ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
ОРФОЭПИЯ
Аристократия
Вместится
Вручит
Послала
Клала
Электропровод
Сливовый
Банты
Торты
Свекольный
Аристокр а тия
Вмест и тся
Вруч и т
Посл а ла
Кл а ла
Электропров о д
Сл и вовый
Б а нты
Т о рты
Свек о льный
РАЗМИНКА
Прим_рять
Пл_вец
Бл_стать
Не_дела_ый
Пр_бабушка
Меж_нститутский
С_экономить
Вз_скать
Изране_ый
Зам_рать
Вз_мать
1.Бе ..печный, и..пуг, во..хождение, ра..жег
2.Бор..шься, встреч..нный, знаком..шься, настраива..мый
3. Писа...ая маслом, изображё…ая девушка, серебря..ая медаль, посеребрё..ая цепочка
4. (Не)приведена в порядок, (не)признавая авторитетов, (не)прикрытое шторами, на (не)высоком холме
5. Вз..скать, без..нициативный, под..грать
сверх..зысканный
6. Удоста..вать, масл..це, отво..вав, плать..це
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННУЮ БУКВУ.
1 . Тревож_щие известия
2. Щебеч_ щие птицы
3. Завис_мый человек
4. Дыш_ щий воздухом
5. Многое вид_вший
6. Колыш_щий
7. Алч_щий
8. Брезж_щий
9.Внемл_щий
10.Движ_мый
- А (2 спр.)
- У (1 спр.)
- И (2 спр.)
- А (2 спр)
- Е (видеть)
- У (1 спр.)
- У (1 спр.)
- У (искл.)
- Ю (1 спр.)
- И (2 спр.)
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Ра_матривая народ как существо духовного порядка мы можем назвать язык на котором он г_ворит его душой и тогда история этого языка будет более значительной. История русского языка быть может ра_кроет перед вами характер народа говорящего на нем… В. Кюхельбекер
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Рассматривая народ как существо духовного порядка , мы можем назвать язык , на котором он говорит , его душой , и тогда история этого языка будет более значительной. История русского языка , быть может , раскроет перед вами характер народа , говорящего на нем… В. Кюхельбекер
ЗАДАНИЕ 16: ПОСТАНОВКА ОДНОЙ ЗАПЯТОЙ.
1. РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, В КОТОРЫХ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ОДНУ ЗАПЯТУЮ.
1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.
2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.
3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.
4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.
5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.
2.РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. УКАЖИТЕ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, В КОТОРЫХ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ОДНУ ЗАПЯТУЮ.
1) Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли и аромат их перебивал все остальные запахи.
2) Пушкин часто упоминает о тех или иных периодах своей жизни.
3) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир.
4) Крайние домики уже спали и слепо таращились темными окнами на путника.
5) Литература сострадает обиженным судьбой людям и через это сострадание читатель находит в книге свою связь с другими людьми.
3. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Едва начал брезжить рассвет мы уже проснулись и вышли на улицу.
2) В кабинете стояли коричневые бархатные кресла да книжный шкаф.
3) Из дверей вылетел ухват гулко ударился о мёрзлую землю и собака медленно пошла со двора.
4) Землю подсушил мороз и запорошило первым нежным снегом.
5) С песчаной отмели сорвались кулички и с жалобным писком стали летать над протокой.
4. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Осинник затушёван светлой зеленью и на его фоне бело-розовыми пятнами выделяются молодые берёзы.
2) Ввиду регулярного получения податей и в целях организации хозяйства царям и их чиновникам требовалась письменность.
3) В лесу матросы срубили кокосовое дерево и несколько пальм и развели костёр.
4) Русским князьям приходилось иметь дело как с варяжскими торговцами так и с варяжскими воинами.
5) Ольга могла подолгу примерять перед зеркалом блузку или платье.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.
2) Этот край нехоженых троп и непуганых зверей и птиц обладает большой привлекательностью.
3) Каждая осина в лесу или на меже осенью кажется мне каким-то фантастическим растением.
4) Сюжеты для произведений декабристам подсказывали как актуальные проблемы современной жизни так и события национальной истории.
5) Ветра не было и снег падал отвесно и густо.
ЗАДАНИЕ 17: ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.
1.Внизу стояли модели самолетов, моторных лодок. Ледокол (1) выкрашенный (2) в голубую краску (3) разрезая (4) острым носом волны (5) искусно сделанные (6) из материи (7) как бы плыл навстречу школьникам.
2. Утром метель улеглась, было тихо, только изредка набегал прохладный ветер (1) приподнимая (2) покрытые инеем (3) гривы лошадей (4) да шевелил ветви деревьев.
3.Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло.
4. Нырнув в трещину каменной ограды(1) и (2) пробравшись через чащу бурьяна и полыни(3) доходившей им до плеч(4) ребята остановились перед сплошной завесой (5) буйно разросшегося одичалого плюща.
5.За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
ЗАДАНИЕ 18: ВВОДНЫЕ СЛОВА И ОБРАЩЕНИЯ
Алгоритм выполнения задания.
1 ) Вспомни, не относится ли слово, которое ты считаешь вводным, к тем словам, которые на письме не выделяются.
2) Убери его из предложения. Смысл не поменялся? Выдели запятыми.
3) Попробуй задать вопрос к слову, которое, как ты думаешь, является вводным. Если не задается, скорее всего, оно вводное и выделяется запятыми.
4) Вспомни значения вводных слов. Входит ли твое слово в их число?
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.
Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4) Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный. Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7) И страннику в тебе пример не бесполезный: Да, я не изменюсь и буду твёрд душой, Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный.
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.
Где бы мы ни были, всюду пред нами(1) Родины пламенный лик. Слава тебе (2) неотступная (3) память(4) Жизни (5) бесплодный двойник! Тысячи тысяч — мы сердцем единым(6) Клад наш (7) сумели сберечь. Слава высотам твоим и глубинам(8) Дивная (9) русская речь!
3. Вы (1) конечно (2) профессор (3) либерал, но казачество (4) пожалуйста (5) оставьте в покое. Например (6) моё положенье беря, это... чёрт его знает, что это такое!
ЗАДАНИЕ 19. СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1. В Им.п. с определяемым словом (запятая стоит сразу после определяемого слова)
Мы переехали в дом, который сами построили.
2. В косвенном падеже (между союзным словом и определяемым есть еще слова)
Урок, в продолжение которого я не сказал ни слова, показался мне долгим.
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ .
- Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.
- Ахматова расспрашивала гостя (1) об эмигрантах из России (2) волнение о которых (3) не покидало её (4) все военные годы.
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ .
- Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы.
ЗАДАНИЕ 20: СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: УКАЖИТЕ ВСЕ ЦИФРЫ, НА МЕСТЕ КОТОРЫХ В ПРЕДЛОЖЕНИИ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ ЗАПЯТЫЕ.
- Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.
- Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок (3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог.
3. По всей видимости, беглецы спрятались в старом флигеле (1) и (2) если вы не боитесь ожечься о крапиву (3) то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри.
4. Кити пробовали передать слова доктора (1) но оказалось (2) что (3) хотя он говорил долго и складно (4) никак нельзя было передать сказанного.
5. Один лектор в доме отдыха говорил (1) что (2) если мальчишка моего возраста влюбится (3) то обязательно таскает за косы девочку (4) в которую он влюблён (5) или даже бьёт её.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выполнить тест на сайте «Незнайка»
№ 21