СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:     Подготовка пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Тип урока:  комбинированный, словесный, наглядный, практический

Цели  Образовательная   изучение понятий компьютерные презентации, мультимедиа технологии.

Развивающая развить логическое мышление, самостоятельность учащихся, пространственные представления.

Воспитательная   воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

владение методами  чтения технологической и инструктивной информации; 

 

Метапредметные

принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность оценка и самооценка учебной деятельности

Личностные

закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их  на практике

Просмотр содержимого документа
«Подготовка пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

___.05.16г. ПРЕДМЕТ ___технологии__ УРОК № КЛАСС __5___

Тема: Подготовка пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Тип урока: комбинированный, словесный, наглядный, практический

Цели Образовательная изучение понятий компьютерные презентации, мультимедиа технологии.

Развивающая развить логическое мышление, самостоятельность учащихся, пространственные представления.

Воспитательная воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные

владение методами чтения технологической и инструктивной информации;


Метапредметные

принимает и сохраняет учебную задачу, самоконтроль выполнения задания, внесение корректив в учебно-познавательную деятельность оценка и самооценка учебной деятельности

Личностные

закрепление нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение их на практике

Межпредметные связи: черчение, изо, математика

Ресурсы урока (оборудование): иллюстрационный материал, образцы работ

ХОД УРОКА

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок «Защита творческих проектов».

Мотивация познавательной деятельности

Сегодня мы с вами раскроем свои таланты и творчество, изготовленных изделий вами на уроках технологии.

Слово «творчество», как вы знаете, происходит от слова «творить», то есть искать, изобретать, создавать. Творчество – это создание нового и прекрасного.

Ответы учащихся:

Актуализация необходимых знаний

На защиту проекта каждой отводится 4-5 минут.  Ваша задача представить  выполненный творческий проект. Во время защиты творческого проекта учащиеся представляют свое готовое изделие, рассказывают о нем по следующему плану: 1) обоснование темы урока;

2) технологическая последовательность; 3) Экономическое обоснование проекта; 4) Экологическое обоснование проекта; 5) Список используемой литературы

В конце защиты защищающиеся отвечают на возникшие вопросы.

Примерные вопросы: 1) Почему вы выбрали именно этот мотив? 2)  Интересно ли было работать над выполнением проекта?  3) Что вызывало трудности,  как вы с ними справлялись?

( ответы учащихся).

Организация познавательной деятельности. Изучение нового материала

Творческий проект – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной, выполненное под контролем и консультированием учителя. Проект можно выполнить одному ученику или группой. Помощь при выполнении проекта могут оказать и родители.

При выполнении творческого проекта учащиеся показывают уровень своих знаний, умении, навыков, приобретенных как на уроках технологии, так и на занятиях в кружках.

Цели проекта: развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных возможностей, эстетического вкуса, инициативы и логического мышления.

Выполнение проекта начинается с оформления пояснительной записки.

Требования к оформлению записки: - левое – 2,5 см; верхнее, правое, нижнее – 1,5 см, шрифт – 12,Times New Roman.

Рассмотрим этапы выполнения творческого проекта.

1.Организационно-подготовительный

  • Обоснование возникшей проблемы и потребности.Эскизы вариантов, наглядных рисунков, чертежей.«Звездочка обдумывания».Выбор материалов инструментов.Организация рабочего места.

2. Технологический этап.

  • История возникновения.Разработка технологических карт.Техника безопасности и культуры труда.

3. Заключительный этап.Экономические расчеты. Реклама. Оценка проделанной работы.Учащиеся 5 классов выполняют не все этапы творческого проекта.

В 1 этапе учащиеся выполняют «Обоснование возникшей проблемы и потребности».

Во 2 этапе – «История возникновения». В 3 этапе – «Экономические расчеты», «Реклама».

Перед тем как рассмотреть подробно деятельность учащихся на каждом этапе проекта, учащимся предлагается примерная тематика творческих проектов: художественная вышивка, батик, изонить, бисероплетение, мягкая игрушка, изделия из керамики, вязаные изделия, аппликация, лоскутная мозаика, оригинальные игольницы, панно, квиллинг, декупаж, скрапбукинг, объемные открытки, вышивка лентами, кинусайга

  • разработка проектов: «День рождения», «Юбилей», «Новый год», «Сервировка стола», «История одежды» и т.п. изготовление швейных изделий: юбка, фартук, брюки и т.д.

Выбор и обоснование проекта Проблема – самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему может поставить учитель, или же сам ученик. Из множества проблем необходимо выбрать несколько самых существенных. Оглянись вокруг, посмотри, что тебя не устраивает. Может быть, ты захочешь украсить кухню салфетками или оригинальными прихватками, сшить красивые шторы в свою комнату, связать оригинальную салфетку или сделать своими руками подарок родным или знакомым. Реально оцени свои возможности, предложи свою идею. После выбора проекта обоснуй его, укажи причину (проблему, потребность), назначение, область применения. Затем оцени сложность проекта и доступность его изготовления, исходя из приобретенных знаний, умений и навыков.

Учащимся предлагается несколько «проблемных» текстов.

1 вариант. Скоро юбилей у бабушки. Передо мной встала проблема - что же ей подарить? Решила посоветоваться с мамой. На что мама мне ответила: «Лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками». На уроках технологии нас научили вышивать в технике художественный крест. А что если сделать комплект салфеток с элементами вышивки? Салфетки можно использовать для сервировки стола. К бабушке часто приходят подруги, и комплект салфеток будет как раз кстати. Итак, идея хорошая, пора браться за работу.

2 вариант. Моя сестра очень любит вышивать. Но иголки часто теряет или просто вкалывает в изделие, что очень опасно. Я решила изготовить для неё оригинальную игольницу. Передо мной встала проблема - из какого материала её изготовить? Ведь игольница должна быть не только оригинальной, но и недорогой. Просмотрев журналы, я решила изготовить игольницу в технике лоскутного шитья, тем более что лоскутков у нас дома предостаточно. Итак, идея хорошая, пора браться за работу.

3 вариант. Недавно мы переехали в новую квартиру. У меня своя комната. Новые шторы и красивое покрывало не сделали мою комнату оригинальной. Передо мной встала проблема - как сделать свою комнату более уютной и необычной. Просмотрев журналы, я решила украсить комнату оригинальными панно в технике квиллинг. Мама мою идею поддержала. Пора браться за работу. Практическая часть: учащиеся работают в группах, создают небольшие проблемные тексты. Далее эти тексты заслушиваются.

Экономические расчеты Учитель: Перед тем как начать выполнение творческой работы необходимо выполнить расчет себестоимости изделия. В расчет включают:расходы на материалы, расходы на электроэнергию, расходы на оплату труда, Рассмотрим расчет себестоимости панно, выполненное в технике квиллинг.

Стоимость творческой работы можно определить следующим образом:

  1. Стоимость картона. Стоимость 1 листа – 4р.00 коп. С1 = 4руб.

  1. Бумага для квиллинга. Стоимость набора бумаги для квиллинга - 110 р.00коп.

С2 = 60 руб.

  1. Клей ПВА. Стоимость клея – карандаша – 12 р.00 коп. С3 = 12 руб.

  1. Затраты на электроэнергию не учитываем, так как работа выполнялась при дневной свете.

  2. Общие затраты составили: С1+С2+С3= 4р.+110р.+12р.=126 руб.

Стоимость панно в технике квиллинг равна 126 руб.

Практическая часть: учащиеся работают в группах, рассчитывают себестоимость открытки под руководством учителя.

Реклама – это информация о товаре, её качестве, достоинствах и преимуществе.

Цель рекламы - привлечь внимание к товару.

Реклама должна отвечать следующим требованиям:не вызывать отрицательных эмоций

  • быть правдивой, конкретной, вызывать интерес у покупателей


Физкультминутка Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одета! Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз.

Закрепление изученного материала

1 вариант. Художественная вышивка крестом.

Если вы решили изготовить изделие с элементами вышивки, предлагаю выбрать самый простой вид вышивки – художественный крест:вид рукоделия, доставляющий огромное удовольствие, несложная техника выполнения

используется небольшое количество ниток, изделие с вышивкой крест будет отличаться не только своей оригинальностью, но и своей индивидуальностью, изделия, выполненные в технике крест – будут хорошим подарком для родных и друзей, вышивка украсит ваш интерьер

нитки мулине не теряют своей яркости даже после многократных стирок и не выгорают долгий период времени.

2 вариант. Холодный батик.

несложная техника выполнения, на изготовление не требуется большой затраты времени

небольшая затрата денежных средств, изделия, выполненные в технике холодного батика – хороший подарок

можно украсить интерьер кухни, прихожей, гостиной, придать старым вещам оригинальность или подарить им новую жизнь.

Практическая часть: учащиеся работают в группах. Предлагается выполнить рекламные проспекты для изделия: прихватка, выполненная в технике лоскутного шитья, косметичка с элементами вышивки атласными лентами.

Подведение итогов. Рефлексия

Домашнее задание

Определиться с темой проекта

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники