СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ (раздел "Лексика и Грамматика")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ (раздел "Лексика и Грамматика")»

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ РАЗДЕЛ «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА»

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

РАЗДЕЛ «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА»

Раздел «Лексика и Грамматика» оценивает сформированность широкого спектра лексико-грамматических навыков на основе употребления лексических и грамматических единиц в коммуникативно-ориентированных конспектах. Текст является не целью, а средством проверки .
  • Раздел «Лексика и Грамматика» оценивает сформированность широкого спектра лексико-грамматических навыков на основе употребления лексических и грамматических единиц в коммуникативно-ориентированных конспектах.
  • Текст является не целью, а средством проверки .
Рекомендуемое время на выполнение данного раздела — 40 минут  Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий — 20 баллов
  • Рекомендуемое время на выполнение данного раздела — 40 минут
  • Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий — 20 баллов

Раздел «грамматика и лексика» включает в себя 20 заданий . Задание поделены на 3 группы : 7 заданий В4-В10 по грамматике, 6 заданий В11-В21 на словообразование, 7 заданий В22-В28 на лексику .
  • Раздел «грамматика и лексика» включает в себя 20 заданий . Задание поделены на 3 группы :
  • 7 заданий В4-В10 по грамматике,
  • 6 заданий В11-В21 на словообразование,
  • 7 заданий В22-В28 на лексику .
ЗАДАНИЕ №1  В4-В10 (базовый уровень) В данном задание даётся связанный текст с семью пропусками . Тип задания – краткий ответ . Для того, чтобы его получить необходимо заполнить пропуски грамматически согласующимися с контекстом формами слов, написанных заглавными буквами на полях справа от текста. За каждый правильно заполненый пропуск даётся 1 балл. За все задание можно получить максимально 7 баллов. ВАЖНО! Учитывается не только грамматическая , но и лексическая точность ответа.

ЗАДАНИЕ №1 В4-В10 (базовый уровень)

  • В данном задание даётся связанный текст с семью пропусками . Тип задания – краткий ответ . Для того, чтобы его получить необходимо заполнить пропуски грамматически согласующимися с контекстом формами слов, написанных заглавными буквами на полях справа от текста.
  • За каждый правильно заполненый пропуск даётся 1 балл. За все задание можно получить максимально 7 баллов.
  • ВАЖНО! Учитывается не только грамматическая , но и лексическая точность ответа.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ Проверить умение использовать в соответствие с контекстом грамматические формы существительных, глаголов, прилагательных, наречий, местоимений, числительных.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ

  • Проверить умение использовать в соответствие с контекстом грамматические формы существительных, глаголов, прилагательных, наречий, местоимений, числительных.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Внимательно прочитать текст задания; Просмотреть весь текст целиком (ознакомительное чтение для понимания темы и логики повествования): Определить в каком времени идёт основное повествование, есть фрагменты, где используется другое время; Определить есть ли в тексте прямая речь. Определить в каком времени идёт основное повествование, есть фрагменты, где используется другое время; Определить есть ли в тексте прямая речь.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

  • Внимательно прочитать текст задания;
  • Просмотреть весь текст целиком (ознакомительное чтение для понимания темы и логики повествования):
  • Определить в каком времени идёт основное повествование, есть фрагменты, где используется другое время; Определить есть ли в тексте прямая речь.
  • Определить в каком времени идёт основное повествование, есть фрагменты, где используется другое время;
  • Определить есть ли в тексте прямая речь.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Внимательно прочитать каждое предложение и определить требуемое контекстом грамматическое значение каждого слова: Прочитать текст до первого пропуска и слово, написанное заглавными буквами на полях, и определить какую часть речи надо вставить в пропуск; Определить в какой грамматической форме должна быть данная часть речи; Определить есть ли у данной формы особенности написания. Прочитать текст до первого пропуска и слово, написанное заглавными буквами на полях, и определить какую часть речи надо вставить в пропуск; Определить в какой грамматической форме должна быть данная часть речи; Определить есть ли у данной формы особенности написания.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

  • Внимательно прочитать каждое предложение и определить требуемое контекстом грамматическое значение каждого слова:
  • Прочитать текст до первого пропуска и слово, написанное заглавными буквами на полях, и определить какую часть речи надо вставить в пропуск; Определить в какой грамматической форме должна быть данная часть речи; Определить есть ли у данной формы особенности написания.
  • Прочитать текст до первого пропуска и слово, написанное заглавными буквами на полях, и определить какую часть речи надо вставить в пропуск;
  • Определить в какой грамматической форме должна быть данная часть речи;
  • Определить есть ли у данной формы особенности написания.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Прочитать весь текст с заполненными пропусками, проверить однозначность выбранного ответа; Записать окончательный вариант в тексте задания. Ответы записываются без пробелов!

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

  • Прочитать весь текст с заполненными пропусками, проверить однозначность выбранного ответа;
  • Записать окончательный вариант в тексте задания. Ответы записываются без пробелов!
ЗАДАНИЕ №2  В11-В16 (базовый уровень) В данном задание даётся связанный текст с шестью пропусками . Тип задания – краткий ответ , для получения которого необходимо заполнить пропуски лексически и грамматически согласующимися с контекстом словами, преобразуя с помощью словообразовательных элементов слова, находящиеся на полях справа от пропусков. За каждый правильно заполненый пропуск даётся 1 балл. За все задание можно получить максимально 6 баллов. ВАЖНО! Учитывается не только грамматическая , но и лексическая точность ответа.

ЗАДАНИЕ №2 В11-В16 (базовый уровень)

  • В данном задание даётся связанный текст с шестью пропусками . Тип задания – краткий ответ , для получения которого необходимо заполнить пропуски лексически и грамматически согласующимися с контекстом словами, преобразуя с помощью словообразовательных элементов слова, находящиеся на полях справа от пропусков.
  • За каждый правильно заполненый пропуск даётся 1 балл. За все задание можно получить максимально 6 баллов.
  • ВАЖНО! Учитывается не только грамматическая , но и лексическая точность ответа.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ Проверить знание словообразовательных аффиксов английского языка и навык их использования

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ

  • Проверить знание словообразовательных аффиксов английского языка и навык их использования
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Внимательно прочитать текст задания; Просмотреть весь текст целиком (ознакомительное чтение для понимания темы и логики повествования): Определить в каком времени идёт основное повествование, есть фрагменты, где используется другое время; Определить есть ли в тексте прямая речь. Определить в каком времени идёт основное повествование, есть фрагменты, где используется другое время; Определить есть ли в тексте прямая речь.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

  • Внимательно прочитать текст задания;
  • Просмотреть весь текст целиком (ознакомительное чтение для понимания темы и логики повествования):
  • Определить в каком времени идёт основное повествование, есть фрагменты, где используется другое время; Определить есть ли в тексте прямая речь.
  • Определить в каком времени идёт основное повествование, есть фрагменты, где используется другое время;
  • Определить есть ли в тексте прямая речь.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Внимательно прочитать каждое предложение и определить требуемое контекстом форму каждого слова: Прочитать текст до первого пропуска и слово, написанное заглавными буквами на полях, и определить какой частью речи должно являться пропущенное слово; определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте; Прочитать текст до первого пропуска и слово, написанное заглавными буквами на полях, и определить какой частью речи должно являться пропущенное слово; определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте;

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

  • Внимательно прочитать каждое предложение и определить требуемое контекстом форму каждого слова:
  • Прочитать текст до первого пропуска и слово, написанное заглавными буквами на полях, и определить какой частью речи должно являться пропущенное слово; определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте;
  • Прочитать текст до первого пропуска и слово, написанное заглавными буквами на полях, и определить какой частью речи должно являться пропущенное слово;
  • определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте;
Образовать нужное слово с использованием нужных аффиксов и/или префиксов; Если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного слова, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для данной части речи, используйте их; Определите, есть ли у данной формы особенности написания. Образовать нужное слово с использованием нужных аффиксов и/или префиксов; Если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного слова, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для данной части речи, используйте их; Определите, есть ли у данной формы особенности написания.  Использовать соответствующий аффикс (аффиксы) для образования нужной лексической единицы; Прочитать текст после заполнен я всех пропусков для провели правильности его восстановления; Записать окончательный вариант в тексте задания.
  • Образовать нужное слово с использованием нужных аффиксов и/или префиксов; Если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного слова, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для данной части речи, используйте их; Определите, есть ли у данной формы особенности написания.
  • Образовать нужное слово с использованием нужных аффиксов и/или префиксов;
  • Если вы не знаете, как образовать слово от указанного опорного слова, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для данной части речи, используйте их;
  • Определите, есть ли у данной формы особенности написания.
  • Использовать соответствующий аффикс (аффиксы) для образования нужной лексической единицы;
  • Прочитать текст после заполнен я всех пропусков для провели правильности его восстановления;
  • Записать окончательный вариант в тексте задания.
ЗАДАНИЕ №3  А22-А28 (Повышенный уровень) В данном задании даётся связанный текста с семью пропусками. Тип задания – выбор ответа из четырёх предложенных . Требуется заполнить пропуски лексическими единицами, соответствующими контексту. За каждый правильно заполненый пропуск даётся 1 балл. За все задание можно получить максимально 6 баллов.

ЗАДАНИЕ №3 А22-А28 (Повышенный уровень)

  • В данном задании даётся связанный текста с семью пропусками. Тип задания – выбор ответа из четырёх предложенных . Требуется заполнить пропуски лексическими единицами, соответствующими контексту.
  • За каждый правильно заполненый пропуск даётся 1 балл. За все задание можно получить максимально 6 баллов.
ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ Оценить знание и умение пользоваться лексико-грамматической сочетаемостью лексический единиц в контексте.

ЦЕЛЬ ЗАДАНИЯ

  • Оценить знание и умение пользоваться лексико-грамматической сочетаемостью лексический единиц в контексте.
АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ Внимательно прочитать текст задания; Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание Прочитать фрагмент, особое внимание уделяя предложению с пропущенным словом; Изучить предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учётом значения и норм лексической сочетаемости; Прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее корректным для заполнения пропуска; Записать окончательный вариант ответа в тексте задания.

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

  • Внимательно прочитать текст задания;
  • Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание
  • Прочитать фрагмент, особое внимание уделяя предложению с пропущенным словом;
  • Изучить предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учётом значения и норм лексической сочетаемости;
  • Прочитать предложение с пропуском еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее корректным для заполнения пропуска;
  • Записать окончательный вариант ответа в тексте задания.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ Приступают к выполнению задания, не прочитав весь текст; Воспринимают каждое предложение как отдельно взятое; Ориентируются только на наречие времени и не могут сориентироваться в тексте без него; Не понимают структуру предложения, какой член предложения пропущен; Часто путают глагольные формы; Невнимательно читают задание; Делают ошибки в написании слова.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ

  • Приступают к выполнению задания, не прочитав весь текст;
  • Воспринимают каждое предложение как отдельно взятое;
  • Ориентируются только на наречие времени и не могут сориентироваться в тексте без него;
  • Не понимают структуру предложения, какой член предложения пропущен;
  • Часто путают глагольные формы;
  • Невнимательно читают задание;
  • Делают ошибки в написании слова.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ Упражнения на идентификацию и дифференциацию лексического или грамматического явления (найди перфекты в словах, подбери синонимы); Упражнения на подстановку (прочитай текст и вставь пропуски в слова); Упражнения на трансформацию (вставьте подходящие по смыслу глаголы в past simple); Конструктивнее упражнения (составьте словосочетания из слов); Речевые упражнения (измени текст на противоположный по значению); Контролирующие упражнения (лексические диктанты, трансформация слов в контексте).

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ

  • Упражнения на идентификацию и дифференциацию лексического или грамматического явления (найди перфекты в словах, подбери синонимы);
  • Упражнения на подстановку (прочитай текст и вставь пропуски в слова);
  • Упражнения на трансформацию (вставьте подходящие по смыслу глаголы в past simple);
  • Конструктивнее упражнения (составьте словосочетания из слов);
  • Речевые упражнения (измени текст на противоположный по значению);
  • Контролирующие упражнения (лексические диктанты, трансформация слов в контексте).
СОВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ анализировать с учащимися работы, выполненные ими в формате ЕГЭ; проводить специальные уроки по обучению выполнения заданий в формате ЕГЭ с заполнением бланков ответов; посещать курсы повышения квалификации и семинары, посвященные проблематике ЕГЭ; пользоваться критериями ЕГЭ на уроках; проводить уроки, репетиционные экзамены /тестирование.

СОВЕТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • анализировать с учащимися работы, выполненные ими в формате ЕГЭ;
  • проводить специальные уроки по обучению выполнения заданий в формате ЕГЭ с заполнением бланков ответов;
  • посещать курсы повышения квалификации и семинары, посвященные проблематике ЕГЭ;
  • пользоваться критериями ЕГЭ на уроках;
  • проводить уроки, репетиционные экзамены /тестирование.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!