№ | Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность педагога | Мет. рек-ции |
1. | Организационный момент Цель: создать условия для эмоционального настроя учащихся. | Дети проверяют готовность к уроку. Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Добрый день! Сегодня мы с вам отправимся в самое загадочное, неизведанное царство – подводное. СЛАЙД. | |
2. | Актуализация знаний учащихся. Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания. | Ответы детей. Повторение изученного материала. | Какое время года сейчас? А какое время года приближается? А где вы бываете летом? (на море). Человек давно изучает подводное царство. Давайте и мы с вами пофантазируем, что мы погрузились глубоко в море и представим его обитателей. Закрывайте глазки и представляйте. (шум моря). Теперь давайте с вами опустимся на морское дно. Ой! А кто это? (СЛАЙД с крабом. ) Познакомьтесь, ребята, это Капитан Краб! Посмотрите он сидит и скучает. Что то тут не то… Как выдумаете почему? Пустое дно… | |
3. | Изучение нового материала. Цель: создать условия для усвоения детьми понятия «монотипия» | Ответы детей. Смотрят и слушают. Дают устную зарисовку характеристики морского дна. | Что у нас есть на дне морском? (камешки) Что растет на дне морском? (водоросли) Каких обитателей подводного царства мы здесь не видим? (рыбки, морская звезда, медуза) СЛАЙД. | |
Физкультминутка. Капитан краб. |
4. | Закрепление учебного материала. Цель: создать условия для развития интереса учащихся к миру животных, к изображению их в изобразительном искусстве. | Слушают инструкцию учителя, задают вопросы. | Предлагаю начать наше волшебное путешествие. | |
5. | Самостоятельная работа учащихся | Изображают морское царство в заданной технике. | 1. Берем картон синего цвета. Это будет наше море. Чего не хватает? 2. Наносим с помощью клея будущие камешки, водоросли, рыбок, медузу, морскую звезду. 3. Щедро посыпаем лист с нарисованным клеем рисунок солью. Она должна покрыть все участки клея. Волшебная соль оживит наш подводный мир. 4. Чего теперь не хватает? Переходим к раскрашиванию будущего царства. И начинается самое интересное! Окунаем кисть в разные цвета красок и наносим рисунок на контуры. При этом не обязательно стараться закрасить все участки соли, достаточно капнуть в некоторых местах и затем наслаждаться происходящим чудом! Краска начнет сама распространяться вдоль солевых линий. 5. Когда мы раскрасили все царство нужно дать высохнуть клею, а краскам впитаться. 6. После высыхания клея, стряхиваем лишнюю соль. 7.Смотрим, что у нас получилось. СЛАЙДЫ | |
6. | Итоги занятия | Приклеивают крабика на получившуюся картинку. | Труженики ли вы? Все ли получилось? А помогла нам в этом волшебная техника «соленая акварель». СЛАЙД Кто-нибудь слышал, что это такое? Соленая акварель - техника рисования по соли. Акварель растекается, а эффект просто завораживает. При изготовлении каких работ может понадобиться данная техника? Обязательно потренируйтесь дома с родителями. | |
7. | Рефлексия. Цель: получить обратную связь. | Рисуют улыбку крабику. Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями. | Смотрите, как понравилось ваше морское дно Капитану Крабу. К нам пришли его друзья. Давайте нарисуем улыбки крабикам, соответствующие вашему настроению от проделанной работы. Вы молодцы! Вы славно потрудились! У всех получились замечательные работы! Теперь у каждого крабика есть свое морское царство! Друзьям Капитана Краба так понравилось с вами, что они решили остаться у вас! | |