СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовки выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2016-2017 учебном году учителя русского языка и литературы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся 9-го класса к государственной итоговой аттестации, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов.

Просмотр содержимого документа
«подготовки выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2016-2017 учебном году учителя русского языка и литературы»

План

подготовки выпускников 9 класса

к государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2016-2017 учебном году

учителя русского языка и литературы

Цель:

Создание оптимальных условий для качественной подготовки учащихся 9-го класса к государственной итоговой аттестации, системы психолого-педагогической поддержки выпускников в период подготовки и проведения экзаменов.


Задачи:

  1. Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся по процедуре проведения ГИА.

  2. Сформировать теоретические и практические знания, умения и навыки учащихся по русскому языку, необходимые для прохождения ГИА.

  3. Предоставить возможность выпускникам использовать для подготовки к экзаменам Интернет-ресурсы и ма­териалы образовательных сайтов.

  4. Организовать диагностические процедуры и мониторинговые исследования с целью определения степени го­товности выпускников к ГИА.

  5. Определить степень тревожности выпускников и провести занятия по снятию психологической напряженно­сти, формированию навыков саморегуляции и самоконтроля.


№п.

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении

Изучение нормативных документов

1

Изучить положения о ГИА: цель, содержание и особенности проведения экзамена, структура, условия получения аттестата о среднем (полном) общем образовании и т.п.

По мере поступления документов


2

Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ГИА по русскому языку 2016-2017. году.

По мере поступления материалов


3

Спецификация экзаменационной работы по русскому языку для проведения в 2016-2017учебном году ГИА по русскому языку

По мере поступления материалов


4

Демоверсия ГИА 2016года по русскому языку (проект).

сентябрь


5

Демоверсия ГИА 2017года по русскому языку (утвержденная). Изменения в ГИА 2016 по русскому языку в сравнении с проектом.

По мере поступления материалов


6

Знакомство с инструкцией по выполнению ГИА и правилами заполнения бланков

В течение года


7

Знакомство с системой оценивания экзаменационной работы.

По мере поступления материалов


8

Изучать мониторинг по выполнению ГИА

В течение года


Организационная работа

1

Создание и обеспечение доступа к справочным, информационным и учебно-тренировочным материалам.

В течение года


2

Оформить стенд «Подготовка к ГИА»: структура контрольно-измерительных материалов, количество заданий, их форма, требования к проведению, план проведения КДР, перечень литературы и сайтов по подготовке и проведению ГИА и т.д

Сентябрь

(обновление по мере необходимости)


3

Составить примерный план подготовки к ГИА (план проведения консультаций по группам)

Сентябрь


4

Составить график консультации для учащихся 9 «В» класса .

Сентябрь


5

Подготовить и использовать ИКТ при подготовке к ГИА (интернетресурсы, презентации по темам, интерактивные тесты, документ – камера, интерактивная доска, компакт – диски…)

На каждом уроке и консультации


6

Создать перечень необходимой литературы и адреса сайтов для подготовки к ГИА

Сентябрь (пополнять в течение года)


7

Составить КТП по русскому языку, с учетом подготовки к ГИА



Работа с учащимися

1

Диагностика, выявление пробелов, выделение опорных блоков, распределение времени на подготовку к ГИА


Сентябрь (корректировка в течение года)


2

Разделить учащихся класса на группы согласно степени их подготовки.

Сентябрь (корректировка в течение года)


3

Планирование индивидуальной работы учащихся для подготовки к ГИА на основе диагностирования и мониторинга.

Сентябрь (корректировка в течение года)


4

Изучить инструкцию по проведению и обработке материалов государственной итоговой аттестации

1 раз в четверть


5

Вести индивидуальную работу с учащимися:

  • диагностическая карта;

  • папка устранения пробелов;

  • мониторинг выполнения КДР и работы над ошибками;


сентябрь - май































































































6

Своевременно знакомить учащихся со всеми документами по ГИА: цель, содержание и особенности проведения экзамена и т.п.

По мере поступления материалов


7

Ознакомление учащихся с демонстрационными вариантами экзаменационных работ по русскому языку .

Сентябрь - октябрь


8

Разъяснение учащимся нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре проведения ГИА, их прав и обязанностей.

постоянно


9

Ознакомление учащихся 9 класса со структурой КИМов ГИА по русскому языку.

По мере поступления материалов


10

Повторение основных тем курса русского языка с учетом требований ГИА на уроках и консультациях

в течение года


11

Проводить консультации для учащихся

9 класса по подготовке к ГИА согласно графику:

1 группа

2 группа

Еженедельно




















































































12

Тренинг по заполнению бланков ответов. Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки.

в течение года


13

Тщательно изучить с учащимися демоверсию ГИА 2017 по русскому языку (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)

По мере поступления материалов


14

Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ГИА

В течение года


15

Организация и проведение мониторингов КДР. (Основная цель подобных работ – оперативное получение информации о качестве усвоения определенных тем, анализ типичных ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях)

По графику











































































16

Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ГИА по русскому языку

сентябрь

17

Выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика.

В течение года


18

Организовать участие и контролировать посещение слабоуспевающими учащимися занятий в районном консультационном пункте.

По плану УО


19

Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам КДР по русскому языку, до полной ликвидации пробелов в знаниях

в течение года


20

Проводить дополнительные занятия для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ГИА по русскому языку

в течение года


21

Контроль самостоятельной подготовки учащихся 9 класса к ГИА по русскому языку.


в течение года


22

Корректировка плана работы по подготовке к ГИА в части усиления работы со слабоуспевающими учащимися.

По мере необходимости


23

Включение в домашние задания-задания из КИМов (открытый банк заданий, методическая копилка ККИДППО, МИОО и др.)

На каждом уроке


24

Осуществление контроля посещения учащимися группы «Риска» уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий по русскому языку.

Ежедневно


25

Знакомство учащихся с инструкцией по выполнению работ КДР и ГИА

По мере поступления материалов


26

Проведение тренировочных и диагностических работ и их анализ


По плану ОУ и УО


27

Обеспечение дополнительными материалами учащихся для подготовки к экзамену в формате ГИА по русскому языку. Отработка наиболее сложных вопросов курса с сильными учащимися на консультациях.

В течение года


28

Разбор типичных ошибок, допускаемых учащимися на экзамене по русскому языку в форме ГИА. Отработка заданий базового уровня сложности на уроках русского языка .

В течение года


29

Корректировать в зависимости от результатов, которые показывают учащиеся класса, план подготовки к ГИА в течение учебного года.

По мере необходимости


























30

Вести строгий учет выполнения работы над ошибками каждой проверочной работы и результаты доводить до сведения родителей.

В течение года


Работа с родителями

1

Изучение с родителями учащихся положения об аттестации, порядком проведения ГИА по русскому языку,

Через собрания класса


2

Анализ диагностических работ, анализ системы подготовки каждого учащегося доводить до сведения родителей

Через собрания класса


3

Составить в помощь родителям и довести до их сведения памятки (если ребенок стал "отстающим" «советы выпускникам» и т.п.).

Сентябрь - ноябрь


4

Систематическое информирование родителей об изменениях и ходе подготовки к ГИА.

По мере необходимости


5

Профилактическая работа с родителями выпускников (посещение родительских собраний, беседы, собеседования и т.п.)

В течение года


6

Информирование родителей учащихся из группы «Риска» о посещаемости уроков, дополнительных занятий, выполнения КДР и домашних заданий по русскому языку.

По мере необходимости


Методическая работа

1

Знакомство с материалами по подготовке к ГИА 2014 на сайтах ФИПИ, ККИДППО и др.

С июля 2016по июнь 2017 года


2

Утверждение календарно - тематического планирования по русскому языку 9 « классе на 2016-2017учебный год

30 августа 2016года


3

Мастер-классы, открытые уроки, посещение уроков

В течение года



Участие в работе районного МО учителей русского языка и литературы

По плану РМО


4

Собирать библиотечку «ГИА 2017русский язык»:

  • справочники;

  • типовые тестовые задания из открытого банка, ФИПИ, методическая копилка ККИДППО

  • новинки литературы по подготовке к ГИА и т.д.

Сентябрь, пополнять в течение года


5

Подготовка тестовых заданий, дидактических материалов различного уровня сложности к каждому занятию

В течение года


6

Организация повторения (параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее).

На каждом уроке и консультации




Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ

1

Составить памятку для учащихся «Психологическое сопровождение ГИА»

сентябрь


2

Оказание психологической помощи, консультирование учащихся и их родителей.

В течение года


3

Помочь выработать стратегию поведения на ГИА каждому выпускнику (на что обратить внимание, как выстроить линию своего поведения, и какую занять позицию).

В течение года


4

Исключить влияние негативных факторов на душевное состояние выпускников

В течение года