СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ГВЭ по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для подготовки детей с ОВЗ к ГВЭ по математике

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ГВЭ по математике»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новолялинского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа №12»


«Согласовано»

заместитель директора по УВР

___________ Т.А. Гафурова

«__» ___________ 2018 г.



«Утверждаю»

Директор МАОУ НГО "СОШ №12"

_________ А.А. Твердохлебов

Приказ № _____

от «__» ___________ 2018 г.





Рабочая программа

по курс «Математика на ГВЭ»















Составитель:

Жвакина Анастасия Михайловна

учитель математики

первой квалификационной категории










2018 г.

П. Лобва

Пояснительная записка


Проверка алгебраической подготовки выпускников основной школы традиционно является неотъемлемой частью российского школьного образования. При этом форма экзаменационных материалов претерпевает со временем существенные изменения. Государственная итоговая аттестация в новой форме, которая впервые была проведена в 2004г., дает большие возможности для диагностики учебных достижений учащихся. По отношению к индивидууму итоговая аттестация позволяет решить три основные задачи:

  1. Выявление конкретных недостатков в знаниях и умениях учащегося;

  2. Определение уровня его математической компетентности;

  3. Выявление готовности к обучению в старшей школе.

Введение новых образовательных стандартов, корректировка целей обучения математике в направлении усиления его развивающего эффекта, формирования у учащихся предметной, мировоззренческой и практической компетентности потребовало пересмотра подходов к определению итоговых требований к подготовке выпускников основной школы. Это не могло не отразиться и на контрольно – измерительных материалах.

В настоящее время основным принципом разработки требований к подготовке выпускников является представление их в виде набора вопросов и задач, непосредственно позволяющих осуществить проверку наличия тех или иных знаний, умений, навыков в подготовке выпускников 9–х классов. Процедура разработки таких задач – измерителей состоит в последовательной конкретизации целей обучения математике в основной школе.

Цели курса:

  • Усвоение, углубление, расширение математических знаний, интеллектуальное, творческое развитие обучающихся;

  • Подготовка к итоговой аттестации в форме ГВЭ;

  • Развитие устойчивого интереса к предмету;

  • Развитие информационной культуры.

Задачи курса:

    • Обеспечение достаточно прочной базовой математической подготовки, необходимой для продуктивной деятельности в современном информационном мире;

    • Овладение определенным уровнем математической и информационной культуры.

Структура и содержание курса основаны на соблюдении принципов системности, дифференциации (развитие склонностей к работе на различных уровнях сложности), вариативности подачи материала.

В процессе обучения включены повторение и систематизация, обобщение опорных знаний; задачи с практическим и прикладным содержанием; задачи, отвечающие требованиям КИМов в форме ГВЭ.

Учебный процесс ориентирован на усвоение обучающимися прежде всего основного материала.

Программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по математике и программы.

Система занятий условна, но всё же можно выделить следующие виды: лекция, семинар, практикум, беседа, тестирование.

Курс рассчитан на 48 часов, два урока в неделю в 9 классах основных общеобразовательных учреждениях, для детей с ОВЗ.

Учебно – тематический план


Тема

Количество

часов

Технология реализации

1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей


2

Практика

2 Сложение и вычитание обыкновенных и десятичных дробей

2

Лекция

Практика

3. Умножение и деление дробей

2

Лекция

Практика

4. Разные задачи на дроби

2

Лекция

Практика

5. Линейные уравнения

2

Лекция

Практика

6. Неполные квадратные уравнения

2

Лекция

Практикум

7. Квадратные уравнения, решаемые через дискриминант

2

Лекция

Практикум

8. Разные уравнения

3

Лекция

Практикум

9. Приведение к общему знаменателю, приведение подобных. Вынесение общего множителя за скобки, сокращение дробей

2

Объяснение

Практикум

10. Разность квадратов, вынесение общего множителя, сокращение дробей. Квадрат суммы или квадрат разности, раскрытие скобок, приведение подобных.

2

Лекция

Практика

11. Графики разных функций

2

Объяснение

Практикум

12. Линейные и квадратные неравенства. Системы линейных неравенств

2

Лекция

Практика

13. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника

4

Лекция

Практика

14. Площадь параллелограмма, треугольника, прямоугольника, квадрата, трапеции и ромба.

3

Лекция

Практика

15. Сумма углов четырёхугольника

2

Лекция

Практика

16. Теорема Пифагора


2

Лекция

Практика

17. Вписанные и центральные углы

2

Лекция

Практика

18. Процент от числа. Число с добавлением его процента. Скидка на часть покупки. Разные задачи на проценты.

2

Лекция

Практика

19. Вероятность – основная формула. Вероятность противоположного события. Разные задачи на вероятность.

2

Лекция

Практика

20. Решение задач с помощью уравнения

2

Лекция

Практика

21. Решение различных задач по геометрии

3

Лекция

Практика

22. Контрольное тестирование

1

Тестирование


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Основные требования к уровню подготовки обучающихся сформулированы в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В дополнение к ним настоящая программа предполагает следующие требования:

  • Получить навыки обращения с числами и алгебраическими выражениями;

  • Правильно понимать термины «равносильные уравнения», «уравнение – следствие» и иметь представление о методах решения уравнений и неравенств и их систем;

  • Получить навыки чтения и построения графика функции

  • Распознавать арифметические и геометрические прогрессии;

  • Применять полученные знания к решению несложных задач как математического, так и практического характера;

  • Решать геометрические задачи разного содержания.



Л И Т Е Р А Т У Р А


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29. 12. 2012 года (с изменениями);


2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. С изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011г., 24, 31 января 2012г., 23 июня 2015г.;


3. Математика (комплект программ по алгебре, 7 – 11 кл.,…) школьный компонент базисного учебного плана. Авт.-сост. А.Ф.Клейменов, А.Е.Шнейдер. Екатеринбург: ИРРО, 2008.


4. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова и др. – М. Просвещение. 2006.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!