СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ 2024-2025 учебный год ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Виды торможения.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация полезна для подготовки учащихся к ЕГЭ. Рассматриваются вопросы эволюции нервной системы животных. Повторяется материал о внешнем и внутреннем торможении.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ 2024-2025 учебный год ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Виды торможения.»

Подготовка к ЕГЭ 2024-2025 учебный год  ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.  Виды торможения.

Подготовка к ЕГЭ 2024-2025 учебный год ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. Виды торможения.

ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

Нервная система состоит из высокодифференцированных нервных клеток - нейронов, которые обладают чувствительностью. Функция нейрона заключается в приёме возбуждения, проведении и передаче нервного импульса.
  • Нервная система состоит из высокодифференцированных нервных клеток - нейронов, которые обладают чувствительностью.
  • Функция нейрона заключается в приёме возбуждения, проведении и передаче нервного импульса.
У Простейших ответная реакция на раздражения происходит в форме раздражимости. ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ - впервые появились  нервные клетки. Нервная система у них диффузного типа – соединения нервных клеток. ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ – нервная система состоит  из узлов, 2-х нервных стволов и нервных перегородок и отходящих нервов.

У Простейших ответная реакция на раздражения

происходит в форме раздражимости.

ТИП КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ - впервые появились

нервные клетки. Нервная система у них диффузного типа

соединения нервных клеток.

ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ – нервная система состоит

из узлов, 2-х нервных стволов и нервных

перегородок и отходящих нервов.

ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ – окологлоточное нервное кольцо, нервные стволы с перемычками. ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ – Надглоточный и подглоточный узлы и брюшная нервная цепочка с нервными узлами, от узлов отходят нервы.

ТИП КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ окологлоточное нервное кольцо, нервные стволы с перемычками.

ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ Надглоточный и подглоточный узлы и брюшная нервная цепочка с нервными узлами, от узлов отходят нервы.

ТИП МОЛЛЮСКИ – диффузно-узловой тип нервной системы - нервные узлы находятся в разных частях тела и соединены нервными стволами. У головоногих – есть головной мозг.

ТИП МОЛЛЮСКИ диффузно-узловой тип нервной системы - нервные узлы находятся в разных частях тела и соединены нервными стволами. У головоногих – есть головной мозг.

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.

ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ – окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.

ТИП ХОРДОВЫЕ – У всех, кроме ланцетников, имеется головной мозг из 5 отделов(ПРОДОЛГОВАТЫЙ, СРЕДНИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ, МОЗЖЕЧОК И ПЕРЕДНИЙ), спинной мозг, нервы и нервные узлы. 1. КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИ – нервная система представлена нервной трубкой. 2. КЛАСС РЫБЫ –из 5 отделов головного мозга хорошо развиты промежуточный, средний и мозжечок.

ТИП ХОРДОВЫЕ – У всех, кроме ланцетников, имеется головной мозг из 5 отделов(ПРОДОЛГОВАТЫЙ, СРЕДНИЙ, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ, МОЗЖЕЧОК И ПЕРЕДНИЙ), спинной мозг, нервы и нервные узлы.

1. КЛАСС ЛАНЦЕТНИКИ – нервная система представлена нервной трубкой.

2. КЛАСС РЫБЫ –из 5 отделов головного мозга хорошо развиты промежуточный, средний и мозжечок.

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ – хорошо развит передний мозг, слабо развит мозжечок (из-за однообразных движений).

КЛАСС ЗЕМНОВОДНЫЕ – хорошо развит передний мозг, слабо развит мозжечок (из-за однообразных движений).

КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – хорошо развит передний мозг и мозжечок.

КЛАСС ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ – хорошо развит передний мозг и мозжечок.

КЛАСС ПТИЦЫ – сильно развиты большие полушария, мозжечок. .   В головном мозге происходит дальнейшее развитие коры переднего мозга и мозжечка, в связи с полетом усложняются органы чувств, особенно органы зрения.

КЛАСС ПТИЦЫ – сильно развиты большие полушария, мозжечок. .

В головном мозге происходит дальнейшее развитие коры переднего мозга и мозжечка, в связи с полетом усложняются органы чувств, особенно органы зрения.

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ – самая высоко развитая НС. Больше всего развиты большие полушария, которые покрыты корой.

КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ – самая высоко развитая НС. Больше всего развиты большие полушария, которые покрыты корой.

ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

ЭВОЛЮЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

  • Тип 25 №  23026
  • Назовите виды торможения условных рефлексов и объясните причины их возникновения и основные отличия. Какое значение для организма имеет торможение условных рефлексов? Пояснение. 1.  Виды торможения условных рефлексов: внешнее (безусловное) торможение и внутреннее (условное) торможение.
  • 2.  Причины их возникновения и основные отличия:
  • Внешнее (безусловное) торможение  — возникает по принципу безусловного рефлекса  — развивается вследствие действия нового внешнего сильного раздражителя, который приводит к возникновению нового внешнего относительно сильного раздражителя, который приводит к возникновению нового очага возбуждения в коре и этот очаг вызывает торможение старого.
  • Особенности:
  • —   безусловное торможение это врожденная форма торможения, она присуща всем особям данного вида;
  • —   не нужно время для его возникновения;
  • —   он может развиваться в любом отделе центральной нервной системы.
  • Внутреннее (условное) торможение  — осуществляется по принципу условного рефлекса.
  • Условное торможение возникает при неподкреплении условного сигнала. В коре головного мозга перестает осуществляться временная рефлекторная связь  — наблюдается постепенное угасание ответной реакции.
  • Особенности:
  • —   это индивидуальная, приобретенная в течение жизни реакция организма;
  • —   требует определенных условий, для осуществления его надо вырабатывать;
  • —   развивается в нейронах коры головного мозга.
  • Пример внешнего торможения: слюноотделение на свет прекращается при резком внезапном сильном звуке.
  • Пример внутреннего торможения: слюноотделение на свет угасает и исчезает, если его не подкреплять кормлением.

  Значение для организма торможения условных рефлексов:

  • торможение условных рефлексов обеспечивает соответствие условных рефлексов условиям существования и одновременно задерживает условные рефлексы, не имеющие или потерявшие свое значение для жизни
  • ИЛИ осуществляется более детальный анализ и синтез информации  — наряду с условными рефлексами они обеспечивают адаптацию организма к меняющимся условиям окружающей среды
  • ИЛИ обеспечивает (вместе с возбуждением) нормальную деятельность всех органов и организма в целом. Имеет охранительное значение (в первую очередь для нервных клеток коры головного мозга), защищая нервную систему от перевозбуждения. Примечание (в критериях не указано). Внешнее (безусловное торможение)  — запредельное торможение: условный рефлекс подчиняется закону силы раздражения (при увеличении силы раздражителя до определенного предела идет увеличение ответной реакции). При дальнейшем увеличении силы раздражителя условные рефлексы тормозятся. Механизм: условный рефлекс резко увеличивает силу и превышает порог работоспособности нейронов коры головного мозга. Как следствие в мозговом отделе анализатора возникает запредельное торможение. Значение: предохраняет нейроны коры головного мозга от истощения.
  • Условное торможение  — дифференциальное значение  — точное различение близких раздражителей. Механизм: в нейронах мозгового анализатора происходит дифференцировка раздражителей.