СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование факультативного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ»

















Тематическое планирование

факультативного курса

«Подготовка к ЕГЭ

по русскому языку»

в 11 классе.



Количество часов 34.









Учитель русского языка и литературы

МКОУ «Ленинаульская СОШ»

Карагужин М.Т.






Пояснительная записка

Факультативный курс рассчитан на 18 часов и предназначен для учащихся 10 классов при подготовке к ЕГЭ.

Главная задача курса – формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении), лингвистической (способность опознавать языковые единицы и классифицировать их) и коммуникативной (способность понимать высказывание, связно и логично строить текст).


Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку выпускников к сдаче ЕГЭ.

На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию речи учащихся, развитию навыков и умений самостоятельного анализа предложенного текста. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную домашнюю работу учащихся с полными тестами с последующей проверкой учителя и организацией работы над ошибками. Работа с выразительными средствами языка не выделяется отдельно (кроме тем № 5-6), она систематически проводится в процессе работы с текстом.

Цель курса: подготовить учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме ЕГЭ.

Задачи:

- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка; систематизировать и обобщить полученные знания;

- заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия языком;

- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.


Формы работы: сочетание индивидуальной и фронтальной форм работы.


Основные методы и приёмы работы:

- лекция;

- беседа;

- объяснение учителя;

- создание проблемной ситуации;

- анализ текстов различных стилей и типов;

- анализ готовых образцов сочинений;

- работа с тестами ЕГЭ;

- различные виды грамматического разбора;

- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;

- создание таблиц, схем, алгоритмов;

- обсуждение, диалог;

- написание и редактирование сочинений-рассуждений;

- самостоятельная работа с учебной, справочной литературой;

- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.


Средства обучения: справочная и учебная литература, тексты различных стилей и жанров, готовые образцы сочинений, тесты ЕГЭ (и другие тесты), схемы, таблицы, опоры, компьютер.


По окончании курса учащиеся должны знать:

- теоретическое содержание основных разделов курса русского языка.


По окончании курса учащиеся должны уметь:


- выполнять тестовые задания типа А минимум на 60-70%;

- выполнять тестовые задания типа Б минимум на 50 %;

- анализировать содержание текста, выделять его проблематику;

- определять тип и стиль речи предложенного текста;

- создавать собственное письменное высказывание в форме рассуждения

(формулировать и комментировать одну из проблем текста, выявлять

авторскую позицию и аргуметированно выражать свою)


Календарно- тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы

контроля

1


Введение.

Каковы содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ, критерии её оценки?

Фонетика и орфоэпия.

Для чего нужно знать классификацию гласных и согласных звуков? Что такое орфоэпическая норма?

2





Тест.

Выполнение задания

А-1

2

Лексика и фразеология.

Что такое паронимы? Что такое контекстуальные синонимы и антонимы? Каковы признаки фразеологизма? Что такое лексическая норма? (Попутное повторение омонимов, групп слов по происхождению и употреблению, экспрессивной лексики)

3

Тест.

Выполнение заданий А-2,

А-11, А-30

3-4

Речеведение.

Что такое логика текста? Какие существуют средства связи предложений в тексте? Каковы основные способы сжатия текста?

3

Тест.

Выполнение заданий

А-6, А-7,

А-27, А-28,

В-7

5-6

Какие существуют типы и стили речи? Каковы их композиционные и языковые особенности?

2

Тест.

Выполнение

заданий

А-29, В-8

7

Как создать собственный текст-рассуждение на основе предложенного текста?

2

Тест

(на дом).

Написать сочинение (Часть С) по предложенному тексту


8-9

Практикум. Написание, обсуждение и редактирование сочинений-рассуждений

3

Сочинение по предложенному тексту

10

Грамматика. Морфология. Синтаксис. Что такое грамматические нормы? (Грамматически верное построение предложений с деепричастным оборотом; согласование в роде, числе, падеже; употребление предлогов; образование степеней сравнения прилагательных и наречий; склонение числительных)

3

Тест.

Выполнение заданий

А-3, А-4,

А-5, А-26

11-12

Морфология.

Как определить часть речи? Что такое омонимия частей речи?

2

Устный опрос.

Тест.

Выполнение заданий

А-10, В-2

13

Орфография.

Сколько «Н» писать?

(Н и НН во всех частях речи.)

2

Словарный диктант.

Тест.

Выполнение задания А-12

14

Что нужно знать о правописании суффиксов различных частей речи?

От чего зависит выбор Ь и Ъ знаков?

2

Словарный диктант.

Тест.

Выполнение заданий

А- 16, А-14

15

От чего зависит выбор приставок ПРИ- и ПРЕ-?

Что нужно знать о правописании приставок на З, С и когда после приставок вместо И пишется Ы?

2

Словарный диктант.

Тест.

Выполнение задания А-14

16

Чем отличаются проверяемые гласные от чередующихся? (Попутно повторяем непроверяемые гласные и согласные, правописание гласных букв после шипящих и Ц)

2

Тест.

Выполнение задания

А-13

17

Для чего нужно знать спряжение глаголов?

2

Устный опрос.

Тест.

Выполнение заданий

А-15

18

От чего зависит выбор НЕ и НИ?

Слитно или раздельно? (Правописание НЕ со всеми частями речи)

2

Устный опрос.

Тест.

Выполнение задания

А-17

19

Тренировочные тесты.

2

Задания А и Б



3