СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-25

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовиться к олимпиаде по русскому языку ..

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по русскому языку "Ума палата"-25»

Дорогой друг! Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы. Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов. Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку а Проверь себя Желаю удачи!

Дорогой друг!

Тебе предстоит трудная работа в клубе «Ума палата». Не раз нужно будет «пошевелить мозгами», чтобы верно ответить на все предложенные вопросы.

Ответив на вопрос, нажимайте на кнопку с предложенными вариантами ответов.

Ты сможешь проверить своё решение, нажав на кнопку

Чтобы перейти на следующее задание, нажимайте на кнопку

а

Проверь себя

Желаю удачи!

Торопыжка оставил на столе записку для друзей. Он так торопился, что растерял все  знаки препинания! Сколько знаков препинания пропустил Торопыжка? 2 знака препинания  Ребята, не переживайте!(1) Я пойду гулять с Винтиком. (2) Мы будем изобретать способ полёта на Луну. (3) Вернусь к вечеру. (4) Ваш Торопыжка 3 знака препинания 4 знака препинания 5 знаков препинания 6 знаков препинания Проверь себя

Торопыжка оставил на столе записку для друзей. Он так торопился, что растерял все знаки препинания! Сколько знаков препинания пропустил Торопыжка?

2 знака препинания

Ребята, не переживайте!(1) Я пойду гулять с Винтиком. (2) Мы будем изобретать способ

полёта на Луну. (3) Вернусь к вечеру. (4) Ваш Торопыжка

3 знака препинания

4 знака препинания

5 знаков препинания

6 знаков препинания

Проверь себя

Существуют слова, одинаковые по смыслу, но разные по звучанию, – это синонимы. А есть слова, противоположные по смыслу и разные по звучанию, – это антонимы. Ребята записывали в тетрадку примеры антонимов. Посмотри на работы второклассников и проверь, всё ли написано без ошибок Маша и Вика ошиблись  Все эти слова – антонимы. Все ребята справились с заданием без ошибок Боря и Гена ошиблись Вика и Дуня ошиблись Все ребята ошиблись Здесь нет ошибок Проверь себя

Существуют слова, одинаковые по смыслу, но разные по звучанию, – это синонимы. А есть слова, противоположные по смыслу и разные по звучанию, – это антонимы. Ребята записывали в тетрадку примеры антонимов. Посмотри на работы второклассников и проверь, всё ли написано без ошибок

Маша и Вика ошиблись

Все эти слова – антонимы. Все ребята справились с заданием без ошибок

Боря и Гена ошиблись

Вика и Дуня ошиблись

Все ребята ошиблись

Здесь нет ошибок

Проверь себя

Учительница Мария Ивановна просматривала тетрадки ребят. Она грустно качала головой: слишком много ошибок! Можешь ли ты сказать, кто из ребят написал этот диктант без ошибок, а кто сделал ошибок больше всех? У Миши нет ошибок, у Ани больше всех ошибок  Правильно написать это предложение так: «Маша играла с расчёской и лошадкой, Петя – с машинкой, Катя – с ложками и кастрюлями». Миша все написал правильно, а Аня сделала больше всех ошибок – целых 5. У Жени нет ошибок, у Гали больше всех ошибок У Вити нет ошибок, у Жени больше всех ошибок У Гали нет ошибок, у Ани больше всех ошибок У Ани нет ошибок, у Жени больше всех ошибок Проверь себя

Учительница Мария Ивановна просматривала тетрадки ребят. Она грустно качала головой: слишком много ошибок! Можешь ли ты сказать, кто из ребят написал этот диктант без ошибок, а кто сделал ошибок больше всех?

У Миши нет ошибок, у Ани больше всех ошибок

Правильно написать это предложение так: «Маша играла с расчёской и лошадкой, Петя – с машинкой, Катя – с ложками и кастрюлями». Миша все написал правильно, а Аня сделала больше всех ошибок – целых 5.

У Жени нет ошибок, у Гали больше всех ошибок

У Вити нет ошибок, у Жени больше всех ошибок

У Гали нет ошибок, у Ани больше всех ошибок

У Ани нет ошибок, у Жени больше всех ошибок

Проверь себя

Учительница попросила второклассников привести примеры слов, которые используются в переносном значении. Посмотри на ответы ребят и скажи, все ли они верны Маша и Аня ошиблись  Рассмотрим ответы детей. Нервы не могут быть сделаны из железа, это переносное значение (Аня права). Джунгли – такие густые заросли, что через них нельзя пройти, то есть это прямое значение (Стёпа ошибся). Характер нельзя пощупать и понять, твёрдый он наощупь или нет, это переносное значение (Дима прав). Боевой петух – петух, который часто дерётся, вступает в бой, это прямое значение (Аня ошиблась). Непроходимый невежа – очень грубый, невоспитанный человек, это переносное значение (Андрей прав). Таким образом, неправильные ответы дали Стёпа и Аня.  Стёпа и Аня ошиблись Андрей ошибся Стёпа ошибся Дима ошибся Проверь себя

Учительница попросила второклассников привести примеры слов, которые используются в переносном значении. Посмотри на ответы ребят и скажи, все ли они верны

Маша и Аня ошиблись

Рассмотрим ответы детей.

Нервы не могут быть сделаны из железа, это переносное значение (Аня права).

Джунгли – такие густые заросли, что через них нельзя пройти, то есть это прямое значение (Стёпа ошибся).

Характер нельзя пощупать и понять, твёрдый он наощупь или нет, это переносное значение (Дима прав).

Боевой петух – петух, который часто дерётся, вступает в бой, это прямое значение (Аня ошиблась).

Непроходимый невежа – очень грубый, невоспитанный человек, это переносное значение (Андрей прав).

Таким образом, неправильные ответы дали Стёпа и Аня.

Стёпа и Аня ошиблись

Андрей ошибся

Стёпа ошибся

Дима ошибся

Проверь себя

На Новый год Петя с друзьями решили поставить спектакль. У Пети есть костюм зайчика, и мальчик хочет выступить именно в нём. Какая или какие из сказок не подойдут Пете для постановки? А, Б и Д Зайчик встречается во всех перечисленных произведениях, кроме сказок «Гуси-лебеди» и «Три поросёнка». Б В и Г Б, Г и Д Б и Д Проверь себя

На Новый год Петя с друзьями решили поставить спектакль. У Пети есть костюм зайчика, и мальчик хочет выступить именно в нём. Какая или какие из сказок не подойдут Пете для постановки?

А, Б и Д

Зайчик встречается во всех перечисленных произведениях, кроме сказок «Гуси-лебеди»

и «Три поросёнка».

Б

В и Г

Б, Г и Д

Б и Д

Проверь себя

Посмотри на высказывания ребят. Кто из ребят сказал фразу правильно? Аня и Вера сказали грамматически правильно  Правильно сформулировали фразы только Вера и Юля Вера и Юля сказали грамматически правильно Дима и Юля сказали грамматически правильно Все, кроме Иры, сказали грамматически правильно Только Юля сказала грамматически правильно Проверь себя

Посмотри на высказывания ребят. Кто из ребят сказал фразу правильно?

Аня и Вера сказали грамматически правильно

Правильно сформулировали фразы только Вера и Юля

Вера и Юля сказали грамматически правильно

Дима и Юля сказали грамматически правильно

Все, кроме Иры, сказали грамматически правильно

Только Юля сказала грамматически правильно

Проверь себя

Прочитай отрывок из басни Л. Н. Толстого.  Как ты думаешь, какая пословица лучше всех описывает ту мысль, которую хотел  сказать отец? Старый друг лучше новых двух  Из предложенных вариантов больше всего подходит к басне пословица «Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться». На примере с веником отец показал братьям, как сложно причинить вред людям, которые держатся вместе, крепко дружат, сплочены между собой. А поодиночке их, как прутья, будет намного проще сломать (причинить зло). Отец сына худому не научит Друзья познаются в беде Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться Дружба – что стекло, расколешь – не соберешь Проверь себя

Прочитай отрывок из басни Л. Н. Толстого. Как ты думаешь, какая пословица лучше всех описывает ту мысль, которую хотел сказать отец?

Старый друг лучше новых двух

Из предложенных вариантов больше всего подходит к басне пословица «Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться». На примере с веником отец показал братьям, как сложно причинить вред людям, которые держатся вместе, крепко дружат, сплочены между собой. А поодиночке их, как прутья, будет намного проще сломать (причинить зло).

Отец сына худому не научит

Друзья познаются в беде

Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться

Дружба – что стекло, расколешь – не соберешь

Проверь себя

Буквы перепутались! Можешь ли ты расставить буквы так, чтобы получились имена сказочных персонажей? Кто из этих персонажей создан зарубежным автором? Персонаж А   А) АЙБОЛИТ создан К. Чуковским («Айболит»). Б) ЧЕБУРАШКА создан Э. Успенским («Крокодил Гена и его друзья»). В) ГВИДОН создан А. Пушкиным («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»). Г) КАРЛСОН создан А. Линдгрен («Три повести о Малыше и Карлсоне»). Д) КОНЁК-ГОРБУНОК создан П. Ершовым («Конёк-горбунок»). Все перечисленные авторы – русские, кроме А. Линдгрен, она родом из Швеции Персонаж Б Персонаж В Персонаж Г Персонаж Д Проверь себя

Буквы перепутались! Можешь ли ты расставить буквы так, чтобы получились имена сказочных персонажей? Кто из этих персонажей создан зарубежным автором?

Персонаж А

А) АЙБОЛИТ создан К. Чуковским («Айболит»).

Б) ЧЕБУРАШКА создан Э. Успенским («Крокодил Гена и его друзья»).

В) ГВИДОН создан А. Пушкиным («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

Г) КАРЛСОН создан А. Линдгрен («Три повести о Малыше и Карлсоне»).

Д) КОНЁК-ГОРБУНОК создан П. Ершовым («Конёк-горбунок»).

Все перечисленные авторы – русские, кроме А. Линдгрен, она родом из Швеции

Персонаж Б

Персонаж В

Персонаж Г

Персонаж Д

Проверь себя

Русский язык постоянно развивается и изменяется. Существуют слова, которыми теперь редко пользуются в повседневной современной речи, но они употребляются в книгах, пословицах и поговорках. Посмотри на примеры таких слов и скажи, везде ли эти слова объяснены верно А неверно   Все приведённые объяснения верны. Б неверно А и Д неверны Б и Г неверны Все верны Проверь себя

Русский язык постоянно развивается и изменяется. Существуют слова, которыми теперь редко пользуются в повседневной современной речи, но они употребляются в книгах, пословицах и поговорках. Посмотри на примеры таких слов и скажи, везде ли эти слова объяснены верно

А неверно

Все приведённые объяснения верны.

Б неверно

А и Д неверны

Б и Г неверны

Все верны

Проверь себя

Машенька увидела в тетради брата Коли фразеологизмы. Но с ними что-то не так!  Прочитай их и выбери тот вариант, где фразеологизмы записаны правильно Нет правильной записи  Правильно фразеологизмы звучат так: курам на смех (глупо, нелепо), вилами на воде писано (неопределённо), сидеть как на иголках (нервничать), комар носа не подточит (не к чему придраться). Вариант В правильный А Б и В В Г Проверь себя

Машенька увидела в тетради брата Коли фразеологизмы. Но с ними что-то не так! Прочитай их и выбери тот вариант, где фразеологизмы записаны правильно

Нет правильной записи

Правильно фразеологизмы звучат так: курам на смех (глупо, нелепо), вилами на воде писано (неопределённо), сидеть как на иголках (нервничать), комар носа не подточит (не к чему придраться). Вариант В правильный

А

Б и В

В

Г

Проверь себя

Информационные источники http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg  фон http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png  сова https:// img-fotki.yandex.ru/get/5114/134091466.295/0_12ccc2_2eea42fc_orig  девочка

Информационные источники

http://i.artfile.ru/2048x1536_770999_[www.ArtFile.ru].jpg фон

http:// www.liceum28.nnov.ru/files/sova_gum.png сова

https:// img-fotki.yandex.ru/get/5114/134091466.295/0_12ccc2_2eea42fc_orig девочка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!