СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-21

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к олимпиаде по русскому языку ..

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-21»

Дорогой друг! Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы. Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов. Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку а Проверь себя Желаю удачи!

Дорогой друг!

Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.

Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.

Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку

Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку

а

Проверь себя

Желаю удачи!

Вова Коровкин рассказывал маме, как прошёл его школьный день. – Сегодня на уроке музыки Мария Ивановна раздала мальчикам музыкальные инструменты: трубу, барабан, баян и гусли. – И как же тогда мальчики стали называться? – спросила мама. Как правильно назвать музыкантов, играющих на этих инструментах? А  Чтобы у нас получился связный рассказ, нужно придумать к картинкам предложения и расставить эти предложения так – Сначала дети посадили деревце. Оно выросло, и на нём появились цветочки. Затем созрели плоды. Дети собрали богатый урожай. В такой последовательности картинки стоят только в варианте Г. Б В Г Д Проверь себя

Вова Коровкин рассказывал маме, как прошёл его школьный день. – Сегодня на уроке музыки Мария Ивановна раздала мальчикам музыкальные инструменты: трубу, барабан, баян и гусли. – И как же тогда мальчики стали называться? – спросила мама. Как правильно назвать музыкантов, играющих на этих инструментах?

А

Чтобы у нас получился связный рассказ, нужно придумать к картинкам предложения и

расставить эти предложения так –

Сначала дети посадили деревце. Оно выросло, и на нём появились цветочки. Затем

созрели плоды. Дети собрали богатый урожай.

В такой последовательности картинки стоят только в варианте Г.

Б

В

Г

Д

Проверь себя

На уроке литературного чтения дети загадывали друг другу пословицы: один начинает, другой продолжает.  Сможешь ли ты правильно сопоставить начало и окончания пословиц, которые называли ребята? А – 1, Б – 2, В – 3,  Г – 4, Д – 5  Соединим пословицы. Труд человека кормит, а лень портит. Сам погибай, а товарища выручай. Была бы охота, а работа найдётся. Красна птица пером, а человек умом. Двое пашут, а семеро руками машут. Правильный ответ: А – 3, Б – 4, В – 1, Г – 5, Д – 2. А – 4, Б – 3, В – 5,  Г – 2, Д – 1 А – 3, Б – 4, В – 1, Г – 5, Д – 2 А – 2, Б – 5, В – 4, Г – 1, Д – 3 А – 5, Б – 1, В – 2, Г – 3, Д – 4 Проверь себя

На уроке литературного чтения дети загадывали друг другу пословицы: один начинает, другой продолжает. Сможешь ли ты правильно сопоставить начало и окончания пословиц, которые называли ребята?

А – 1, Б – 2, В – 3,

Г – 4, Д – 5

Соединим пословицы.

Труд человека кормит, а лень портит.

Сам погибай, а товарища выручай.

Была бы охота, а работа найдётся.

Красна птица пером, а человек умом.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Правильный ответ: А – 3, Б – 4, В – 1, Г – 5, Д – 2.

А – 4, Б – 3, В – 5,

Г – 2, Д – 1

А – 3, Б – 4, В – 1,

Г – 5, Д – 2

А – 2, Б – 5, В – 4,

Г – 1, Д – 3

А – 5, Б – 1, В – 2,

Г – 3, Д – 4

Проверь себя

Дома дети должны были придумать слова, которые звучат и пишутся одинаково, но в  разных предложениях могут быть разными частями речи. Кто из ребят верно подобрал слова?  Рома и Вова Слова «стекло» и «рой» могут быть именами существительными, а могут быть глаголами. Например: Стекло (сущ.) разбили мячом. Масло стекло (гл.) с ложки. Рой (сущ.) пчёл громко жужжит. Яму рой (гл.) глубокую! Правильный ответ: Рома и Вова. . Костя Света и Соня Вова Все придумали слова неправильно Проверь себя

Дома дети должны были придумать слова, которые звучат и пишутся одинаково, но в разных предложениях могут быть разными частями речи. Кто из ребят верно подобрал слова?

Рома и Вова

Слова «стекло» и «рой» могут быть именами существительными, а могут быть глаголами.

Например:

Стекло (сущ.) разбили мячом. Масло стекло (гл.) с ложки.

Рой (сущ.) пчёл громко жужжит. Яму рой (гл.) глубокую!

Правильный ответ: Рома и Вова. .

Костя

Света и Соня

Вова

Все придумали слова неправильно

Проверь себя

На уроке дети познакомились с фразеологизмом «держать ухо востро». Учительница попросила подобрать к этому выражению фразеологизм с противоположным смыслом. Кто из детей наиболее точно подобрал фразеологизм-антоним? Аня  «Держать ухо востро» значит «быть осмотрительным, осторожным, не доверять кому - либо». Наиболее точным антонимом к нему будет фразеологизм «в ус не дует», который означает «вести себя беззаботно, не обращать никакого внимания». Правильный ответ: Ксюша. Саша Андрюша Ксюша Никто Проверь себя

На уроке дети познакомились с фразеологизмом «держать ухо востро». Учительница попросила подобрать к этому выражению фразеологизм с противоположным смыслом. Кто из детей наиболее точно подобрал фразеологизм-антоним?

Аня

«Держать ухо востро» значит «быть осмотрительным, осторожным, не доверять кому - либо». Наиболее точным антонимом к нему будет фразеологизм «в ус не дует», который

означает «вести себя беззаботно, не обращать никакого внимания».

Правильный ответ: Ксюша.

Саша

Андрюша

Ксюша

Никто

Проверь себя

На уроке дети изучали русский фольклор. Учительница прочитала детскую потешку «Тень-тень-потетень». «А что такое плетень? Как вы понимаете это слово?» – спросила ребят учительница. Даша сказала: «Это граница земельного участка». Серёжа сказал: «Это изгородь из сплетённых прутьев и ветвей». Кирилл сказал: «Это крупное дерево с серой гладкой корой». Дарина сказала: «Это лодка, выдолбленная из дерева». Алина сказала: «Это крыша беседки». С кем из детей ты согласен? С Дашей Плетень – это изгородь из сплетённых прутьев и ветвей. Правильный ответ: с Серёжей С Серёжей С Кириллом С Дариной С Алиной Проверь себя

На уроке дети изучали русский фольклор. Учительница прочитала детскую потешку «Тень-тень-потетень». «А что такое плетень? Как вы понимаете это слово?» – спросила ребят учительница. Даша сказала: «Это граница земельного участка». Серёжа сказал: «Это изгородь из сплетённых прутьев и ветвей». Кирилл сказал: «Это крупное дерево с серой гладкой корой». Дарина сказала: «Это лодка, выдолбленная из дерева». Алина сказала: «Это крыша беседки». С кем из детей ты согласен?

С Дашей

Плетень – это изгородь из сплетённых прутьев и ветвей.

Правильный ответ: с Серёжей

С Серёжей

С Кириллом

С Дариной

С Алиной

Проверь себя

Учитель попросил детей образовать от глагола «горевать» имя существительное. Кто из ребят допустил ошибку? Ваня и Савва  Все слова, кроме «гора» и «горюю», подобраны верно. Слово «гора» – это имя существительное, но оно не является однокоренным к слову «горевать», а слово «горюю» является однокоренным, но это глагол. Слова «гора» и «горюю» подобраны неверно. Аня Даня Таня и Ваня Все сказали правильно Проверь себя

Учитель попросил детей образовать от глагола «горевать» имя существительное. Кто из ребят допустил ошибку?

Ваня и Савва

Все слова, кроме «гора» и «горюю», подобраны верно. Слово «гора» – это имя существительное, но оно не является однокоренным к слову «горевать», а слово «горюю» является однокоренным, но это глагол. Слова «гора» и «горюю» подобраны неверно.

Аня

Даня

Таня и Ваня

Все сказали правильно

Проверь себя

Ученики 4 «А» выписали из учебника стихотворение. Кто из ребят сделал больше всех ошибок? Кто меньше всех? У Лики больше всех ошибок, у Вити меньше всех  Напишем стихотворение без ошибок. – Вы куда? – Я к дяде Боре, Он живёт на Чёрном море, Побываю я в Крыму… А вы куда? – Я в Кострому! Больше всех ошибок у Вики, меньше всех – у Зины У Зины больше всех ошибок, у Вики меньше всех У Вити больше всех ошибок, у Лики меньше всех У Вики больше всех ошибок, у Зины меньше всех  У Лики больше всех ошибок, у Зины меньше всех Проверь себя

Ученики 4 «А» выписали из учебника стихотворение. Кто из ребят сделал больше всех ошибок? Кто меньше всех?

У Лики больше всех ошибок, у Вити меньше всех

Напишем стихотворение без ошибок.

Вы куда?

Я к дяде Боре,

Он живёт на Чёрном море,

Побываю я в Крыму…

А вы куда?

Я в Кострому!

Больше всех ошибок у Вики, меньше всех – у Зины

У Зины больше всех ошибок, у Вики меньше всех

У Вити больше всех ошибок, у Лики меньше всех

У Вики больше всех ошибок, у Зины меньше всех

У Лики больше всех ошибок, у Зины меньше всех

Проверь себя

Учитель Ёж написал на доске слова. Он попросил зверят выписать только те слова, в которых есть слог из одной буквы. Тот, кто ответит на вопрос правильно, получит от учителя приз – вкусный огрызок яблока! Посмотри на ответы и скажи, кому из зверят достанется огрызок. Ежонок написал: «Очки, астра». Зайчонок написал: «Смой, июнь, моя». Бобрёнок написал: «Моя, друзья». Бельчонок написал: «Моя, друзья, июнь». Крольчонок написал: «Очки, астра, смой». Ежонку  Разделим слова на слоги. Мо-я, оч-ки, смой, друзь-я, аст-ра, и-юнь. Только три слова: «моя», «друзья», «июнь» – имеют слог из одной буквы Зайчонку Бобрёнку Бельчонку Крольчонку Проверь себя

Учитель Ёж написал на доске слова. Он попросил зверят выписать только те слова, в которых есть слог из одной буквы. Тот, кто ответит на вопрос правильно, получит от учителя приз – вкусный огрызок яблока! Посмотри на ответы и скажи, кому из зверят достанется огрызок. Ежонок написал: «Очки, астра». Зайчонок написал: «Смой, июнь, моя». Бобрёнок написал: «Моя, друзья». Бельчонок написал: «Моя, друзья, июнь». Крольчонок написал: «Очки, астра, смой».

Ежонку

Разделим слова на слоги.

Мо-я, оч-ки, смой, друзь-я, аст-ра, и-юнь.

Только три слова: «моя», «друзья», «июнь» – имеют слог из одной буквы

Зайчонку

Бобрёнку

Бельчонку

Крольчонку

Проверь себя

Ребята писали диктант. Учительница посмотрела на их работы и покачала головой: только один ученик написал без ошибок. Можешь ли ты сказать, кого из ребят учительница похвалила за грамотность, а кто сделал больше всех ошибок? А – нет ошибок, Г – больше всего ошибок   Напишем предложение без ошибок. Восемь волшебников отправились в путешествие на фиолетовом экскаваторе В – нет ошибок, Д – больше всего ошибок Г – нет ошибок, В – больше всего ошибок Д – нет ошибок, Б – больше всего ошибок Б – нет ошибок, А – больше всего ошибок Проверь себя

Ребята писали диктант. Учительница посмотрела на их работы и покачала головой: только один ученик написал без ошибок. Можешь ли ты сказать, кого из ребят учительница похвалила за грамотность, а кто сделал больше всех ошибок?

А – нет ошибок, Г – больше всего ошибок

Напишем предложение без ошибок.

Восемь волшебников отправились в путешествие на фиолетовом экскаваторе

В – нет ошибок, Д – больше всего ошибок

Г – нет ошибок, В – больше всего ошибок

Д – нет ошибок, Б – больше всего ошибок

Б – нет ошибок, А – больше всего ошибок

Проверь себя

Буквы в словах перепутались! Расшифруй анаграммы и скажи, кого из животных нет в  стихотворении К. Чуковского «Телефон». 1 и 3  Расшифруем слова. 1 – носорог, 2 – крокодил, 3 – синицы, 4 – лисята, 5 – мартышки, 6 – зайчатки. В стихотворении К. Чуковского «Телефон» не было синичек и лисят 3 3 и 4 1 и 5 Все эти животные есть в стихотворении Проверь себя

Буквы в словах перепутались! Расшифруй анаграммы и скажи, кого из животных нет в стихотворении К. Чуковского «Телефон».

1 и 3

Расшифруем слова.

1 – носорог, 2 – крокодил, 3 – синицы, 4 – лисята,

5 – мартышки, 6 – зайчатки.

В стихотворении К. Чуковского «Телефон» не было синичек и лисят

3

3 и 4

1 и 5

Все эти животные есть в стихотворении

Проверь себя

Информационные источники http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg  фон http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png  сова https:// img-fotki.yandex.ru/get/15557/134091466.318/0_13bb05_faa7db9c_orig  мальчик

Информационные источники

http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон

http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png сова

https:// img-fotki.yandex.ru/get/15557/134091466.318/0_13bb05_faa7db9c_orig мальчик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!