СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к олимпиаде по русскому языку ..

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-20»

Дорогой друг! Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы. Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов. Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку а Проверь себя Желаю удачи!

Дорогой друг!

Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.

Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.

Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку

Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку

а

Проверь себя

Желаю удачи!

На уроке физкультуры учитель попросил мальчиков построиться по алфавиту.  Помоги ребятам быстро построиться в одну шеренгу 1, 2, 3, 4, 5, 6  Расставим мальчиков по алфавиту. Если фамилии одинаковые, то учитывается первая буква в полном имени. 5. Утконосов Александр (Саша). 3. Утконосов Михаил (Миша). 4. Фиалкин. 6. Хомяков. 1. Цветочкин. 2. Чебурашкин. Правильный ответ: 5, 3, 4, 6, 1, 2. 2, 5, 6, 1, 4, 3 5, 3, 4, 6, 1, 2 3, 5, 4, 6, 2, 1 5, 3, 4, 2, 6, 1 Проверь себя

На уроке физкультуры учитель попросил мальчиков построиться по алфавиту. Помоги ребятам быстро построиться в одну шеренгу

1, 2, 3, 4, 5, 6

Расставим мальчиков по алфавиту. Если фамилии одинаковые, то учитывается первая

буква в полном имени.

5. Утконосов Александр (Саша).

3. Утконосов Михаил (Миша).

4. Фиалкин.

6. Хомяков.

1. Цветочкин.

2. Чебурашкин.

Правильный ответ: 5, 3, 4, 6, 1, 2.

2, 5, 6, 1, 4, 3

5, 3, 4, 6, 1, 2

3, 5, 4, 6, 2, 1

5, 3, 4, 2, 6, 1

Проверь себя

Скоро Новый год, и Дед Мороз написал поздравительные открытки сказочным героям. Снеговику-почтальону надо доставить их в срок! На улице имени А. Н. Толстого живут Буратино, Мальвина, лиса Алиса и другие герои сказочной повести о золотом ключике. Посмотри на открытки, которые лежат в сумке Снеговика-почтовика, и скажи, какие из них почтальон оставит на этой улице, а какие понесёт в дома на других улицах? На другую улицу отнесут открытки для Покемона и Тотошки Героями сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» являются пудель Артемон, продавец пиявок Дуремар, черепаха Тортила, а Покемон и Тотошка –  герои других произведений. Правильный ответ: А. На другую улицу отнесут открытку для Тортилы Все открытки найдут адресатов на этой улице На другую улицу отнесут открытки для Артемона и Тотошки На другую улицу отнесут открытку для Покемона Проверь себя

Скоро Новый год, и Дед Мороз написал поздравительные открытки сказочным героям. Снеговику-почтальону надо доставить их в срок! На улице имени А. Н. Толстого живут Буратино, Мальвина, лиса Алиса и другие герои сказочной повести о золотом ключике. Посмотри на открытки, которые лежат в сумке Снеговика-почтовика, и скажи, какие из них почтальон оставит на этой улице, а какие понесёт в дома на других улицах?

На другую улицу отнесут открытки для Покемона и Тотошки

Героями сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» являются пудель Артемон, продавец пиявок Дуремар, черепаха Тортила, а Покемон и Тотошка – герои других произведений. Правильный ответ: А.

На другую улицу отнесут открытку для Тортилы

Все открытки найдут адресатов на этой улице

На другую улицу отнесут открытки для Артемона и Тотошки

На другую улицу отнесут открытку для Покемона

Проверь себя

Надо срочно разоблачить группу иностранных шпионов! Под видом обычных  третьеклассников они пробрались в класс и собираются испортить чаепитие! Но бдительная учительница Алевтина Селивановна знает, как их вычислить. Она предлагает всем входящим в класс определить, какими частями речи являются слова: Иностранный Нам Белизна Шпионил. Посмотри на ответы ребят и скажи, кого из них Алевтина Селивановна не пустит на чаепитие? Пустят только Машу и Диму  Определим, какой частью речи является каждое из этих слов. Иностранный – какой? – имя прилагательное. Нам – местоимение. Белизна – что? – имя существительное. Шпионил – что делал? – глагол. Правильный ответ: пустят только Машу Пустят только Машу Пустят только Майю Пустят только Витю Пустят только Диму Проверь себя

Надо срочно разоблачить группу иностранных шпионов! Под видом обычных третьеклассников они пробрались в класс и собираются испортить чаепитие! Но бдительная учительница Алевтина Селивановна знает, как их вычислить. Она предлагает всем входящим в класс определить, какими частями речи являются слова: Иностранный Нам Белизна Шпионил. Посмотри на ответы ребят и скажи, кого из них Алевтина Селивановна не пустит на чаепитие?

Пустят только Машу и Диму

Определим, какой частью речи является каждое из этих слов.

Иностранный – какой? – имя прилагательное.

Нам – местоимение.

Белизна – что? – имя существительное.

Шпионил – что делал? – глагол.

Правильный ответ: пустят только Машу

Пустят только Машу

Пустят только Майю

Пустят только Витю

Пустят только Диму

Проверь себя

Помоги глаголам правильно занять места в тексте.  1) Жужжит.  2) Свистит.  3) Скрипит.  4) Барабанят.  5) Трещат. А – 2, Б – 4, В – 5, Г – 1, Д – 3   Вставим слова в предложения. Баба-яга слушала, как трещат дрова в печи. Винни-Пух жужжит, как пчела. Капли дождя уныло барабанят по подоконнику. Соловей Разбойник свистит громче всех на свете. Кощей Бессмертный скрипит костями как несмазанная телега. Правильный ответ: А – 5, Б – 1, В – 4, Г – 2, Д – 3. А – 5, Б – 1, В – 4, Г – 2, Д – 3 А – 1, Б – 2, В – 4, Г – 3, Д – 5 А – 4, Б – 1, В – 3, Г – 5, Д – 2 А – 5, Б – 3, В – 4, Г – 1, Д – 4 Проверь себя

Помоги глаголам правильно занять места в тексте. 1) Жужжит. 2) Свистит. 3) Скрипит. 4) Барабанят. 5) Трещат.

А – 2, Б – 4, В – 5, Г – 1, Д – 3

Вставим слова в предложения.

Баба-яга слушала, как трещат дрова в печи.

Винни-Пух жужжит, как пчела.

Капли дождя уныло барабанят по подоконнику.

Соловей Разбойник свистит громче всех на свете.

Кощей Бессмертный скрипит костями как несмазанная телега.

Правильный ответ: А – 5, Б – 1, В – 4, Г – 2, Д – 3.

А – 5, Б – 1, В – 4, Г – 2, Д – 3

А – 1, Б – 2, В – 4, Г – 3, Д – 5

А – 4, Б – 1, В – 3, Г – 5, Д – 2

А – 5, Б – 3, В – 4, Г – 1, Д – 4

Проверь себя

Саша и Маша придумали игру. Один игрок зачитывает отрывок из какой-нибудь сказки или стихотворения, а другой должен отгадать автора этих строк. Проверь, верно ли дети назвали авторов. А и Г неверны   «Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык, Опрокинул грузовик!» – эти строчки принадлежат А. Барто (цикл «Игрушки»). «Дама сдавала в багаж: Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку» – эти строчки принадлежат С. Маршаку (стихотворение «Багаж»). Правильный ответ: Б и В неверны. Б и В неверны В неверно А неверно Всё верно Проверь себя

Саша и Маша придумали игру. Один игрок зачитывает отрывок из какой-нибудь сказки или стихотворения, а другой должен отгадать автора этих строк. Проверь, верно ли дети назвали авторов.

А и Г неверны

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик!»

эти строчки принадлежат А. Барто (цикл «Игрушки»).

«Дама сдавала в багаж:

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку»

эти строчки принадлежат С. Маршаку (стихотворение «Багаж»).

Правильный ответ: Б и В неверны.

Б и В неверны

В неверно

А неверно

Всё верно

Проверь себя

Четыре друга делали вместе домашнее задание по русскому языку. И заспорили, как  писать словосочетание «ше…ствовать на параде».  С чьим рассуждением ты согласен? Гордей прав  Вспомним правило «непроизносимый согласный в корне слова». Слово шествовать, также как и слово шествие – это словарные слова. Прав Иннокентий. Правильный ответ: Иннокентий прав. Иннокентий  прав Андрей прав Фаддей прав Нет верного рассуждения Проверь себя

Четыре друга делали вместе домашнее задание по русскому языку. И заспорили, как писать словосочетание «ше…ствовать на параде». С чьим рассуждением ты согласен?

Гордей прав

Вспомним правило «непроизносимый согласный в корне слова».

Слово шествовать, также как и слово шествие – это словарные слова. Прав Иннокентий.

Правильный ответ: Иннокентий прав.

Иннокентий прав

Андрей прав

Фаддей прав

Нет верного рассуждения

Проверь себя

В городе Змеёвке произошло землетрясение! Книги свались с полки, все слова перепутались. Доктор Пилюлькин аккуратно разложил слова по отдельным коробочкам. В каждой коробочке – слова, из которых можно составить предложения. Пилюлькин собирался сложить предложения, а затем и рассказ, но его вызвали на помощь коротышке, который подвернул ногу. Помоги Пилюлькину расставить слова и предложения так, чтобы получился связный текст. Какое слово будет стоять в рассказе последним? Пел  Соберём из слов предложения и составим связный рассказ. У Юли был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Юля выпустила чижа на свободу. Чиж сел на ветку и весело запел. Правильный ответ: запел. Сел Запел Был Жил Проверь себя

В городе Змеёвке произошло землетрясение! Книги свались с полки, все слова перепутались. Доктор Пилюлькин аккуратно разложил слова по отдельным коробочкам. В каждой коробочке – слова, из которых можно составить предложения. Пилюлькин собирался сложить предложения, а затем и рассказ, но его вызвали на помощь коротышке, который подвернул ногу. Помоги Пилюлькину расставить слова и предложения так, чтобы получился связный текст. Какое слово будет стоять в рассказе последним?

Пел

Соберём из слов предложения и составим связный рассказ.

У Юли был чиж. Чиж жил в клетке. Он не пел. Юля выпустила чижа на свободу. Чиж сел на ветку и весело запел.

Правильный ответ: запел.

Сел

Запел

Был

Жил

Проверь себя

Представь, что ты учитель. За какую работу можно поставить пятёрку? А и Б  Напишем предложения без ошибок. Рыжая лиса (лисы) убежала в леса (лес). Я сама (сам) поймала сома (сом). Или еще можно: Я сома (сом) поймала сама (сам). На море валы (вал), а на лугу – волы (вол). Правильный ответ: В. Г В В и А Все работы  с ошибками Проверь себя

Представь, что ты учитель. За какую работу можно поставить пятёрку?

А и Б

Напишем предложения без ошибок.

Рыжая лиса (лисы) убежала в леса (лес).

Я сама (сам) поймала сома (сом). Или еще можно: Я сома (сом) поймала сама (сам).

На море валы (вал), а на лугу – волы (вол).

Правильный ответ: В.

Г

В

В и А

Все работы

с ошибками

Проверь себя

Учительница прочитала детям басню  Л. Н. Толстого. Какая из пословиц лучше всего передает суть басни? Мал золотник, да дорог   Мудрая народная пословица гласит, что настоящий, преданный друг проверяется и познаётся именно тогда, когда приходит беда. Поэтому больше всего раскрывает суть этого произведения пословица «Друг познаётся в беде». Правильный ответ: друг познаётся в беде За шутку не сердись, а в обиду не давайся Друг познаётся в беде Старый друг лучше новых двух Смелость города берет Проверь себя

Учительница прочитала детям басню Л. Н. Толстого. Какая из пословиц лучше всего передает суть басни?

Мал золотник, да дорог

Мудрая народная пословица гласит, что настоящий, преданный друг проверяется и познаётся именно тогда, когда приходит беда. Поэтому больше всего раскрывает суть этого произведения пословица «Друг познаётся в беде».

Правильный ответ: друг познаётся в беде

За шутку не сердись, а в обиду не давайся

Друг познаётся в беде

Старый друг лучше новых двух

Смелость города берет

Проверь себя

Кто из детей неверно выделил грамматическую основу? Римма    Грамматическая основа – это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Правильно будет выделить её в этих предложениях так: Суетливые гусеницы украшали кремом торт. Джа́нни Рода́ри — известный итальянский детский писатель. Крикливая кухарка спрятала под столом вкусные пирожки. Отважные муравьи смотрели телевизор. Филипп и Римма ошиблись. Правильный ответ: Филипп и Римма. Грамматическая основа – это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Правильно будет выделить её в этих предложениях так: Суетливые гусеницы украшали кремом торт. Джа́нни Рода́ри — известный итальянский детский писатель. Крикливая кухарка спрятала под столом вкусные пирожки. Отважные муравьи смотрели телевизор. Филипп и Римма ошиблись. Кирилл и Филипп Филипп и Римма Алла Все сделали правильно Проверь себя

Кто из детей неверно выделил грамматическую основу?

Римма

Грамматическая основа – это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Правильно будет выделить её в этих предложениях так:

Суетливые гусеницы украшали кремом торт.

Джа́нни Рода́ри — известный итальянский детский писатель.

Крикливая кухарка спрятала под столом вкусные пирожки.

Отважные муравьи смотрели телевизор.

Филипп и Римма ошиблись.

Правильный ответ: Филипп и Римма. Грамматическая основа – это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Правильно будет выделить её в этих предложениях так:

Суетливые гусеницы украшали кремом торт.

Джа́нни Рода́ри — известный итальянский детский писатель.

Крикливая кухарка спрятала под столом вкусные пирожки.

Отважные муравьи смотрели телевизор.

Филипп и Римма ошиблись.

Кирилл и Филипп

Филипп и Римма

Алла

Все сделали правильно

Проверь себя

Информационные источники http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg  фон http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png  сова https:// img-fotki.yandex.ru/get/4407/134091466.318/0_13bb04_c7f9927f_orig  мальчик

Информационные источники

http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон

http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png сова

https:// img-fotki.yandex.ru/get/4407/134091466.318/0_13bb04_c7f9927f_orig мальчик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!