Виды детской деятельности | ООД | Совместная деятельность взрослых и детей в режиме дня | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
игровая деятельность | Сказка – игра «Трусливый страус Эму» Конструирование по замыслу | С/р игра «Путешествие в весенний лес»,«Готовимся к встрече гостей», «Лесной оркестр», «Я- садовник», «Фея Весна» Д/и «Парные картинки», «Ассоциации», «Данетка» ИКТ технологии «Собери цветы», «Прочитай по слогам», «Кто потерялся?» Конструирование из лего «В лесу», «Лесные жители», «Клумба» (Лего- технология) | Н/п. игры: «Сложи узор», «Пазлы», «Цветные льдинки» Д\и «Третий лишний», «Бусы» «Сложи букву из палочек», «Сложи букву из кубиков» Строительный материал, трафареты, фломастеры, краски, карандаши. | Родительская гостиная «Подарки весны» |
творческая деятельность | Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся» Лепка модульная из колец «Конфетница для мамочки» | Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др. Аппликация «Цветочный зонтик» Лепка буквы «Э», «Весенняя фантазия» Песенка «Буква «Э» (диск №5) Оригами «Тюльпан» Рисование «Ваза с цветами» Режиссерская игра «Гуси-лебеди» | М/Ф (Азбука Тетушки Совы серия «Буква «Э») Раскраски «Буква Э» Лепка «Ваза для весеннего букета» Слушание муз. композиции из альбома П.Чайковского «Времена года. Весна» Игры с шумовыми инструментами | Выставка поделок «Весенние фантазии» |
коммуникативная деятельность | Тема: «Буква «Э» Составление рассказа «Как зверята пошли гулять» по серии сюжетных картин (с элем. ТРИЗ) | Рассматривание картин И. Левитан «Весна. Большая вода», В. Бакшеев «Голубая весна» Словес. игры « Сравни и назови»,«Дополни предложение, «Что сначала- что потом» ( с элем. ТРИЗ) Ситуации-общения: «Как ожил лес после зимы?», «Как перезимовали деревья? Какие еще произошли изменения?», «Какие краски у весны?» (работа по мнемотаблицам) Песенка «Буква «Э» Зарядка с элементами логоритмики Динамическая пауза «Качели» Психогимнастика Чистоговорки Д/и «Кого ищет дюймовочка», «Вспомни», «Прочитай и обозначь», «Соедини букву с картинкой» | Конструирование «Э» с помощью шнурка, из счетных палочек; палочек Кюизенера. Просмотр мультфильма: Азбука Тетушки Совы серия «Буква Э»); Творческая деятельность: раскраски; лепка буквы«Э»; аппликация «Друзья буквы «Э» Разноуровневые карточки. | Папка – передвижка «Весна» (какие изменения происходят в природе с приходом весны) |
познавательно-исследовательская деятельность | Занятие 43«Число и цифра 9» (методикаДьнеша,Кюизенера) Занятие 44 «Число и цифра 9» (методикаКюизенера) Окр. мир «Весна идёт, весне дорогу» (с элем.ТРИЗ) | Д/игры «Пропуск»,«Цветы», «Точки»,«Составь букет разными способами»,«Ладошки», «Часы», «Шарики», «Найди парные варежки» Игров. упр. с элем. экспериментирования «Чудесный мешочек», «Что из чего», «Для чего это нужно?» ( с элем. ТИД) | Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, наборы «Учись считать», «Колумбово яйцо», фломастеры, цветные и простые карандаши. Самостоятельное экспериментирование с красками на палитре | Изготовление скворечников для птиц. |
двигательная деятельность | Динамическая пауза: «Танцоры» Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» | Утренняя гимнастика Оздоровительная гимнастика после сна Физминутка «Весенняя капель» Малоп. игра «Краски», «Я знаю 5 названий..» Игра-забава «Мыльные пузыри» | П\и «Караси и щука», «Зайцы и волк», «Охотники и утки» Малоп. игра «Ручеёк» Игры-эстафеты со спорт. инвентарём Игры по инициативе детей | Совместный труд детей и родителей по уборке участка. |
восприятие художественной литературы | Стих-ие «Электричество» Загадки. | Чтение художественной литературы: Рассказы: «Раннею весною» А. Прокофьев, Н. Калинина «Мамина чашка», Стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок», «Сюрприз», И. Токмаковой «К нам весна шагает», Х. Мянд, перевод с эстонского «Поспеши Весна», В. Берестова «Песенка весенних минут». | Рассматривание энциклопедии «Времена года. Весна» | Привлечь родителей к книжной выставке произведений о весне. |