СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР 6 класс русский язык (Вариант №9)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа поможет шестиклассникам подготовиться к Всероссийской проверочной работе

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 6 класс русский язык (Вариант №9)»

Вариант 9

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1


В стае в ту зиму ходила м..лодая волчица (не)позабывшая ребяч..их своих забав. Днем волки св..рнувшись2 в клубки дремали а она вскакивала, кружилась утаптывая сне(г/к) и будила ст..риков. Волки нехотя подн..мались3 тыкались в нее х..лодными н..сами, а она шутливо огрызалась кусая их за ноги. Старые волчихи св..рнувшись и (не)поднимая голов погляд..вали на м..лодую проказницу4.

Однажды ночью волчица поднялась и поб..жала в поле а за ней высунув языки затр..слись ст..рики. Волчихи ост..вались л..жать потом и они поб..жали за стаей.

Волки б..жали по дороге а за ними ск..льзили ломаясь на снегу тени. Снег в лучах луны бл..стел алмазами. От деревни послышался звон бубенцов. К..залось, что зазвенели покатившись по дороге звезды упавшие с неба. Волки завязая по брюхо отошли в поле и л..гли повернувшись мордами к деревне.

 

(По И. Соколову-Микитову)



  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) − морфологический разбор слова;

(4) − синтаксический разбор предложения.

3. В выделенном предложении найдите слово (слова), в котором (-ых) все согласные звуки звонкие, выпишите это (эти) слово (слова).

 

  1. Поставьте знак ударения в следующих словах.



Бензопровод, балованный, дремота, заговор.





  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.



Волки завязая по брюхо отошли в поле и л..гли повернувшись мордами к деревне.



  1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) попробоваем

2) килограмм яблок

3) пара полотенец

4) наисложнейший


7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Клюква последняя ягода сентября.

2) На фасаде здания интересные часы.

3) Под натиском осенних дождей и первых холодов сдаются все растения цветы травы кусты.

4) В грозу опасно находиться под высокими деревьями.

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Дождь бьет по листьям и они становятся похожими на жалкие лохмотья.

2) Смотрите братцы кто-то бежит за нами!

3) Ветер тихо колышет листьями дуба и навевает сон.

4) Была ночь когда охотник вышел из леса на берег моря.




Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.




Текст 2

 

Собиратель русских слов.

(1)Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. (2)Он получил образование морского офицера, затем  врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. (3)Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. (4)Но делом его жизни стало собирание русских слов.

(5)Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. (6)В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. (7)Он любил и понимал родной язык. (8)Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. (9)Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. (10)За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.

(11)Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». (12)В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. (13)Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. (14)Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.



  1. Определите и запишите основную мысль текста.


  1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.



  1. Какую цель поставил перед собой Владимир Иванович Даль?



  1. Определите и запишите лексическое значение слова «внести» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Внести — ...


  1. Определите стилистическую принадлежность слова «талант» из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Талант — ...


  1. Объясните значение фразеологизма «с чистого листа», запишите. Ис-пользуя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

С чистого листа — ...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!