СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ. Экономика. Выбор позиций из списка (задания № 5, №6)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ЕГЭ Экономика. Выбор позиций из списка (задания № 5, №6) Пятое задание из ЕГЭ по обществознанию относится к базовому уровню сложности; в нем необходимо устанавливать соответствия между различными приведенными понятиями – определять, какой пример или характеристика соответствует тому или иному определению. В некоторых вариантах требуется соотносить термины и их значения, в некоторых – примеры и те понятия, которые они иллюстрируют. Как правило, приведенные фразы и термины относятся к тематическим разделам «Человек и общество» и «Социальные отношения», которые традиционно считаются более легкими, чем «Экономика» или «Право». Задание относится к базовому уровню сложности, однако будет сложно выполнить его без хорошего знания теоретического материала – ведь попавшийся номер может быть связан с любым его аспектом: от видов социальных статусов до уровней познания.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Экономика. Выбор позиций из списка (задания № 5, №6)»

Подготовка к ЕГЭ  Экономика. Выбор позиций из списка (задания № 5, №6)  Банкетова Светлана Александровна  учитель истории и обществознания   МБОУ “ Кольчугинская школа №1 им.Авраамова Г.Н.” - 2021

Подготовка к ЕГЭ Экономика. Выбор позиций из списка (задания № 5, №6) Банкетова Светлана Александровна учитель истории и обществознания МБОУ “ Кольчугинская школа №1 им.Авраамова Г.Н.” - 2021

Анализ задания №5   Пятое задание из ЕГЭ по обществознанию относится к базовому уровню сложности; в нем необходимо устанавливать соответствия между различными приведенными понятиями – определять, какой пример или характеристика соответствует тому или иному определению. В некоторых вариантах требуется соотносить термины и их значения, в некоторых – примеры и те понятия, которые они иллюстрируют. Как правило, приведенные фразы и термины относятся к тематическим разделам «Человек и общество» и «Социальные отношения», которые традиционно считаются более легкими, чем «Экономика» или «Право». Задание относится к базовому уровню сложности, однако будет сложно выполнить его без хорошего знания теоретического материала – ведь попавшийся номер может быть связан с любым его аспектом: от видов социальных статусов до уровней познания.

Анализ задания №5

Пятое задание из ЕГЭ по обществознанию относится к базовому уровню сложности; в нем необходимо устанавливать соответствия между различными приведенными понятиями – определять, какой пример или характеристика соответствует тому или иному определению. В некоторых вариантах требуется соотносить термины и их значения, в некоторых – примеры и те понятия, которые они иллюстрируют. Как правило, приведенные фразы и термины относятся к тематическим разделам «Человек и общество» и «Социальные отношения», которые традиционно считаются более легкими, чем «Экономика» или «Право». Задание относится к базовому уровню сложности, однако будет сложно выполнить его без хорошего знания теоретического материала – ведь попавшийся номер может быть связан с любым его аспектом: от видов социальных статусов до уровней познания.

Система оценивания задания №5 Если задание выполнено полностью верно, за него ставится 2 балла. При наличии одной ошибки можно рассчитывать только на 1 балл, а если ошибок две и более, баллы за пятое задание ЕГЭ по обществознанию не ставятся.

Система оценивания задания №5

  • Если задание выполнено полностью верно, за него ставится 2 балла. При наличии одной ошибки можно рассчитывать только на 1 балл, а если ошибок две и более, баллы за пятое задание ЕГЭ по обществознанию не ставятся.
Анализ задания №6 Шестое задание ЕГЭ по обществознанию относится к повышенному уровню сложности; в нем приводится краткое описание какой-либо ситуации и перечень фактов или признаков – необходимо определить, какие из них соответствуют указанной ситуации. Основная сложность заключается в том, что фактов приводится 5-6, а выбрать нужно лишь несколько, но точное количество верных вариантов не указано (как правило, их бывает 2 или 3). Тем не менее, если внимательно прочитать задание и порассуждать, выполнить его совсем не так сложно.

Анализ задания №6

  • Шестое задание ЕГЭ по обществознанию относится к повышенному уровню сложности; в нем приводится краткое описание какой-либо ситуации и перечень фактов или признаков – необходимо определить, какие из них соответствуют указанной ситуации. Основная сложность заключается в том, что фактов приводится 5-6, а выбрать нужно лишь несколько, но точное количество верных вариантов не указано (как правило, их бывает 2 или 3). Тем не менее, если внимательно прочитать задание и порассуждать, выполнить его совсем не так сложно.
Система оценивания задания № 6 Максимальный балл за шестое задание ЕГЭ по обществознанию – 2 б. Он ставится в том случае, если в ответ записаны все верные варианты – то есть нет ни одной пропущенной либо лишней цифры. Если же одна цифра не дописана либо написана неверно – ставится 1 балл, а если таких ошибок 2 и более, баллы за это задание не начисляются.  

Система оценивания задания № 6

  • Максимальный балл за шестое задание ЕГЭ по обществознанию – 2 б.
  • Он ставится в том случае, если в ответ записаны все верные варианты – то есть нет ни одной пропущенной либо лишней цифры.
  • Если же одна цифра не дописана либо написана неверно – ставится 1 балл, а если таких ошибок 2 и более, баллы за это задание не начисляются.  
Алгоритм выполнения заданий Внимательно читаем задание; Анализируем приведенные в нем позиции; Вспоминаем теорию по теме задания и по порядку определяем соответствия между позициями; в случае затруднений действуем методом исключения, расставляя сначала те номера, в отношении которых есть полная уверенность; Анализируем, какие варианты удовлетворяют заданному условию, в случае затруднения действуем методом исключения; Записываем ответ.

Алгоритм выполнения заданий

  • Внимательно читаем задание;
  • Анализируем приведенные в нем позиции;
  • Вспоминаем теорию по теме задания и по порядку определяем соответствия между позициями; в случае затруднений действуем методом исключения, расставляя сначала те номера, в отношении которых есть полная уверенность;
  • Анализируем, какие варианты удовлетворяют заданному условию, в случае затруднения действуем методом исключения;
  • Записываем ответ.
       Разбор типовых вариантов заданий №5   Выберите верные суждения о валовом внутреннем продукте (ВВП) и запишите цифры, под которыми они указаны.     1) ВВП — это совокупность экономических ресурсов, включающая ключевые производственные факторы.  2) ВВП отражает общественную потребность в определённом количестве товаров и услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения.  3) ВВП характеризует общий объем производства.  4) ВВП — это совокупная рыночная стоимость всех конечных продуктов, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года.  5) ВВП — это система социально-экономических и юридических отношений, обеспечивающих непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы.

Разбор типовых вариантов заданий №5 Выберите верные суждения о валовом внутреннем продукте (ВВП) и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) ВВП — это совокупность экономических ресурсов, включающая ключевые производственные факторы. 2) ВВП отражает общественную потребность в определённом количестве товаров и услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения. 3) ВВП характеризует общий объем производства. 4) ВВП — это совокупная рыночная стоимость всех конечных продуктов, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года. 5) ВВП — это система социально-экономических и юридических отношений, обеспечивающих непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы.

Пояснение 1) ВВП — это совокупность экономических ресурсов, включающая ключевые производственные факторы. — нет, неверно, это не относится к ВВП. 2) ВВП отражает общественную потребность в определённом количестве товаров и услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения — нет, неверно, это не относится к ВВП. 3) ВВП характеризует общий объем производства — да, верно. 4) ВВП — это совокупная рыночная стоимость всех конечных продуктов, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года. — да, верно. 5) ВВП — это система социально-экономических и юридических отношений, обеспечивающих непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы — нет, неверно, это не относится к ВВП. Ответ: 34.

Пояснение

  • 1) ВВП — это совокупность экономических ресурсов, включающая ключевые производственные факторы. — нет, неверно, это не относится к ВВП.
  • 2) ВВП отражает общественную потребность в определённом количестве товаров и услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения — нет, неверно, это не относится к ВВП.
  • 3) ВВП характеризует общий объем производства — да, верно.
  • 4) ВВП — это совокупная рыночная стоимость всех конечных продуктов, произведенных в экономике (внутри страны) в течение одного года. — да, верно.
  • 5) ВВП — это система социально-экономических и юридических отношений, обеспечивающих непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы — нет, неверно, это не относится к ВВП.
  • Ответ: 34.
Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны.  Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики. 2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки. 3) Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика. 4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки. 5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.

Выберите верные суждения о функциях экономики как науки и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики.
  • 2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки.
  • 3) Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика.
  • 4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки.
  • 5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах.
Пояснение 1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики — да, верно. 2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки —  нет, неверно, это прогностическая функция. 3) Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика — да, верно. 4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки — нет, неверно. 5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах — да, верно. Ответ: 135.

Пояснение

1) Изучение хозяйственной деятельности семьи, фирмы как субъектов экономических отношений является предметом микроэкономики — да, верно.

2) Построение графической модели прогноза темпов экономического роста на долгосрочную перспективу иллюстрирует познавательно-объяснительную функцию экономической науки —  нет, неверно, это прогностическая функция.

3) Особенности протекания экономических процессов на национальном уровне изучает макроэкономика — да, верно.

4) Структурная реформа промышленности, основанная на результатах исследований перспективных тенденций мирового экономического развития, иллюстрирует реализацию производственно-преобразующей функции экономики как науки — нет, неверно.

5) Экономика — это наука, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих потребностей в жизненных благах — да, верно.

Ответ: 135.

Выберите в приведённом списке верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.  Цифры укажите в порядке возрастания.   1) В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда. 2) Сальдо торгового баланса − это разница между импортом и экспортом за определённый период. 3) Государственное регулирование внешней торговли осуществляется исключительно тарифными методами. 4) Международные экономические отношения осуществляются в форме валютно-кредитных отношений. 5) К предпосылкам международной специализации относятся природные условия.

Выберите в приведённом списке верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.  Цифры укажите в порядке возрастания.

  •   1) В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда.
  • 2) Сальдо торгового баланса − это разница между импортом и экспортом за определённый период.
  • 3) Государственное регулирование внешней торговли осуществляется исключительно тарифными методами.
  • 4) Международные экономические отношения осуществляются в форме валютно-кредитных отношений.
  • 5) К предпосылкам международной специализации относятся природные условия.
Пояснение 1) В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда.  Да, верно, МРТ и мировая торговля — основа международной экономики. 2) Сальдо торгового баланса — это разница между импортом и экспортом за определённый период.  Нет, неверно, это разность между  стоимостью  экспорта и импорта. Данное определение можно посмотреть в учебнике «Основы экономической теории. Учебник для 10-11 классов». Книга 2. (Под ред. С.И. Иванова), раздел «глоссарий». 3) Государственное регулирование внешней торговли осуществляется исключительно тарифными методами.  Нет, неверно, еще существуют нетарифные методы (эмбарго, установление квот на импорт и т. д.) 4) Международные экономические отношения осуществляются в форме валютно-кредитных отношений.  Да, верно. 5) К предпосылкам международной специализации относятся природные условия.  Да, верно, например страны с выходом к морю могут специализироваться на экспорте морепродуктов, а страны с залежами полезных ископаемых на их добыче, переработке и продаже другим странам.   Ответ: 145.

Пояснение

  • 1) В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда.  Да, верно, МРТ и мировая торговля — основа международной экономики.
  • 2) Сальдо торгового баланса — это разница между импортом и экспортом за определённый период.  Нет, неверно, это разность между  стоимостью  экспорта и импорта. Данное определение можно посмотреть в учебнике «Основы экономической теории. Учебник для 10-11 классов». Книга 2. (Под ред. С.И. Иванова), раздел «глоссарий».
  • 3) Государственное регулирование внешней торговли осуществляется исключительно тарифными методами.  Нет, неверно, еще существуют нетарифные методы (эмбарго, установление квот на импорт и т. д.)
  • 4) Международные экономические отношения осуществляются в форме валютно-кредитных отношений.  Да, верно.
  • 5) К предпосылкам международной специализации относятся природные условия.  Да, верно, например страны с выходом к морю могут специализироваться на экспорте морепродуктов, а страны с залежами полезных ископаемых на их добыче, переработке и продаже другим странам.
  •  
  • Ответ: 145.
Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями. 2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм. 3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка. 4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях. 5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства.

Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

  •   1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями.
  • 2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.
  • 3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.
  • 4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях.
  • 5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства.
Пояснение 1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями — нет, неверно, для рынка это не характерно — есть квота на добычу, но цена свободна. 2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм — нет, неверно, у некоторых могут и повыситься, кто импортом торгует. 3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка — да, верно. 4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях — да, верно. 5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства — да, верно. Ответ: 345.

Пояснение

  • 1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями — нет, неверно, для рынка это не характерно — есть квота на добычу, но цена свободна.
  • 2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм — нет, неверно, у некоторых могут и повыситься, кто импортом торгует.
  • 3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка — да, верно.
  • 4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях — да, верно.
  • 5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства — да, верно.
  • Ответ: 345.
Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.  Цифры укажите в порядке возрастания 1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства. 2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством. 3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета. 4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы. 5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства.

Выберите верные суждения о государственном бюджете и запишите цифры, под которыми они указаны.  Цифры укажите в порядке возрастания

  • 1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства.
  • 2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством.
  • 3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета.
  • 4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы.
  • 5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства.
Пояснение Государственный бюджет — финансовый документ, роспись доход и расходов. Разрабатывается и исполняется правительством, утверждается Государственной Думой. Сальдо — разница между доходами и расходами государства. Если доходы равны расходам, то бюджет является сбалансированным. Если сальдо положительное, то есть доходы превышают расходы, говорят о профиците бюджета. В случае, если сальдо отрицательное, расходы превышают доходы, говорят о дефиците бюджета. 1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства — да, верно. 2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством — нет, неверно. 3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета — да, верно. 4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы — нет, неверно. 5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства — да, верно. Ответ: 135.

Пояснение

  • Государственный бюджет — финансовый документ, роспись доход и расходов. Разрабатывается и исполняется правительством, утверждается Государственной Думой. Сальдо — разница между доходами и расходами государства. Если доходы равны расходам, то бюджет является сбалансированным. Если сальдо положительное, то есть доходы превышают расходы, говорят о профиците бюджета. В случае, если сальдо отрицательное, расходы превышают доходы, говорят о дефиците бюджета.
  • 1) Государственный бюджет — это свод доходов и расходов государства — да, верно.
  • 2) Государственный бюджет, как правило, утверждается правительством — нет, неверно.
  • 3) Разница между доходами и расходами государства называется сальдо государственного бюджета — да, верно.
  • 4) Сбалансированным называется государственный бюджет, в котором доходы превышают расходы — нет, неверно.
  • 5) Формирование доходных и расходных статей бюджета составляет бюджетную политику государства — да, верно.
  • Ответ: 135.
Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.  Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Ценная бумага – это документ, удостоверяющий определённые имущественные права. 2) В ценной бумаге всегда указывается имя владельца. 3) Ценная бумага может быть объектом купли-продажи. 4) Юридические лица не могут выпускать ценные бумаги. 5) Ценные бумаги могут существовать как в бумажной, так и в электронной форме.

Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) Ценная бумага – это документ, удостоверяющий определённые имущественные права.
  • 2) В ценной бумаге всегда указывается имя владельца.
  • 3) Ценная бумага может быть объектом купли-продажи.
  • 4) Юридические лица не могут выпускать ценные бумаги.
  • 5) Ценные бумаги могут существовать как в бумажной, так и в электронной форме.
Пояснение 1) Ценная бумага – это документ, удостоверяющий определённые имущественные права.  Да, верно, например на получение дохода или участии в управлении фирмой и т.д. 2) В ценной бумаге всегда указывается имя владельца.  Нет, неверно, только в именных ценных бумагах это является обязательным требованием. 3) Ценная бумага может быть объектом купли-продажи.  Да, верно, купля-продажа ценных бумаг осуществляется на фондовом рынке. 4) Юридические лица не могут выпускать ценные бумаги.  Нет, неверно, они выступают ключевыми эмитентами ценных бумаг. 5) Ценные бумаги могут существовать как в бумажной, так и в электронной форме.  Да, верно, речь идет о документарных и бездокументарных ценных бумагах .   Ответ: 135.

Пояснение

  • 1) Ценная бумага – это документ, удостоверяющий определённые имущественные права.  Да, верно, например на получение дохода или участии в управлении фирмой и т.д.
  • 2) В ценной бумаге всегда указывается имя владельца.  Нет, неверно, только в именных ценных бумагах это является обязательным требованием.
  • 3) Ценная бумага может быть объектом купли-продажи.  Да, верно, купля-продажа ценных бумаг осуществляется на фондовом рынке.
  • 4) Юридические лица не могут выпускать ценные бумаги.  Нет, неверно, они выступают ключевыми эмитентами ценных бумаг.
  • 5) Ценные бумаги могут существовать как в бумажной, так и в электронной форме.  Да, верно, речь идет о документарных и бездокументарных ценных бумагах .
  •  
  • Ответ: 135.
Выберите верные суждения о международном разделении труда и запишите цифры, под которыми они указаны.  Цифры укажите в порядке возрастания. 1) Международное разделение труда сложилось на индустриальной стадии развития общества. 2) Международное разделение труда замедлилось с развитием НТР. 3) Предпосылкой международной специализации являются климатические условия страны и её географическое положение. 4) Для международной торговли характерен обмен исключительно товарами. 5) Национальные экономики взаимодействуют между собой при помощи внешнеэкономических связей.

Выберите верные суждения о международном разделении труда и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

  • 1) Международное разделение труда сложилось на индустриальной стадии развития общества.
  • 2) Международное разделение труда замедлилось с развитием НТР.
  • 3) Предпосылкой международной специализации являются климатические условия страны и её географическое положение.
  • 4) Для международной торговли характерен обмен исключительно товарами.
  • 5) Национальные экономики взаимодействуют между собой при помощи внешнеэкономических связей.
Пояснение 1) Международное разделение труда сложилось на индустриальной стадии развития общества.  Да, верно, в традиционном обществе формировались предпосылки, но окончательно МРТ складывается в индустриальную эпоху. 2) Международное разделение труда замедлилось с развитием НТР.  Нет, неверно, наоборот ускорилось. 3) Предпосылкой международной специализации являются климатические условия страны и её географическое положение.  Да, верно, данные факторы определяют особенности хозяйственной системы государства. 4) Для международной торговли характерен обмен исключительно товарами.  Нет, неверно, возможен обмен услугами. 5) Национальные экономики взаимодействуют между собой при помощи внешнеэкономических связей.  Да, верно, например международная торговля. Ответ: 135.

Пояснение

  • 1) Международное разделение труда сложилось на индустриальной стадии развития общества.  Да, верно, в традиционном обществе формировались предпосылки, но окончательно МРТ складывается в индустриальную эпоху.
  • 2) Международное разделение труда замедлилось с развитием НТР.  Нет, неверно, наоборот ускорилось.
  • 3) Предпосылкой международной специализации являются климатические условия страны и её географическое положение.  Да, верно, данные факторы определяют особенности хозяйственной системы государства.
  • 4) Для международной торговли характерен обмен исключительно товарами.  Нет, неверно, возможен обмен услугами.
  • 5) Национальные экономики взаимодействуют между собой при помощи внешнеэкономических связей.  Да, верно, например международная торговля.
  • Ответ: 135.
Разбор типовых вариантов заданий №6 Установите соответствие между видом банка и банковскими функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца . ФУНКЦИИ БАНКОВ А) денежная эмиссия     ВИДЫ БАНКОВ Б) кредитование предприятий 1) Банк России В) мобилизация свободных денежных средств населения Г) хранение золотовалютных резервов 2) коммерческие банки Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:               A   Б В   Г   Д    

Разбор типовых вариантов заданий №6

  • Установите соответствие между видом банка и банковскими функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца .

ФУНКЦИИ БАНКОВ

А) денежная эмиссия

ВИДЫ БАНКОВ

Б) кредитование предприятий

1) Банк России

В) мобилизация свободных денежных средств населения

Г) хранение золотовалютных резервов

2) коммерческие банки

Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:          

A

Б

В

Г

Д

Пояснение Банк России выполняет следующие функции: выпускает деньги (эмиссия), хранит золото, устанавливаю ставки рефинансирования и минимальную резервную ставку. А) денежная эмиссия — Банк России. Б) кредитование предприятий — коммерческие банки. В) мобилизация свободных денежных средств населения — коммерческие банки. Г) хранение золотовалютных резервов — Банк России. Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов — коммерческие банки. Ответ: 12212.

Пояснение

  • Банк России выполняет следующие функции: выпускает деньги (эмиссия), хранит золото, устанавливаю ставки рефинансирования и минимальную резервную ставку.
  • А) денежная эмиссия — Банк России.
  • Б) кредитование предприятий — коммерческие банки.
  • В) мобилизация свободных денежных средств населения — коммерческие банки.
  • Г) хранение золотовалютных резервов — Банк России.
  • Д) расчетно-кассовое обслуживание клиентов — коммерческие банки.
  • Ответ: 12212.
Установите соответствие между видами издержек и конкретными примерами издержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ИЗДЕРЖЕК   A) расходы на сырье и материалы   ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК Б) плата за аренду помещения B) расходы на коммунальные услуги 1) постоянные 2) переменные Г) расходы на сдельную зарплату сотрудников Д) страховые выплаты   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А   Б В   Г   Д    

Установите соответствие между видами издержек и конкретными примерами издержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ИЗДЕРЖЕК

A) расходы на сырье и материалы

ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

Б) плата за аренду помещения

B) расходы на коммунальные услуги

1) постоянные

2) переменные

Г) расходы на сдельную зарплату сотрудников

Д) страховые выплаты

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Пояснение Постоянные издержки изменяются не пропорционально изменению объема продукции (еще говорят, что в краткосрочном периоде они не зависят от увеличения или сокращения объема производства), а переменные — пропорционально. Следовательно, постоянные — это зарплата управленческого персонала, амортизация, аренда, энергия, освещение и т. д. Переменные — это издержки, которые изменяются при изменении объема выпускаемой продукции — это затраты на сырье, основные материалы и вспомогательные материалы, затраты на топливо, электроэнергию, заработная плата основного производственного персонала. A) расходы на сырье и материалы — переменные. Б) плата за аренду помещения — постоянные. B) расходы на коммунальные услуги — постоянные. Г) расходы на сдельную зарплату сотрудников — переменные. Д) страховые выплаты — постоянные.   Ответ: 21121.

Пояснение

  • Постоянные издержки изменяются не пропорционально изменению объема продукции (еще говорят, что в краткосрочном периоде они не зависят от увеличения или сокращения объема производства), а переменные — пропорционально. Следовательно, постоянные — это зарплата управленческого персонала, амортизация, аренда, энергия, освещение и т. д. Переменные — это издержки, которые изменяются при изменении объема выпускаемой продукции — это затраты на сырье, основные материалы и вспомогательные материалы, затраты на топливо, электроэнергию, заработная плата основного производственного персонала.
  • A) расходы на сырье и материалы — переменные.
  • Б) плата за аренду помещения — постоянные.
  • B) расходы на коммунальные услуги — постоянные.
  • Г) расходы на сдельную зарплату сотрудников — переменные.
  • Д) страховые выплаты — постоянные.
  •  
  • Ответ: 21121.
Установите соответствие между примерами и статьями государственного бюджета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕР   А) содержание органов власти   СТАТЬЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО  БЮДЖЕТА Б) образование госрезервов В) пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством 1) доходная статья 2) расходная статья Г) национальная оборона Д) средства от использования имущества, находящегося в государственной собственности Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А   Б В   Г   Д    

Установите соответствие между примерами и статьями государственного бюджета: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

А) содержание органов власти

СТАТЬЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

Б) образование госрезервов

В) пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством

1) доходная статья

2) расходная статья

Г) национальная оборона

Д) средства от использования имущества, находящегося в государственной собственности

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Пояснение Государственный бюджет — финансовый документ, роспись доход и расходов. Разрабатывается и исполняется правительством, утверждается Государственной Думой. К расходным статьям бюджета относится содержание органов власти, образование госрезервов, траты на оборону. К доходным статьям относится пени и штрафы, средства использования государственного имущества. А) содержание органов власти — расходная статья. Б) образование госрезервов — расходная статья. В) пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством — доходная статья. Г) национальная оборона — расходная статья. Д) средства от использования имущества, находящегося в государственной собственности — доходная статья. Ответ: 22121.

Пояснение

  • Государственный бюджет — финансовый документ, роспись доход и расходов. Разрабатывается и исполняется правительством, утверждается Государственной Думой. К расходным статьям бюджета относится содержание органов власти, образование госрезервов, траты на оборону. К доходным статьям относится пени и штрафы, средства использования государственного имущества.
  • А) содержание органов власти — расходная статья.
  • Б) образование госрезервов — расходная статья.
  • В) пени и штрафы, предусмотренные налоговым законодательством — доходная статья.
  • Г) национальная оборона — расходная статья.
  • Д) средства от использования имущества, находящегося в государственной собственности — доходная статья.
  • Ответ: 22121.
Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца ПРИМЕРЫ   А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы   СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА» Б) покупка товара в магазине В) разработка планов развития национальной экономики 1) экономика как наука 2) экономика как хозяйство Г) открытие сети химчисток Д) выплата налогов фирмой   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A   Б В   Г   Д    

Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПРИМЕРЫ

А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы

СМЫСЛЫ ПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»

Б) покупка товара в магазине

В) разработка планов развития национальной экономики

1) экономика как наука

2) экономика как хозяйство

Г) открытие сети химчисток

Д) выплата налогов фирмой

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

Пояснение А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы — экономика как наука. Б) покупка товара в магазине — экономика как хозяйство. В) разработка планов развития национальной экономики — экономика как наука. Г) открытие сети химчисток — экономика как хозяйство. Д) выплата налогов фирмой — экономика как хозяйство.   Ответ: 12122.

Пояснение

  • А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы — экономика как наука.
  • Б) покупка товара в магазине — экономика как хозяйство.
  • В) разработка планов развития национальной экономики — экономика как наука.
  • Г) открытие сети химчисток — экономика как хозяйство.
  • Д) выплата налогов фирмой — экономика как хозяйство.
  •  
  • Ответ: 12122.
Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕР   А) налог на добавленную стоимость   ВИД НАЛОГА Б) налог на прибыль В) налог на имущество физических лиц 1) прямые налоги 2) косвенные налоги Г) земельный налог Д) акцизы Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А   Б В   Г   Д    

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР

А) налог на добавленную стоимость

ВИД НАЛОГА

Б) налог на прибыль

В) налог на имущество физических лиц

1) прямые налоги

2) косвенные налоги

Г) земельный налог

Д) акцизы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Пояснение Виды налогов (по характеру налогового изъятия): прямой — платят собственники дохода и имущества (подоходный, на имущество, на прибыль), косвенный — платят покупатели (акциз, таможенная пошлина, НДС). А) налог на добавленную стоимость — косвенные налоги. Б) налог на прибыль — прямые налоги. В) налог на имущество физических лиц — прямые налоги. Г) земельный налог — прямые налоги. Д) акцизы — косвенные налоги. Ответ: 21112.

Пояснение

  • Виды налогов (по характеру налогового изъятия): прямой — платят собственники дохода и имущества (подоходный, на имущество, на прибыль), косвенный — платят покупатели (акциз, таможенная пошлина, НДС).
  • А) налог на добавленную стоимость — косвенные налоги.
  • Б) налог на прибыль — прямые налоги.
  • В) налог на имущество физических лиц — прямые налоги.
  • Г) земельный налог — прямые налоги.
  • Д) акцизы — косвенные налоги.
  • Ответ: 21112.
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя