СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по биологии 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы по подготовке к ЕГЭ. Вопросы части А, В, С.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по биологии 11 класс»

Часть А

А1. Главный признак, по которому растения объединяют в семейства, – особенности строения

1) семени

2) цветка и плода

3) листьев и стебля

4) корневой системы

А2. Укажите верное описание корневого волоска.

1) часть корня, в которой находятся сосуды

2) часть корня, защищённая корневым чехликом

3) молодой кончик корня, состоящий из одинаковых клеток

4) молодая сильно вытянутая клетка с тонкой оболочкой

А3. У можжевельника обыкновенного развиваются

1) орешки

2) шишки

3) ягоды

4) зерновки

А4. У каких позвоночных животных в процессе эволюции впервые появились

трёхкамерное сердце и лёгкие?

1) земноводные

2) пресмыкающиеся

3) рыбы

4) птицы

А5. Назовите отдел головного мозга, в котором расположены центры чихания и

кашля:

1) продолговатый мозг

2) средний мозг

3) большие полушария

4) мозжечок

А6. Люди, страдающие серповидно-клеточной анемией, реже болеют

1) гриппом

2) астмой

3) малярией

4) синдромом Дауна

А7. Эволюция каких животных сопровождалась упрощением их уровня

организации?

1) пресноводной гидры

2) инфузории

3) бычьего цепня

4) белой планарии

А8. Органические вещества перемещаются в 30-летней березе по

1) коре

2) ксилеме

3) сердцевине

4) флоэме

А9. У насекомых кровь (гемолимфа) из сердца поступает в

1) вены

2) легкие

3) трахеи

4) полость тела

А10. При рН желудочного сока, равном 8, может быть нарушено расщепление

1) углеводов

2) липидов

3) аминокислот

4) белков

А11. Пластический обмен обеспечивает биохимические реакции

энергетического обмена

1) гормонами

2) минеральными веществами

3) ферментами

4) кислородом

А12. Отдел мозга контролирующий эндокринные функции организма - это

1) продолговатый мозг

2) мост

3) гипоталамус

4) мозжечок

А13. Какой из перечисленных процессов контролируется соматической нервной

системой?

1) сокоотделение в желудке

2) бег на 100 м

3) сердечный ритм

4) выделение желчи во время еды

А14. АТФ в клетках прокариот образуются:

1) в митохондриях

2) в рибосоме

3) в лизосомах

4) в ЭПС

А15. Где в клетке происходит процесс окислительного фосфорилирования?

1) на внешних мембранах митохондрий

2) на внутренних мембранах митохондрий

3) на внешних мембранах хлоропластов

4) на внутренних мембранах хлоропластов

А16. Определите число хромосом в телофазе митоза в клетках эндосперма семени лука (в клетках эндосперма триплоидный набор хромосом), если клетки корешков лука содержат 16 хромосом.

1) 8

2) 16

3) 24

4) 48

А17. Отдаленные гибриды обычно бесплодны, так как у них

1) клетки не делятся митозом

2) в клетках не происходит репликация ДНК

3) гаметы различаются по размеру

4) нарушена конъюгация хромосом в мейозе

А18. Мейоз не происходит при образовании

1) спор у мхов

2) спермиев у покрытосеменных

3) яйцеклеток у животных

4) дочерних клеток бактерий

А19. Верны ли следующие суждения об обмене веществ?

А. Пластический обмен представляет собой совокупность реакций

расщепления органических веществ в клетке, сопровождающихся

выделением энергии.

Б. Хлорофилл растительных клеток улавливает солнечную энергию, которая

аккумулируется в молекулах АТФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

А20. К онтогенезу пчелы относится период жизни от

1) яйца до личинки

2) зиготы до куколки

3) зиготы до смерти

4) вылупления из куколки до смерти

А21. Из мезодермы у зародышей млекопитающих развивается

1) эпидермис

2) хорда

3) нервная трубка

4) кишечник

А22. Какие виды гамет образуются у организма с генотипом ВвСсDD при

независимом наследовании?

1) ВСD и всd

2) BbCcD и bcd

3) BcD, bcd, BbCD

4) BCD, bCD, BcD, bcD

А23. От многократного скрещивания черных (Аа) морских свинок друг с другом (Аа

х Аа), получили всего 87 детенышей. Сколько белых детенышей (примерно)

можно ожидать в этом потомстве в соответствии с законом расщепления Г.

Менделя?

1) 87

2) 65

3) 44

4) 22

А24. Из нуклеиновой кислоты и белковой капсулы состоит

1) вирус

2) цианобактерия

3) одноклеточный гриб

4) паразитическое простейшее

А25. Укажите генотип особи, у которой ген (а) будет подвергаться действию

естественного отбора

1) АаВв

2) АаВВ

3) Аавв

4) ааВв


Часть В Выберите три верных ответа из шести предложенных


В1. Белки, в отличие от нуклеиновых кислот

1) участвуют в образовании плазматической мембраны

2) входят в состав хромосом

3) участвуют в гуморальной регуляции

4) осуществляют транспортную функцию

5) выполняют защитную функцию

6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме


В2. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам у животных?

1) самозатачивающиеся резцы у животных

2) листовидная форма тела у печеночного сосальщика

3) развитие стрекательных клеток у гидры

4) членистые конечности у насекомых

5) внутреннее оплодотворение

6) узловая нервная система у кольчатых червей


В3. Появление голосеменных растений сопровождалось следующими ароморфозами

1) формированием зародышевого мешка

2) возникновением завязи

3) двойным оплодотворением

4) формированием эндосперма — питательной ткани для зародыша

5) возникновением пыльцевой трубки

6) образованием семени


В4. Установите последовательность этапов эмбрионального развития

млекопитающих:

1) нейрула

2) органогенез

3) морула

4) гаструла

5) зигота

6) бластула


В5. Определите последовательность процессов первого деления мейоза:

1) соединение гомологичных хромосом

2) расхождение гомологичных хромосом

3) спирализация хромосом

4) обмен генами между гомологичными хромосомами

5) расположение хромосом в экваториальной плоскости


В6. Установите соответствие между отделами вегетативной нервной системы и их

функциями

ФУНКЦИИ

А) повышает сердечный ритм

Б) усиливает кровоток в мышцах

В) повышает кровяное давление

Г) замедляет сердечный ритм

Д) расширяет некоторые кровеносные сосуды

Е) усиливает перистальтику кишечника


ОТДЕЛЫ ВНС

1) симпатический

2) парасимпатический




В7. Установите соответствие между характеристикой энергетического обмена и

его этапом.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАП ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО

ОБМЕНА

1) гликолиз

А) происходит в анаэробных условиях 2) кислородное окисление

Б) происходит в митохондриях

В) образуется молочная кислота

Г) образуется пировиноградная кислота

Д) синтезируется 36 молекул АТФ


Часть С


С1. Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор

хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК (с) в

клетке в конце телофазы мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните результаты

в каждом случае.


С2. У супругов Анны и Павла, имеющих нормальное зрение, родились два сына и

две дочери. У первой дочери зрение нормальное, но она родила 3 сыновей, 2 из

которых дальтоники. У второй дочери и ее пяти сыновей зрение нормальное.

Первый сын Анны и Павла – дальтоник. Две его дочери и два сына видят

нормально. Второй сын Анны и Павла и четверо его сыновей также имеют

нормальное зрение. Каковы генотипы всех указанных родственников?



С3. Ветроопыляемые деревья и кустарники чаще зацветают до распускания

листьев. В их тычинках, как правило, образуется гораздо больше пыльцы,

чем у насекомоопыляемых. Объясните, с чем это связано.


С4. Какие физические силы способствуют движению воды в растениях?


С5. Какие особенности строения, физиологии и образа жизни насекомых

обеспечили им успех в эволюции? Укажите не менее четырех критериев




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!