Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему "Приключение в осеннем лесу»
Цели и задачи.
Дидактические:
Систематизирование словаря дошкольников по теме: «Деревья».
Обогащение словаря. Усвоение грамматического строя речи.
Формирование связной речи.
Формирование слоговой структуры сложных слов.
Коррекционные:
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие мелкой моторики, произвольного внимания и зрительной памяти.
Коррекция речевого выдоха на основе дыхательных упражнений.
Воспитательные:
Воспитание мотивации к обучению на материале дидактических игр и игр-упражнений.
Развитие самооценки и самоконтроля за речью на материале закрепления речевых навыков и умений.
Оборудование: зеркала, листья деревьев, картина с листьями в условиях наложения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л. (логопед): Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, (читает стихотворение):
Мы пойдем в осенний лес,
много он таит чудес.
Будем весело играть
и листочки собирать.
Чтобы попасть в лес. Нужно перейти речку.
II. Развитие артикуляционной моторики.
Л. (логопед): Садитесь к зеркалу. Сейчас каждый из вас построит для себя «мост», чтобы перейти через речку. Опустите кончик языка за нижние зубы: он лежит ровно и спокойно. Я буду считать из скольких брёвен он состоит), взрослый считает от 1 до 4 (6), ребёнок удерживает язык в положении «мост»). Молодцы!
Упражнение повторить 4-5 раз.
III. Развитие мелкой моторики, координации слова с движением.
Л. (логопед): Вот мы и в лесу. Давайте поиграем. Пусть каждый из вас превратиться в листочек. (Взрослый читает стихотворение, а дети выполняют движения)
Листья падают, кружатся,
Листья под ноги ложатся,
Под ногами шелестят,
Тихо шепчут: «Листопад!»
Л. (логопед): Какие красивые листочки (обращается к ребенку):
- Ты, с какого дерева, листочек?
Р. (ребёнок): Я с березы. Я березовый лист.
Л. (логопед): А ты, с какого дерева листочек?
Р. (ребенок): Я с клена. Я кленовый лист.
( И так далее. Взрослый обращается к каждому ребенку, следя чтобы ответы не повторялись).
IV. Упражнение на дыхание.
Л. (логопед): А теперь найдите на дорожке тот лист, который вы назвали), те берут в руки листочки). Подуйте на свой листочек, чтобы он сам опустился вниз. Как называется такое явление в природе?
Д. (дети): Листопад.
Л. (логопед): Давайте соберем это слово с помощью ладошек.
Д. (дети): Листья - Падают - Листопад (2-3 раза).
Л. (логопед): Ой, ребята, посмотрите внимательно, после листопада все листья перемешались и непонятно, где какой (выставляется картина, где листья изображены в условиях наложения). Ну-ка, найдите каждый свой лист, обведите его, чтобы все увидели.
Дети выполняют задание.
V. Обогащение словаря. Усвоение грамматического строя речи.
Л. (логопед): Ребята, придумайте предложение со словом листочек.
Предполагаемые ответы детей:
Листочек кружится.
Листочек летит.
Листочек падает на землю и так далее.
VI. Развитие психических процессов.
Л. (логопед): А сейчас пусть каждый из вас соберет красивый осенний букет из одинаковых листьев. Мы украсим ими группу.
Л. (логопед): - Какой ты соберешь букет? (спрашивает каждого ребенка).
Д. (дети):
Я соберу березовый букет
Я соберу липовый букет
Я соберу кленовый букет
Я соберу каштановый букет и так далее.
Дети собирают букеты.
А теперь пора возвращаться домой. Закройте глаза : 1, 2, 3, 4, 5, в садик нам пора опять.
VII. Подведение итогов. Оценка работы детей.
Л. (логопед): Вот мы снова в детском саду. Поставьте свои красивые букеты в вазы. Вспомните, чем мы сегодня занимались. Что нового вы узнали?
Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему "Приключение в осеннем лесу»»
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе на тему "Приключение в осеннем лесу»
Цели и задачи.
Дидактические:
Систематизирование словаря дошкольников по теме: «Деревья».
Обогащение словаря. Усвоение грамматического строя речи.
Формирование связной речи.
Формирование слоговой структуры сложных слов.
Коррекционные:
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие мелкой моторики, произвольного внимания и зрительной памяти.
Коррекция речевого выдоха на основе дыхательных упражнений.
Воспитательные:
Оборудование: зеркала, листья деревьев, картина с листьями в условиях наложения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Л. (логопед): Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес, (читает стихотворение):
Мы пойдем в осенний лес,
много он таит чудес.
Будем весело играть
и листочки собирать.
Чтобы попасть в лес. Нужно перейти речку.
II. Развитие артикуляционной моторики.
Л. (логопед): Садитесь к зеркалу. Сейчас каждый из вас построит для себя «мост», чтобы перейти через речку. Опустите кончик языка за нижние зубы: он лежит ровно и спокойно. Я буду считать из скольких брёвен он состоит), взрослый считает от 1 до 4 (6), ребёнок удерживает язык в положении «мост»). Молодцы!
Упражнение повторить 4-5 раз.
III. Развитие мелкой моторики, координации слова с движением.
Л. (логопед): Вот мы и в лесу. Давайте поиграем. Пусть каждый из вас превратиться в листочек. (Взрослый читает стихотворение, а дети выполняют движения)
Листья падают, кружатся,
Листья под ноги ложатся,
Под ногами шелестят,
Тихо шепчут: «Листопад!»
Л. (логопед): Какие красивые листочки (обращается к ребенку):
- Ты, с какого дерева, листочек?
Р. (ребёнок): Я с березы. Я березовый лист.
Л. (логопед): А ты, с какого дерева листочек?
Р. (ребенок): Я с клена. Я кленовый лист.
( И так далее. Взрослый обращается к каждому ребенку, следя чтобы ответы не повторялись).
IV. Упражнение на дыхание.
Л. (логопед): А теперь найдите на дорожке тот лист, который вы назвали), те берут в руки листочки). Подуйте на свой листочек, чтобы он сам опустился вниз. Как называется такое явление в природе?
Д. (дети): Листопад.
Л. (логопед): Давайте соберем это слово с помощью ладошек.
Д. (дети): Листья - Падают - Листопад (2-3 раза).
Л. (логопед): Ой, ребята, посмотрите внимательно, после листопада все листья перемешались и непонятно, где какой (выставляется картина, где листья изображены в условиях наложения). Ну-ка, найдите каждый свой лист, обведите его, чтобы все увидели.
Дети выполняют задание.
V. Обогащение словаря. Усвоение грамматического строя речи.
Л. (логопед): Ребята, придумайте предложение со словом листочек.
Предполагаемые ответы детей:
VI. Развитие психических процессов.
Л. (логопед): А сейчас пусть каждый из вас соберет красивый осенний букет из одинаковых листьев. Мы украсим ими группу.
Л. (логопед): - Какой ты соберешь букет? (спрашивает каждого ребенка).
Д. (дети):
Дети собирают букеты.
А теперь пора возвращаться домой. Закройте глаза : 1, 2, 3, 4, 5, в садик нам пора опять.
VII. Подведение итогов. Оценка работы детей.
Л. (логопед): Вот мы снова в детском саду. Поставьте свои красивые букеты в вазы. Вспомните, чем мы сегодня занимались. Что нового вы узнали?