») или будут грамматически неправильными (например, «Малыш начисто вымыла посуду»). 3 4 5 0 Проверь себя

Сколько разных грамматически правильных и имеющих смысл предложений можно составить, если брать по одному слову из каждого мешка?

2

Можно составить следующие предложения –

Баба-яга начисто вымыла посуду.

Баба-яга крепко спит в комнате.

Малыш крепко спит в комнате.

Дети вместе играли в прятки.

Дети вместе играли в комнате.

Остальные предложения не будут иметь смысла (например, «Баба-яга вместе вымыла в

комнате») или будут грамматически неправильными (например, «Малыш начисто

вымыла посуду»).

3

4

5

0

Проверь себя

Вова Коровкин решил стать писателем. Он написал свой первый рассказ, но его младшая сестра разорвала тетрадь с рукописью! Помоги Вове собрать предложения обратно в связный текст, расставь их по порядку 3, 4, 1, 2, 5   Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Чтобы у нас получился связный рассказ, предложения надо расставить так: 4. В лесу завёлся злой разбойник. 1. Он похитил красавицу белку. 2.Она рыдала и звала на помощь. 5. Тогда доблестный бобр Вова спас бедняжку. 3. В награду за спасение он получил один миллион шишек. 3, 5, 2, 4, 1 2, 4, 1, 3, 5 4, 1, 2, 5, 3 4, 3, 1, 5, 2 Проверь себя

Вова Коровкин решил стать писателем. Он написал свой первый рассказ, но его младшая сестра разорвала тетрадь с рукописью! Помоги Вове собрать предложения обратно в связный текст, расставь их по порядку

3, 4, 1, 2, 5

Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Чтобы у нас получился связный рассказ, предложения надо расставить так:

4. В лесу завёлся злой разбойник.

1. Он похитил красавицу белку.

2.Она рыдала и звала на помощь.

5. Тогда доблестный бобр Вова спас бедняжку.

3. В награду за спасение он получил один миллион шишек.

3, 5, 2, 4, 1

2, 4, 1, 3, 5

4, 1, 2, 5, 3

4, 3, 1, 5, 2

Проверь себя

Аня и Майя играли в школу. Аня была учительницей, а Майя – ученицей. Посмотри на то, чему Аня учила свою младшую сестру. Все ли утверждения «учительницы» Ани верны? А и Г неверны    Проверим все утверждения. А) В слове «монстр» два слога. В слове «монстр» один слог, потому что в нём одна гласная, «о», а сколько в слове гласных, столько в нём и слогов (А неверно). Б) Слово «крикун» обозначает действие предмета. Слово «крикун» – это имя существительное, потому что оно обозначает предмет и отвечает на вопрос «кто?» (Б неверно). В) В словах «юла» и «енот» два слога, их можно переносить. В словах действительно по два слога: «ю-ла» и «е-нот», – но переносить их нельзя, потому что одну букву на строке не оставляют (В неверно). Г) Слова «гриб» и «грипп» произносятся одинаково. Напишем транскрипцию этих слов: гриб [гр’ип], грипп [гр’ип] (Г верно). Д) Слово «д…лина» можно проверить словом «долы». Это действительно так (Д верно). Б и В неверны А неверно А, Б и В неверны Все верны Проверь себя

Аня и Майя играли в школу. Аня была учительницей, а Майя – ученицей. Посмотри на то, чему Аня учила свою младшую сестру. Все ли утверждения «учительницы» Ани верны?

А и Г неверны

Проверим все утверждения.

А) В слове «монстр» два слога.

В слове «монстр» один слог, потому что в нём одна гласная, «о», а сколько в слове гласных, столько в нём и слогов (А неверно).

Б) Слово «крикун» обозначает действие предмета.

Слово «крикун» – это имя существительное, потому что оно обозначает предмет и отвечает на вопрос «кто?» (Б неверно).

В) В словах «юла» и «енот» два слога, их можно переносить.

В словах действительно по два слога: «ю-ла» и «е-нот», – но переносить их нельзя, потому что одну букву на строке не оставляют (В неверно).

Г) Слова «гриб» и «грипп» произносятся одинаково.

Напишем транскрипцию этих слов: гриб [гр’ип], грипп [гр’ип] (Г верно).

Д) Слово «д…лина» можно проверить словом «долы».

Это действительно так (Д верно).

Б и В неверны

А неверно

А, Б и В неверны

Все верны

Проверь себя

Дети написали диктант. Проверь, кто сделал больше всех ошибок, а кто меньше всех У Гоши больше всех ошибок, у Маши меньше всех  Напишем текст без ошибок. Ёжик странный у Егорки. На окне сидит в ведёрке, День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю. Посчитаем, сколько ошибок сделал каждый из ребят. Маша – 6 ошибок, Гоша – 3 ошибки, Яша – 2 ошибки, Саша – 5 ошибок. Больше всех ошибок у Маши, меньше всех – у Яши. У Саши больше всех ошибок, у Гоши меньше всех У Маши больше всех ошибок, у Яши меньше всех У Яши больше всех ошибок, у Маши меньше всех У Маши больше всех ошибок, у Саши меньше всех Проверь себя

Дети написали диктант. Проверь, кто сделал больше всех ошибок, а кто меньше всех

У Гоши больше всех ошибок, у Маши меньше всех

Напишем текст без ошибок.

Ёжик странный у Егорки.

На окне сидит в ведёрке,

День и ночь он дремлет,

Спрятав ножки в землю.

Посчитаем, сколько ошибок сделал каждый из ребят.

Маша – 6 ошибок, Гоша – 3 ошибки, Яша – 2 ошибки, Саша – 5 ошибок.

Больше всех ошибок у Маши, меньше всех – у Яши.

У Саши больше всех ошибок, у Гоши меньше всех

У Маши больше всех ошибок, у Яши меньше всех

У Яши больше всех ошибок, у Маши меньше всех

У Маши больше всех ошибок, у Саши меньше всех

Проверь себя

Учительница диктовала словарные слова, а дети шифровали буквы, которые они вставляли.  1 – «О»,  2 – «А».  Кто из ребят заслуживает пятёрки? Чижиков: «2, 2, 2, 1, 2» Вставим буквы в словарные слова. Собака, платок, кастрюля, Москва, картина. Так расставила буквы только Сырникова Пыжикова: «1, 1, 1, 1, 2» Сырникова: «1, 2, 2, 1, 2» Барбоскина: «1, 2, 1, 2, 1» Булкин: «2, 2, 1, 2, 2» Проверь себя

Учительница диктовала словарные слова, а дети шифровали буквы, которые они вставляли. 1 – «О», 2 – «А». Кто из ребят заслуживает пятёрки?

Чижиков:

«2, 2, 2, 1, 2»

Вставим буквы в словарные слова.

Собака, платок, кастрюля, Москва, картина.

Так расставила буквы только Сырникова

Пыжикова:

«1, 1, 1, 1, 2»

Сырникова:

«1, 2, 2, 1, 2»

Барбоскина:

«1, 2, 1, 2, 1»

Булкин:

«2, 2, 1, 2, 2»

Проверь себя

Учительница попросила детей объяснить, как они понимают фразу «валиться с ног».  Кто из ребят, по-твоему, прав? Сеня  «Валиться с ног» означает «быть без сил от усталости» Веня Лёня Лена Гена Проверь себя

Учительница попросила детей объяснить, как они понимают фразу «валиться с ног». Кто из ребят, по-твоему, прав?

Сеня

«Валиться с ног» означает «быть без сил от усталости»

Веня

Лёня

Лена

Гена

Проверь себя

В районе падения Тунгусского метеорита приземлились инопланетяне. Они довольно неплохо говорят по-русски, но вот беда: они учили язык по учебникам, поэтому с произношением и ударениями у них из рук вон плохо. Второклассники местной школы помогают гостям Земли говорить правильно. Посмотри на фразы инопланетян и выбери те, где все ударения расставлены правильно А  Правильно надо говорить «Шапокляк сразу начала́ озорнича́ть» Б Б или Г  В  Г или Д Проверь себя

В районе падения Тунгусского метеорита приземлились инопланетяне. Они довольно неплохо говорят по-русски, но вот беда: они учили язык по учебникам, поэтому с произношением и ударениями у них из рук вон плохо. Второклассники местной школы помогают гостям Земли говорить правильно. Посмотри на фразы инопланетян и выбери те, где все ударения расставлены правильно

А

Правильно надо говорить «Шапокляк сразу начала́ озорнича́ть»

Б

Б или Г

В

Г или Д

Проверь себя

Посмотри, все ли матрёшки правильно нашли своих сестричек. В каком из вариантов матрёшки держат слова, которые не являются однокоренными? А Во всех этих парах слова являются однокоренными, кроме пары «седина – сидеть». Это разные слова – например, «седой человек» и «сидеть на стуле». Б В Г Д Проверь себя

Посмотри, все ли матрёшки правильно нашли своих сестричек. В каком из вариантов матрёшки держат слова, которые не являются однокоренными?

А

Во всех этих парах слова являются однокоренными, кроме пары «седина – сидеть». Это разные слова – например, «седой человек» и «сидеть на стуле».

Б

В

Г

Д

Проверь себя

Учитель Ёж попросил зверей вспомнить пословицы о труде. Кто из учеников не справился с заданием? Бельчонок и Лисёнок   Ошиблись Барсучонок (у него пословица не о труде, а о дружбе) и Волчонок, потому что он придумал не пословицу Барсучонок и Волчонок Лисёнок Барсучонок Волчонок Проверь себя

Учитель Ёж попросил зверей вспомнить пословицы о труде. Кто из учеников не справился с заданием?

Бельчонок и Лисёнок

Ошиблись Барсучонок (у него пословица не о труде, а о дружбе) и Волчонок, потому что

он придумал не пословицу

Барсучонок и Волчонок

Лисёнок

Барсучонок

Волчонок

Проверь себя

Сегодня учительницу Алевтину Ивановну заменяет волшебная фея Клеопудра. Фея  пообещала, что тот из учеников, кто без ошибок напишет диктант, получит целый ящик печенья и бочку варенья! А тому, кто хуже всех справится с заданием, придётся писать эти слова не менее тысячи раз! Кто из коротышек станет счастливым обладателем печенья и варенья? А кто окажется тем несчастным, которому придётся тысячу раз писать слова диктанта? Определи, чья работа выполнена верно и у кого больше всех ошибок. Знайка написал без ошибок, Незнайка сделал больше всех ошибок   Расшифруем слова и запишем их правильно. Автомобиль, космонавт, портрет, сентябрь, до свидания. Все эти слова – словарные, их написание надо запомнить. Бочку варенья и ящик печенья получит Гунька, а писать эти слова тысячу раз придётся Пончику. Пончик написал без ошибок, Гунька сделал больше всех ошибок Незнайка написал без ошибок, Знайка сделал больше всех ошибок Гунька написал без ошибок, Пончик сделал больше всех ошибок Все написали с ошибками Проверь себя

Сегодня учительницу Алевтину Ивановну заменяет волшебная фея Клеопудра. Фея пообещала, что тот из учеников, кто без ошибок напишет диктант, получит целый ящик печенья и бочку варенья! А тому, кто хуже всех справится с заданием, придётся писать эти слова не менее тысячи раз! Кто из коротышек станет счастливым обладателем печенья и варенья? А кто окажется тем несчастным, которому придётся тысячу раз писать слова диктанта? Определи, чья работа выполнена верно и у кого больше всех ошибок.

Знайка написал без ошибок, Незнайка сделал больше всех ошибок

Расшифруем слова и запишем их правильно.

Автомобиль, космонавт, портрет, сентябрь, до свидания.

Все эти слова – словарные, их написание надо запомнить.

Бочку варенья и ящик печенья получит Гунька, а писать эти слова тысячу раз придётся Пончику.

Пончик написал без ошибок, Гунька сделал больше всех ошибок

Незнайка написал без ошибок, Знайка сделал больше всех ошибок

Гунька написал без ошибок, Пончик сделал больше всех ошибок

Все написали с ошибками

Проверь себя

Информационные источники http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg  фон http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png  сова https:// img-fotki.yandex.ru/get/9756/134091466.10b/0_da512_40467efb_orig  девочка

Информационные источники

http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон

http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png сова

https:// img-fotki.yandex.ru/get/9756/134091466.10b/0_da512_40467efb_orig девочка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!