СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант впр по русскому языку для 7 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант впр составлен в соответствии с демонстрационной версией. Может быть использован при подготовке впр по русскому языку в 7 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Вариант впр по русскому языку для 7 класса.»

ВПР. Русский язык. 7 класс. Вариант 5

Текст 1

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы

и знаки препинания.

Текст 1

Кама и(з/с)гибает..ся искрящ..йся дугой а (за)тем уход..т в низов..я. Её бере(г/к)

укр..шают белые камни вых..дящ..е из сосен. (С)лев..(2) отступая от Камы за реку Тойму

много в..ков ж..вёт мой р..дной гор..д Елабуга. На его гербе и(з/с)давн.. красу..т..ся дятел

в знак пр..знания труд..любия моих з..мляков.

Перед гор..дом ра(з/с)кинулись прозрач..ные озёра до краёв наполне(н/нн)ые(3)

светл..й влагой. Дли(н,нн)ые тени от д..рев..ев л..жат по бер..гам и (от)сюда я слышу

чудес..ный зап..х медов..го воздуха. Как кру́ж..т..ся от него г..лова! (В)течени.. лета в наших

лугах цв..тут и́рисы.(4) Я (н..)когда (не)срываю их – любуюсь и(з/с)далек.. . Как ярко сия..т

со..нце! Озёра нал..вают..ся (тёмно)син..м цветом и Кама сине..т. Она в(з/с)пом..на..т что(то)

очень хорошее засм..тревш..сь на гор..д.

2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова.

(4) – синтаксический разбор предложения.

3. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых

выделенные слова являются предлогами.

1) (Не)смотря на обледенение дороги, он поехал в гости на машине.

2) (В)следстви.. по делу о хищении товара появились новые улики.

3) Я решил узнать всё (на)счёт предстоящей экскурсии.

4) Антон читал стихи выразительно, (не)смотря в текст.

4.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются

союзами.

1) Меня похвалили за(то) выступление.

2) Надо записать это, что(бы) не забыть.

3) Ветер затих, снегопад так(же) прекратился.

4) Выполни то(же) задание, что и вчера.

5. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Добыча, начатый, прибыл, красивее.

6. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите

исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Готовясь к поездке в Севастополь, вспоминается героическая история Черноморского

флота.

2) Приехав в Москву, он сразу же отправился на Красную площадь.

3) Хорошо подготовленные специалисты нужны в любой профессии.

4) Благодаря полученного знания ты станешь умелым мастером.

7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой

выбор.

1) И вот я изъездив всю страну поселился недалеко от Михайловского.

2) Только на окраине парка вдруг откроется поляна заросшая блестящими лютиками.

3) Тригорский парк пропитанный солнцем остаётся в памяти навсегда.

4) Лежащий золотыми полосами свет украшает траву в парке и обрыв над Соротью.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания

внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой

выбор.

1) Друзья мои задумайтесь о бесконечности Вселенной глядя на далёкие звёзды.

2) Болтовня птиц разносилась по лесу из смыкавшихся над узкой дорогой крон деревьев.

3) Изучив пути звёзд учёные узнали об их непрерывном приближении к Земле.

4) С далёкого неба на людей смотрят звёзды воспетые поэтами и музыкантами.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

Текст 2

(1)Стояла золотая осень. (2)Брянские рощи полыхали так, словно солнце вселилось

в каждую дубовую крону, в каждую ветку берёзы. (3)Мы проехали речушку с милым

названием Рожок. (4)Вдруг промелькнула табличка у просёлка, отходящего от шоссе, − «На

Красный Рог». (5)Я хотел не прозевать поворот, взглянуть на него, запомнить. (6)Но, когда

появилась табличка, был застигнут врасплох. (7)Мы промчались, указатель остался позади,

просёлок, идущий на Красный Рог, затерялся среди деревьев.

– (8)Костя, – сказал я, – мы сейчас, между прочим, проехали поворот к имению графа

Алексея Константиновича.

– (9)Какого ещё графа? – не сразу понял мой напарник.

– (10)Алексея Константиновича Толстого.

– (11)Неужели того самого? – он порывисто оглянулся назад.

– (12)Того самого.

– (13)«Колокольчики мои, цветики степные», «Где гнутся над омутом лозы»?

– (14)Точно. (15)И «Князь Серебряный», и «Василий Шибанов», и «Царь Фёдор

Иоаннович»…

– (16)И «Средь шумного бала», и бессмертный Козьма Прутков? (17)Ничего себе! –

до Кости дошло. – (18)Как это место называется?

– (19)Красный Рог, – не упустил я случая блеснуть эрудицией. – (20)Когда-то это была

Черниговская губерния, Мглинский уезд.

(21)Костя одобрил мою осведомлённость лёгким кивком.

– (22)И долго Алексей Константинович тут жил?

– (23)Долго. (24)Провёл в этой усадьбе детство. (25)Жил в старости. (26)Здесь

и скончался. (27)Многое написано в Красном Роге. (28)Природа в стихах здешняя. (29)И не

только природа. (30)«Стоит опустелый над сонным прудом, где ивы поникли главой, на

славу Растреллием строенный дом, и герб на щите вековой». (31)И пруд, и за́мок,

построенный по проекту самого Растрелли, – всё тут. (32)Рукой подать…

(33)Поразительная земля! (34)Куда ни ступи, сразу слышится звучание строк, знакомых

с детства, возникших здесь, навеянных этими местами. (35)Мне кажется, что на этой

равнине, где леса сменяются степью, а потом степь с плавной постепенностью снова

переходит в лес, на этом неохватном пространстве растут не только деревья и травы, не

только цветы и колосья, но и стихи. (По Я. Хелемскому)

9.Определите и запишите основную мысль текста.

10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 24–27 текста. Запишите ответ.

Ответ. __________________________________________________________________________

11.Какое впечатление произвела на Костю реплика рассказчика о повороте к имению графа

Алексея Константиновича? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых

слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12.Определите и запишите лексическое значение слова «эрудиция» из предложения 19.

Ответ. Эрудиция –

13.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4–5, выпишите это слово.

Подберите и запишите синоним к этому слову.

14.Объясните значение пословицы Дружба крепка не лестью, а правдой и честью, запишите Ваше объяснение.

Ответ. Данная пословица означает:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!