СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Устная часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на растущую популярность, ЕГЭ по английскому считается одним из сложных экзаменов для выпускников школ и абитуриентов ВУЗов.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по английскому языку. Устная часть»

1. Вы расказываете о фотографии конкретному человеку , который зашел к Вам в гости. Это не абстрактное описание неизвестно кому. 2. В 2018 году изменили формулировку задания. Слово « imagine » убрали. Слово « present » заменили на « describe », что означает, что Ваш ответ должен быть максимально личностным , без фантазий. 3. Вы описываете саму фотографию , а не события, которые происходили с людьми до или после того, как фотография была сделана.  4. Вы начинаете задание с предложения I’ve chosen photo number one/two/three .   Это важно для проверяющего.  Далее Вы можете сказать 1-2 предложения в качестве введения.

1. Вы расказываете о фотографии конкретному человеку , который зашел к Вам в гости. Это не абстрактное описание неизвестно кому.

2. В 2018 году изменили формулировку задания. Слово « imagine » убрали. Слово « present » заменили на « describe », что означает, что Ваш ответ должен быть максимально личностным , без фантазий.

3. Вы описываете саму фотографию , а не события, которые происходили с людьми до или после того, как фотография была сделана. 

4. Вы начинаете задание с предложения I’ve chosen photo number one/two/three .   Это важно для проверяющего.  Далее Вы можете сказать 1-2 предложения в качестве введения.

Задание 2 Согласно заданию вы должны позвонить в заинтересовавшую вас организацию и получить информацию по ряду интересующих вас вопросов при помощи ключевых слов. Обратите внимание на то, что в задании вас просят использовать только прямые вопросы. Ответ на вопросы не предполагается. Между вопросами будет пауза в 20 секунд, во время которой (если вы быстро задали вопрос и у вас осталось время) вы или спокойно ждете слов диктора, сообщающего о следующем вопросе, или, при необходимости, исправляете свой вопрос . Картинка, находящаяся рядом с заданием, дана для того, чтобы вы более наглядно представили себе ситуацию и организацию, в которую вы обращаетесь.

Задание 2

Согласно заданию вы должны позвонить в заинтересовавшую вас организацию и получить информацию по ряду интересующих вас вопросов при помощи ключевых слов. Обратите внимание на то, что в задании вас просят использовать только прямые вопросы. Ответ на вопросы не предполагается. Между вопросами будет пауза в 20 секунд, во время которой (если вы быстро задали вопрос и у вас осталось время) вы или спокойно ждете слов диктора, сообщающего о следующем вопросе, или, при необходимости, исправляете свой вопрос . Картинка, находящаяся рядом с заданием, дана для того, чтобы вы более наглядно представили себе ситуацию и организацию, в которую вы обращаетесь.

Описывать ее НЕ НАДО. также нет никакой необходимости предварять свои вопросы какими-то общими фразами или условным разговор с оператором, отвечающим на ваш звонок. Вы задаёте прямой вопрос по указанной позиции после того, как был объявлен номер вопроса. Вопросы должны быть построены грамматически верно (правильный порядок слов в вопросе, использование глаголов при построении вопроса, замена some на any в вопросе, правильный выбор вопросительного слова) и по смыслу соответствовать тому, про что вас просят узнать. Обратите внимание на произношение — если слова произнесены неверно и это мешает пониманию вопроса, то вопрос засчитан не будет.

Описывать ее НЕ НАДО. также нет никакой необходимости предварять свои вопросы какими-то общими фразами или условным разговор с оператором, отвечающим на ваш звонок. Вы задаёте прямой вопрос по указанной позиции после того, как был объявлен номер вопроса. Вопросы должны быть построены грамматически верно (правильный порядок слов в вопросе, использование глаголов при построении вопроса, замена some на any в вопросе, правильный выбор вопросительного слова) и по смыслу соответствовать тому, про что вас просят узнать. Обратите внимание на произношение — если слова произнесены неверно и это мешает пониманию вопроса, то вопрос засчитан не будет.

Постарайтесь представить себе ситуацию, когда вы реально звоните в кафе и задаете вопросы по пунктам, предложенных в задании — о чем вы хотите спросить, как этот вопрос прозвучал бы в реальной жизни? Возможные вопросы — Могу ли я отпраздновать свой день рождения у вас? — Can I have a birthday party in your cafe?— Сколько гостей можно пригласить? — How many guests can I invite? How many guests is it possible to invite?— Какие виды пиццы готовят в этом кафе — What kinds of pizza are served in your cafe?— Обеспечивают ли кафе музыкальной и танцевальной программой или этим нужно заниматься самому? — Do you provide/ offer music and dancing?— Можно ли добраться до кафе общественным транспортом? Как добраться до кафе общественным транспортом? — Can I get to the cafe by public transport! How can I get to the cafe by public transport? What public transport can I get to the cafe by? Во время подготовки обязательно проговорите вопросы про себя, обращая внимание на порядок слов (вспомогательный глагол перед подлежащим!), отсутствие повторения глагола связки (is, are) перед подлежащим и после него, изменение some в any, смысл вопроса. Если при записи вопрос произнесен быстро, то достаточно сложно выжидать оставшееся от 20 секунд время до следующего вопроса. К сожалению, иногда учащиеся начинают нервничать и исправлять правильный вопрос на неправильный. Если вы уверены в своем вопросе, просто спокойно проговаривайте про себя следующий вопрос. Не забывайте, что засчитывается ваш последний вариант вопроса, даже если в первый раз вы сказали правильно!

ВАЖНО!  Критерии оценки этого задания №3:    a) решение коммуникативной задачи (содержание) – 12-15 предложений, которые отвечают на поставленные вопросы -  3 балла ;   b) организация высказывания – наличие вступления и заключения , логическая связь между предложениями -  2 балла ;   c) языковое оформление – возможное кол-во ошибок: одна грубая или три негрубых - 2 балла ;     Вас НЕТ на фото. Вы тот, кто сделал фото. Поэтому если Вы скажете, что на фото я и моя и т.д., то получите 0 балов по причине того, что абсолютно не поняли задание.

ВАЖНО! 

Критерии оценки этого задания №3:

 

a) решение коммуникативной задачи (содержание) – 12-15 предложений, которые отвечают на поставленные вопросы -  3 балла ;

 

b) организация высказывания – наличие вступления и заключения , логическая связь между предложениями -  2 балла ;

 

c) языковое оформление – возможное кол-во ошибок: одна грубая или три негрубых - 2 балла ;

 

 

Вас НЕТ на фото. Вы тот, кто сделал фото. Поэтому если Вы скажете, что на фото я и моя и т.д., то получите 0 балов по причине того, что абсолютно не поняли задание.

Задание 3. Описание фотографии

Внимательно прочитайте задание и ознакомьтесь с представленным планом. На подготовку к этому заданию у вас есть 1 минута 30 секунд. На его выполнение (то есть описание фотографии) — 2 минуты. Выберите одну из предложенных для описания фотографий. При выборе руководствуйтесь не тем, какая фотография вам нравится, а тем, насколько вам знакома тема и лексика по ней, и насколько много всего вы можете описать в ней. На выбор не должно уйти больше трех секунд. Важно! В предложенном плане не указаны вступление и заключение, но они должны обязательно присутствовать, так как вам предлагают сделать связное законченное описание фотографии, что само по себе предполагает наличие вступительной и заключительной частей. Для вступления и заключения, также как и для ответов на первый, четвертый и пятый вопросы можно заранее заготовить несколько шаблонов, которые можно легко и быстро видоизменить в зависимости от фотографии. Таким образом, основную часть времени (около минуты из полутора), отведенного на подготовку, вы сможете потратить на описание самой фотографии, то есть того, кто и что находятся на фото (второй пункт плана) и что происходит на ней (третий пункт плана).

Несколько советов: 1.Всегда легче рассказывать о знакомых людях, поэтому представьте, что на фотографии ваши знакомые или родственники, определите, какие между вами родственные связи, и дайте людям имена. 2. При описании самой фотографии будет целесообразно разделить ее на части и описывать сначала то, что находится на заднем плане (in the background), затем по сторонам (on the left /right side), постепенно перемещаясь к центру или переднему плану (in the centre of/in the foreground). Не забывайте, что если фотография сделана на улице, то всегда можно сказать несколько слов о погоде. 3. При описании людей, находящихся на фотографии, можно сказать о их возрасте и внешности, во что они одеты, какие эмоции испытывают. 4. Дальше мы описываем то, что происходит на фотографии. Для этого мы используем время Present Continuous. Иногда действий по какой-то причине на фото практически нет. Надо упомянуть об этом, объяснив причину. Достаточно назвать три действия. Описание фотографии как таковой (то есть ответ на второй и третий пункты плана) должно занимать приблизительно половину всего времени, вторая половина должна включать в себя вступление и заключение и ответ на пункты 1, 4, и 5 плана. Важно! Помните, что это не рассказ о том, что происходило в вашей жизни или в жизни ваших родственников/друзей в то время, когда была сделана фотография, а описание того, что происходит на фотографии.

Задание 4.

При выполнении этого задания необходимо помнить следующее: На подготовку к этому заданию отводится 1 минута 30 секунд, на его выполнение — 2 минуты. Также как и в третьем задании (описание фотографии), при выполнении задания 4 необходимо сделать вступление и заключение прежде чем вы приступите непосредственно к ответу по плану. Вступление представляет из себя одно-два предложения по общей теме, раскрываемой на фотографиях (тему может подсказать четвертый пункт плана) и одно предложение, сообщающее о том, что вы сейчас будете делать. Если тема никак не формулируется, достаточно одного последнего предложения. В заключении, подводя итог сказанному, нужно опять вернуться к теме (одно-два предложения). Отвечая на первый пункт плана, достаточно очень краткого описания каждой фотографии. Надо обязательно по каждый картинке сказать, что происходит и где. И можно добавить по одному предложению общего характера о том, что есть на первой и на второй фотографиях. Когда мы раскрываем второй и третий пункты плана, надо найти две общие черты и два различия. И общие черты и различия должны быть общего плана. Пункт номер 4 плана может помочь не только со вступлением, но и со значимыми общими чертами и различиями, т.к. они тоже связаны с основной тематикой фотографий.

При ответе на четвертый пункт плана достаточно перестроить порядок слов указанной в плане фразы I'd prefer the ...... (Profession) presented in the picture number....... Нельзя говорить I'd prefer the picture number.... , так как это не соответствует заданию. Нельзя говорить I'd prefer to be in the picture number...., так как это неверно по смыслу-мы не можем находиться на картинке. В пятом пункте плана надо 2-3 развернутыми предложениями обосновать свой выбор, сделанный перед этим (пункт 4). Не забывайте, структурно задание 4 близко формату эссе, поэтому необходимо использовать линкеры (союзные слова ) при перечислением общих черт и различий. Например, Firstly, /Secondly,..... Или To begin with, -Furthermore, (Moreover,....What is more....). In conclusion/To conclude.....—в заключении. Перед перечислением общих черт, необходимо сказать, что вы сейчас будете говорить об общих чертах. Например, Both pictures have some features in common. Перед переходом к различиями об этом тоже необходимо упомянуть. Например, however, there are some differences. При сравнении удачно будут звучать фразы или глаголы, выражающие предположения. Например, they could be designers. They must be in the office. They seem to be teenagers. They look like young employees. ...... Отличия не должны повторять общие черты. При приблизительном раскладе по времени вступление, ответ на первый и второй пункты плана не должны занимать больше одной минуты.

 Now I'd like to compare and contrast these two photographs. In the first picture there is a young teacher explaining something to the pupils in front of her. They all are in the classroom. In the second photo there are two people who look like designers studying what might be a project in their office. Both pictures have some similarities. Firstly, the most striking common feature is that both pictures show people engaged in doing jobs. Secondly, people are interested in what they are doing. They look quite concentrated on their work. Nevertheless, both photos have some differences . To begin with, in the first picture we can see the profession which presupposes working with people - the teacher is teaching pupils on her own, other people are not included in the process. Whereas in the second picture there is a profession which involves doing the job with co-workers. Moreover, in the first picture the classroom is practically empty except for a blackboard and some desks while the second picture depicts an office with a lot of furniture, models and whiteboards. I would prefer the profession presented in picture number one as I think it is a very challenging but rewarding job. Besides I love working with people, especially children and I have always been good at teaching my friends and my younger sister's friends some things. (In conclusion, choosing the right profession which will suit you in all aspects is a very hard task and we must think a lot and ask for advice before we make the correct choice. – в случае нехватки времени эту предложение можно опустить) That is all I wanted to tell you.

Now I'd like to compare and contrast these two photographs. In the first picture there is a young teacher explaining something to the pupils in front of her. They all are in the classroom. In the second photo there are two people who look like designers studying what might be a project in their office. Both pictures have some similarities. Firstly, the most striking common feature is that both pictures show people engaged in doing jobs. Secondly, people are interested in what they are doing. They look quite concentrated on their work. Nevertheless, both photos have some differences . To begin with, in the first picture we can see the profession which presupposes working with people - the teacher is teaching pupils on her own, other people are not included in the process. Whereas in the second picture there is a profession which involves doing the job with co-workers. Moreover, in the first picture the classroom is practically empty except for a blackboard and some desks while the second picture depicts an office with a lot of furniture, models and whiteboards. I would prefer the profession presented in picture number one as I think it is a very challenging but rewarding job. Besides I love working with people, especially children and I have always been good at teaching my friends and my younger sister's friends some things. (In conclusion, choosing the right profession which will suit you in all aspects is a very hard task and we must think a lot and ask for advice before we make the correct choice. – в случае нехватки времени эту предложение можно опустить) That is all I wanted to tell you.

give a brief description of the photos (action, location) say what the pictures have in common say in what way the pictures are different say which of the professions presented in the pictures you’d prefer explain why
  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
  • explain why
● where and when the photo was taken  ● what/who is in the photo  ● what is happening  ● why you keep the photo in your album  ● why you decided to show the picture to your friend

● where and when the photo was taken ● what/who is in the photo ● what is happening ● why you keep the photo in your album ● why you decided to show the picture to your friend