СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к экзаменам. Билет по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученик неправильно поставил вопрос к неопределённой форме глагола (отправите – что сделаете?  Что сделать? – отправить)

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к экзаменам. Билет по русскому языку»

Билет 3.

Ученик неправильно поставил вопрос к неопределённой форме глагола (отправите – что сделаете? Что сделать? – отправить)

Чтоб дети не допускали эти ошибки, учителю нужно:

    • Постоянно напоминать ученикам, что при определении неопределенной формы нужно задать вопрос "Что делать?" или "Что сделать?" к глаголу.

    • Показывать, как этот вопрос помогает отличить неопределенную форму от других форм.

    • Давать упражнения, где ученики должны задавать этот вопрос к глаголу и на основе ответа определять неопределенную форму.

Из приведённых слов (жужжит, шелестит, держат, убирает) не подойдут для отработки описанного алгоритма:

Жужжит, шелестит – окончание ударное, держат (н.ф. - держать) - это глагол исключение, подойдёт только последнее слово – убирает.

Формулировки заданий из учебника по русскому языку при изучении темы "Безударные личные окончания глаголов" нацелены на формирование следующих предметных и метапредметных образовательных результатов:

Предметные результаты:

  • Знание:

    • Понимание понятия "спряжение глагола".

    • Знание способов определения спряжения глагола (по неопределенной форме).

    • Знание правил правописания безударных личных окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения.

    • Знание исключений из правил спряжения глаголов.

    • Умение различать глаголы 1-го и 2-го спряжения.

  • Умения:

    • Правильно определять спряжение глагола.

    • Выбирать правильное личное окончание глагола в зависимости от спряжения.

    • Грамотно писать глаголы с безударными личными окончаниями.

    • Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов на практике (в письменной речи).

    • Находить и исправлять ошибки в правописании безударных личных окончаний глаголов.

  • Навыки:

    • Автоматическое определение спряжения глагола.

    • Быстрое и безошибочное написание глаголов с безударными личными окончаниями.

Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД:

    • Целеполагание:

      • Определение цели учебной деятельности на уроке (например, научиться правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями).

      • Планирование своей работы на уроке в соответствии с поставленной целью.

    • Планирование:

      • Составление алгоритма решения орфографической задачи (например, определение спряжения – выбор окончания – написание).

    • Контроль:

      • Проверка правильности написания глаголов с безударными личными окончаниями.

      • Сравнение своих результатов с образцом или эталоном.

    • Коррекция:

      • Обнаружение и исправление ошибок в написании глаголов.

      • Внесение изменений в свою работу на основе полученных результатов.

    • Оценка:

      • Оценка своей работы на уроке.

      • Оценка степени достижения поставленной цели.

  • Познавательные УУД:

    • Общеучебные:

      • Выделение необходимой информации из текста учебника или объяснения учителя.

      • Анализ языкового материала (глаголов в разных формах).

      • Сравнение и сопоставление глаголов разных спряжений.

      • Классификация глаголов по спряжению.

      • Установление причинно-следственных связей (между спряжением глагола и выбором личного окончания).

      • Обобщение и систематизация знаний о спряжении глаголов и правилах правописания безударных личных окончаний.

      • Построение логических рассуждений.

      • Формулирование выводов.

    • Логические:

      • Анализ (разложение целого на части: определение спряжения, лица, числа).

      • Синтез (соединение отдельных элементов в целое: выбор окончания и написание глагола).

      • Сравнение (глаголов разных спряжений, разных форм).

      • Классификация (глаголов по спряжениям).

      • Установление причинно-следственных связей.

      • Построение логических цепочек рассуждений.

    • Постановка и решение проблемы:

      • Формулирование проблемы (как правильно написать глагол с безударным личным окончанием).

      • Поиск способов решения проблемы (использование правила спряжения).

      • Выдвижение гипотез (о выборе правильного окончания).

      • Проверка гипотез (применение правила на практике).

      • Решение проблемы (правильное написание глагола).

  • Коммуникативные УУД:

    • Умение работать в группе (при выполнении групповых заданий).

    • Умение слушать и понимать других людей (при обсуждении правил правописания).

    • Умение выражать свои мысли в устной и письменной форме (при объяснении правил правописания или при выполнении упражнений).

    • Умение аргументировать свою точку зрения (при выборе правильного окончания глагола).

    • Умение учитывать разные мнения и стремиться к согласию (при работе в группе).

    • Умение задавать вопросы и отвечать на вопросы.



Правописание безударных личных окончаний:

Чтобы правильно написать безударные личные окончания, нужно определить спряжение глагола. Это делается по неопределённой форме:

  1. Встретить:

    • Неопределённая форма: встретить (оканчивается на -ить).

    • Исключение? Нет, в исключения не входит.

    • Значит, это 2-е спряжение (если оканчивается на -ить и не исключение).

    • Окончания 2-го спряжения: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).

  2. Встречать:

    • Неопределённая форма: встречать (оканчивается на -ать).

    • Значит, это 1-е спряжение (если оканчивается не на -ить).

    • Окончания 1-го спряжения: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют).

  3. Бросить:

    • Неопределённая форма: бросить (оканчивается на -ить).

    • Исключение? Нет, в исключения не входит.

    • Значит, это 2-е спряжение.

    • Окончания 2-го спряжения: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).

  4. Бросать:

    • Неопределённая форма: бросать (оканчивается на -ать).

    • Значит, это 1-е спряжение.

    • Окончания 1-го спряжения: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют).