СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в дистанционном формате (отработка ошибок, допущенных при написании сочинения)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в дистанционном формате (отработка ошибок, допущенных при написании сочинения)»

Подготовка к ЕГЭ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Подготовка к ЕГЭ

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

 Задание 22  Какие высказывания противоречат содержанию текста?   1) Человечество ограничено в своём представлении о мире. 2) Современный человек не может прочитать все существующие сегодня книги. 3) Нельзя смешивать точные знания, которыми обладает человек, с его представлениями о внешнем мире. 4) Человек, обладающий большими конкретными знаниями, не может быть ограниченным человеком. 5) В наше время информационных технологий легко найти мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество. ОТВЕТ:45

Задание 22 Какие высказывания противоречат содержанию текста?

1) Человечество ограничено в своём представлении о мире.

2) Современный человек не может прочитать все существующие сегодня книги.

3) Нельзя смешивать точные знания, которыми обладает человек, с его представлениями о внешнем мире.

4) Человек, обладающий большими конкретными знаниями, не может быть ограниченным человеком.

5) В наше время информационных технологий легко найти мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество.

ОТВЕТ:45

Задание 23    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.    1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение. 2) В предложениях 24-25 представлено повествование. 3) Предложение 15 является выводом, обобщающим ряд примеров, содержащихся в предложениях 13-14. 4) В предложении 5 содержится элемент описания. 5) Преобладающий тип текста— описание. ОТВЕТ: 134

Задание 23   Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 1-4 представлено рассуждение.

2) В предложениях 24-25 представлено повествование.

3) Предложение 15 является выводом, обобщающим ряд примеров, содержащихся в предложениях 13-14.

4) В предложении 5 содержится элемент описания.

5) Преобладающий тип текста— описание.

ОТВЕТ: 134

Задание 24  Из предложений 24-25 выпишите слово, употреблённое в переносном значении, которое в одном из прямых значений обозначает «склад оружия»   (24)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. (25)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире. ОТВЕТ: АРСЕНАЛОМ

Задание 24 Из предложений 24-25 выпишите слово, употреблённое в переносном значении, которое в одном из прямых значений обозначает «склад оружия»

(24)То есть я хочу сказать, что можно встретить учёного человека с большими конкретными знаниями и вскоре убедиться, что он очень, в сущности, ограниченный человек. (25)И можно встретить человека, не вооружённого целым арсеналом точных знаний, но с широтой и ясностью представлений о внешнем мире.

ОТВЕТ: АРСЕНАЛОМ

Задание 25  Среди предложений 13-20 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(13)Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Леонардо да Винчи... (14)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (16)Но очень важно разделять знания и представления. (17)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте. (18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. (19)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем.

ОТВЕТ: 16

«Размышляя о поставленной проблеме, автор использует такие синтаксические средства, как (А)_____ (предложения 2, 11), (Б)_____ (например, в предложениях 13, 22). Стремясь подчеркнуть ограниченность знаний каждого человека и неизмеримость того, что человечеству пока неизвестно, В. Солоухин прибегает к использованию таких тропов, как (В)_____ (

«Размышляя о поставленной проблеме, автор использует такие синтаксические средства, как (А)_____ (предложения 2, 11), (Б)_____ (например, в предложениях 13, 22). Стремясь подчеркнуть ограниченность знаний каждого человека и неизмеримость того, что человечеству пока неизвестно, В. Солоухин прибегает к использованию таких тропов, как (В)_____ ("«капсуле» всего человечества" в предложении 13) и (Г)_____ («загадочным» миром в предложении 8)». 

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) парцелляция

3) ряды однородных членов

4) ирония

5) метафора

6) индивидуально-авторские слова

7) вопросительные предложения

8) диалектизм

9) эпитет

ОТВЕТ: 7359

 

2 вариант

2 вариант

Задание 22  Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.  Цифры укажите в порядке возрастания.   1) Председатель Комитета по культуре должен понимать, что стране нужны настоящие мастера. 2) Для того чтобы стать высокообразованным человеком; настоящим мастером своего дела, нужно учиться всего три года. 3) За полгода можно обучить молодых людей актерским умениям, которые будут отвечать вкусам невзыскательной толпы. 4) Подросткам понятны и близки произведения классики в исполнении мастеров сценического искусства . 5) Подростки не должны учиться понимать классическую музыку, так как они слишком молоды для этого. ОТВЕТ: 34

Задание 22 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Председатель Комитета по культуре должен понимать, что стране нужны настоящие мастера.

2) Для того чтобы стать высокообразованным человеком; настоящим мастером своего дела, нужно учиться всего три года.

3) За полгода можно обучить молодых людей актерским умениям, которые будут отвечать вкусам невзыскательной толпы.

4) Подросткам понятны и близки произведения классики в исполнении мастеров сценического искусства .

5) Подростки не должны учиться понимать классическую музыку, так как они слишком молоды для этого.

ОТВЕТ: 34

Задание 23   Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.  Цифры укажите в порядке возрастания.   1) В предложениях 7-9 представлено рассуждение. 2) 4-5 предложения содержат эмоционально-оценочное суждение автора по поводу того, что высказывается в 1-3 предложениях текста. 3) В предложении 15 представлено повествование. 4) В предложении 13 содержится рассуждение. 5) В предложении 16 не содержится вывод. ОТВЕТ: 124

Задание 23  Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 7-9 представлено рассуждение.

2) 4-5 предложения содержат эмоционально-оценочное суждение автора по поводу того, что высказывается в 1-3 предложениях текста.

3) В предложении 15 представлено повествование.

4) В предложении 13 содержится рассуждение.

5) В предложении 16 не содержится вывод.

ОТВЕТ: 124

 Задание 24   Из предложений 14-16 выпишите фразеологизм, имеющий значение «очень давно»    (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей! (15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире.  (16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.  ОТВЕТ:ИСПОКОНВЕКУ

Задание 24  Из предложений 14-16 выпишите фразеологизм, имеющий значение «очень давно»  

(14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!

(15)Это адски трудное дело — пытаться донести до зрителя (особенно молодого — ведь упустим же!) драгоценные слова и музыку наших великих предшественников, за творения которых нас уважают и любят во всем мире. 

(16)А шоу-бизнес в помощи государства не нуждается.

ОТВЕТ:ИСПОКОНВЕКУ

 Задание 25   Среди предложений 10-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).   (10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей! ОТВЕТ:12

Задание 25  Среди предложений 10-14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(10)Если говорить словами великого поэта, то мы «сеем разумное, доброе, вечное». (11)И в школьном классе, и в прекрасном зале на Фонтанке я вижу, как в глазах старшеклассников появляется пытливый блеск понимания и сопереживания, когда они слушают Достоевского, Чехова, Пушкина, Галича, Окуджаву, как глубокие мысли и чувства, высказанные на сказочно прекрасном русском языке, трудно переводимом на другие языки, находят свой путь к их разуму и сердцу. (12)И их реплики после концерта — «клёво!» — не меньшая награда, чем громкие аплодисменты или напряжённая, сознательная тишина во время выступлений. (13)Надо только сделать так, чтобы этот «птичий» подростковый сленг переплавился в их сознании в прекрасную русскую речь. (14)А что говорить о великой классической музыке, которая без слов — напрямую — испокон веку воздействовала на чувства людей!

ОТВЕТ:12

«Л. Мозговой выражает взволнованность с помощью такого синтаксического средства выразительности, как (А)_____ (например, предложения 4, 6). При этом автор использует такой троп, как (Б)_____ («если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли...» в предложении 3). Чтобы подчеркнуть важность труда деятелей искусства, автор прибегает к такому приёму, как (В)_____ (в предложении 10). Такое изобразительно-выразительное средство, как (Г)_____ («драгоценные слова и музыку» в предложении 15), помогает автору выразить своё отношение к произведениям искусства». Список терминов: 1) сравнительный оборот 2) анафора 3) развёрнутая метафора 4) эпитет 5) цитирование 6) восклицательные предложения 7) разговорная лексика 8) риторическое обращение 9) диалектизм ОТВЕТ:6354

«Л. Мозговой выражает взволнованность с помощью такого синтаксического средства выразительности, как (А)_____ (например, предложения 4, 6). При этом автор использует такой троп, как (Б)_____ («если и фабрика, то не звёзд, а, скорее, заштампованной метеоритной пыли...» в предложении 3). Чтобы подчеркнуть важность труда деятелей искусства, автор прибегает к такому приёму, как (В)_____ (в предложении 10). Такое изобразительно-выразительное средство, как (Г)_____ («драгоценные слова и музыку» в предложении 15), помогает автору выразить своё отношение к произведениям искусства».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) анафора

3) развёрнутая метафора

4) эпитет

5) цитирование

6) восклицательные предложения

7) разговорная лексика

8) риторическое обращение

9) диалектизм

ОТВЕТ:6354

Проблема – это вопрос, который волнует автора. Позиция автора – это ответ на этот вопрос, возможные пути решения проблемы, предлагаемые автором, взгляд автора, тот вывод, к которому он приводит читателя. Комментарий – это объяснение того, как автор эту проблему раскрывает, как он приводит нас к необходимому выводу. Это доказательство, что такая проблема в тексте действительно есть. Проблема, комментарий к ней и позиция автора содержательно связаны между собой.

Проблема – это вопрос, который волнует автора.

Позиция автора – это ответ на этот вопрос, возможные пути решения проблемы, предлагаемые автором, взгляд автора, тот вывод, к которому он приводит читателя.

Комментарий – это объяснение того, как автор эту проблему раскрывает, как он приводит нас к необходимому выводу. Это доказательство, что такая проблема в тексте действительно есть.

Проблема, комментарий к ней и позиция автора содержательно связаны между собой.

Нельзя путать тему и проблему текста. Например, «отцы и дети» Например, а проблемы могут быть разными: проблема непонимания, проблема необходимости заботиться о постаревших родителях, о связи поколений и т.п. Например, «милосердие» В теме «милосердие» тоже могут быть затронуты разные проблемы: проблема исчезновения милосердия в современном мире, проблема возрождения милосердия, проблема вечности милосердия и т.п.

Нельзя путать тему и проблему текста.

Например, «отцы и дети»

Например, а проблемы могут быть разными: проблема непонимания, проблема необходимости заботиться о постаревших родителях, о связи поколений и т.п.

Например, «милосердие»

В теме «милосердие» тоже могут быть затронуты разные проблемы:

проблема исчезновения милосердия в современном мире, проблема возрождения милосердия, проблема вечности милосердия и т.п.

Анализ ошибок Фрида Абрамовна поднимает проблему взаимоотношения учителя и учеников. Виктор Фёдорович Смирнов поднимает проблему чувств людей, чьи близкие ушли на войну. Виктор Фёдорович Смирнов поднимает проблему всенародного горя во время Вов. Виктор Фёдорович Смирнов затронул в своём тексте тему потери близкого человека.

Анализ ошибок

Фрида Абрамовна поднимает проблему взаимоотношения учителя и учеников.

Виктор Фёдорович Смирнов поднимает проблему чувств людей, чьи близкие ушли на войну.

Виктор Фёдорович Смирнов поднимает проблему всенародного горя во время Вов.

Виктор Фёдорович Смирнов затронул в своём тексте тему потери близкого человека.

Анализ ошибок – проблема, пояснение, позиция автора Фрида Абрамовна поднимает проблему взаимоотношения учителя и учеников – проблема. В данном примере мы видим уважительное отношение к учителю - пояснение. Автор считает, что хорошие отношения между учеником и обязательны, и они должны строиться на уважении и взаимопонимании – позиция. Я полностью согласен с автором. Учителя оказывают сильное влияние на детей и их дальнейшую жизнь – моя позиция.

Анализ ошибок – проблема, пояснение, позиция автора

Фрида Абрамовна поднимает проблему взаимоотношения учителя и учеников – проблема.

В данном примере мы видим уважительное отношение к учителю - пояснение.

Автор считает, что хорошие отношения между учеником и обязательны, и они должны строиться на уважении и взаимопонимании – позиция.

Я полностью согласен с автором. Учителя оказывают сильное влияние на детей и их дальнейшую жизнь – моя позиция.

Анализ ошибок – проблема, пояснение, позиция автора Фрида Абрамовна в своём тексте поднимает проблему взаимоотношения учителя и учеников – проблема. Данный пример показывает взаимоотношения учителя и учеников – пояснения. Данный пример показывает, что уважение и честность играют большую роль в улучшении взаимоотношений – пояснение. Автор считает, что хорошие отношения между учеником и учителем строятся на понимании, доверии и уважении – позиция автора. Нельзя не согласиться с автором. Учителя влияют на детей, делая их добрее и ответственными – моя позиция.

Анализ ошибок – проблема, пояснение, позиция автора

Фрида Абрамовна в своём тексте поднимает проблему взаимоотношения учителя и учеников – проблема.

Данный пример показывает взаимоотношения учителя и учеников – пояснения.

Данный пример показывает, что уважение и честность играют большую роль в улучшении взаимоотношений – пояснение.

Автор считает, что хорошие отношения между учеником и учителем строятся на понимании, доверии и уважении – позиция автора.

Нельзя не согласиться с автором. Учителя влияют на детей, делая их добрее и ответственными – моя позиция.

Способы формулировки проблемы Можно использовать ключевое слово «проблема», тогда для названия проблемы используется форма родительного падежа существительного: Д. Гранин поднимает проблему исчезновения милосердия из нашей жизни. А. Андреев ставит проблему влияния сериалов о бандитах на формирование безнравственных взглядов. Б.Екимов рассматривает проблему влияния жизни природы на жизнь человека

Способы формулировки проблемы

Можно использовать ключевое слово «проблема», тогда для названия проблемы используется форма родительного падежа существительного:

Д. Гранин поднимает проблему исчезновения милосердия из нашей жизни.

А. Андреев ставит проблему влияния сериалов о бандитах на формирование безнравственных взглядов.

Б.Екимов рассматривает проблему влияния жизни природы на жизнь человека

Формулировка проблемы Если мы используем для формулировки проблемы родительный падеж, то нам необходимо отглагольное существительное в родительном падеже (проблема влияния , необходимости , отсутствия , возрождения и т.п.) В такой формулировке не должно быть предлогов.

Формулировка проблемы

Если мы используем для формулировки проблемы родительный падеж, то нам необходимо отглагольное существительное в родительном падеже (проблема влияния , необходимости , отсутствия , возрождения и т.п.)

В такой формулировке не должно быть предлогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!