СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к домашнему сочинению. Проблема ответственности за тех, кого приручили.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации обобщается работа по анализу трёх произведений ("Кусака" Л. Андреева, "Юшка" А. Платонова, "Хорошее отношение к лошадям" В.Маяковского), объёдиненных темой сочувствия и сострадания к ближнему. В домашнем сочинении дети должны, используя формулу рассуждения, ответить на вопрос: "Нужны ли в мире сочувствие и сострадание"?

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к домашнему сочинению. Проблема ответственности за тех, кого приручили.»

СОЧУВСТВИЕ СОСТРАДАНИЕ

СОЧУВСТВИЕ

СОСТРАДАНИЕ

Подготовка к домашнему сочинению Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание (по произведениям русских писателей ХХ века)? Произведения: «Хорошее отношение к лошадям» В.Маяковского «Юшка» А. Платонова «Кусака» Л. Андреева

Подготовка к домашнему сочинению

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание (по произведениям русских писателей ХХ века)?

Произведения:

  • «Хорошее отношение к лошадям» В.Маяковского
  • «Юшка» А. Платонова
  • «Кусака» Л. Андреева
Используем тип речи РАССУЖДЕНИЕ АРГУМЕНТЫ ТЕЗИС ВЫВОД Утверждение, которое нужно доказать 1 3 2

Используем тип речи РАССУЖДЕНИЕ

АРГУМЕНТЫ

ТЕЗИС

ВЫВОД

Утверждение, которое нужно доказать

1

3

2

«КУСАКА» «ЮШКА»  КАКАЯ ТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ? «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»

«КУСАКА»

«ЮШКА»

КАКАЯ ТЕМА ОБЪЕДИНЯЕТ?

«ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»

ЖЕСТОКОСТЬ РАВНОДУШИЕ ОБЩАЯ ТЕМА ОДИНОЧЕСТВО ЗЛОБА, агрессия КАКИЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ БОРОТЬСЯ С ….

ЖЕСТОКОСТЬ

РАВНОДУШИЕ

ОБЩАЯ ТЕМА

ОДИНОЧЕСТВО

ЗЛОБА, агрессия

КАКИЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ ЧЕЛОВЕКУ, ЧТОБЫ БОРОТЬСЯ С ….

ПОДБИРАЕМ ЭПИГРАФ Эпиграф – яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю понять содержимое текста. Подчеркивается тема, идея Помогает раскрыть смысл заголовка ПРИМЕРЫ: «Спешите делать добро, пока не стало поздно». Гааз

ПОДБИРАЕМ ЭПИГРАФ

Эпиграф – яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю понять содержимое текста.

Подчеркивается тема, идея

Помогает раскрыть смысл заголовка

ПРИМЕРЫ:

«Спешите делать добро, пока не стало поздно». Гааз

Пример оформления эпиграфа

Пример оформления эпиграфа

Как раскрывается тема сострадания? Кто сочувствует Кусаке? Как меняется Кусака с появлением людей, её приручивших? Герой – собака. ЖИВОЕ СУЩЕСТВО СТРАДАЕТ ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ СТРАДАНИЯМИ! Подбираем цитаты!  Какая была / как изменилась . «КУСАКА»  Чему учит рассказ? Как нужно относиться к животным?
  • Как раскрывается тема сострадания?
  • Кто сочувствует Кусаке?
  • Как меняется Кусака с появлением людей, её приручивших?

Герой – собака.

ЖИВОЕ СУЩЕСТВО СТРАДАЕТ ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ СТРАДАНИЯМИ!

Подбираем цитаты!

Какая была / как изменилась .

«КУСАКА»

Чему учит рассказ? Как нужно относиться к животным?

«Хорошее отношение к лошадям» ТЕМА? Как реагируют окружающие? Что происходит с лошадью? Как успокаивает лошадь лирический герой? Что помогло лошади встать и идти дальше? Вывод: сострадание и сочувствие необходимы, чтобы…

«Хорошее отношение к лошадям»

ТЕМА?

  • Как реагируют окружающие?
  • Что происходит с лошадью?
  • Как успокаивает лошадь лирический герой?
  • Что помогло лошади встать и идти дальше?

Вывод: сострадание и сочувствие необходимы, чтобы…

«Юшка» Какими качествами обладает Юшка? Почему люди злы? Что происходит с людьми, когда Юшка умирает? Как Юшка относится к природе? Почему Юшка верит, что люди его любят? Подбираем цитаты!

«Юшка»

  • Какими качествами обладает Юшка?
  • Почему люди злы?
  • Что происходит с людьми, когда Юшка умирает?
  • Как Юшка относится к природе?
  • Почему Юшка верит, что люди его любят?

Подбираем цитаты!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении можно ответить на вопросы: Чему научили вас эти произведения? Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие? Верите ли вы в то, что человечество способно измениться? (ПОЧЕМУ?)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении можно ответить на вопросы:

  • Чему научили вас эти произведения?
  • Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие?
  • Верите ли вы в то, что человечество способно измениться? (ПОЧЕМУ?)
СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ ПРЯМАЯ РЕЧЬ. КОСВЕНННАЯ РЕЧЬ. А.Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть». Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое». Или Лошадь собралась «с силенками, рванулась и пошла». :«Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть» - писал А.Платонов

СПОСОБЫ ЦИТИРОВАНИЯ

ПРЯМАЯ РЕЧЬ.

КОСВЕНННАЯ РЕЧЬ.

А.Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть».

Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое».

Или

Лошадь собралась «с силенками, рванулась и пошла».

:«Надо любить ту Вселенную, которая может быть, а не ту, которая есть» - писал А.Платонов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!