СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная рабочая программа поможет учителям 4 классов более эффективно подготовить детей к ВПР. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

"Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"

Улан-Баторский филиал


Утверждаю

Директор Улан-Баторского филиала ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова"

___________ (Н.В. Фалилеева)

«____» __________ 2017 год



Рабочая программа внеурочной деятельности

«подготовка к впр»

Для учащихся 4Г класса

На 2017/2018 учебный год





Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 «_____»______________2017 года

Руководитель методического объединения

____________( О.В. Доржиева)

Согласовано

Начальник Управления общего образования

___________ (Г.Н. Корнушкова)

«____» ____________ 2017 года






Составитель

О. А. Корнелюк,

учитель первой квалификационной категории








Улан-Батор

2017

Рабочая программа по Рабочая программа «Подготовка к ВПР» разработана на основе:

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);

Учебно-методического комплекта:

  1. Подготовка к ВПР. Итоговые тесты за курс начальной школы. Л.С.Ольховая, Н.М. Резникова, Е.Ю. Сухаревская

  2. Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. М.Ю.Демидова.

  3. Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. М.И.Кузнецова.

  4. Готовимся к ВПР. РТ по математике. О.А. Рыдзе, К.А. Краснянская.

  5. Итоговая аттестация за курс начальной школы по окружающему миру. Е.Г.Каткова.

  6. Итоговая аттестация за курс начальной школы по русскому языку. И.В.Щеглова.

  7. Итоговая аттестация за курс начальной школы по математике. Л.А. Иляшенко.

  8. Всероссийские проверочные работы по математике. О.В. Кучук

  9. Всероссийские проверочные работы по русскому языку. А. Б. Малюшкин

  10. Выбор направления программы кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

На изучение курса в 4 классе отводится 3 часа внеурочной деятельности в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 102 часа.


Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные:

  1. Сравнение и оценивание выполнения своей работы

  2. Устойчивый познавательный интерес к новым знаниям

  3. Адекватного понимания причин успешности/неуспешности в ходе выполнения заданий

Метапредметные:

  1. Учиться работать по предложенному учителем плану

  2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом

  3. Составление плана решения проблемы совместно с учителем

  4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями

  5. Находить неизвестный компонент арифметического действия

  6. Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы

  7. Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

  8. Умение различать звуки и буквы

  9. Умение работать в паре, в группах

  10. Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

  11. Задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Предметные:

  1. Самостоятельно выполнять задания

  2. Осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки

  3. Работать в группе

  4. Сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический вопрос

  5. Планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос

  6. Находить неизвестный компонент арифметического действия

  7. Различать изученные объекты и явления живой и неживой природы

  8. Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу

  9. Умение различать звуки и буквы

  10. Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами

  11. Умение определять значение слов по тексту

  12. Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему

  13. Умение высказывать свое мнение и обосновывать его


Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности


Русский язык (34 ч)

Фонетика и графика (6 ч)

Состав слова (3 ч)

Морфология (6 ч)

Синтаксис (6 ч)

Орфография (7 ч)

Лексика (3ч)

Развитие речи (3 ч)

Математика (33 ч)

Числовые величины (6 ч)

Арифметические действия (6 ч)

Работа с текстовыми задачами (9 ч)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. (3 ч)

Геометрические величины. (6 ч)

Работа с информацией. (3 ч)

Окружающий мир (33ч)

Человек и природа. (15 ч)

Человек и общество. (18 ч)

Итоговое занятие (2 ч)


Формы занятий

  1. Уроки изучения нового учебного материала (1-й тип)

  2. Комбинированные уроки

  3. Нестандартные уроки

  4. Урок-лекция

  5. Урок-конференция

  6. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока)

  7. Уроки обобщения и систематизации (3-й тип)

  8. Самостоятельная работа с книгой

  9. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип)


Виды деятельности

  1. Индивидуальный и фронтальный опрос

  2. Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам

  3. Работа в паре, в группе (самооценка и взаимооценка)

  4. Контрольное списывание

  5. Диктанты (словарные, объяснительные, свободные, математические)

  6. Создание проблемной ситуации

  7. Работа с текстом

  8. Срезовые работы (тесты)

  9. Творческие работы (сочинения, изложения)


Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата проведения

1

Диктант с грамматическим заданием. Анализ и работа над ошибками.

04.09

2

Устные приемы сложения, вычитания, умножения и деления с многозначными числами.

06

3

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

07

4

Диктант с грамматическим заданием. Анализ и работа над ошибками.

11

5

Устные приемы сложения, вычитания, умножения и деления с многозначными числами.

13

6

Определение предмета по фотографии. Использование этого предмета человеком.

14

7

Орфограмма.

18

8

Порядок действий. Решение задач.

20

9

Профессии людей.

21

10

Орфограмма.

25

11

Порядок действий. Решение задач.

27

12

Профессии людей.

28

13

Решение учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью.

02.10

14

Выделение предложения с однородными членами

04

15

Решение учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью.

05

16

Построение речевых высказываний.

09

17

Выделение предложения с однородными членами

11

18

Решение учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью.

12

19

Определение по рисунку объектов, созданных природой.

16

20

Главные и второстепенные члены предложений.

18

21

Решение учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью.

19

22

Определение по рисунку объектов, созданных природой.

23

23

Главные и второстепенные члены предложений.

25

24

Решение учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью.

26

25

Смена дня и ночи на Земле.

06.11

26

Грамматические признаки слов.

08

27

Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

09

28

Работа с таблицами.

13

29

Грамматические признаки слов.

15

30

Периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

16

31

Работа с таблицами.

20

32

Нормы русского литературного языка.

22

33

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

23

34

Решение задач.

27

35

Нормы русского литературного языка.

29

36

Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

30

37

Решение задач.

04.12

38

Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

06

39

Сравнение, обобщение готовой информации.

07

40

Решение задач.

11

41

Звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

13

42

Сравнение, обобщение готовой информации.

14

43

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

18

44

Тема и главная мысль текста.

20

45

Письменные вычисления с многозначными числами.

21

46

Определение плана действий. Восстановление последовательности действий.

25

47

Тема и главная мысль текста.

27

48

Письменные вычисления с многозначными числами.

28

49

Работа с картой.


50

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста


51

Решение задач в 3-4 действия. Учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.


52

Работа с картой.


53

Деление текста на смысловые части, составлять план текста


54

Решение задач в 3-4 действия. Учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.


55

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.


56

Составление вопросов по содержанию текста и ответы на них.


57

Решение задач в 3-4 действия.


58

Определение животных по рисунку. Территория обитания животных.


59

Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста


60

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости


61

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.


62

Определять значение слова по тексту


63

Описание взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости


64

Сравнение объектов живой и неживой природы. Их сходство и различие.


65

Определение значения слова по тексту


66

Описание взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости


67

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.


68

Подборка синонимов.


69

Описание взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости


70

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.


71

Подборка синонимов.


72

Объяснение, сравнение и обобщение данных. Выводы и прогнозы.


73

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.


74

Окончание, корень, приставка, суффикс.


75

Объяснение, сравнение и обобщение данных. Выводы и прогнозы.


76

Сочинение по теме (7-8 предложений). Соблюдение норм речи.


77

Окончание, корень, приставка, суффикс.


78

Овладение основами логического и алгоритмического мышления


79

Заполнение таблиц по исходным данным.


80

Грамматические признаки слов.


81

Овладение основами логического и алгоритмического мышления


82

Заполнение таблиц по исходным данным.


83

Морфологический разбор имен существительных.


84

Решать задачи в 3–4 действия


85

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.


86

Грамматические признаки слов.


87

Решать задачи в 3–4 действия


88

Подбор соответствующей позиции начала и продолжения фразы.


89

Предлоги и личные местоимения.


90

Решать задачи в 3–4 действия


91

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.


92

Морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму.


93

Решать задачи в 3–4 действия


94

Строение человека. Внутренние и внешние органы человека. Определение местоположения их по схеме.


95

Соблюдение в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


96

Учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.


97

Вредные привычки.


98

Просьба, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета.


99

Устные приемы сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных.


100

Знаки. Определение знака и правила к нему.


101

Итоговое занятие


102

Итоговое занятие



3