Изменения в экзаменационной работе 2016 года по сравнению с 2015 годом.
- Устная часть ОГЭ приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ.
- Устная часть ОГЭ 2016 г. состоит из трех заданий:
- чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера;
- участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы);
- тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.
УСТНАЯ ЧАСТЬ
- Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания.
- Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-
популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
- В задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге-
расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов
телефонного опроса.
- В задании 3 необходимо построить законченное связное
монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план,
представленный в виде косвенных вопросов. Время на подготовку – 1,5
минуты.
- Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на
подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после
окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся
аудио- и видеозапись.
Чтение
- Первое задание раздела «говорение». - чтение вслух небольшого текста научно - популярного характера. Для его успешного выполнения особенно с младшими школьниками надо усиленно работать над звуками иноязычной речи и интонационным оформлением каждого предложения в соответствии с его типом. В сети Интернет есть много ресурсов, которые могут помочь отработать именно эти навыки. На сайте ESL gold размещены тексты различной тематики и уровней, которые можно прослушать, прочитать и проанализировать их с точки зрения интонационного оформления.
- Именно в начале пути учащихся надо предостерегать от неправильного произношения звуков нетипичных для родного языка и тех, которые меняют смысл слов при небрежном их произношении ( не надо произносить немые буквы в словах comb, climb, doubt/ castle, honest, knock/ , обращать внимание на долготу звука live—leave, rich—reach, duck—dark, cut—cart/ не оглушать звонкие звуки, видеть разницу между dog—dock, cause- course, и т.д.)
- Необходимо научить читать синтагмы с перечислением и предложения с низким нисходящим тоном. Работа над произносительной стороной речи должна являться одним из приоритетов начальной школы и закрепляться в средней. Регулярное прослушивание записей иностранной речи с многократными повторениями, просмотры видео и обучающие компьютерные игры являются помощниками учителя, который и сам своими звуками и речью должен стараться быть предметом подражания.
правило
чтение
- Итак, важно успеть ознакомиться с текстом. Вначале бегло прочитайте его, постарайтесь понять общую идею текста.
- При втором чтении, читая вполголоса, мысленно делите предложения текста на смысловые части (синтагмы). Обратите внимание на запятые, они подсказывают, что тон интонации идёт наверх. Точка в конце предложения показывает на движении тона вниз.
Сферы общения :
Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики:
- Социально-бытовая сфера общения : общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками.
- Социально-культурная сфера : досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна;
выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру;
природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.
- Учебно-трудовая сфера : проблема выбора профессии и роль иностранного языка.
Предметное содержание речи
- (Межличностные) взаимоотношения в семье
- (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе
- Внешность и характеристики человека
- Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
- Покупки. Карманные деньги
- Переписка
- Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
- Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
- Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
- Путешествие по странам изучаемого языка и по России
- Технический прогресс
- Глобальные проблемы современности
- Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)
- Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни
Для того чтобы РЕЧЬ ВЫГЛЯДЕЛА ЕСТЕСТВЕННОЙ, в коротких паузах, когда ты придумываешь дальнейший ход монолога, ты можешь использовать следующие фразы:
Well, let me think ……
Let’s see…..
I guess …..
I’m not really sure …..
You are going to give a talk about mass media and new technology . Remember to say: whether it is easier to get information about the world nowadays, why? which way of getting information you prefer, why? why some people are against computers?
You are going to give a talk about travel and tourism. Remember to say: why people travel different ways of travelling why tourism has taken off in recent years
Устная речь - EГЭ
You are going to give a talk about education . Remember to say: why it is important to study what the ideal school is for you why some people choose to get education abroad?
You are going to give a talk about family and family values . Remember to say: whether it is important to have a family, why? what kind of family is better: nuclear or extended? Why? your relations with your family members.
You are going to give a talk about sport and health . Remember to say: why people go in for sports, what sport is popular in your country, which do you prefer: team sport or individual sport? Why?
The longest sentence (classroom activity)
Timing 5+ minutes
Aim to encourage students to expand their ideas
Procedure
1. Write the base sentence on the board, for example:
I saw a boy on a bike .
2. Ask the students to add a word or phrase to expand the idea:
Yesterday , I saw a boy on a bike. (The new word is underlined.)
3. Continue until the students run out of ideas:
Yesterday afternoon, I saw a small boy called John riding in the park on a beautiful, new, red bike.
4. Give the students a new base sentence. Set a time limit (e.g. two minutes) and have the students work in small groups. See which group can write the longest sentence.
Follow up
Students can use this sentence as part of a story.
Group story
- A ) Last weekend, Thomas decided to take the bus and go to the town centre
- B) because ……………………………………………………………………….
-
- C) But when he ………………………………………………………………….
-
- D) So he decided to ……………………………………………………………
-
- E) because ………………………………………………………………………
-
- F) But he didn’t know that ……………………………………………………...
-
- G) So ……………………………………………………………………………..
-
- H) Then …………………………………………………………………………..
-
- I) After that, ……………………………………………………………………..
-
- J) Finally, ………………………………………………………………… ………
Критерии оценивания выполнения заданий устной части (максимум 15 баллов за весь раздел)
- Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa
- Фонетическая сторона речи
- 2 Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют;
фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок , в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл
- 1 Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют
необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры
практически без нарушений нормы; допускается не более семи
фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл
- 0 Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества
неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок
в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок,
ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл
Критерии оценивания выполнения заданий устной части (максимум 15 баллов за весь раздел)
- Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе) – максимум 6 баллов. Оценивается отдельно каждый из шести ответов.
- Баллы
- Ответ на вопросы 1–6
- 1 балл. Дан полный ответ на поставленный вопрос ; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания
- 0 баллов. Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу , ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и
- лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа.
Критерии оценивания выполнения заданий устной части (максимум 15 баллов за весь раздел)
Задание 3 (монологическое высказывание)
- 1 Решение коммуникативной задачи
- 2 Организация высказывания - Стоит придумать типичные фразы и предложения для вступления и заключения.
- 3 Языковое оформление высказывания.