СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка праздника ко Дню матери

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном проекте представлена разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню матери, которое подготовили сами ребята. В работе подробно прописаны действия, необходимые для хорошего результата.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка праздника ко Дню матери»

XVIII ГОРОДСКАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

_____________________________________________________________________________




Праздник ко Дню матери

Творческий проект


Авторы:

Колесник Ярослава

ученица 7а класса,

Агаева Сабина Самировна

ученица 7а класса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань

«Общеобразовательная средняя школа №3»


Руководитель проекта:

Фищева Наталия Сергеевна

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории,

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань

«Общеобразовательная средняя школа №3»







Нягань 2017





Оглавление


1

Введение

3-4

2

Основная часть



Теоретическая. История праздника День матери и обычаи, связанные с ним обычаи

5-6


Практическая часть. Управление проектом

7-9

3

Заключение

10

4

Список литературы

11

5

Приложение I



Приложение II



Приложение III



























Введение

Актуальность

Мама – это человек, который для каждого из нас значит очень много. Но обычно мы даже не задумываемся об этом, ведь она рядом. Для того чтобы это как-то изменить, в нашей стране появился новый праздник – День матери. И в нашем классе этот день традиционно отмечается. Вот и в этом учебном году мы продолжили традицию поздравлять мам. Только нам хотелось все подготовить самостоятельно, удивить мам и показать им свою любовь.

Проблема

Мы становимся старше и немного отдаляемся от мам. Часто доказываем свое право на самостоятельность и бываем резкими, иногда наши слова и поступки обижают мам. Порой нам кажется, что быть взрослым – это значит быть скрытным, мы реже признаемся мамам, что они очень нам нужны и мы им за все очень благодарны. Это чувствуют почти все ребята в нашем классе, а выяснилось это на уроках литературы, когда мы читали рассказ К.Паустовского «Телеграмма». Если все оставить, как есть, то мы отдалимся еще больше. Поэтому перед нами встал вопрос: как самостоятельно всем классом подготовить и провести праздник для мам и выразить им свою любовь и признательность?

Объект: организация праздника в классе.

Предмет: организация праздника в классе ко Дню матери.

Цель: подготовка и проведение праздника для мам с участием всего класса.

Задачи:

  • изучить традиции празднования Дня матери у разных народов и в России;

  • определить список участников, распределить роли, наметить сроки;

  • разработать сценарий и провести праздник.

Практическая значимость работы

Данный проект имеет большую практическую значимость:

  • главный результат - проведен праздник для мам, они были глубоко тронуты этим событием, нам удалось выразить свою любовь;

  • разработан сценарий, который могут использовать и другие классы для проведения праздника ко Дню мам в следующем году;

  • создана брошюра с сочинениями о мамах;

  • мы многое узнали об истории Дня матери и в интересной форме рассказали об этом классу и мамам;

  • мы стали самостоятельнее и ответственнее, сдружились и научились договариваться друг с другом;

  • повысили свою компетентность в поиске и переработке информации в интернете;

  • получили возможность реализовать свои творческие способности.

Обзор источников информации

В основном мы пользовались источниками в интернете для поиска информации о Дне матери, стихотворений, «минусовки» для песен , разработанных сценариев, сценок. Легче всего оказалось найти сведения о Дне матери, доступно и кратко эта информация представлена на сайте «СтранаМам». Сценарии, которые нам удалось найти, оказались слишком однообразными. Поэтому мы решили написать свой.




























Теоретическая часть

История праздника День матери и обычаи, связанные с ним обычаи

Во время подготовки сценария нам удалось узнать, что у Дня матери очень давняя традиция. Но зародился он не в России, а в Америке в 1910-м году. В Соединенных Штатах Америки этот праздник отмечают во второе воскресенье мая.

По популярности у американцев День матери находится на пятом месте после Дня св. Валентина, Дня отцов, Пасхи и Рождества. В этот день всем сыновьям, независимо от их отношений с родителями, надлежит навестить маму, преподнести ей символический подарок, побыть с ней какое-то время.

Австралийский День матери совпадает с американским - второе воскресенье мая - и празднуется очень похоже. Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши - цветы и открытки.

Как и в США, в Австралии принято носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива-здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях.

Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью. Еще одна отличная традиция праздника - дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками.

День матери - праздник, ежегодно отмечаемый в Китае во второе воскресенье мая.

Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.

В некоторых городах (например, в Шанхае) взрослые дети устраивают для матерей утренники с постановками, накрывают стол с обильным угощением для всех присутствующих.

Инициатива создания праздника День матери в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета — Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября. И с тех пор к этому дню ребята и взрослые готовят для своих мам самые нежные слова и трогательные подарки. Обычно это цветы, помощь по дому, особенное внимание.

Итак, мы узнали, что этот праздник отмечается в разных странах и обычай дарить подарки и стараться выразить свою любовь самому близкому и родному человеку на земле имеет много общего у разных народов.



































Практическая часть

Управление проектом


Этапы, задачи, сроки

Таблица 1

п.п.

Этап

Задачи, виды деятельности

Сроки

I

Организационный

Определить сроки, наметить план и распределить обязанности

1 неделя ноября

II

Теоретический

Пользуясь ресурсами интернета, найти интересный материал для сценария, изучить историю Дня матери, чтобы использовать эту информацию в сценарии

2 неделя ноября

III

Практический

Разработать сценарий;

отобрать концертные номера и исполнителей;

написать сочинения о мамах и подготовить из них брошюру;

написать письма мамам и оформить их в красивые необычные конверты;

провести репетиции;

пригласить мам;

купить цветы;

провести праздник.


3-4 неделя ноября

IV

Реализационный

Провести праздник.

03.12.2016

V

Аналитический

Понять, что из намеченного не получилось и почему.

05.12.2016


Наш класс гимназический и, может быть, поэтому у всех ребят много разных занятий после уроков. Поэтому первая трудность, с которой мы с толкнулись – это как нам организовать всех, несмотря на общую занятость? Но с этой трудностью мы быстро справились, ведь у нашего класса есть в социальной сети «ВКонтакте» беседа «Алые паруса», она и стала площадкой для обсуждения проблем и быстрого их решения. Управляли этим процессом наш классный руководитель и президент класса. Сложность нашего проекта была связана еще с тем, что: у всех ребят разные характеры и вкусы и не всегда удается найти общий язык и проект творческий, поэтому для его реализации нужны различные творческие способности: артистизм, вокальные данные, интересные идеи для сценария, умение публично выступать, выразительная грамотная речь.

Чтобы устранить большую часть проблем, мы четко распределили роли: назначили руководителем проекта президента класса, потому что этот человек пользуется в коллективе всеобщим уважением, заместитель президента был назначен креативным руководителем, остальные роли распределили с учетом способностей и желаний самих ребят. Очень помогло то, что многие ребята занимаются в музыкальной школе или в школьном хоре.

Матрица проекта

Таблица 2


Куратор

Контролер, консультант

(классный руководитель)

Креативный руководитель

(сценарист, режиссер)

Адвокат

Художник-оформитель

Звукорежиссер

Исполнитель

I этап

+

+

+





II этап

+

+

+

+




III этап

+

+

+

+

+


+

IV этап

+

+




+

+

V этап

+

+

+


+

+

+


«Риски» и пути их решения

Таблица 3

«Риски»

Пути решения

Разные вкусы ребят в музыке приводят к ссорам

Все обсуждение было вынесено в беседу во «ВКонтакте» и все противоречия сглаживали классный руководитель, куратор, креативный руководитель, адвокат

Могло подвести здоровье

Сценарий составлялся из отдельных эпизодов так, чтобы со стороны нельзя было заметить изменений, за этим следили куратор и креативный руководитель

По каким-то причинам кто-нибудь из ребят мог не прийти на праздник


Ресурсы

Таблица 4

Наименование

Количество

Источник финансирования

Бумага А4 для брошюры

30 листов



Фонд класса

Ватман для игры «Ромашка»

1 лист

Розы для мам

25 шт

Реквизит для сценок:

  • веник

  • фартук

  • парик

  • сумка для продуктов


1шт

1шт

1шт

1шт


Из кабинета

Из дома

Из школы

Из дома


Оборудование и оснащение

Проектор

Колонки

Компьютер

Микрофоны – 4 шт

Стол для писем, скатерть

Стол для родителей на сцене

Аудиозаписи (минусовка) песен

Аудиозаписи музыки на выход ведущих, саундрек из «Ералаша»











Заключение


Участвуя в этом проекте, мы многому научились: работать с информацией, режиссировать, быть сценаристами, ставить цель и достигать ее, перестраивать свой план действий, если меняется ситуация, увидели друг друга с новой стороны, но самое главное – мы устроили для наших мам настоящий праздник.

Но участие в проекте привело нас и к другим выводам: мы еще многого не умеем, нам не всегда легко договориться друг с другом, не все ребята могут быть ответственными от начала до конца проекта, а еще мы поняли, что быть хорошим сплоченным коллективом не так просто. Вот почему мы решили продолжить разработку коллективных проектов и в течение года провели другие праздники, которые придумывали и организовывали сами. В следующем году мы планируем продолжить разработку таких проектов.


























Источники информации


  1. «СтранаМам» http://www.stranamam.ru/post/410322/

  2. http://www.supertosty.ru/stihi/stih_93.html

  3. http://www.inpearls.ru/580815
































Приложение I

Сценарий праздника, посвященного Дню матери

«Музыка из новостей»

На сцену выходят и садятся за дикторский стол дикторы.


Диктор1: Начинаем специальный праздничный выпуск новостей «Как живешь, 7а?»

Диктор2:  Этот выпуск посвящен нашим дорогим мамочкам.

Диктор1:В начале выпуска коротко о том, как празднуют этот день в других странах.

С нами специальный корреспондент из Австралии, Егор. Привет, Егор! И как же празднуют День матери в Австралии?

Корреспондент Егор: Привет, Вик! Да, День Матери в Австралии – это праздник, подобный Российскому 8 Марта, отличие в том, что австралийцы чествуют не всех женщин, а только матерей и беременных женщин.

Диктор1: Спасибо, Егор.

Диктор2:  А сейчас с нами Ефим из столицы Армении, Еревана. Ефим, отличается ли День матери в Армении?

Корреспондент Ефим: Да, Иван, отличается. Здесь День матери отмечают 7 апреля. Согласно библейским писаниям, в этот день ангелы-хранители сообщают Божьей Матери Благую весть , что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Это совпадает с православным праздником Благовещения.


МУЗЫКА на ВЫХОД ВЕДУЩИХ

На сцену врываются мальчики.

Ведущий 1: Ты что тут делаешь? У нас же репетиция!

Ведущий 2: Да, мы ничего ещё не репетировали!

Валера удивлённо смотрит в зал.

Ведущий 1: Так стоп, концерт уже начался?

Диктор 1: Ну как бы да.

Ведущий 2: Тогда мы начинаем!

Дикторы уходят. Мальчики встают на середину сцены. Звучат фанфары.

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие наши мамы.

Ведущий 2 Мы рады приветствовать вас в этом зале уже 2 раз. Сегодня мы снова празднуем день Матери!

Ведущий 1: Мы возьмём все свои силы и способности в кулак и сделаем невероятный концерт!

Ведущий 2 А сейчас игра - «РОМАШКА». Приглашаю на сцену _________ с мамой. Маме надо сесть за столик, на нем лежит лист бумаги и маркер. Когда ________ оторвет лепесток, то прочитает вопрос, а Вы должны молча написать ответ крупно, чтобы мы видели. __________, оторви один лепесток от ромашки, прочитай вопрос. Так. А теперь мама пишет ответ. Ну вот, _______ можешь отвечать. Сейчас мы узнаем, хорошо ли ты знаешь свою маму.

Ведущий 2: А теперь сюда приглашаю ________________ и ее маму. (ВСЕ ТО ЖЕ САМОЕ)

Ведущий 1: Чувствую, пора сделать перерыв. Приглашаю сюда _______________, приветствуем дружно!

МУЗЫКА ФОН ДЛЯ СТИХОТВОРЕНИЯ

 «Есть самое нежное слово на свете»

Есть самое нежное слово на свете:

Прости за обиды невольные наши,

Его произносят в младенчестве дети,

За ночи без сна, что не делают краше.

Его вспоминают в разлуке и муке –

О, как мы порой бываем упрямы,

«Мама»!

Мама!

 

 

Пускай наши чувства наружу –

В долгу пред тобою мы будем извечно,

Ты греешь, как солнце, и в дождик, и в стужу,

За всё благодарны тебе бесконечно.

Всё могут твои материнские руки –

Будь самой счастливой, любимою самой,

Мама!



МУЗЫКА ВЫХОД ВЕДУЩИХ

Ведущий 2: Знаешь, Валера? А ты бы смог отличить свою маму из тысячи?

Ведущий 1: Конечно! Это очень просто!

Ведущий 2: А интересно, мама меня узнает из 25 человек?

Ведущий 1: Это ты о чем?

Ведущий 2: да вот тут наши сочинения, неподписанные, как думаешь, мамы узнают своих детей?

Ведущий 1: Сейчас увидим. Дорогие мамы, вы почитали наши сочинения и должны теперь решить, которое из них написал ваш ребенок, выберите себе номер. Номерки лежат на столике.

А сейчас (учитель или классный руководитель) откроет тайну: кто есть кто?

Выходит классный руководитель и зачитывает список класса с номерами работ, ребята подходят к своим или «новым» мамам.

Ведущий 2: Оказывается, иногда трудно нас узнать.

Ведущий 1: Да, мамы не замечают, как мы взрослеем. Наверно, поэтому не сразу могут узнать нас в сочинениях.

Ведущий 2: В нашем классе есть много талантов.

Ведущий 1: Например: профессиональные бездельники!!!

Никита: Но у нас также есть певцы.

Ведущий 1: Тогда у нас и у вас есть шанс послушать и насладиться песнями.

Песня «СНИТСЯ СОН»

МУЗЫКА из «ЕРАЛАША» Сценка. Сразу же.

Сын напевает, подметая пол. В комнату входит мама с огромными сумками. Она удивлённо осматривается и испуганно садится.

Мама: Сынок, что случилось? Ты получил двойку?

Сын: Почему ты так решила?

Мама: Ну а зачем тогда ты вдруг взялся за уборку?

Сын: Просто на полу был мусор, вот я и решил подмести!

Мама: (трогает полку и хватается за сердце) Ты и пыль вытер! Неужели меня к директору снова вызывают?

Сын: Да нет, просто я решил тебе помочь, вот и вытер пыль везде!

Мама: Везде??? (теряет сознание. Сын обмахивает ее полотенцем)

Мама: Тебя, наверное, исключили из школы? О, чем это так вкусно пахнет?

Сын: Вовсе не исключили. А пахнет жареной картошкой – я для тебя приготовил. Ты же устала, наверное!

Мама падает со стула

Мама: Врача! Скорую! Тебя, видимо, поставили на учёт в детской комнате! Сын идёт к телефону, набирает номер и бурчит: «Говорил же, что ничего хорошего из этого дня мам не получится… «Скорая»? Примите вызов! Да, тоже мама! Тоже с приступом!» Мама осторожно поднимает голову.

Мама: Так это всё – просто подарок?

Сын: Да, мам.

Мама: На день мам? А завтра будет всё по-старому?

Сын: Ну, конечно, мамочка! Я обещаю!

Они берутся за руки и шагают в кухню. Сын несёт сумки.


МУЗЫКА из «ЕРАЛАША»

МУЗЫКА НА ВЫХОД ВЕДУЩИХ

На сцену выходят ведущие


Ведущий 2: Валера, а ты помогаешь маме по дому?

Ведущий 1: Конечно! Именно в день Матери я просто «Бог чистоты и порядка»!

Ведущий 2: Знаешь, точно такая же история, но у меня есть и другие поводы для уборки дома.

Ведущий 1: Плохие оценки, ссоры с родителями…

Никита: А мы продолжаем игру «Ромашка». Сейчас сюда приглашаются _________ и его мама.

(Дальше участвуют другие ребята со своими мамами)

Валера: и снова будем удивлять вас нашими талантами. История почти из жизни. Начинающие актрисы ___________ и ________________________.

МУЗЫКА из «ЕРАЛАША»

«Сценка»

Мама заходит в комнату, девочка играет в компьютер.

Мама: Знаешь, мне тут пришло сообщение о том, что у тебя два…

Дочь: (непонимающе смотрит на маму) По какому?

Мама: По английскому!

Дочь: Мам, у меня нет двоек по английскому!

Мама: Тогда… Тогда…

Мама достаёт с полки учебник английского и читает оттуда фразу на ломаном английском.

Мама: Как переводится «Лиснинг ту ми?»

Дочь: Это очень просто! (отвечает на ломаном английском) Айм нот спик инглиш…

Мама: (недоуменно смотрит на дочь) Что ты сказала?

Дочь: Я сказала «Ты очень красивая, мам!»

Мама: Ох, как приятно…

Мама выходит из комнаты, а девочка празднует победу.


Ведущий 1: Ну, да. Так тоже бывает. А сейчас, ________________ прочитает стихотворение. Встречаем аплодисментами.

МУЗЫКА ФОН ДЛЯ СТИХОТВОРЕНИЯ

Знаешь, мама, день обычный

Без тебя нам не прожить!

Слово мама так привычно

С первых дней нам говорить!

Стоит только приглядеться, –

Целый мир согрет вокруг

Теплотой твоего сердца,

Нежных, добрых рук...

Наши беды и невзгоды

Отступают пред тобой,

Всё ясней нам с каждым годом,

Как за нас ведешь ты бой!

Мама, – друга нет дороже –

Веришь ты в наш каждый взлет!

Кто еще, как ты, поможет?!

Кто еще, как ты, поймет?!

МУЗЫКА на ВЫХОД ВЕДУЩИХ

Ведущий 2: _______________ любит современную музыку и даже сама поет. Слушаем – ___________________. А затем ___________________________ прочтет стихи о мамах.


АЙОВА Песня «МАМА»

МУЗЫКА ФОН ДЛЯ СТИХОТВОРЕНИЯ

Ведущий 2: Хватит, хватит! У нас еще ромашечка! Приглашаю сюда _____________. Иди-ка, _______________________, вот мы и про тебя узнаем все.

(Другие ребята и их мамы)


Ведущий 1: Не устаю удивляться, какие у нас все талантливые. ____________________ для мамы исполняет стихи собственного сочинения.

МУЗЫКА ФОН ДЛЯ СТИХОТВОРЕНИЯ

МУЗЫКА на ВЫХОД ВЕДУЩИХ

Ведущий 2: Да, Валера, у нас праздник, по-моему, удался на славу.

Ведущий 1: Никита, пусть мамы решат, удалось ли наше поздравление. А пока снова «ромашка».


Ведущий 1: Никит, ты можешь себе представить, чтобы твоя мама работала в школе?

Ведущий 2: Да нет, ты что! Еще и дома школа!

Ведущий 1: А я думаю, это настоящее везение. Мама учитель, репетитора не надо! Об этом расскажет ___________________. Не забудьте встретить ее аплодисментами! А еще ____________ исполнит на фортепиано САМА красивую мелодию!...

***

С мамой моей сплошные заботы!
У мамы моей такая работа!
Планы писать, конспект составлять,
Тетрадей полтонны сидеть проверять...
Если за мамой не присмотреть-
Спать ведь не ляжет,
Будет сидеть...
Не евши, не пивши, не отдыхая...
С мамой моей морока такая!
С ней ведь в автобус стыдно зайти:
Пакеты, тетради..
-Тетя, пусти! Пусть мама сядет, каплю вздремнет,
Я разбужу, когда будет урок...

Я ей помогаю, чем только могу:
Уроки решаю сама...по труду.
Еще собираю свой школьный рюкзак,
Только вот кукла не лезет опять.

И пусть я учительской дочкой зовусь...
Мамочка, слышишь, тобой я горжусь!


МУЗЫКА на ВЫХОД ВЕДУЩИХ

Ведущий 2:Уфф, Валера, если бы я был мамой, я бы очень гордился моими одноклассницами.

Ведущий 1: Согласен, Никит, нам с тобой тоже повезло. Хорошие у нас девочки! И снова конкурс «Ромашка».


Ведущий 2:И конкурс закончился, и с заключительной песней на сцену приглашаются __________________________________ (исполнители выходят сразу с розами) «ПИЦЦА» Песня «МАМА»

Класс по одному человеку выходит с розами в руках на сцену под музыку, каждый произносит слова про мам, затем располагается в задуманной композиции на своем месте:


1:

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю,
Наверно, за то, что живу и мечтаю


2:

И радуюсь солнцу и светлому дню
За это, родная, тебя я люблю.
3:

Люблю тебя, мама, тепло твоих рук
За то, что ты самый надежный мой друг
4:

Люблю тебя, мама! За что? Я не знаю…
За то, что одна ты на свете такая.

5:

Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в зале.

6:

И от тех улыбок яркий свет
Много лет пускай для нас не гаснет.
7:

Если солнышко проснулось – утро засияло,
Если мама улыбнулась – так отрадно стало.

8:

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы,
Если мама огорчилась – где нам веселиться!

9:

Так пускай, всегда сверкая,
Светит солнце людям!

10:

Никогда, тебя, родная,
Огорчать не будем!

11:

Это слово звучит одинаково

На различных земных языках.

Шепчет: «Мама!» - ребенок обласканный,

Задремав у нее на руках.

12:

Первый шаг и падение первое,

И сквозь слезы он маму зовет

Двизова Настя:

,

13:

Мама - это спасение верное,

Только мама от боли спасет.


14:

Прекрасно и нежно звучит слово “мама”,
Знакомое с детских, беспомощных лет.

15:


Слова эти нежные “мамочка”, “мама”
Дороже мне всяких торжественных слов.

16:


Мама!
Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

17:


Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою...


18:

Слово это — зов и заклинанье
В этом слове — сущего душа.

19

Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.

20

Слово это сроду не обманет
В нем сокрыто жизни существо,

21

В нем — исток всего.
Ему конца нет.

22

Встаньте!.. Я произношу его:

МАМА!



Ребята под музыку раздают мамам цветы. Мамы разбирают адресованные им письма.

Ведущий 1: На этом наш праздник окончен!

Ведущий 2: До новых встреч!


Примечание: для игры «Ромашка» изготавливается цветок, на лепестках которого записаны вопросы про маму, например, «Какой любимый фильм у твоей мамы?», «Какой подарок мечтает получить мама?» и т.д. Ребенок, отрывая лепесток, не должен видеть вопроса. Ведущий следит, чтобы ребенок читал вопрос громко, но обязательно помогает, если ребенок не знает ответа.











Приложение II


Выдержки из сочинений

Мама – это ты…

  1. У нее выразительные блестящие карие глаза, рыжие волнистые волосы, сияющие под лучами солнца, когда те касаются их. Ослепительная улыбка, которая в самый ненастный день может согреть своей теплотой и лаской. Она чувствительная, порой эмоциональна, но всегда остается доброй и нежной. Она очень умный и глубокий человек, любит читать книги на разные философские темы. Она общительная, приветливая, со всеми может найти общий язык. Активная, отзывчивая, всегда придет на помощь в трудную минуту. Ей я могу доверить все, ведь она меня поймет, поддержит и даст совет. С ней я забываю обо всех своих проблемах и неудачах, ведь всегда она может меня утешить. Я очень люблю ее и дорожу ею.

**************************************************************

  1. Моя мама самая обычная для всех людей, но для меня она ангел. Ангел, который всегда рядом со мной. Моя мамулечка – луч солнца. Когда она улыбается, весь мир освещает солнце. У моей мамы карие глаза полные любви. Характер сложный у нее. У нас любимые цветы на двоих, и это розы. Цвет особый нравится ей, он очень красивый, это зеленый. Она готовит очень вкусно, и я прошу ее часто борщ сварить. И часто при готовке просит меня пробовать еду на соль, ведь она так боится, что получится пересоленный недосоленный. У мамы есть подруга, с которой они очень долго дружат. У них есть общая деталь, они обе по знаку скорпионы.



Я молюсь ночами, чтобы ты жила,

Чтобы ты здоровой, мамочка, была!

Жизнь мне подарила, мамочка моя,

Больше всех на свете я люблю тебя!

*************************************************************

  1. У моей мамы голубые глаза. Она брюнетка. У нее тонкие брови, голос нежный. Моя мама любит разные цветы. По гороскопу козерог-водолей. Она родилась в январе, число говорить не буду, мама сразу себя узнает. Моя мама любит танцевать.

**************************************************************

  1. У моей мамы не длинные темные волосы, карие глаза, тонкие брови. Голос ласковый, нежный, его можно узнать из тысячи. Характер у моей мамы по настроению: может быть ласковым, нежным, но она может и наказать, и поругать. Ее любимые цветы – розы, ее знак зодиака – скорпион. У моей мамы любимые занятия: рисовать, мастерить различные поделки, еще она ненавидит шить.

Мы с мамой любим смотреть фильмы, сериалы, гулять с моим младшим братом. Я очень - очень люблю свою мамочку, люблю проводить с ней время.

**************************************************************

  1. Она очень добра и почти все мне позволяет. Когда она смотрит какую-нибудь передачу, например, «Пусть говорят», если там что-то грустное, она начинает плакать. У нее добрые глаза, когда я вижу ее глаза, я думаю, что я самый счастливый человек. У нее улыбка сверкает, как солнышко. Когда она улыбается, мне становится весело. Она очень эмоциональна. Она любит, когда я ей помогаю. По гороскопу она – весы. Волосы у нее кудрявые. Ей очень идут кудри, она становится красивее. Но она и так красивая. Приходит с работы вся уставшая, и я ее пытаюсь подбодрить своей хорошей оценкой по предметам. Она у меня самая лучшая, красивая, умная. Я ее очень сильно люблю.

**************************************************************

  1. У моей мамули очень красивые выразительные серо-зеленые глаза, как и у меня. Короткая стрижка, которая переливается золотистыми оттенками на солнце. Светло-русые волосы подчеркивают ее тонкие черты лица. Гардероб у нее небольшой. Она любит строгий деловой стиль. В основном носит на работу платья. Предпочитает носить туфли на среднем каблуке. У нее особый вкус, ей трудно угодить. Она очень любит сладкое. Ее любимые цветы – пионы. Предпочитает классическую музыку, ходит на филармонические концерты.

**************************************************************

  1. Моя мама – самый простой человек для людей, которые ее окружают, но не для меня. Моя мама – самый близкий для меня человек. Она очень красивая, у нее темно-русые волосы, красивые изогнутые дугой брови, темно-карие глаза, улыбка как лучи солнца. Она добрая, но иногда я ее не слушаюсь и расстраиваю, и она грустит. Но я пытаюсь исправляться, и когда я ее радую, она радуется и веселеет. Она меня очень любит.

Моя мама самая лучшая на свете,

она мне как солнце в жизни светит,

моя мама самый лучший в мире друг,

люблю тепло ее я рук.

**************************************************************



  1. Когда она рядом, мне становится тепло, она как лучик света. У нее короткая, ничем не приметная стрижка, волосы темно-бордового цвета, обычно она не делает каких-либо трендовых стрижек. У нее глубоко карие глаза, в которых я вижу доброту, свет, поддержку. Она небольшого роста, одевается по-простому: блузка и классические брюки, иногда надевает красивые платья. Любит разные цветные шляпы, которые ее очень украшают. Характер у нее добрый, спокойный, ласковый. Когда я была маленькая, я помогала бабушке убираться по дому: вытирать пыль, мыть пол, готовить. Еще помогала во дворе. Но даже сейчас, когда я приезжаю летом к ней, я не забываю про свои обязанности. Спасибо ей за все, что она для меня сделала!

**************************************************************

  1. Моя мамочка лучше всех. Всегда молодая, добрая, вежливая. Мама всегда помогала мне во всем, вплоть до школы. Ведь благодаря ей, я был в начальной школе отличником, ну, хорошистом. У моей мамы глаза серо-голубые и русые волосы. Но моя мама сделала себе мелирование, и я с трудом представляю настоящий цвет ее волос. Моя мама обожает готовить. Бывает, мы с папой мучаемся из-за большого объема еды. А когда мама устраивает уборку, то после двух часов вся квартира сияет. Еще у мамы привычка звонить мне каждые два-три часа, когда нас нет дома целый день. Бывает, звонит, чтобы сказать «пока», если не сказала дома. Речь моей мамы мягкая и нежная. Многим она нравится. Еще у моей мамочки есть дурная, глупая привычка – считает себя толстой и некрасивой!!! Хотя это неправда!!! Когда мы едем в отпуск, у мамы мания – фоткать… Если она увидит кое-что новое, а мы вдруг это проехали, то мама не успокоится, пока не сфоткается на фоне этого объекта. Мама любит узнавать и исследовать. И это моя мама. Я люблю ее такой, какая она есть. И никто не заменит ее для меня и для папы, да вообще, для всей нашей семьи. Все ее любят, уважают, обожают!

**************************************************************

  1. У моей мамы пронзительные карие, даже черные глаза, добрый взгляд. Светло-каштановый цвет волос. Носит стрижку каскад. По характеру она дружелюбная и трудолюбивая. Иногда она бывает строгой, но для этого есть причина. Каждый день у нее хорошее настроение. Когда она счастлива, мне хочется улыбаться. Ее любимые цветы – хризантемы. Она ими сильно восхищается. По знаку зодиака она телец. Ее хобби – ходить по магазинам. Она стильно и модно одевается. Я очень дорожу ею и не хочу потерять.

**************************************************************

  1. У моей мамы есть две немного вредные доченьки. Она брюнетка с красивыми, прелестными серыми глазами. Носик с горбинкой. Среднего роста. Для кого как, а для меня мамин голос самый нежный, прям как у ангела. Она очень много времени проводит на работе. Иногда мне кажется, что у нее стальные нервы, потому что она работает с людьми. У нее даже нет свободной минутки. Когда у мамы выходной, мы очень радуемся, ведь мы с сестрой видим ее мало. Она любит тишину, чтобы дома было чисто до блеска. Любит вкусненько покушать, подольше поспать. Часто переживает за нашу любимую бабушку. Она родилась в год тигра, по знаку зодиака – стрелец. Она даже пожертвовала своим любимым цветком, который растила с малюсенького семечка, ради котенка.

*************************************************************

  1. Моя мама хорошая, и я хочу написать о ней сочинение. Моя мама невысокого роста, строгая бывает время от времени. Но она бывает и очень добрая. Моя мама очень красивая, она любит розы. По знаку зодиака она львица. Ей 43 года, но она все еще молода и в душе, и внешне.

**************************************************************

  1. Моя мама, как и миллионы других мам, просто обычный человек. Высокого роста, шатенка. Но у нее есть особенные качества. Она человек слова, всегда слово держит. Работает не покладая рук, очень любит хорошо одеваться, любит все цветы, любит солнечную погоду, очень любит выезжать на море, любит лыжный спорт, спокойную классическую музыку, хотя с этим бывают у нас большие разногласия. Мы очень хорошо работаем вместе, всегда помогаем друг другу. Для меня она всегда останется лучшей.

**************************************************************

  1. Мою маму можно знать по одежде, привычкам, внешности. Она среднего роста, волосы у нее русые. Она любит готовить, читать книги, особенно любит ухаживать за цветами, она очень креативная, ответственная!

**************************************************************

  1. У моей мамы зеленые глаза. Добрый и нежный взгляд. Каштановый цвет волос. И тонкие пальцы. Одевается она стильно. Моя мама любит смотреть фильмы. Вкусно готовит торт. По знаку зодиака – дева. У моей мамы много любимых цветов. Она самая лучшая мама!

**************************************************************

  1. Этот ласковый голос, который каждое утро заставляет улыбаться… Я люблю, когда ты называешь меня «Манюней». Очень приятно в эту минуту. Так и хочется улыбнуться! Твои серо-зеленые глаза, которые часто светятся добротой и теплом. Твой голос, который звучит, как серебряная роса. Темно-русые волосы, которые спадают на твои хрупкие плечи. Твой характер неоднозначен. Помню, как мы вместе учили стихотворение, и ты каждый день меняла мне интонацию… На самом деле мне нравится, как ты каждое утро играешь на гитаре… Я на самом деле люблю твою еду. Она индивидуальная и довольно вкусная. Помню, как мы катались на лыжах… О! Мам, я реально люблю лыжи, но каток и коньки… Я поддерживаю твои вкусы в одежде. Знаю, что ты любишь сиреневый цвет… Мам, ты самая лучшая, самая красивая! Ты единственная, строгая, иногда мне не нравится твой характер… Но я привыкла. Спасибо, что ты есть!

*************************************************************

  1. Твой нежный голос, от которого так на душе тепло…Твои нежные губы, милые карие глаза, твои кудрявые волосы… прекрасны! Слышать и видеть тебя, моя родная, так приятно. Твой гардероб наполнен идеальной подходящей для тебя одеждой. Я люблю с тобой полежать, посмотреть кино, это такое счастье, поверь. Ведь когда я рядом с тобой, мой мир совсем другой, я забываю обо всем. Ты лучшая мамочка в мире. Спасибо, родная, за все. Хочу сказать про твой знак зодиака. Дева, ты прекрасна. И твой любимый красный цвет тоже.

**************************************************************

  1. Ее внешность просто невозможно не запомнить окружающим. Ее большие голубые глаза очень выделяются на фоне темно-серого макияжа. На ее лице всегда выражена скромность, серьезность и собранность. Так как ее светлые волосы жидкие, то она всегда завивает их в гофре для объема. Одевается она всегда ярко, непринужденно. Брюки и строгую одежду носит очень редко, наверное, ей хочется выглядеть моложе среди женщин ее возраста. Очень любит заниматься рукоделием, шьет кукол, различные игольницы, создает картины. Наш дом без ее работ был бы очень скучным. Смотря на работы мамы, мы радуемся. В последнее время мы стали ближе друг к другу. Я люблю мою маму.

**************************************************************

  1. Мама нужна каждому! На мой взгляд, человек без мамы очень несчастен. И мне очень жалко тех людей, у которых нет мамы. Но у меня есть мама, я очень этому рада! Моя мам очень красивая, высокая и очень милая женщина. У нее красивые темно-карие глаза. Волосы темно-русые до плеч, есть челка. Надеть может и брюки, и платье (юбки не носит). В гардеробе есть красивое платье в пол, но она его надевала только один раз. У моей мамы есть чувство юмора, и она любит смеяться. К моему воспитанию мама подходит очень серьезно. Всегда беспокоится, где я и с кем ушла гулять. Интересуется моими увлечениями и тем, что у меня происходит в жизни. Моя мама любит вышивать и вязать. Всегда за активный отдых. Она ходит со мной на каток, кататься на лыжах. Любит путешествия. Моя мама меня очень любит и хочет, чтобы я выросла хорошим человеком. Я ее очень люблю!

**************************************************************

Ее теплые руки,

Темные глаза, не забыть мне их в жизни,

Не забыть никогда.

Под каре всегда стрижка,

Темный цвет в волосах.

Навсегда в моем сердце

Мамины слова.

Средний рост, всегда платье

Очень строгого вида.

На что у меня не бывало обиды.

Поведенье служебное,

Большой пост она носит

На хрупких плечах.

Часто туфли так черные

На стройных ногах.

Утром ходит она на работу,

Я провожаю, справляясь с зевотой.

Вечером, после дневных расставаний,

С радостью дома встречаю маму.

Посидим вечерочком, да чаю попьем.

Не забуду я также этих с ней вечеров.

Если грустно, то я прихожу за советом,

И тревога в моей душе.

Обниму – станет легче.

По утрам просыпаюсь

Я от взгляда ее.

Твое «Доброе утро».. не забыть мне его.

Ты ль не ангел, спустившийся

На землю с небес?

Подарила мне жизнь.

Чем смогу отплатить?

Говорю я «Спасибо» за мир этот чудный.

Вывод: мама моя просто ангел и чудо!

**************************************************************

Зеленоглазая царица

Стоит передо мной.

Она живет будто синица,

Пришедшая домой.

Кожа нежная – нежная,

Губы алые-алые.

Власы русые-русые,

Заколкою собраны.

Ее скулы прекрасные

Румянами запудрены.

Брови черные-черные,

Ну а глазки потуплены.

Она добрая-добрая.

Она милая-милая.

И конечно, она

Ну вот очень красивая.

Очень любит она

Поговорить со мною.

Не хватает чуть-чуть ей

Лишь короны златой.

Мама строгая-строгая.

Очень-очень воспитана.

Вот такая она,

Моя мама любимая!

**************************************************************

  1. Моя мама самая красивая, у нее темно-русые волосы, карие глаза. Ее ласковый голосок пронзает до глубины души и становится спокойно, что мама рядом. А ее нежные руки такие приятные. Мама моя любит, чтобы везде было чисто и красиво. Она любит готовить, но как все любит отдыхать. У мамы есть не только я, но и старшая сестра. Я люблю маму и дорожу ею больше всего!!!

**************************************************************

  1. Моя мама самая лучшая мама на свете. Она всегда поддержит, даст совет. Иногда поругается. Голубоглазая моя. Румяные щёки. Темно-русые волосы, с оттенком серебра. Голос нежный. Моя мама самая красивая. Вместе мы не разлей вода! Когда она надевает на себя нежно-голубое платье, то становится принцессой. Недавно мама открыла для себя занятие, она начала вязать моему братику носочки. Моя мама – это ангел, который всегда со мной! Спасибо тебе за то, что ты есть у меня!

**************************************************************














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!