СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-23

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к олимпиаде по русскому языку ..

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-23»

Дорогой друг! Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы. Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов. Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку а Проверь себя Желаю удачи!

Дорогой друг!

Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.

Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.

Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку

Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку

а

Проверь себя

Желаю удачи!

Маленькая Майя хочет, чтобы ей почитали. Она просит старшую сестру: «Почитай не книжку, где доктор лечит всех зверей! И ещё про крокодила, который солнце проглотил! И про тётю, от которой убежала посуда!» Старшая сестра Аня подошла к книжной полке и задумалась. Книгу какого автора ей надо взять, чтобы почитать Майе? Агнии Барто  Майя имела в виду произведения Корнея Чуковского «Айболит», «Краденое солнце» и «Федорино горе». Сергея Михалкова Самуила Маршака Леонида Пантелеева Корнея Чуковского Проверь себя

Маленькая Майя хочет, чтобы ей почитали. Она просит старшую сестру: «Почитай не книжку, где доктор лечит всех зверей! И ещё про крокодила, который солнце проглотил! И про тётю, от которой убежала посуда!» Старшая сестра Аня подошла к книжной полке и задумалась. Книгу какого автора ей надо взять, чтобы почитать Майе?

Агнии Барто

Майя имела в виду произведения Корнея Чуковского «Айболит», «Краденое солнце» и

«Федорино горе».

Сергея Михалкова

Самуила Маршака

Леонида Пантелеева

Корнея Чуковского

Проверь себя

В стране Азбуке переполох: сбежала буква! Нужно срочно найти беглянку и вернуть её в слова. Можешь ли ты посмотреть на эти слова и догадаться, какую букву надо искать? Какая буква может стоять в каждом из этих слов? Буква И Даны слова: тень, колье, пена, лень, колено. Во всех них пропущена буква Е. Буква Е Буква У Буква А Буква О Проверь себя

В стране Азбуке переполох: сбежала буква! Нужно срочно найти беглянку и вернуть её в слова. Можешь ли ты посмотреть на эти слова и догадаться, какую букву надо искать? Какая буква может стоять в каждом из этих слов?

Буква И

Даны слова: тень, колье, пена, лень, колено. Во всех них пропущена буква Е.

Буква Е

Буква У

Буква А

Буква О

Проверь себя

Вася решил поиграть в слова. Он пробовал заменить в них одну из согласных буквой Н и смотрел, получается ли новое слово. Посмотри на эти слова. Из всех ли них можно получить новые слова, если заменить одну из согласных буквой Н? только из 5 слов Сок – сон, лёд – лён, лупа – луна, слог – слон, боль – ноль, сыр – сын, село – сено, салки – санки, кора – нора, рама – рана. только из 6 слов только из 7 слов только из 9 слов Из всех слов Проверь себя

Вася решил поиграть в слова. Он пробовал заменить в них одну из согласных буквой Н и смотрел, получается ли новое слово. Посмотри на эти слова. Из всех ли них можно получить новые слова, если заменить одну из согласных буквой Н?

только из 5 слов

Сок – сон, лёд – лён, лупа – луна, слог – слон, боль – ноль, сыр – сын, село – сено,

салки – санки, кора – нора, рама – рана.

только из 6 слов

только из 7 слов

только из 9 слов

Из всех слов

Проверь себя

Во дворе встретились Миша и Рома. Мальчики хвастались друг другу своими игрушечными машинками. Машинка у Ромы – большая и красивая, с открывающимися дверцами, на дистанционном управлении. «Моя машинка больше твоей!» – воскликнул Рома. А Сеня ответил: «Ты прав, …». Что должен сказать Сеня, чтобы его фраза имела смысл? Моя машинка красивая  Рома сказал: «Моя машина больше твоей», на это Сеня должен был ответить: «Ты прав, моя машина меньше»  Моя машинка меньше Моя машинка огромная Моя машинка синяя Моя машинка больше Проверь себя

Во дворе встретились Миша и Рома. Мальчики хвастались друг другу своими игрушечными машинками. Машинка у Ромы – большая и красивая, с открывающимися дверцами, на дистанционном управлении. «Моя машинка больше твоей!» – воскликнул Рома. А Сеня ответил: «Ты прав, …». Что должен сказать Сеня, чтобы его фраза имела смысл?

Моя машинка красивая

Рома сказал: «Моя машина больше твоей», на это Сеня должен был ответить: «Ты прав, моя машина меньше»

Моя машинка меньше

Моя машинка огромная

Моя машинка синяя

Моя машинка больше

Проверь себя

На уроке учительница попросила ребят привести примеры синонимов – одинаковых по смыслу, но разных по звучанию слов. А Вова Самолётов отвлекался и не слушал задание учительницы. И составил пример неправильно. Можешь ли ты сказать, где пример невнимательного Вовы? Машина, автомобиль   Слова «машина», «автомобиль» обозначают один и тот же предмет. Слова «смелый», «бесстрашный» – это характеристика одного и того же качества. Слова «беда», «горе», «несчастье» имеют один и тот же смысл. Слова «красивый», «симпатичный», «привлекательный» – это характеристика одного и того же качества. Слова «карандаш», «фломастер», «ручка» имеют разное значение, это разные предметы Смелый, бесстрашный Карандаш, фломастер, ручка Беда, горе, несчастье Красивый, симпатичный, привлекательный Проверь себя

На уроке учительница попросила ребят привести примеры синонимов – одинаковых по смыслу, но разных по звучанию слов. А Вова Самолётов отвлекался и не слушал задание учительницы. И составил пример неправильно. Можешь ли ты сказать, где пример невнимательного Вовы?

Машина, автомобиль

Слова «машина», «автомобиль» обозначают один и тот же предмет.

Слова «смелый», «бесстрашный» – это характеристика одного и того же качества.

Слова «беда», «горе», «несчастье» имеют один и тот же смысл.

Слова «красивый», «симпатичный», «привлекательный» – это характеристика одного и того же качества.

Слова «карандаш», «фломастер», «ручка» имеют разное значение, это разные предметы

Смелый, бесстрашный

Карандаш, фломастер, ручка

Беда, горе, несчастье

Красивый, симпатичный, привлекательный

Проверь себя

Сколько названий животных спрятано в этой надписи? Буквы можно пропускать, но  нельзя менять местами. 2 слова  Можно прочитать слова ВОЛК, ВОЛ, ЛИСА, СЛОН, КОНЬ. Остальные слова, например, САЛОН, ЛИНЬ или КЛИН, не являются названиями животных 3 слова 4 слова 5 слов 6 слов Проверь себя

Сколько названий животных спрятано в этой надписи? Буквы можно пропускать, но нельзя менять местами.

2 слова

Можно прочитать слова ВОЛК, ВОЛ, ЛИСА, СЛОН, КОНЬ. Остальные слова, например, САЛОН, ЛИНЬ или КЛИН, не являются названиями животных

3 слова

4 слова

5 слов

6 слов

Проверь себя

На утреннике в детском саду Петя рассказывал отрывок из сказки А. С. Пушкина. Но так волновался, что забыл слово! Воспитательница Вера Павловна помогла малышу, и всё закончилось хорошо. А ты знаешь, какое слово забыл маленький Петя? Дочка  Маленький Петя забыл слово «белка». Мышка Маша Сойка Белка Проверь себя

На утреннике в детском саду Петя рассказывал отрывок из сказки А. С. Пушкина. Но так волновался, что забыл слово! Воспитательница Вера Павловна помогла малышу, и всё закончилось хорошо. А ты знаешь, какое слово забыл маленький Петя?

Дочка

Маленький Петя забыл слово «белка».

Мышка

Маша

Сойка

Белка

Проверь себя

К новогоднему празднику первоклассники решили сочинить загадки. Посмотри на загадки, которые ребята придумали про медведя. Как ты думаешь, какую или какие из них выберет для праздника учительница Алла Борисовна? загадки Пети и Даши У медведя короткий хвостик (загадка Пети не подходит). Медведь лазает по деревьям, но не скачет по ним (загадка Саши не подходит). Медведь рычит басом, а не воет тонким голосом (загадка Димы не подходит). Медведь слывёт сильнейшим жителем леса, а зимой он ложится в спячку в своей берлоге (загадка Даши подходит). загадку Пети загадку Димы загадки Саши и Димы загадку Даши Проверь себя

К новогоднему празднику первоклассники решили сочинить загадки. Посмотри на загадки, которые ребята придумали про медведя. Как ты думаешь, какую или какие из них выберет для праздника учительница Алла Борисовна?

загадки

Пети и Даши

У медведя короткий хвостик (загадка Пети не подходит).

Медведь лазает по деревьям, но не скачет по ним (загадка Саши не подходит).

Медведь рычит басом, а не воет тонким голосом (загадка Димы не подходит).

Медведь слывёт сильнейшим жителем леса, а зимой он ложится в спячку в своей

берлоге (загадка Даши подходит).

загадку Пети

загадку Димы

загадки

Саши и Димы

загадку Даши

Проверь себя

Ваня брал слова-предметы и пробовал подобрать к ним слова-действия предмета и слова-признаки предмета. Например: крик – кричать (действие предмета), крикливый (признак предмета). Посмотри на его работу и скажи, к каким словам он подобрал варианты неправильно. Рожь, кедр, дело   Разберёмся, какие слова должен был подобрать Ваня. Рожь – ржаной (признак), а слова-действия для него нет. Слово «ржать» имеет другое значение: лошадь ржёт. Кедр – кедровый (признак), слова-действия для него нет. Слова «кедрить» не существует. Бег – бегать (действие), беглый (признак). Сила – осилить (действие), сильный (признак). Дело – делать (действие), дельный (признак). Слово «делить» образовано от слова «деление». Ваня всё сделал правильно Рожь, кедр Кедр, бег Рожь, сила Проверь себя

Ваня брал слова-предметы и пробовал подобрать к ним слова-действия предмета и слова-признаки предмета. Например: крик – кричать (действие предмета), крикливый (признак предмета). Посмотри на его работу и скажи, к каким словам он подобрал варианты неправильно.

Рожь, кедр, дело

Разберёмся, какие слова должен был подобрать Ваня.

Рожь – ржаной (признак), а слова-действия для него нет. Слово «ржать» имеет другое

значение: лошадь ржёт.

Кедр – кедровый (признак), слова-действия для него нет. Слова «кедрить» не существует.

Бег – бегать (действие), беглый (признак).

Сила – осилить (действие), сильный (признак).

Дело – делать (действие), дельный (признак). Слово «делить» образовано от слова

«деление».

Ваня всё сделал правильно

Рожь, кедр

Кедр, бег

Рожь, сила

Проверь себя

На уроке учительница просила детей объяснить, что означают те или иные фразеологизмы. Посмотри на ответы ребят и скажи, все ли устойчивые выражения они объяснили верно? Мила и Дима ошиблись   «Водить за нос» означает «обманывать». Остальные дети ответили верно. Мила ошиблась Вова и Даша ошиблись Гоша ошибся Все дали объяснения верно Проверь себя

На уроке учительница просила детей объяснить, что означают те или иные фразеологизмы. Посмотри на ответы ребят и скажи, все ли устойчивые выражения они объяснили верно?

Мила и Дима ошиблись

«Водить за нос» означает «обманывать». Остальные дети ответили верно.

Мила ошиблась

Вова и Даша ошиблись

Гоша ошибся

Все дали объяснения верно

Проверь себя

Информационные источники http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg  фон http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png  сова https:// img-fotki.yandex.ru/get/6620/134091466.319/0_13bb0f_bd7d3671_orig  мальчик

Информационные источники

http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон

http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png сова

https:// img-fotki.yandex.ru/get/6620/134091466.319/0_13bb0f_bd7d3671_orig мальчик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!