СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ГИА

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ГИА»

     Активные методы подготовки обучающихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по физике .    Учитель физики МБОУ СОШ № 2 Усалко М.А.

Активные методы подготовки обучающихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по физике .

Учитель физики

МБОУ СОШ № 2

Усалко М.А.

 «Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму»  Конфуций

«Скажи мне и я забуду. Покажи мне и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму»

Конфуций

 Активность ученика на уроке - одна из актуальных проблем в образовательной школе.  Активные методы обучения  – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Активность ученика на уроке - одна из актуальных проблем в образовательной школе.

Активные методы обучения

– это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

Современный старшеклассник относится к ЕГЭ как к серьезному жизненному испытанию и связывает с его результатами  свою возможность поступления в вуз. Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, мировоззренческого смысла преподаваемого предмета.
  • Современный старшеклассник относится к ЕГЭ как к серьезному жизненному испытанию и связывает с его результатами  свою возможность поступления в вуз.
  • Поэтому на учителя выпускных классов ложится особая ответственность: с одной стороны, необходимо организовать качественную подготовку к предстоящему экзамену, а с другой стороны, не утратить личностного, творческого, мировоззренческого смысла преподаваемого предмета.
В настоящее время проблема подготовки учащихся к ЕГЭ очень актуальна. Могу смело утверждать: идеального варианта подготовки учащихся к ЕГЭ – нет. Если учитель стремится к успеху своих учеников на экзамене, то он обязательно выработает свою систему подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену.

В настоящее время проблема подготовки учащихся к ЕГЭ очень актуальна.

Могу смело утверждать: идеального варианта подготовки учащихся к ЕГЭ – нет.

Если учитель стремится к успеху своих учеников на экзамене, то он обязательно выработает свою систему подготовки учащихся к Единому Государственному Экзамену.

Трудности при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. 1. Ученик должен владеть всем учебным материалом по предмету, начиная с 7 класса. (необходимо найти время для повторения) 2.Теоретический материал настолько велик, что приходится сокращать время на решение задач.( много задач, где крайне необходимо знать теорию)

Трудности при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

1. Ученик должен владеть всем учебным материалом по предмету, начиная с 7 класса. (необходимо найти время для повторения)

2.Теоретический материал настолько велик, что приходится сокращать время на решение задач.( много задач, где крайне необходимо знать теорию)

3.Большая трудность при подготовке к ЕГЭ и ГИА по физике заключается в том, что учащиеся обладают недостаточными знаниями по математике : не могут из одной формулы вывести другую, перевести единицы измерения, привести число к стандартному виду, округлить число, прочитать или построить график, а очень часто, даже зная формулу, просто не могут вычислить результат.

3.Большая трудность при подготовке к ЕГЭ и ГИА по физике заключается в том, что учащиеся обладают недостаточными знаниями по математике :

  • не могут из одной формулы вывести другую, перевести единицы измерения,
  • привести число к стандартному виду, округлить число,
  • прочитать или построить график,
  • а очень часто, даже зная формулу, просто не могут вычислить результат.
 Работа с учащимися. Самое трудное в подготовке к ЕГЭ,— это как раз научиться решать физические задачи. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция.  Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.

Работа с учащимися.

  • Самое трудное в подготовке к ЕГЭ,— это как раз научиться решать физические задачи.
  • В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода.
  • Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция.
  • Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.
Активная учебная деятельность на уроках.  1. Метод «погружения» Предлагаю учащимся составить проверочные работы :решение типовых заданий базового уровня. ( Работы для повторения ) ( 1 балл, множественный выбор (2 балла), соответствие (2 балла)

Активная учебная деятельность на уроках. 1. Метод «погружения»

Предлагаю учащимся

составить проверочные

работы :решение

типовых заданий

базового уровня.

( Работы для повторения )

( 1 балл, множественный

выбор (2 балла),

соответствие (2 балла)

2.Технология графических образов. Опорный конспект , который учащиеся должны писать собственноручно в отдельную тетрадь, «нарисовать задачу». Своего рода, это «шпаргалка».  Каждый учащийся составляет  конспект или рисует задачу  самостоятельно, индивидуально, включая тот материал, который считает необходимым для себя.

2.Технология графических образов. Опорный конспект , который учащиеся должны писать собственноручно в

отдельную тетрадь,

«нарисовать задачу».

Своего рода, это «шпаргалка».

Каждый учащийся составляет

конспект или рисует задачу

самостоятельно,

индивидуально, включая тот материал, который считает необходимым для себя.

3 . Метод взаимоконтроля.  Карточка 1 Карточка 2 0,07 кПа = ……Па 9гПа= ……..Па 760 Н/м 2 =…….Па 85кН = ………Н 750 см 2 = …….м 2  28 мм = …….м 0,28 т = ……..кг 265 г = …….кг   Карточка 3 30 кН = …..Н 65 мм = …….м 1,5 т = ……кг 60 г = …..кг 300 см 2 = …..м 2 25 см = …..м 4 см 3 = …..м 3 36 км/ч = ….м/с 20 г =……кг 15 т = ….кг 5 л =……м 3 25 см 3 = …..м 3 0,2 кН= ……Н 0,4 гПа= …..Па 0,05 кПа = …..Па 360 м/мин = ……м/с

3 . Метод взаимоконтроля.

Карточка 1

Карточка 2

0,07 кПа = ……Па

9гПа= ……..Па

760 Н/м 2 =…….Па

85кН = ………Н

750 см 2 = …….м 2

28 мм = …….м

0,28 т = ……..кг

265 г = …….кг

 

Карточка 3

30 кН = …..Н

65 мм = …….м

1,5 т = ……кг

60 г = …..кг

300 см 2 = …..м 2

25 см = …..м

4 см 3 = …..м 3

36 км/ч = ….м/с

20 г =……кг

15 т = ….кг

5 л =……м 3

25 см 3 = …..м 3

0,2 кН= ……Н

0,4 гПа= …..Па

0,05 кПа = …..Па

360 м/мин = ……м/с

Перенести графики изопроцессов из одних координат в другие

Перенести

графики

изопроцессов

из одних

координат

в другие

4. Метод кейса . Кейс – это описание реальной ситуации. Кейс-метод - это метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций. Этот метод используется для предварительной подготовки обучающихся к уроку. Например:  «Радиоактивность. Что вы знаете о ней» Применение и влияние на человека и окружающую среду.  

4. Метод кейса .

Кейс – это описание реальной ситуации. Кейс-метод - это метод активного проблемно - ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций.

  • Этот метод используется для предварительной подготовки обучающихся к уроку. Например: «Радиоактивность. Что вы знаете о ней» Применение и влияние на человека и окружающую среду.
  •  
5. Метод эвристической беседы.       Характерным  признаком эвристической беседы является то, что учащиеся с помощью умелой постановки вопросов учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.
  • 5. Метод эвристической беседы.
  •       Характерным  признаком эвристической беседы является то, что учащиеся с помощью умелой постановки вопросов учителя и благодаря собственным усилиям и самостоятельному мышлению подводятся к приобретению новых знаний.
Литература, используемая для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по физике.
  • Литература, используемая для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по физике.
Тренировочные варианты проекта «Пробный ЕГЭ каждую неделю»
  • Тренировочные варианты
  • проекта «Пробный ЕГЭ каждую неделю»
Спасибо  за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!