СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задание 9.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ»

К ЕГЭ мы готовим детей систематически, планомерно на протяжении всех лет обучения в школе. Все части экзаменационной работы отрабатываются в том порядке, в котором они представлены. Я остановлюсь на подготовке к ЕГЭ в 10 классе. Во 2 четверти мы будем разбирать задание 9. Презентация подготовлена для моих 10-классников.

Основная задача при выполнении задания это определить , к какой группе следует отнести гласную в корне того или иного слова.

Повторяем с детьми теорию, напоминаем, что чередование гласных зависит от разных факторов:

От суф.а ( Бер-бир)

От последующей согл раст-ращ.рос

От ударения гор-гар

От значения слова равн-ровн и т.д

Можно заметить , что самыми простыми для запоминания корнями являются жег-жиг блест-блист

Обращаем внимание на эти корни.

В 9 задании всего 15 слов Чтобы поратить меньше усилий, времени на это задание мы обратимся к алгоритму.

Алгоритм выполнения задания 9

1. Внимательно прочитать задание. Понять, какие гласные в итоге будут Вас интересовать проверяемые, непроверяемые или чередующиеся.

2. Какой бы ни была формулировка задания 9 ЕГЭ, начать с поиска слов, в которых происходит чередование в корне.

Вспомнить правила о чередовании, особенно значения чередующихся корней (например, в слове «загореть» есть чередование, так как речь идёт о загаре; в слове «гора» чередования нет, корень с таким значением не может чередоваться, гласная будет являться проверяемой).

Подчеркнуть (выделить) для себя слова с чередующимися гласными.

Далее выполнять пункт 3, либо пункт 4, либо пункт 5 алгоритма (в зависимости от формулировки задания).

3. Если в формулировке задания 9 ЕГЭ требуется найти строки с чередующимися гласными, то сразу вычеркнуть те, в которых вообще нет корней с чередованием.

После этого следует проанализировать остальные. Все ли три слова в ряду содержат чередование? Если да, то этот номер будет являться одним из ответов к заданию. Если нет, то ее необходимо вычеркнуть.

4. Если в формулировке задания 9 ЕГЭ требуется найти строки с проверяемыми гласными, то сразу вычеркнуть те, в которых все три слова содержат чередующиеся гласные.

После этого следует рассмотреть оставшиеся строки. Все ли три слова в строке содержат проверяемые гласные в корне? Если да, то номер этой строки будет являться одним из ответов к заданию. Если нет, то такую строку необходимо вычеркнуть. Её номер не будет ответом.

5. Если в формулировке задания 9 ЕГЭ требуется найти строки с непроверяемыми гласными, то сразу вычеркнуть те строки, в которых все три слова содержатся чередующиеся гласные.

После этого следует проанализировать оставшиеся строки. Все ли три слова в строке содержат непроверяемые гласные в корне? Если да, то номер этой строки будет являться одним из ответов к заданию. Если нет, то такую строку необходимо вычеркнуть. Её номер не будет ответом.

6. Внести в бланк ответов ЕГЭ номера тех строк, которые соответствуют формулировке задания. Ответов к заданию 9 ЕГЭ может быть два и более.

Каждый педагог вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке как к ОГЭ, так и к ЕГЭ, я думаю, что алгоритм поможет детям справиться с заданием.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!