СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-22

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к олимпиаде по русскому языку ..

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-22»

Дорогой друг! Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы. Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов. Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку а Проверь себя Желаю удачи!

Дорогой друг!

Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.

Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.

Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку

Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку

а

Проверь себя

Желаю удачи!

Петя решил стать разведчиком. Он зашифровал свой номер телефона. Если ты сумеешь  расставить предложения так, чтобы получился связный рассказ, то узнаешь номер Пети.  Какой номер телефона у Пети? 715-23-64  Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Составим из предложений связный текст. 6. Я на кухне пил чай. 3. Немного разлил на стол. 1. Прилетели две мухи. 5.Попробовали хоботком разлитый чай. 2. Им понравилось. 4. И стали мы вместе чаёвничать. 7. Я пил из чашки, а мухи – из лужицы на столе 754-13-26 163-24-57 631-52-47 613-52-74 Проверь себя

Петя решил стать разведчиком. Он зашифровал свой номер телефона. Если ты сумеешь расставить предложения так, чтобы получился связный рассказ, то узнаешь номер Пети. Какой номер телефона у Пети?

715-23-64

Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Составим из предложений

связный текст.

6. Я на кухне пил чай.

3. Немного разлил на стол.

1. Прилетели две мухи.

5.Попробовали хоботком разлитый чай.

2. Им понравилось.

4. И стали мы вместе чаёвничать.

7. Я пил из чашки, а мухи – из лужицы на столе

754-13-26

163-24-57

631-52-47

613-52-74

Проверь себя

Какой части речи нет в данном предложении?  Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж Глагола В этом предложении есть глагол – чертили, есть имя прилагательное – чёрненьких, чумазеньких, чёрными, есть имя существительное – чертёнка, чернилами, чертёж, есть числительное – четыре. Нет только союза Прилагательного Существительного Числительного Союза Проверь себя

Какой части речи нет в данном предложении? Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж

Глагола

В этом предложении есть глагол – чертили, есть имя прилагательное – чёрненьких, чумазеньких, чёрными, есть имя существительное – чертёнка, чернилами, чертёж, есть

числительное – четыре. Нет только союза

Прилагательного

Существительного

Числительного

Союза

Проверь себя

Помнишь ли ты сказку П. Ершова «Конёк-горбунок»?    У старинушки три сына:  Старший умный был детина,  Средний был и так и сяк,  Младший вовсе был дурак.   За горами, за лесами,  За широкими морями,  Против неба – на земле  Жил старик в одном селе.    В этой сказке младший сын старика Иван совершил немало подвигов.  А каких дел не делал Иван? А  Вспоминаем правила и вставляем нужные буквы. Ребята (словарное слово) пошли в лес. Там пруд (пруды). Тихо шуршит (жи-ши) камыш. Мальчики нашли плот (плоты). Они уплыли на другой берег (берега). У нас получился такой ряд букв: е, д, и, т, г. Так написал только Волчонок. Б В Г Иван сделал всё перечисленное Проверь себя

Помнишь ли ты сказку П. Ершова «Конёк-горбунок»?

У старинушки три сына: Старший умный был детина, Средний был и так и сяк, Младший вовсе был дурак.

За горами, за лесами, За широкими морями, Против неба – на земле Жил старик в одном селе.

В этой сказке младший сын старика Иван совершил немало подвигов. А каких дел не делал Иван?

А

Вспоминаем правила и вставляем нужные буквы.

Ребята (словарное слово) пошли в лес. Там пруд (пруды). Тихо шуршит (жи-ши) камыш.

Мальчики нашли плот (плоты). Они уплыли на другой берег (берега).

У нас получился такой ряд букв: е, д, и, т, г. Так написал только Волчонок.

Б

В

Г

Иван сделал всё перечисленное

Проверь себя

Сколько звуков [о] можно услышать в этом стихотворении С. Маршака? 13  Иногда написание слова не совпадает с его произношением. Обозначим звуки [о] в квадратных скобках. Вес[О]лые сцены, деш[О]вые цены. П[О]лные сб[О]ры. Огр[О]мный успех. Кресло – полтинник. Л[О]жи дор[О]же. Выход обратно – бесплатно для всех! 5 10 8  7 Проверь себя

Сколько звуков [о] можно услышать в этом стихотворении С. Маршака?

13

Иногда написание слова не совпадает с его произношением. Обозначим звуки [о] в

квадратных скобках.

Вес[О]лые сцены, деш[О]вые цены. П[О]лные сб[О]ры. Огр[О]мный успех. Кресло – полтинник. Л[О]жи дор[О]же. Выход обратно – бесплатно для всех!

5

10

8

7

Проверь себя

На Луне живёт народ фрокс. У этого народа тоже есть школа. Как и во всех школах, там учатся разные фроксики: и послушные, и непослушные, и отличники, и отстающие. Учительница миссис Букля написала на доске предложение. Фроксикам надо посчитать, сколько в нём встречается существительных и глаголов. Кто из фроксиков, по-твоему, прав? Глобля насчитал 1 существительное и 1 глагол. Крокси насчитал 4 существительных и 3 глагола. Друня насчитала 3 существительных и 3 глагола. Буба насчитал 5 существительных и 2 глагола. Люпена насчитала 2 существительных и 2 глагола.

Только Глобля

Даже к таким выдуманным словам можно задать вопросы и определить, какой частью речи они являются.

Басяла (гл.) Пулена (сущ.) по ратушке (сущ.), завязала (гл.) малёву (сущ.) и букло (сущ. Или наречие) гракомила (гл.).

Например, по-русски предложение может звучать как: Гуляла Маша по улице, бросила камень и стекло разбила.

ИЛИ

Гуляла Маша по улице, ела конфету и громко говорила. Получилось 4 существительных и 3 глагола или 3 существительных и 3 глагола.

И Крокси, и Друня правы

Только Друня

И Крокси, и Буба правы

Только Люпена

Проверь себя

Чебурашка написал объявление о пропаже.  Что потерял Чебурашка? Листья  Чебурашка потерял свои уши. Именно про них можно сказать: «Уши вянут, хлопать ушами, развесил уши, вешать лапшу на уши» Лапки Уши Хвостик Глаза Проверь себя

Чебурашка написал объявление о пропаже. Что потерял Чебурашка?

Листья

Чебурашка потерял свои уши. Именно про них можно сказать: «Уши вянут, хлопать ушами, развесил уши, вешать лапшу на уши»

Лапки

Уши

Хвостик

Глаза

Проверь себя

После изучения фразеологизмов учительница написала на доске устойчивое словосочетание «кот наплакал». И попросила детей объяснить его с помощью двух слов. Кто из детей дал верное объяснение? Паша Фразеологизм «кот наплакал» обозначает «очень мало». Например, когда денег мало, человек может сказать: «У меня денег кот наплакал!» Саша Маша   Даша  Наташа Проверь себя

После изучения фразеологизмов учительница написала на доске устойчивое словосочетание «кот наплакал». И попросила детей объяснить его с помощью двух слов. Кто из детей дал верное объяснение?

Паша

Фразеологизм «кот наплакал» обозначает «очень мало».

Например, когда денег мало, человек может сказать: «У меня денег кот наплакал!»

Саша

Маша

Даша

Наташа

Проверь себя

Из книг сбежали сказочные герои. Сказочная полиция нашла всех беглецов, а теперь не знает, кому из авторов их вернуть. Можешь ли ты помочь усталым полицейским? Найди правильный вариант ответа А   В. Драгунский написал много рассказов, в которых главным героем является Денис Кораблёв; они называются «Денискины рассказы». Э. Успенский придумал дядю Фёдора, это мальчик из сказочной повести «Дядя Фёдор, кот и пёс». Н. Носов придумал Витю Малеева, он является героем повести «Витя Малеев в школе и дома». Е. Шварц придумал Петю Зубова, который является героем его произведения «Сказка о потерянном времени». Б В Г Полицейским надо ещё подумать, здесь нет правильного ответа Проверь себя

Из книг сбежали сказочные герои. Сказочная полиция нашла всех беглецов, а теперь не знает, кому из авторов их вернуть. Можешь ли ты помочь усталым полицейским? Найди правильный вариант ответа

А

В. Драгунский написал много рассказов, в которых главным героем является Денис

Кораблёв; они называются «Денискины рассказы».

Э. Успенский придумал дядю Фёдора, это мальчик из сказочной повести «Дядя Фёдор, кот и пёс».

Н. Носов придумал Витю Малеева, он является героем повести «Витя Малеев в школе и дома».

Е. Шварц придумал Петю Зубова, который является героем его произведения «Сказка о

потерянном времени».

Б

В

Г

Полицейским надо ещё подумать, здесь нет правильного ответа

Проверь себя

В школе проходит конкурс «Принцесса 4 класса». Чтобы победить в конкурсе, девочки должны не только красиво одеваться и следить за своим внешним видом, но и красиво говорить. Посмотри на фразы конкурсанток и скажи, кто из них получит больше всего баллов в номинации «Принцесса слова»? Кто правильно расставил ударения в словах? Яна   Только одно предложение соответствует правилам орфоэпии. Шофё́р сажает щаве́ль и свё́клу. Орфоэ́пия – правила грамотного, литературного произношения слов Таня Изабелла Варя Никто, все девочки сказали эту фразу неверно Проверь себя

В школе проходит конкурс «Принцесса 4 класса». Чтобы победить в конкурсе, девочки должны не только красиво одеваться и следить за своим внешним видом, но и красиво говорить. Посмотри на фразы конкурсанток и скажи, кто из них получит больше всего баллов в номинации «Принцесса слова»? Кто правильно расставил ударения в словах?

Яна

Только одно предложение соответствует правилам орфоэпии.

Шофё́р сажает щаве́ль и свё́клу.

Орфоэ́пия – правила грамотного, литературного произношения слов

Таня

Изабелла

Варя

Никто, все девочки сказали эту фразу неверно

Проверь себя

На уроке чтения учительница прочитала рассказ Е. Пермяка. Почему Люся, Катя и Леночка притихли? Выбери утверждение, с которым ты согласен/согласна Девочки поняли, что лучшей первоклассницей будет Маша, потому что она знает буквы.   Девочки поняли, что лучшей первоклассницей будет Маша, потому что лучшей ученицу делают старание, усердие и хорошие знания. Главная мысль этого рассказа заключается в том, что лучший ученик – не тот, кто хорошо одет и экипирован, а тот, кто старается и стремится приобретать новые знания Девочки поняли, что лучшей первоклассницей будет Маша, потому что ей всё давно уже купили к школе. Просто она не хочет хвастаться Девочки поняли, что лучшей первоклассницей всё равно будет кто-нибудь из них Девочки поняли, что лучшей первоклассницей будет Маша, потому что она старше их на два месяца. Девочки поняли, что лучшей первоклассницей будет Маша, потому что лучшей ученицу делают старание, усердие и хорошие знания Проверь себя

На уроке чтения учительница прочитала рассказ Е. Пермяка. Почему Люся, Катя и Леночка притихли? Выбери утверждение, с которым ты согласен/согласна

Девочки поняли, что лучшей первоклассницей будет Маша, потому что она знает буквы.

Девочки поняли, что лучшей первоклассницей будет Маша, потому что лучшей ученицу делают старание, усердие и хорошие знания.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что лучший ученик – не тот, кто

хорошо одет и экипирован, а тот, кто старается и стремится приобретать новые знания

Девочки поняли, что лучшей первоклассницей будет Маша, потому что ей всё давно уже купили к школе. Просто она не хочет хвастаться

Девочки поняли, что лучшей первоклассницей всё равно будет кто-нибудь из них

Девочки поняли, что лучшей первоклассницей будет Маша, потому что она старше их на два месяца.

Девочки поняли, что лучшей первоклассницей будет Маша, потому что лучшей ученицу делают старание, усердие и хорошие знания

Проверь себя

Информационные источники http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg  фон http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png  сова https:// img-fotki.yandex.ru/get/3104/134091466.319/0_13bb0e_8df26b44_orig  девочка

Информационные источники

http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон

http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png сова

https:// img-fotki.yandex.ru/get/3104/134091466.319/0_13bb0e_8df26b44_orig девочка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!