СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ»

Методические рекомендации для учителей иностранных языков по подготовке учащихся 11 классов к прохождению ГИА Костенкова Е.А. учитель английского языка МБОУ  « Лицей № 1 п. Первомайский»

Методические рекомендации для учителей иностранных языков по подготовке учащихся 11 классов к прохождению ГИА

Костенкова Е.А. учитель английского языка МБОУ

« Лицей № 1 п. Первомайский»

 Как ученику успешно сдать ЕГЭ ? 1.Пропедевтика 2. Информирование 3. Дифференциация , индивидуализация 4. Организация внеурочной деятельности 5. Самоподготовка

Как ученику успешно сдать ЕГЭ ?

1.Пропедевтика

2. Информирование

3. Дифференциация , индивидуализация

4. Организация внеурочной деятельности

5. Самоподготовка

  Пропедевтика:  - трансформация упражнений учебников начальной и средней школы в формат ЕГЭ;  - использование дополнительных учебных пособий в урочной деятельности.

Пропедевтика: - трансформация упражнений учебников начальной и средней школы в формат ЕГЭ; - использование дополнительных учебных пособий в урочной деятельности.

  Информирование :( 9- 11 класс)   - знакомство учащихся с нормативными документами, демоверсиями,  содержанием спецификации и кодификатором;  -информирование и рекомендации по использованию источников информации, ресурсов интернета;  - изучение материалов для учителей, экспертов ЕГЭ.  - РешуЕГЭ https://en-ege.sdamgia.ru/  - Яндекс   https://ege.yandex.ru/  - ФИПИ   http://fipi.ru/-  - http://american-center-krasnodar.ru/ege-po-anglijskomu-yazyku/  https://4ege.ru/angliyskiy/ 4ЕГЭ  -  http://www.ctege.info/--vk  -https://all.alleng.me/english/exam.htm (пособия)  - ЕГЭша  http://xn--80aff1fya.xn--p1ai/

Информирование :( 9- 11 класс) - знакомство учащихся с нормативными документами, демоверсиями, содержанием спецификации и кодификатором; -информирование и рекомендации по использованию источников информации, ресурсов интернета; - изучение материалов для учителей, экспертов ЕГЭ. - РешуЕГЭ https://en-ege.sdamgia.ru/ - Яндекс   https://ege.yandex.ru/ - ФИПИ   http://fipi.ru/- - http://american-center-krasnodar.ru/ege-po-anglijskomu-yazyku/ https://4ege.ru/angliyskiy/ 4ЕГЭ - http://www.ctege.info/--vk -https://all.alleng.me/english/exam.htm (пособия) - ЕГЭша http://xn--80aff1fya.xn--p1ai/

Дифференциация , индивидуализация:  (10 – 11 класс)  - гибкий план организации урока ;  - дифференцированные приемы и методы работы на уроке;  - индивидуальный подход к учащимся, которые сдают ЕГЭ;

Дифференциация , индивидуализация: (10 – 11 класс) - гибкий план организации урока ; - дифференцированные приемы и методы работы на уроке; - индивидуальный подход к учащимся, которые сдают ЕГЭ;

  Организация внеурочной деятельности:   - консультации, дополнительные занятия (разработка памятки  для учащихся, отработка алгоритмов  выполнения заданий ЕГЭ, мониторинг успеваемости и качества, устранение самых « упрямых» ошибок, работа в бланках, много- много практики) .  - https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/- устная часть  - https://sila-znaniy.ru/- устная часть  - https :// gosexam . online / ege /- online- устная часть           

Организация внеурочной деятельности: - консультации, дополнительные занятия (разработка памятки для учащихся, отработка алгоритмов выполнения заданий ЕГЭ, мониторинг успеваемости и качества, устранение самых « упрямых» ошибок, работа в бланках, много- много практики) . - https://speaking.svetlanaenglishonline.ru/- устная часть - https://sila-znaniy.ru/- устная часть - https :// gosexam . online / ege /- online- устная часть      

  Самоподготовка:  ( прослушивание аудиокниг, чтение худ. литературы,TED Talks, выполнение заданий ЕГЭ в режиме онлайн)  - https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.titul.ege.solovova ЕГЭ для смартфона- бесплатно ЕГЭ. Английский язык - Е. Соловова  - https://reshutest.ru/variant/89- варианты письменной части     - https://english-abc.ru/ege-english- варианты письменной части     https://your-teachers.ru - прослушать 20 заданий ЕГЭ начитанных Джоржем Долом .   Новая школа VK https;//the newschool.ru/trial

Самоподготовка: ( прослушивание аудиокниг, чтение худ. литературы,TED Talks, выполнение заданий ЕГЭ в режиме онлайн) - https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.titul.ege.solovova ЕГЭ для смартфона- бесплатно ЕГЭ. Английский язык - Е. Соловова - https://reshutest.ru/variant/89- варианты письменной части   - https://english-abc.ru/ege-english- варианты письменной части   https://your-teachers.ru - прослушать 20 заданий ЕГЭ начитанных Джоржем Долом . Новая школа VK https;//the newschool.ru/trial

 Письменная часть  Время выполнения - 3ч. 10 мин. Аудирование - 9 заданий( 30 мин.) Чтение - 9 заданий ( 30 мин.) Лексика и Грамматика- 20 заданий ( 40 мин) Письменная речь- 2 задания ( 90 мин)

Письменная часть Время выполнения - 3ч. 10 мин.

Аудирование - 9 заданий( 30 мин.)

Чтение - 9 заданий ( 30 мин.)

Лексика и Грамматика- 20 заданий ( 40 мин)

Письменная речь- 2 задания ( 90 мин)

Аудирование 1.   Понимание основного понимания прослушанного.

1.      Не требуется полного понимания, задание можно выполнить, опираясь на несколько ключевых слов.

2.      Можно предложить учащимся установить общую тему, объединяющую все аспекты.

3.      Определите и подчеркните, какой аспект общей темы выделяется в каждом утверждении.

4.      Предположите, какие слова или словосочетания могут быть использованы в тексте, соответствующем каждому утверждению. Можно подобрать синонимы, перечислить ассоциации, возникающие при прочтении того или иного утверждения.

5.      Важно определить похожие между собой утверждения и установить различия между ними.

6.      Грамотно распределяйте время на выполнение задания (time management).Время, отведенное на инструкцию, можно и нужно потратить на ознакомление с тестовыми вопросами.

Аудирование 2.  Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.

1.      Нужно внимательно прочитать предложенные утверждения и обобщить информацию о ситуации, полученную из них.

2.      Старайтесь определить, какая информация в предложении является объективной, а какую информацию следует уловить во время прослушивания текста.

3.      Особо обращайте внимание на отрицательные предложения и старайтесь перефразировать их так, чтобы смысл предложения оставался тем же, при этом отрицательная частица отсутствовала бы в тексте.

4.      Особого внимания требуют утверждения, которые определяются как В ТЕКСТЕ НЕ СКАЗАНО (есть ли необходимая информация или нет).

Аудирование 3. Полное понимание прослушанного текста

Данное задание является заданием высокого уровня и по силам не каж дому учащемуся.

1.      Нужно внимательно изучить и проанализировать вопросы и предложенные варианты.

2.      Обратите внимание, что членение текста на смысловые части уже произведено посредством вопросов интервьюера. Это помогает легче ориентироваться в тексте.

3.      После того, как выбрали правильный, с вашей точки зрения ответ, проанализируйте оставшиеся варианты и попытайтесь объяснить при помощи фактов и информации из текста, почему они являются не верными.

4.      Обращайте внимание, что правильные и неправильные варианты ответа могут включать слова и фразы из текста, обязательно нужно обращать внимание на контекст. Те варианты, которые в тексте имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, являются неверными.

5.      Будьте осторожны с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, звучащие в тексте. Чаще всего эти варианты являются неверными. В правильных ответах часто используются синонимы, перифраз.

6.      Будьте внимательны, выбирая в качестве верного ответа опцию, содержащую категоричное мнение или утверждение. Часто такие опции содержат слова типа never, always, only, every  и др. Такие опции часто бывают неверным вариантом ответа.

     

Чтение 1.   Понимание основного содержания текста.

1. На это задание учащийся должен тратить минимальное количество времени, т.к. оно проверяет сформированность просмотрового чтения (5-7 мин)

2.Нет необходимости внимательно вчитываться в содержание, достаточно просканировать текст "по диагонали" в поисках  слов или словосочетаний- маяков, указывающих на правильный ответ.

3.  Необходимо также выделять и подчеркивать ключевые слова и словосочетания в заголовках, для того, чтобы быстро найти слова-маяки в тексте.

4.  Ели затрудняетесь в определении заголовка к одному из текстов, нужно оставить его и перейти к следующим, вернетесь к нему позже, будет легче определиться с выбором.

5. Рекомендуется вычеркивать использованные заголовки и затем вернуться к текстам, вызывающим затруднения с гораздо меньшим количеством вариантов ответов.

6. Обратите внимание, что самые простые ключевые слова слова-подсказки чаще всего находятся в первых двух или последних двух предложениях, хотя это и не всегда так.

7 .Особое внимание требуют заголовки, которые имеют некоторое сходство или тексты, к которым вы выбираете заголовок из двух, кажущихся подходящих вариантов.

Чтение 2. Установление структурно-смысловых связей в тексте.

1. При выполнении данного задания обращается внимание на порядок слов в придаточных предложениях, на  их типы и структуру.

2.  Сначала рекомендуется прочитать и проанализировать пропущенные части предложения и сами предложения с пропусками, чтобы определить какая часть пропущена (придаточное предложение, дополнение, обстоятельство и тд.)

3.  Необходимо также обращать внимание не только на грамматический и структурный аспекты, но и на содержательный аспект. Во многих случаях содержание, смысл подсказывают верный ответ, а синтаксис его подтверждает. И в смысловом и в структурном плане нужно понимать, что выбор пропущенного фрагмента определяется тем, что предшествует пропуску и что следует за ним.

Чтение 3 Полное понимание прочитанного.

Задание высокого уровня.

1.      Это задание может оказаться трудным не только с лексико-грамматической стороны, но и для не читающего ученика в принципе. Для выполнения этого задание нужно уметь критически мыслить и владеть читательской культурой.

2.      Продуктивнее начать работу над этим заданием с чтения и анализа вопросов к тексту, что облегчает и членение текста на смысловые части.

3.      Обратите внимание, что правильный ответ может заключаться в одном слове или словосочетании, поэтому важно критически осмысливать мельчайшие детали текста, но уже понимая поставленные задачи.

  ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА ( задания 19-21. 26- 31 ) Цель -выявить уровень владения видо-временными формами, способами словообразования, лексико-грамматическими навыками. -        Необходимо обращать внимание на  контекст, для правильного выбора видовременных форм и страдательного залога; -        Необходимо заучивать формы неправильных глаголов; -        Знать разницу в употреблении причастия Iи причастия II; -        знать употребление неличных форм глаголов (инфинитив, Ving); -        Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учитесь видеть связь между лексикой и грамматикой; -        Следует учиться анализировать различия в значении и употреблении синонимов; -        Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учитесь видеть связь между лексикой и грамматикой.

  ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА ( задания 19-21. 26- 31 )

Цель -выявить уровень владения видо-временными формами, способами словообразования, лексико-грамматическими навыками.

-        Необходимо обращать внимание на  контекст, для правильного выбора видовременных форм и страдательного залога;

-        Необходимо заучивать формы неправильных глаголов;

-        Знать разницу в употреблении причастия Iи причастия II;

-        знать употребление неличных форм глаголов (инфинитив, Ving);

-        Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учитесь видеть связь между лексикой и грамматикой;

-        Следует учиться анализировать различия в значении и употреблении синонимов;

-        Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учитесь видеть связь между лексикой и грамматикой.

 Письмо ( Задание 39)  Цель   - уметь писать эл.письмо личного характера -   внимательно прочитать  не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке); -  при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме; -  составить разные типы вопросов для запроса информации; -  наметить план своего ответного письма; -    во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ; -  в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке; - в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо; - правильно использовать языковые средства; -    проверить соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам),  правильность организации и логичность текста;  правильность языкового оформления текста.

Письмо ( Задание 39)

Цель   - уметь писать эл.письмо личного характера -   внимательно прочитать  не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке);

-  при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;

-  составить разные типы вопросов для запроса информации;

-  наметить план своего ответного письма;

-    во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;

в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;

- в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;

- правильно использовать языковые средства;

-    проверить соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам),  правильность организации и логичность текста;  правильность языкового оформления текста.

Алгоритм написания  (письмо 40.1,40.2) Отводите 60 минут на это задание. Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать. Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА. Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик. Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них. Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (40.1 или 40.2) в начале. Не забывайте про объем слов -180 мин, 275- макс. P.S. – Если вы читаете задание на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.

Алгоритм написания (письмо 40.1,40.2)

  • Отводите 60 минут на это задание.
  • Просмотрите оба проекта и решите, какой из них понятнее и легче описать.
  • Читайте тему проекта и набрасываете в двух словах, что вы скажете на каждый пункт плана. После того, как набросали, проверяете всё и убеждаетесь, что все написанное СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ПРОЕКТА.
  • Напишите проект на черновик. Если у вас осталось мало времени – пишите сразу на чистовик.
  • Проверьте ошибки. Здесь советую вспомнить свои типичные “ляпы” и проверить работу на них.
  • Перепишите на чистовик. Проверьте ошибки, проверьте, что написали номер задания (40.1 или 40.2) в начале.
  • Не забывайте про объем слов -180 мин, 275- макс.
  • P.S. – Если вы читаете задание на экзамене и понимаете, что не знаете какое-то слово в теме, не паникуйте! Успокойтесь и попробуйте угадать, как это слово может переводиться.
https://4ege.ru/angliyskiy/62715-shablon-esse-po-anglijskomu-jazyku.html https://your-teachers.ru/articles/pravila-napisaniya-sochineniya-ege-po-anglijskomu-yazyku https://www.youtube.com/watch?v=is8Ysllc_90 https://www.youtube.com/watch?v=5Syhs48sYlY

https://4ege.ru/angliyskiy/62715-shablon-esse-po-anglijskomu-jazyku.html

https://your-teachers.ru/articles/pravila-napisaniya-sochineniya-ege-po-anglijskomu-yazyku

https://www.youtube.com/watch?v=is8Ysllc_90

https://www.youtube.com/watch?v=5Syhs48sYlY

Устная часть( общее время- 17 мин)  ( задание 1- 1.5 / 1.5 мин))  https://your-teachers.ru - прослушать 20 заданий ЕГЭ  начитанных Джоржем Долом .   1.  Повторите правила чтения.   2.  Найдите аналогичные задания по ЕГЭ за предыдущие годы и прочитайте их вслух, записывая себя на диктофон, или снимая на видео. Пришлите свой материал учителю.   3.  Хотя задание и не подразумевает понимание текста, при подготовке, вам лучше максимально понять его смысл. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух и вы будете совершать меньше ошибок.   4.  Если вы ошиблись в произношении слова – не беда, повторите его ещё раз правильно.   5.  Не спешите! Быстро – не значит хорошо, а часто и вовсе наоборот. Слушатель не должен догадываться, что вы читаете. Читайте в комфортном для себя темпе, даже если он будет совсем медленным. Это никак не повлияет на оценку, важно лишь уложиться в  1.5  минуты.

Устная часть( общее время- 17 мин) ( задание 1- 1.5 / 1.5 мин)) https://your-teachers.ru - прослушать 20 заданий ЕГЭ начитанных Джоржем Долом .

1.  Повторите правила чтения.

 

2.  Найдите аналогичные задания по ЕГЭ за предыдущие годы и прочитайте их вслух, записывая себя на диктофон, или снимая на видео. Пришлите свой материал учителю.

 

3.  Хотя задание и не подразумевает понимание текста, при подготовке, вам лучше максимально понять его смысл. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух и вы будете совершать меньше ошибок.

 

4.  Если вы ошиблись в произношении слова – не беда, повторите его ещё раз правильно.

 

5.  Не спешите! Быстро – не значит хорошо, а часто и вовсе наоборот. Слушатель не должен догадываться, что вы читаете. Читайте в комфортном для себя темпе, даже если он будет совсем медленным. Это никак не повлияет на оценку, важно лишь уложиться в  1.5  минуты.

Устная часть  ( задание 2. - 1. 5 мин. - подготовка)

Устная часть ( задание 2. - 1. 5 мин. - подготовка)

Устная часть .  Задание 3 5 вопросов; 2-3 предложения на вопрос; 40 секунд на каждый ответ; За каждый верный ответ – 1 балл. https://englishwithpolina.com/2021/01/29/ustnaya-chast-ege-zadanie-3/

Устная часть . Задание 3

5 вопросов;

2-3 предложения на вопрос;

40 секунд на каждый ответ;

За каждый верный ответ – 1 балл.

https://englishwithpolina.com/2021/01/29/ustnaya-chast-ege-zadanie-3/

Устная часть ( Проект. Время- 3 мин , предложения- 12-15).  Ч тобы правильно его выполнить, надо хорошо знать особенности этого формата, заранее подготовить схемы ответа и потренироваться до автоматизма.   1.Помните о введении и заключении (они не указываются в задании).   2.  Повторите средства логической  связи или слова связки – linking  words .   3.  Используйте клеше   4.  Используйте время «Present Continuous» для описания того, что происходит на фотографии.    5.  Записывайте себя на диктофон или на видеокамеру и прослушивайте, просматривайте свои записи. Вы сами увидите свои основные ошибки.   6.  Постоянно упражняйтесь в сравнении картинок. Это требует определённого навыка, чтобы быстро находить сходства и различия.  7.  Постарайтесь найти свои шаблоны ответов на вопросы к картинкам. 8.  Если Вам сложно спонтанно сравнивать картинки, то запишите свой ответ на бумаге. Если Вы научитесь хорошо сравнивать картинки на бумаге, то Вам будет гораздо проще делать это устно.

Устная часть ( Проект. Время- 3 мин , предложения- 12-15). Ч тобы правильно его выполнить, надо хорошо знать особенности этого формата, заранее подготовить схемы ответа и потренироваться до автоматизма.

1.Помните о введении и заключении (они не указываются в задании).

  2.  Повторите средства логической  связи или слова связки – linking words .

  3.  Используйте клеше

  4.  Используйте время «Present Continuous» для описания того, что происходит на фотографии.

   5.  Записывайте себя на диктофон или на видеокамеру и прослушивайте, просматривайте свои записи. Вы сами увидите свои основные ошибки.  

6.  Постоянно упражняйтесь в сравнении картинок. Это требует определённого навыка, чтобы быстро находить сходства и различия. 

7.  Постарайтесь найти свои шаблоны ответов на вопросы к картинкам.

8.  Если Вам сложно спонтанно сравнивать картинки, то запишите свой ответ на бумаге. Если Вы научитесь хорошо сравнивать картинки на бумаге, то Вам будет гораздо проще делать это устно.

https://englishwithpolina.com/2021/02/09/ustnaya-chast-ege-po-anglijskomu-zadanie-4/ https://4ege.ru/angliyskiy/62695-obrazec-vypolnenija-zadanija-4-ustnoj-chasti-ege-2022.html

https://englishwithpolina.com/2021/02/09/ustnaya-chast-ege-po-anglijskomu-zadanie-4/

https://4ege.ru/angliyskiy/62695-obrazec-vypolnenija-zadanija-4-ustnoj-chasti-ege-2022.html

 Example teaches more than precept Учи показом, а не рассказом.

Example teaches more than precept

Учи показом, а не рассказом.