СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговому сочинению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговому сочинению»

Итоговое сочинение 2022-2023

Итоговое сочинение

2022-2023

Структура итогового сочинения 2022-23

Структура итогового сочинения 2022-23

Разделы ИС 2022-23

Разделы ИС 2022-23

Разделы ИС 2022-23

Разделы ИС 2022-23

Разделы ИС 2022-23

Разделы ИС 2022-23

Образец бланка

Образец бланка

Рекомендуемый объём – 350 слов Время написания – около 4 астрономических часов (235 минут) Запрещается пользоваться текстами литературных материалов (художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики) Разрешается пользоваться орфографическими словарями (будут в аудитории) В день сочинения будут объявлены 6 тем (в рамках 3 тематических разделов). Формулировки могут быть констатирующие, цитатные, в форме вопроса. Учительский комментарий к темам не предполагается. Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
  • Рекомендуемый объём – 350 слов
  • Время написания – около 4 астрономических часов (235 минут)
  • Запрещается пользоваться текстами литературных материалов (художественных произведений, дневников, мемуаров, публицистики)
  • Разрешается пользоваться орфографическими словарями (будут в аудитории)
  • В день сочинения будут объявлены 6 тем (в рамках 3 тематических разделов). Формулировки могут быть констатирующие, цитатные, в форме вопроса.
  • Учительский комментарий к темам не предполагается.
  • Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
Для получения «зачёта» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 «соответствие теме» и № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке); выдержать объем (не менее 250 слов) написать работу самостоятельно.

Для получения «зачёта» необходимо

  • иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 «соответствие теме» и № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» — в обязательном порядке);
  • выдержать объем (не менее 250 слов)
  • написать работу самостоятельно.
Структура сочинения  Вариант 1 (по 1 произведению) Вводная  часть  небольшой КОММЕНТАРИЙ к ключевым понятиям темы сочинения ТЕЗИС (ответ на поставленный в заглавии вопрос / самостоятельное суждение в связи с предложенной для размышления цитатой) Логический ПЕРЕХОД к основной части сочинения (суждения о том, насколько важна данная тема для русской литературы, кого из писателей она волновала и др.; « Обратимся к тексту… ») Основная часть – рассуждения о произведении (героях, их поступках и взаимоотношениях, развитии сюжета, смысле финала и др.) ДОВОД 1 ДОВОД 2 … Заключение (обобщение, выводы, связанные со сформулированным в первой части тезисом и всем содержанием сочинения)

Структура сочинения Вариант 1 (по 1 произведению)

  • Вводная часть
  • небольшой КОММЕНТАРИЙ к ключевым понятиям темы сочинения
  • ТЕЗИС (ответ на поставленный в заглавии вопрос / самостоятельное суждение в связи с предложенной для размышления цитатой)
  • Логический ПЕРЕХОД к основной части сочинения (суждения о том, насколько важна данная тема для русской литературы, кого из писателей она волновала и др.; « Обратимся к тексту… »)
  • Основная часть – рассуждения о произведении (героях, их поступках и взаимоотношениях, развитии сюжета, смысле финала и др.)
  • ДОВОД 1
  • ДОВОД 2
  • Заключение (обобщение, выводы, связанные со сформулированным в первой части тезисом и всем содержанием сочинения)
Структура сочинения  Вариант 2 (по нескольким произведениям) Вводная  часть  небольшой КОММЕНТАРИЙ к ключевым понятиям темы сочинения ТЕЗИС (ответ на поставленный в заглавии вопрос / самостоятельное суждение в связи с предложенной для размышления цитатой) Логический ПЕРЕХОД к основной части сочинения (суждения о том, насколько важна данная тема для русской литературы, кого из писателей она волновала и др.; « Обратимся к текстам… ») Основная часть – рассуждения о произведении (героях, их поступках и взаимоотношениях, развитии сюжета, смысле финала и др.) ДОВОД 1 (по произведению 1) ДОВОД 2 (по произведению 2) … Заключение (обобщение, выводы, связанные со сформулированным в первой части тезисом и всем содержанием сочинения)

Структура сочинения Вариант 2 (по нескольким произведениям)

  • Вводная часть
  • небольшой КОММЕНТАРИЙ к ключевым понятиям темы сочинения
  • ТЕЗИС (ответ на поставленный в заглавии вопрос / самостоятельное суждение в связи с предложенной для размышления цитатой)
  • Логический ПЕРЕХОД к основной части сочинения (суждения о том, насколько важна данная тема для русской литературы, кого из писателей она волновала и др.; « Обратимся к текстам… »)
  • Основная часть – рассуждения о произведении (героях, их поступках и взаимоотношениях, развитии сюжета, смысле финала и др.)
  • ДОВОД 1 (по произведению 1)
  • ДОВОД 2 (по произведению 2)
  • Заключение (обобщение, выводы, связанные со сформулированным в первой части тезисом и всем содержанием сочинения)
ВАЖНО! !!! Не уходить в пересказ сюжета произведения. Приводить примеры, которые необходимы для доказательства вашего тезиса и раскрытия темы сочинения  !!! Не приводить поверхностные примеры, второстепенных персонажей произведений. Герой должен быть ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫТ В РАМКАХ ТЕМЫ

ВАЖНО!

  • !!! Не уходить в пересказ сюжета произведения. Приводить примеры, которые необходимы для доказательства вашего тезиса и раскрытия темы сочинения

  • !!! Не приводить поверхностные примеры, второстепенных персонажей произведений. Герой должен быть ПОЛНОСТЬЮ РАСКРЫТ В РАМКАХ ТЕМЫ

Сочинение оценивается по пяти критериям: 1) соответствие теме; 2) аргументация, привлечение литературного материала; 3) композиция; 4) качество речи; 5) грамотность.

Сочинение оценивается по пяти критериям:

1) соответствие теме;

2) аргументация, привлечение литературного материала;

3) композиция;

4) качество речи;

5) грамотность.