СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему "Приключение в осеннем лесу»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему "Приключение в осеннем лесу»

 

Цели и задачи.

 

Дидактические:

Систематизирование словаря дошкольников по теме: «Деревья». Обогащение словаря. Усвоение грамматического строя речи. Формирование связной речи. Формирование слоговой структуры сложных слов.

 

Коррекционные:

Развитие артикуляционной моторики. Развитие мелкой моторики, произвольного внимания и зрительной памяти. Коррекция речевого выдоха на основе дыхательных упражнений.

 

Воспитательные:

Воспитание мотивации к обучению на материале дидактических игр и игр-упражнений. Развитие самооценки и самоконтроля за речью на материале закрепления речевых навыков и умений.

 

Оборудование: зеркала, листья деревьев, картина с листьями в условиях наложения.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Методы: словесный, наглядный, практический.

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

 

Л. (логопед): Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, (читает стихотворение):

Мы пойдем в осенний лес,

много он таит чудес.

Будем весело играть

и листочки собирать.

Чтобы попасть в лес. Нужно перейти речку.

 

II. Развитие артикуляционной моторики.

 

Л. (логопед): Садитесь к зеркалу. Сейчас каждый из вас построит для себя «мост», чтобы перейти через речку. Опустите кончик языка за нижние зубы: он лежит ровно и спокойно. Я буду считать из скольких брёвен он состоит), взрослый считает от 1 до 4 (6), ребёнок удерживает язык в положении «мост»). Молодцы!

Упражнение повторить 4-5 раз.

 

III. Развитие мелкой моторики, координации слова с движением.

 

Л. (логопед): Вот мы и в лесу. Давайте поиграем. Пусть каждый из вас превратиться в листочек. (Взрослый читает стихотворение, а дети выполняют движения)

Листья падают, кружатся,

Листья под ноги ложатся,

Под ногами шелестят,

Тихо шепчут: «Листопад!»

Л. (логопед): Какие красивые листочки (обращается к ребенку):

- Ты, с какого дерева, листочек?

Р. (ребёнок): Я с березы. Я березовый лист.

Л. (логопед): А ты, с какого дерева листочек?

Р. (ребенок): Я с клена. Я кленовый лист.

( И так далее. Взрослый обращается к каждому ребенку, следя чтобы ответы не повторялись).

 

IV. Упражнение на дыхание.

 

Л. (логопед): А теперь найдите на дорожке тот лист, который вы назвали), те берут в руки листочки). Подуйте на свой листочек, чтобы он сам опустился вниз. Как называется такое явление в природе?

Д. (дети): Листопад.

Л. (логопед): Давайте соберем это слово с помощью ладошек.

Д. (дети): Листья - Падают - Листопад (2-3 раза).

Л. (логопед): Ой, ребята, посмотрите внимательно, после листопада все листья перемешались и непонятно, где какой (выставляется картина, где листья изображены в условиях наложения). Ну-ка, найдите каждый свой лист, обведите его, чтобы все увидели.

Дети выполняют задание.

 

V. Обогащение словаря. Усвоение грамматического строя речи.

 

Л. (логопед): Ребята, придумайте предложение со словом листочек.

Предполагаемые ответы детей:

Листочек кружится. Листочек летит. Листочек падает на землю и так далее.

 

VI. Развитие психических процессов.

 

Л. (логопед): А сейчас пусть каждый из вас соберет красивый осенний букет из одинаковых листьев. Мы украсим ими группу.

Л. (логопед): - Какой ты соберешь букет? (спрашивает каждого ребенка).

Д. (дети):

Я соберу березовый букет Я соберу липовый букет Я соберу кленовый букет Я соберу каштановый букет и так далее.

Дети собирают букеты.

А теперь пора возвращаться домой. Закройте глаза : 1, 2, 3, 4, 5, в садик нам пора опять.

VII. Подведение итогов. Оценка работы детей.

Л. (логопед): Вот мы снова в детском саду. Поставьте свои красивые букеты в вазы. Вспомните, чем мы сегодня занимались. Что нового вы узнали?

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему "Приключение в осеннем лесу»»

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему "Приключение в осеннем лесу»


Цели и задачи.


Дидактические:

  • Систематизирование словаря дошкольников по теме: «Деревья».

  • Обогащение словаря. Усвоение грамматического строя речи.

  • Формирование связной речи.

  • Формирование слоговой структуры сложных слов.


Коррекционные:

  • Развитие артикуляционной моторики.

  • Развитие мелкой моторики, произвольного внимания и зрительной памяти.

  • Коррекция речевого выдоха на основе дыхательных упражнений.


Воспитательные:

  • Воспитание мотивации к обучению на материале дидактических игр и игр-упражнений.

  • Развитие самооценки и самоконтроля за речью на материале закрепления речевых навыков и умений.


Оборудование: зеркала, листья деревьев, картина с листьями в условиях наложения.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Методы: словесный, наглядный, практический.


Ход занятия


I. Организационный момент.


Л. (логопед): Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, (читает стихотворение):

Мы пойдем в осенний лес,

много он таит чудес.

Будем весело играть

и листочки собирать.

Чтобы попасть в лес. Нужно перейти речку.


II. Развитие артикуляционной моторики.


Л. (логопед): Садитесь к зеркалу. Сейчас каждый из вас построит для себя «мост», чтобы перейти через речку. Опустите кончик языка за нижние зубы: он лежит ровно и спокойно. Я буду считать из скольких брёвен он состоит), взрослый считает от 1 до 4 (6), ребёнок удерживает язык в положении «мост»). Молодцы!

Упражнение повторить 4-5 раз.


III. Развитие мелкой моторики, координации слова с движением.


Л. (логопед): Вот мы и в лесу. Давайте поиграем. Пусть каждый из вас превратиться в листочек. (Взрослый читает стихотворение, а дети выполняют движения)

Листья падают, кружатся,

Листья под ноги ложатся,

Под ногами шелестят,

Тихо шепчут: «Листопад!»

Л. (логопед): Какие красивые листочки (обращается к ребенку):

- Ты, с какого дерева, листочек?

Р. (ребёнок): Я с березы. Я березовый лист.

Л. (логопед): А ты, с какого дерева листочек?

Р. (ребенок): Я с клена. Я кленовый лист.

( И так далее. Взрослый обращается к каждому ребенку, следя чтобы ответы не повторялись).


IV. Упражнение на дыхание.


Л. (логопед): А теперь найдите на дорожке тот лист, который вы назвали), те берут в руки листочки). Подуйте на свой листочек, чтобы он сам опустился вниз. Как называется такое явление в природе?

Д. (дети): Листопад.

Л. (логопед): Давайте соберем это слово с помощью ладошек.

Д. (дети): Листья - Падают - Листопад (2-3 раза).

Л. (логопед): Ой, ребята, посмотрите внимательно, после листопада все листья перемешались и непонятно, где какой (выставляется картина, где листья изображены в условиях наложения). Ну-ка, найдите каждый свой лист, обведите его, чтобы все увидели.

Дети выполняют задание.


V. Обогащение словаря. Усвоение грамматического строя речи.


Л. (логопед): Ребята, придумайте предложение со словом листочек.

Предполагаемые ответы детей:

  • Листочек кружится.

  • Листочек летит.

  • Листочек падает на землю и так далее.


VI. Развитие психических процессов.


Л. (логопед): А сейчас пусть каждый из вас соберет красивый осенний букет из одинаковых листьев. Мы украсим ими группу.

Л. (логопед): - Какой ты соберешь букет? (спрашивает каждого ребенка).

Д. (дети):

  • Я соберу березовый букет

  • Я соберу липовый букет

  • Я соберу кленовый букет

  • Я соберу каштановый букет и так далее.

Дети собирают букеты.

А теперь пора возвращаться домой. Закройте глаза : 1, 2, 3, 4, 5, в садик нам пора опять.

VII. Подведение итогов. Оценка работы детей.

Л. (логопед): Вот мы снова в детском саду. Поставьте свои красивые букеты в вазы. Вспомните, чем мы сегодня занимались. Что нового вы узнали?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!