СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подготовка к сочинению по тексту публицистического стиля" (презентация)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для учащихся 11 класса. Она помогает учащимся написать сочинение по тексту публицистического стиля.

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к сочинению по тексту публицистического стиля" (презентация)»

 Подготовка к сочинению по тексту публицистического стиля 11 класс Выполнил учитель русского языка и литературы Цуркина Елена Иванован 2016 год

Подготовка к сочинению

по тексту публицистического стиля

11 класс

Выполнил учитель русского языка и литературы Цуркина Елена Иванован

2016 год

Великую землю, Любимую землю,  Где мы родились и живём,  Мы Родиной светлой, Мы Родиной нашей, Мы Родиной милой зовём!

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовём!

Есть в середине Отчизны такой необъятной Рабочий посёлок для нас дорогой, Он сердцу родной, он милый, приятный, Уютный и добрый такой. Я живу в Панино - это не сон. В центре величавая церковь, Как времени звон.

Есть в середине Отчизны такой необъятной

Рабочий посёлок для нас дорогой,

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.

Я живу в Панино - это не сон.

В центре величавая церковь,

Как времени звон.

Рядом вечный огонь, Взгляд героев суров: Не забыть никому Ни войны, ни врагов. Панино – нет красивей земли, Это место родное На карте страны!

Рядом вечный огонь,

Взгляд героев суров:

Не забыть никому

Ни войны, ни врагов.

Панино – нет красивей земли,

Это место родное

На карте страны!

      Подготовка к написанию сочинения

Подготовка к написанию сочинения

Василий Михайлович Песков (1930-2013) – журналист и писатель, специальный корреспондент “Комсомольской правды”, автор очерков о природе, о нашем Отечестве, о ярких и интересных людях, путешественник.

Василий Михайлович Песков (1930-2013) –

журналист и писатель, специальный корреспондент “Комсомольской правды”, автор очерков о природе, о нашем Отечестве, о ярких и интересных людях, путешественник.

Открытый банк заданий  Укажите грамматически правильное продолжение предложения.  Используя метафоры и сравнения, 1) текст становится эмоциональнее, ярче; 2) достигается эмоциональность и образность описания; 3) нам интереснее читать текст; 4) автор делает текст живым, ярким.  Ответ: 4

Открытый банк заданий

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Используя метафоры и сравнения,

1) текст становится эмоциональнее, ярче;

2) достигается эмоциональность и образность описания;

3) нам интереснее читать текст;

4) автор делает текст живым, ярким.

Ответ: 4

Стили речи разговорный книжные художественный научный публицистический официально-деловой

Стили речи

разговорный

книжные

художественный

научный

публицистический

официально-деловой

Признаки публицистического стиля Цель публицистического стиля -  воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции, побуждение к действию, сообщение с целью привлечения внимания к важным вопросам. Сфера применения публицистического стиля -  общественно-политическая жизнь, газеты, журналы, телевидение, радио, митинги. Жанры публицистики - статья, очерк, репортаж, интервью, фельетон, доклад; выступление по радио, телевидению, на собрании. Основные стилистические особенности - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность. Основные языковые средства - сочетание книжной и разговорной лексики; экспрессивные синтаксические конструкции ( восклицательные предложения, риторические вопросы, парцелляция); изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, аллегории и др.)

Признаки публицистического стиля

Цель публицистического стиля - воздействие и убеждение с целью формирования какой-либо позиции, побуждение к действию, сообщение с целью привлечения внимания к важным вопросам.

Сфера применения публицистического стиля - общественно-политическая жизнь, газеты, журналы, телевидение, радио, митинги.

Жанры публицистики - статья, очерк, репортаж, интервью, фельетон, доклад; выступление по радио, телевидению, на собрании.

Основные стилистические особенности - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

Основные языковые средства - сочетание книжной и разговорной лексики; экспрессивные синтаксические конструкции ( восклицательные предложения, риторические вопросы, парцелляция); изобразительно-выразительные средства языка (метафоры, сравнения, аллегории и др.)

Формулировка задания С1 . Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).  Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему . Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт , а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).  Объём сочинения – не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Формулировка задания

С1 . Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему . Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт , а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 Этапы работы  над сочинением

Этапы работы

над сочинением

1. Вступление О чем текст? О чем текст заставляет задуматься?

1. Вступление

О чем текст?

О чем текст заставляет задуматься?

2. Формулировка проблемы  Проблема ( греч. р roblema – задание, задача ) – вопрос, поставленный в художественном произведении и требующий разрешения.  (Словарь литературоведческих терминов)

2. Формулировка проблемы

Проблема ( греч. р roblema – задание, задача ) – вопрос, поставленный в художественном произведении и требующий разрешения.

(Словарь литературоведческих терминов)

Формулировка проблемы  В.М.Песков рассматривает проблему отношения к Родине. или  С чего начинается любовь к Родине? Над этим вопросом размышляет известный журналист.

Формулировка проблемы

В.М.Песков рассматривает проблему отношения к Родине.

или

С чего начинается любовь к Родине? Над этим вопросом размышляет известный журналист.

3. Комментарий: пояснение к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение; объяснительные примечания к тексту сочинений какого-либо автора.  (Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой)

3. Комментарий:

  • пояснение к какому-либо тексту, его толкование, изъяснение;
  • объяснительные примечания к тексту сочинений какого-либо автора.

(Современный толковый словарь

русского языка Т. Ф. Ефремовой)

Комментарий  (Что делает автор, чтобы раскрыть проблему?)  Чтобы раскрыть проблему, В.Песков сравнивает чувство Родины с разветвленным деревом, ...

Комментарий

(Что делает автор, чтобы раскрыть проблему?)

Чтобы раскрыть проблему, В.Песков сравнивает чувство Родины с разветвленным деревом, ...

4. Позиция автора - отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль. (Автор считает, что...)

4. Позиция автора -

отношение автора к проблеме,

его ответ на поставленный вопрос, основная мысль.

(Автор считает, что...)

Позиция автора  В.М. Песков считает, что важнейшее чувство для каждого человека - чувство Родины - «прорастает, как всё большое из малого зёрнышка».

Позиция автора

В.М. Песков считает, что важнейшее чувство для каждого человека - чувство Родины - «прорастает, как всё большое из малого зёрнышка».

Собственная позиция.  Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Аргументация.  Приведите  доказательства в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения. 7. Заключение.  Вернитесь к позиции автора, изложите её более широко и эмоционально.
  • Собственная позиция.

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему.

  • Аргументация.

Приведите доказательства в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения.

7. Заключение.

Вернитесь к позиции автора, изложите её более широко и эмоционально.

Домашнее задание  Написать сочинение по тексту В.Пескова, используя собранные на уроке материалы

Домашнее задание

Написать сочинение

по тексту В.Пескова,

используя собранные на уроке

материалы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!