СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ (задания 2,3,5,6,8)

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ»

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ПОДГОТОВКА К ОГЭ

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.   (1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов:  птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало  — десятки за ночь  . (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства?  (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает  тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения  инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи  представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.   Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.  Запишите номера ответов.   1)  натуралистов поражала (предложение 1) 2)  может быть (предложение 2) 3)  считают (предложение 3) 4)  возможно (предложение 4) 5)  установлено (предложение 5)

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало  — десятки за ночь . (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  натуралистов поражала (предложение 1)

2)  может быть (предложение 2)

3)  считают (предложение 3)

4)  возможно (предложение 4)

5)  установлено (предложение 5)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.  (1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало  — десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают , что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. ( 4)Возможно,  (что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи). (5) Установлено , (что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета).  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.   1)  натуралистов поражала (предложение 1) 2)  может быть (предложение 2) 3)  считают (предложение 3) 4)  возможно (предложение 4) 5)  установлено (предложение 5)
  • Синтаксический анализ. Прочитайте текст. 
  • (1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало  — десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают , что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. ( 4)Возможно, (что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи). (5) Установлено , (что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета). 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  1)  натуралистов поражала (предложение 1)

2)  может быть (предложение 2)

3)  считают (предложение 3)

4)  возможно (предложение 4)

5)  установлено (предложение 5)

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах,  — результат эволюционного процесса. 

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  1)  эмоции сформировались (предложение 1)2)  исследования были систематизированы (предложение 2)3)  учёным был приведён (предложение 3)4)  реакции рассматривал (предложение 4)5)  исследования  — результат (предложение 5)

(1)Общепринятое положение о единых для человека и животных закономерностях эволюции мозга позволяет считать, что эмоции сформировались задолго до появления человека. (2)Именно с таких позиций рассмотрел эмоции Ч. Дарвин, его исследования были систематизированы в работе «Выражение эмоций у человека и животных». (3)Учёным был приведён большой материал по сравнительному анализу мимики, жестов, голосовых и вегетативных реакций при аффективных состояниях человека и у представителей разных отрядов млекопитающих. (4)Выразительные движения Ч. Дарвин рассматривал как сформировавшиеся в процессе естественного отбора приспособительные реакции, существенные для общения с особями своего или других биологических видов. (5)Именно эти исследования привели Дарвина к убеждению, что многие чувства человека, проявляющиеся в мимике и жестах,  — результат эволюционного процесса.

  Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов

1)  эмоции сформировались (предложение 1)

2)  исследования были систематизированы (предложение 2

3)  учёным был приведён (предложение 3)

4)  реакции рассматривал (предложение 4)

5)  исследования  — результат (предложение 5)

3. Синтаксический анализ.Прочитайте текст . (1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь  — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид. 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 

1)  Предложение 1 содержит сравнительный оборот.

2)  Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.

3)  Предложение 3 осложнено однородными членами.

4)  Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.

5)  Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

Синтаксический анализ.Прочитайте текст.  (1)Как художник создаёт пейзажную картину, так и целый народ постепенно, невольно даже, быть может, штрих за штрихом на протяжении столетий создаёт ландшафт и пейзаж своей страны. (2)Лицо старой, дореволюционной России определялось, например, в большой степени теми сотнями тысяч церквей и колоколен, которые были расставлены по всем её просторам. (3)Немалую долю в ландшафт и пейзаж страны привносили и десятки тысяч помещичьих усадеб с парками, системами прудов. (4)Но в первую очередь  — небольшие деревеньки и сёла с их вётлами, колодцами, сараями, баньками, тропинками, садами, огородами, лошадками на пахоте... (5)Радикально изменилось лицо страны, (когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли с лица Земли или изменили свой вид). 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 

1)  Предложение 1 содержит сравнительный оборот.

2)  Первая часть предложения 2 осложнена обособленным определением.

3)  Предложение 3 осложнено однородными членами.

4)  Предложение 4 содержит 1 (одну) грамматическую основу.

5)  Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным времени.

3.(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25−30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.  1)  Предложение 1 простое нераспространённое. 2)  В предложении 2 составное именное сказуемое. 3)  Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4)  Предложение 4 простое, осложнено вводным словом. 5)  Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

3.(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25−30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. 

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 

1)  Предложение 1 простое нераспространённое.

2)  В предложении 2 составное именное сказуемое.

3)  Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4)  Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.

5)  Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. ( 2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощност ь последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25−30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.  1)  Предложение 1 простое нераспространённое. 2)  В предложении 2 составное именное сказуемое. 3)  Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. 4)  Предложение 4 простое, осложнено вводным словом. 5)  Предложение 5 осложнено однородными подлежащими .

(1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. ( 2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощност ь последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25−30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов. 

1)  Предложение 1 простое нераспространённое.

2)  В предложении 2 составное именное сказуемое.

3)  Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4)  Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.

5)  Предложение 5 осложнено однородными подлежащими .

Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.

Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  

Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.

Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.   Лабиринты Заяцкого острова - (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения , (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века , (6) однако (=но) (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна , (8) (завесу которой пока никто не может приподнять) , (9) манит к себе большое количество туристов. 2689

Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Лабиринты Заяцкого острова - (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения , (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века , (6) однако (=но) (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна , (8) (завесу которой пока никто не может приподнять) , (9) манит к себе большое количество туристов. 2689

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.   Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В. М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

5.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

  Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В. М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире .  Суздальский музей деревянного зодчества - (1) настоящий городок ,(2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё: (3) ложки и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) - всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В. М. Анисимов писал: (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память» 17

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире .  Суздальский музей деревянного зодчества - (1) настоящий городок ,(2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё: (3) ложки и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) - всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В. М. Анисимов писал: (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

17

5.Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.   Дерево (1) материал недолговечный (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья (6) Урала (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

5.Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.  

Дерево (1) материал недолговечный (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения (4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья (6) Урала (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства.

5. Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.   Дерево -(1) материал недолговечный , (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения , (4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья , (6) Урала , (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства . 2467

5.

Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

  Дерево -(1) материал недолговечный , (2) а время и пожары сделали своё дело. Именно из-за них (3) до наших дней не дошли многие выдающиеся сооружения , (4) о которых мы знаем только из летописей. При этом центральные районы России (5) почти не сохранили памятники деревянного зодчества. И только некоторые области Поволжья , (6) Урала , (7) Сибири и Севера (8) донесли до нас образцы этого высокого искусства . 2467

Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.  1)  НЕКОТОРЫЙ  — в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-. 2)  ПОЛ-ЛИСТА  — пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л. 3)  НЕУДАЧНЫЙ  — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ. 4)  НЕНАВИДЯЩИЙ  — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я. 5)  СКОШЕННЫЙ (луг)  — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 

1)  НЕКОТОРЫЙ  — в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.

2)  ПОЛ-ЛИСТА  — пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.

3)  НЕУДАЧНЫЙ  — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.

4)  НЕНАВИДЯЩИЙ  — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.

5)  СКОШЕННЫЙ (луг)  — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.   1)  НЕКОТОРЫЙ  — в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-. 2)  ПОЛ-ЛИСТА  — пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л. 3)  НЕУДАЧНЫЙ  — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ. 4)  НЕНАВИДЯЩИЙ  — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я. 5)  СКОШЕННЫЙ (луг)  — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1)  НЕКОТОРЫЙ  — в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.

2)  ПОЛ-ЛИСТА  — пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.

3)  НЕУДАЧНЫЙ  — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.

4)  НЕНАВИДЯЩИЙ  — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.

5)  СКОШЕННЫЙ (луг)  — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

1)  РАСХОДНЫЙ (материал)  — на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С. 2)  НОЧНОЙ  — в сочетании ЧН буква Ь не пишется. 3)  СКАКАТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-. 4)  РАЗВЕЯННЫЙ  — написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению глагола. 5)  НЕДОРОГОЕ (изделие)  — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.

1)  РАСХОДНЫЙ (материал)  — на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С.

2)  НОЧНОЙ  — в сочетании ЧН буква Ь не пишется.

3)  СКАКАТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.

4)  РАЗВЕЯННЫЙ  — написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению глагола.

5)  НЕДОРОГОЕ (изделие)  — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.

1)  РАСХОДНЫЙ (материал)  — на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С. 2)  НОЧНОЙ  — в сочетании ЧН буква Ь не пишется. 3)  СКАКАТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-. 4)  РАЗВЕЯННЫЙ  — написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению глагола . 5)  НЕДОРОГОЕ (изделие)  — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.

1)  РАСХОДНЫЙ (материал)  — на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С.

2)  НОЧНОЙ  — в сочетании ЧН буква Ь не пишется.

3)  СКАКАТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-.

4)  РАЗВЕЯННЫЙ  — написание гласной Я перед НН зависит от принадлежности к спряжению глагола .

5)  НЕДОРОГОЕ (изделие)  — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что его можно заменить синонимом без НЕ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1)  ПРИТОРМОЗИТЬ  — написание приставки определяется её значением  — присоединение. 2)  ЛЬНЯНОЙ  — в суффиксе прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н. 3)  В АКВАРИУМЕ  — в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е. 4)  НЕ С КЕМ  — НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно. 5)  БЕСШУМНЫЙ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ПРИТОРМОЗИТЬ  — написание приставки определяется её значением  — присоединение.

2)  ЛЬНЯНОЙ  — в суффиксе прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.

3)  В АКВАРИУМЕ  — в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.

4)  НЕ С КЕМ  — НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно.

5)  БЕСШУМНЫЙ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1)  ПРИТОРМОЗИТЬ  — написание приставки определяется её значением  — присоединение. 2)  ЛЬНЯНОЙ  — в суффиксе прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н. 3)  В АКВАРИУМЕ  — в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е. 4)  НЕ С КЕМ  — НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно. 5)  БЕСШУМНЫЙ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ПРИТОРМОЗИТЬ  — написание приставки определяется её значением  — присоединение.

2)  ЛЬНЯНОЙ  — в суффиксе прилагательного, образованного от существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.

3)  В АКВАРИУМЕ  — в форме дательного падежа единственного числа имени существительного 2-го склонения пишется окончание -Е.

4)  НЕ С КЕМ  — НЕ с притяжательными местоимениями пишется раздельно.

5)  БЕСШУМНЫЙ  — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный, пишется буква С.

1)  ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло)— написание наречия через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ. 2)  ПОТЕРЯТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-. 3)  НЕ ГОТОВ  — частица НЕ с глаголом пишется раздельно. 4)  БЕЗВИННЫЙ  — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН. 5)  ПРИОСТАНОВИТЬ (работу)  — написание приставки определяется её значением  — расположение вблизи.

1)  ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло)— написание наречия через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.

2)  ПОТЕРЯТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

3)  НЕ ГОТОВ  — частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

4)  БЕЗВИННЫЙ  — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.

5)  ПРИОСТАНОВИТЬ (работу)  — написание приставки определяется её значением  — расположение вблизи.

1)  ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло)— написание наречия через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ. 2)  ПОТЕРЯТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-. 3)  НЕ ГОТОВ  — частица НЕ с глаголом пишется раздельно. 4)  БЕЗВИННЫЙ  — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН. 5)  ПРИОСТАНОВИТЬ (работу)  — написание приставки определяется её значением  — расположение вблизи.

1)  ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло)— написание наречия через дефис определяется наличием приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.

2)  ПОТЕРЯТЬ  — написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.

3)  НЕ ГОТОВ  — частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

4)  БЕЗВИННЫЙ  — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н с помощью суффикса -Н-, пишется НН.

5)  ПРИОСТАНОВИТЬ (работу)  — написание приставки определяется её значением  — расположение вблизи.

Раскройте скобки и запишите слово «они» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.   Не забывайте учителей: благодаря (они) вам открылся мир знаний.   Мы каждую весну (стричь) декоративные кусты в нашем саду. Когда мы наконец выбрались на берег, то не нашли там ни наших (полотенце), ни одежды. С (триста) заявлениями нужно будет разобраться в течение двух недель. Пароход отплывает, вслед (он) звучит прощальный марш. Доктор лечит детей, и они скоро (выздороветь). Завтра мы (испечь) традиционный торт «Наполеон».

Раскройте скобки и запишите слово «они» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.  

Не забывайте учителей: благодаря (они) вам открылся мир знаний.

  Мы каждую весну (стричь) декоративные кусты в нашем саду.

Когда мы наконец выбрались на берег, то не нашли там ни наших (полотенце), ни одежды.

С (триста) заявлениями нужно будет разобраться в течение двух недель.

Пароход отплывает, вслед (он) звучит прощальный марш.

Доктор лечит детей, и они скоро (выздороветь).

Завтра мы (испечь) традиционный торт «Наполеон».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!