СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговому сочинению 2022

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен практический материал для подготовки учащихся 11 класса к итоговому сочинению

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговому сочинению 2022»

Подготовка к итоговому сочинению
  • Подготовка к итоговому сочинению
Итоговое сочинение 2022- 2023 учебного года. (Пишем по-новому)
  • Итоговое сочинение
  • 2022- 2023 учебного года.
  • (Пишем по-новому)
Три крупных раздела: 1.   Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 2.  Семья, общество, Отечество в жизни человека 3.  Природа и культура в жизни человека

Три крупных раздела:

  • 1.   Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
  • 2.  Семья, общество, Отечество в жизни человека
  • 3.  Природа и культура в жизни человека
1-й раздел и подразделы: 1.  Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека  1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.  1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.  1.3. Познание человеком самого себя.  1.4. Свобода человека и ее ограничения.
  • 1-й раздел и подразделы:
  • 1.  Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества. 1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом. 1.3. Познание человеком самого себя. 1.4. Свобода человека и ее ограничения.
Раздел 1 . Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Темы этого раздела:  связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;  нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;  касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;  позволяю т задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;  побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
  • Раздел 1 . Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
  • Темы этого раздела:
  • связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;
  • нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;
  • касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;
  • позволяю т задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе;
  • побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.
2-й раздел и подразделы :  Семья, общество, Отечество в жизни человека  2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.  2.2. Человек и общество.  2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
  • 2-й раздел и подразделы Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции. 2.2. Человек и общество. 2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Темы этого раздела :  связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;  нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;  касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;  позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;  побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
  • Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
  • Темы этого раздела :
  • связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;
  • нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;
  • касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;
  • позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс;
  • побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.
3-й раздел и подразделы:  Природа и культура в жизни человека  3.1. Природа и человек.  3.2. Наука и человек.  3.3. Искусство и человек.
  • 3-й раздел и подразделы:  Природа и культура в жизни человека 3.1. Природа и человек. 3.2. Наука и человек. 3.3. Искусство и человек.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Темы этого раздела:  связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;  нацеливают  на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;  касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);  позволяют  осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;  побуждаю т задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
  • Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
  • Темы этого раздела:
  • связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;
  • нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;
  • касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);
  • позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;
  • побуждаю т задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.
Итоговое сочинение 2022-2023: критерии Сочинение оценивается по пяти критериям, по каждому можно получить или «зачет», или незачет. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним «зачет», экзамен провален. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно получить «зачет» за два первых критерия + за ещё хотя бы один из остальных. 1. Соответствие теме Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.
  • Итоговое сочинение 2022-2023: критерии
  • Сочинение оценивается по пяти критериям, по каждому можно получить или «зачет», или незачет. Первые два критерия самые важные: если не получить по ним «зачет», экзамен провален. Для того, чтобы получить «зачет» за сочинение в целом, нужно получить «зачет» за два первых критерия + за ещё хотя бы один из остальных.
  • 1. Соответствие теме
  • Самое важное — не уходить от темы, соотнести доказательство и вывод с тезисом, не подменять понятия.
2. Привлечение литературного материала Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение. 3. Композиция и логика рассуждения Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.   5 абзацев : вступление (тезис) собственное мнение, которое будем доказывать аргументами аргумент 1 (доказательство и микровывод) аргумент 2 (доказательство или контраргумент + микровывод) вывод (итог рассуждений) Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают.
  • 2. Привлечение литературного материала
  • Чтобы получить зачет, нужно привести минимум 1 литературный аргумент — из русской классики, школьной программы или мировой литературы. Можно использовать даже «Гарри Поттера» или «Голодные игры». Главное — написать развернутый аргумент, который подтвердит ваше мнение.
  • 3. Композиция и логика рассуждения
  • Чтобы получить балл по этому критерию, предлагаем вам использовать классическую структуру сочинения.
  •   5 абзацев :
  • вступление (тезис)
  • собственное мнение, которое будем доказывать аргументами
  • аргумент 1 (доказательство и микровывод)
  • аргумент 2 (доказательство или контраргумент + микровывод)
  • вывод (итог рассуждений)
  • Если сочинение выстроено логично и в нем есть абзацное членение, то данный критерий засчитают.
4. Качество письменной речи Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт». 5. Грамотность «Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.
  • 4. Качество письменной речи
  • Если всё настолько плохо, что речевые ошибки затрудняют понимание смысла, ставят «незачёт», если мысль ясна — «зачёт».
  • 5. Грамотность
  • «Незачёт» поставят, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных. Помните, что на сочинении можно пользоваться орфографическим словарём! Этот поможет вам свести орфографические ошибки к минимуму.
Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека  Темы этого раздела будут связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам в ситуациях нравственного выбора: о нравственных идеалах и моральных нормах, о добре и зле, о свободе и ответственности. Данный раздел побуждает к самоанализу, осмыслению опыта других людей или литературных героев, стремящихся понять себя.  Возможные темы: Согласны ли вы с тем, что муки совести — самое страшное наказание? Почему человеку важно найти ответ на вопрос о смысле жизни? Можно ли оправдать плохой поступок? Может ли любовь спасти заблудшую душу?
  • Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека 
  • Темы этого раздела будут связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам в ситуациях нравственного выбора: о нравственных идеалах и моральных нормах, о добре и зле, о свободе и ответственности. Данный раздел побуждает к самоанализу, осмыслению опыта других людей или литературных героев, стремящихся понять себя. 
  • Возможные темы:
  • Согласны ли вы с тем, что муки совести — самое страшное наказание?
  • Почему человеку важно найти ответ на вопрос о смысле жизни?
  • Можно ли оправдать плохой поступок?
  • Может ли любовь спасти заблудшую душу?
Литературные аргументы: «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский «Евгений Онегин» А. С. Пушкин «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин «Голодные игры» С. Коллинз «Повелитель мух» У. Голдинг  «Старуха Изергиль» М. Горький «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери «Евгений Онегин» А. С. Пушкин «Зеленая лампа» А. Грин «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков «Граф Монте-Кристо» А. Дюма «Черный человек» С. Есенин «Гранатовый браслет» А. И. Куприн
  • Литературные аргументы:
  • «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Старуха Изергиль» М. Горький
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «Евгений Онегин» А. С. Пушкин
  • «Зеленая лампа» А. Грин
  • «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков
  • «Граф Монте-Кристо» А. Дюма
  • «Черный человек» С. Есенин
  • «Гранатовый браслет» А. И. Куприн
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека  Темы этого раздела нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, отношениях и влиянии общества, семьи на человека. Возможные темы: Почему для некоторых людей так важно общественное мнение? Как окружение влияет на ребёнка? На что готов пойти человек ради своей семьи? Человек должен жить для себя или на благо общества?
  • Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 
  • Темы этого раздела нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, отношениях и влиянии общества, семьи на человека.
  • Возможные темы:
  • Почему для некоторых людей так важно общественное мнение?
  • Как окружение влияет на ребёнка?
  • На что готов пойти человек ради своей семьи?
  • Человек должен жить для себя или на благо общества?
Литературные аргументы: «Война и мир» Л. Н. Толстой  «Анна Каренина» Л. Н. Толстой «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер «Герой нашего времени» М. Лермонтов «Горе от ума» А. С. Грибоедов «Гарри Поттер» Дж. Роулинг «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь «Капитанская дочка» А.Пушкин
  • Литературные аргументы:
  • «Война и мир» Л. Н. Толстой 
  • «Анна Каренина» Л. Н. Толстой
  • «Над пропастью во ржи» Дж. Сэлинджер
  • «Герой нашего времени» М. Лермонтов
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедов
  • «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  • «Тарас Бульба» Н. В. Гоголь
  • «Капитанская дочка» А.Пушкин
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека   Темы этого раздела нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о таланте, ценности творчества и научного поиска, о собственных интересах в области искусства и науки; также темы могут быть связаны с вопросами экологии и рои природы в жизни человека.  Возможные темы: Как произведения искусства могут повлиять на личность и воспитание? Почему важно сохранять историческую память и традиционные ценности? Согласны ли вы с мнением, что природа может существовать без человека, а человек без природы — нет? Как достижения науки и технологий повлияли на человека и природу? Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?
  • Раздел 3. Природа и культура в жизни человека  
  • Темы этого раздела нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о таланте, ценности творчества и научного поиска, о собственных интересах в области искусства и науки; также темы могут быть связаны с вопросами экологии и рои природы в жизни человека. 
  • Возможные темы:
  • Как произведения искусства могут повлиять на личность и воспитание?
  • Почему важно сохранять историческую память и традиционные ценности?
  • Согласны ли вы с мнением, что природа может существовать без человека, а человек без природы — нет?
  • Как достижения науки и технологий повлияли на человека и природу?
  • Можно ли пренебречь природой во имя технического прогресса?
Литературные аргументы: «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери «О дивный новый мир» О. Хаксли «Отцы и дети» И. С. Тургенев «1984» Дж. Оруэлл «Мы» Е. И. Замятин «Голодные игры» С. Коллинз «Повелитель мух» У. Голдинг  «Прощание с Матёрой», «Уроки французского» В. Г. Распутин
  • Литературные аргументы:
  • «451 по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  • «О дивный новый мир» О. Хаксли
  • «Отцы и дети» И. С. Тургенев
  • «1984» Дж. Оруэлл
  • «Мы» Е. И. Замятин
  • «Голодные игры» С. Коллинз
  • «Повелитель мух» У. Голдинг 
  • «Прощание с Матёрой»,

«Уроки французского» В. Г. Распутин

Пример комплекта тем 1.Как, по-Вашему, связаны понятия чести и совести? 2. Что Вы вкладываете в понятие «счастье»? 3. Семейные ценности и их место в жизни человека. 4. В чём может проявляться любовь к Отечеству? 5. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры (книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь? 6. Чему человек может научиться у природы?

Пример комплекта тем

  • 1.Как, по-Вашему, связаны понятия чести и совести?
  • 2. Что Вы вкладываете в понятие «счастье»?
  • 3. Семейные ценности и их место в жизни человека.
  • 4. В чём может проявляться любовь к Отечеству?
  • 5. Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры (книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
  • 6. Чему человек может научиться у природы?
Примечание. В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью. Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека». Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека». Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
  • Примечание. В комплект тем итогового сочинения включены по две темы из каждого раздела банка тем итогового сочинения в соответствии со следующей последовательностью.
  • Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».
  • Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».
  • Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового  сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
  • Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке

регистрации и бланке записи укажите номер выбранной темы, в бланке записи итогового

сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные), то за такую работу ставится «незачёт».

Пишем сочинение
  • Пишем сочинение
Комплект тем №1 Раздел 1.  Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Размышление над вопросами, которые человек задает себе, в том числе и в ситуации нравственного выбора . 1.1. Какого человека можно назвать героем своего времени ?  1.2. Какие жизненные победы могут быть важны для человека?

Комплект тем №1

  • Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека
  • Размышление над вопросами, которые человек задает себе, в том числе и в ситуации нравственного выбора .
  • 1.1. Какого человека можно назвать героем своего времени ? 1.2. Какие жизненные победы могут быть важны для человека?
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека   2.1. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»? 2.2. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

  • 2.1. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»?
  • 2.2. Устарело ли сегодня понятие «честь семьи»?

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 3.1. Способна ли природа воспитывать человека? 3.2. Помогает ли человеку книга лучше понять себя?
  • Раздел 3. Природа и культура в жизни человека
  • 3.1. Способна ли природа воспитывать человека?
  • 3.2. Помогает ли человеку книга лучше понять себя?
  Итоговое сочинение.  Комплект тем №2

  • Итоговое сочинение.
  • Комплект тем №2
Раздел 1.  Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека   1.1. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны? 1.2.Что такое справедливость и милосердие? 1.3.Почему любовь не всегда приносит счастье?

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

  • 1.1. Какие человеческие качества для Вас наиболее ценны?
  • 1.2.Что такое справедливость и милосердие?
  • 1.3.Почему любовь не всегда приносит счастье?
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.1.Какие испытания несет человеку война? 2.2.Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны? 2.3. Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме?

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

  • 2.1.Какие испытания несет человеку война?
  • 2.2.Согласны ли Вы с мыслью, что в конфликте всегда виноваты обе стороны?
  • 2.3. Разделяете ли Вы представления автора романа «Война и мир» о подлинном героизме?
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека   3.1. Способна ли природа воспитывать человека? 3.2. Помогает ли литература сформировать жизненный идеал? 3.3. Что такое вечная тема в искусстве?

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

  • 3.1. Способна ли природа воспитывать человека?
  • 3.2. Помогает ли литература сформировать жизненный идеал?
  • 3.3. Что такое вечная тема в искусстве?
Итоговое сочинение Комплект тем №3

Итоговое сочинение

  • Комплект тем №3
Раздел 1.  Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека   1.1. Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению? 1.2. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх? 1.3. Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»?

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

  • 1.1. Пренебрежение какими нравственными ценностями чаще всего приводят к преступлению?
  • 1.2. Согласны ли Вы с мнением, что смелость – это способность преодолевать страх?
  • 1.3. Согласны ли Вы с утверждением Андрея Болконского: «Я знаю в жизни только два настоящих несчастья: это угрызение совести и болезнь»?
Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.1.Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать? 2.2.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне? 2.3.Неизбежен ли конфликт между поколениями?

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

  • 2.1.Почему события Великой Отечественной войны нельзя забывать?
  • 2.2.Согласны ли Вы с убеждением автора романа «Война и мир», что единение всего народа – это условие победы в любой войне?
  • 2.3.Неизбежен ли конфликт между поколениями?
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 3.1.Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»? 3.2.Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок? 3.3. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

3.1.Над чем Вас заставил задуматься роман Л.Н. Толстого «Война и мир»?

3.2.Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

3.3. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?

Итоговое сочинение  Комплект тем №4

Итоговое сочинение

  • Комплект тем №4
  Раздел 1.  Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека   1.1. Что значит быть верным долгу?  1.2. В чём сила фронтовой дружбы? 1.3. Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1. Что значит быть верным долгу?

1.2. В чём сила фронтовой дружбы?

1.3. Имеет ли смысл человеку спорить с судьбой

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека 2.1.Есть ли место гуманизму на войне? 2.2. На каких примерах можно воспитать достойных граждан? 2.3. «Война ж –совсем не фейерверк, а просто трудная работа…» (М.В.Кульчицкий)

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1.Есть ли место гуманизму на войне?

2.2. На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

2.3. «Война ж –совсем не фейерверк, а просто трудная работа…» (М.В.Кульчицкий)

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 3.1. Какие книги, по-вашему, не подлежат забвению? 3.2.Какая тема в литературе кажется Вам вечной? 3.3. Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

  • 3.1. Какие книги, по-вашему, не подлежат забвению?
  • 3.2.Какая тема в литературе кажется Вам вечной?
  • 3.3. Какие темы художественной литературы не теряют своей актуальности с течением времени?