СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОдготовка к ГИА за 9 класс по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опытом работы с УМК И. Н. Пономарёвой поделится учитель биологии Ольга Леоновна Ващенко (Волгоград). Особое внимание на вебинаре будет уделено использованию данного УМК для подготовки к итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Просмотр содержимого документа
«ПОдготовка к ГИА за 9 класс по биологии»



«УМК И.Н. Пономаревой как средство для подготовки учащихся к итоговой аттестации»

Ващенко Ольга Леоновна, учитель биологии МОУ СШ №78 г.Волгограда, Заслуженный учитель РФ

Линейный вариант курса

21-22 августа2017г. и 25-26 сентября 2018г. на Съездах представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов (г. Москва) обсуждалась

Концепция преподавания биологии

как стратегически значимого документа для определения направлений развития.

Биология – обязательный учебный предмет в V-XI классах;

На преподавание учебного предмета «Биология» ежегодно должно быть предусмотрено не менее 2ч в неделю.

V – XI кл. – единый систематический курс учебного предмета «Биология»

X – XI кл. – учебный предмет

«Биология» представлен на базовом и углубленном уровнях

Разделы:

I. Введение в биологию II. Биология растений

  1. Биология животных

  2. Биология человека

  3. Общая биология

3-4 декабря 2018г. состоялось Окружное совещание по вопросу общественного обсуждения обновления содержания общего образования (в т. ч. биологического). Обсуждались результаты изучения учебного предмета «Биология»: 1 год «Введение в биологию»; 2 год – «Ботаника: морфология, анатомия, физиология растений»; 3 год «Ботаника: систематика растений»; 4 год «Животные»; 5 год «Человек».

Преимущества учебников линии Пономаревой И.Н.

для осуществления качественной подготовки учащихся к ГИА

В учебниках линии Пономаревой И.Н. изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью и последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов (цветовые и шрифтовые выделения, алгоритмы, графики, схемы, иллюстрации и др.).

В учебники включена рубрика «Подведем итоги», материал которой используется для самопроверки и контроля степени усвоения изученного материала.

В учебники включены описания и техники выполнения лабораторных работ, позволяющие учащимся закреплять полученные знания и развивать практические навыки и умения, проводить сравнение полученных результатов с изученным теоретическим материалом и делать выводы.

Практическую направленность и личностно адаптированный развивающий характер содержания учебников линии Пономаревой И.Н. отражают мотивирующие вопросы в начале параграфов, направленные на актуализацию знаний перед изучением нового материала, дифференцированные задания, в том числе и творческого характера.

В блоки заданий к параграфам учебников включены задания по подготовке презентаций на предложенные темы, подразумевающие поиск и отбор информации в Интернете.

Преимущества линии И.Н. Пономаревой для осуществления качественной подготовки учащихся к ГИА

Солодова Е.А. Биология. Тестовые задания

В пособия включены тестовые задания наиболее распространенных типов: на выбор одного ответа из нескольких предложенных, на выбор всех верных ответов, на установление соответствия, на установление последовательности.

Выполнение заданий поможет ученику лучше освоить материал, а учителю – организовать текущий контроль знаний по всем темам курса биологии.

Особенности качественной подготовки учащихся

к ЕГЭ по биологии

Калинова Г.С. Биология:

тематические и итоговые

Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И., Захарова Е.Т.

Базовый уровень

Эти учебники продолжают логическую концепцию курса в построении содержания, направленную на формирование как личностных, так и предметных образовательных результатов, что позволяет в полном объеме выполнить программу изучения биологии.

Агафонова И.Б.,

Сивоглазов В.И.,

Базовый и углубленный уровень

Издание содержит 13 тематических и итоговую контрольную работы, каждая состоит из трех вариантов и включает задания разных типов, аналогичных тестам ЕГЭ.

контрольные работы: 10-11 классы: дидактические материалы.

Пособия. УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ Линия учебно-методических комплектов для 10-11 классов

Авторский коллектив: Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Симонова Л.В., Козлова Т.А.

Курс биологии 10-11 классов, представленный в пособиях, раскрывается на основе знаний, полученных учащимися в 5–9 классах.

Свойства живой материи рассматриваются на разных уровнях её организации. В курсе 10 класса: биосферный, биогеоценотический и популяционно-видовой, в курсе 11 класса: организменный, клеточный и молекулярный.

Учебный материал разделён на семь разделов и 23 главы, каждая из которых завершается материалами для самоконтроля и развития творческих возможностей учащихся.

Текст учебника иллюстрирован и дополнен словарём терминов изучаемых разделов биологии и лабораторными работами, задачами по курсу биологии (на моно-, ди-и полигибридное скрещивание; взаимодействие генов; сцепленное наследование и кроссинговер; на наследование, сцепленное с полом; по цитологии).



Чтобы успешно сдать экзамен по биологии, нужно:

  • Рационально распределить силы на подготовку к экзамену по биологии.

  • Начинать надо с главного (с общей биологии).

  • Придерживаться следующей последовательности: молекулярная биология, цитология, размножение и индивидуальное развитие организмов, генетика и селекция, эволюционное учение, ботаника, зоология, происхождение человека, анатомия и физиология человека, основы экологии и учение о биосфере.

Биологию невозможно упаковать в свод формул, таблиц или правил.

Современная биология базируется на физико-химических законах.

К биологии нельзя подготовиться быстро, опираясь только на свою логику. Требуется время, чтобы усвоить многие детали, исключения, особенности.

К биологии невозможно хорошо подготовиться, только читая и запоминая материал, игнорируя при этом логику построения определений и межпредметные логические связи.

Таким образом, готовясь к экзамену по биологии
  • Необходимо вооружиться как энциклопедическим знанием биологических явлений,

  • Так и логикой понимания их сущности.

Согласно современным требованиям, особое значение придается умению выпускников обосновывать выводы, т.е. фактически понимать сущность биологических явлений.

Как показать сущность биологических явлений?

Отвечать не только Но и на вопросы на вопрос «Как и почему это возникло?»

«Что это такое?» «Как это явление взаимосвязано с другими?»

«Тот, кто учится, не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении.» Конфуций

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА САЙТЕ ROSUCHEBNIK.RU И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ

ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА

  • Регистрируйтесь на очные и онлайн-мероприятия

  • Получайте сертификаты за участие в вебинарах и конференциях

  • Пользуйтесь цифровой образовательной платформой LECTA

  • Учитесь на курсах повышения квалификации

  • Скачивайте рабочие программы, сценарии уроков и внеклассных мероприятий, готовые презентации и многое другое

  • Создавайте собственные подборки интересных материалов

  • Участвуйте в конкурсах, акциях и спецпроектах

  • Становитесь членом экспертного сообщества

  • Сохраняйте архив обращений в службу техподдержки

  • Управляйте новостными рассылками

ВЕБИНАРЫ на сайте https:lecta.rosuchebnik.ru

youtube.com/user/drofapublishing

Официальный интернет-магазин

учебной литературы book24.ru fb.com/rosuchebnik

vk.com/ros.uchebnik

Цифровая среда школы lecta.rosuchebnik.ru ok.ru/rosuchebnik Ващенко О.Л. E-mail: [email protected]

Отдел продаж [email protected]




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!