СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подготовка к ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока по теме "Подготовка к ОГЭ"

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к ОГЭ"»

Предмет

Русский язык

Класс

9 класс «а»

Дата проведения

12.04.2023 г.

Тема урока

«Подготовка к ОГЭ».

Учитель

Безуглова А.В.

Время реализации

45 минут

Деятельностная цель

Формирование универсальных учебных действий, необходимых при подготовке к экзаменам

Задачи

Образовательные: повторить имеющиеся знания, необходимые для подготовки к ОГЭ

Развивающие развивать организационные навыки самостоятельной деятельности и деятельности в коллективе; развивать логическое мышление (сравнивать, обобщать, анализировать); развивать умение корректировать результаты своей работы.

Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность в поиске достижения цели, дисциплинарные навыки; интерес к предмету «русский язык».

Образовательные ресурсы, оборудование, материалы

Тетрадь, раздаточный материал, компьютер, электронная презентация

Использование педагогических технологий, методов и приемов

На уроке использовалась технология критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающая технология.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, практический.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Планируемые результаты

Познавательные УУД: извлекают информацию из текстов, умеют структурировать её, строить на основании её устные и письменные высказывания; умеют ориентироваться в своей системе знаний: находят ответы на вопросы, используя текст; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, умозаключение;

Регулятивные УУД: умеют прогнозировать, определять и формулировать цель урока, оценивают уровень владения учебным действием;

Коммуникативные УУД: строят продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражают мысли и оценивают свою и чужую речь, умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: способны к самооцен­ке на основе наблюдения за собственной речью.



1.Слово учителя.

Здравствуйте, ребята.

У нас сегодня необычный урок, т.к. к нам пришли гости, и урок я хочу начать необычно. Я вам расскажу легенду.

«На земле рождается человек, на небе загорается новая звезда. И Бог сразу определяет его судьбу, и от этой судьбы человеку не уйти. Но мудрый создатель дает нам право выбрать между добром и злом, красотой и уродством, желанием любить других или только себя, приносить людям пользу или вред. От выбора человека зависит, насколько ярко или тускло будет гореть его звезда. И если это настоящая звездочка, то она будет неповторимой и необычайно сложной, будет ярко сверкать и наполнять мир и людские души теплом, светом и красотой. Закройте глаза. Мысленно представьте свою звезду, прикоснитесь к ней, ощутите ее тепло, радость, вдохновение. И пусть эти незабываемые чувства помогут вам сегодня на уроке и конечно при сдаче экзамена.



2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Начать урок русского языка я хочу словами Рене Декарта:

«Для того чтобы совершенствовать ум, надо более размышлять, чем заучивать» (1 слайд)

И пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку. На уроке мы будем пользоваться этим методом познания, будем размышлять, анализировать, совершенствовать знания.

Известен факт, что В. Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю, приложив к ней письмо, в котором не было ни одного слова. Письмо состояло из знака «?» (2 слайд)

Издатель незамедлительно ответил бессловесным письмом:«!» (3 слайд)

Вот и мы должны постараться убрать как можно больше вопросов и пробелов при подготовке к экзамену, а оставить лишь!!



3.Работа с текстом (в группах).

1 задание:

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте с таким названием?

«ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО И СТЕРЕОТИПЫ» (4 слайд)

Лексическая работа (5 и 6 слайды)

Женщины и девочки составляют половину населения планеты, что равнозначно половине потенциала человечества.

Гендерное равенство, одно из важнейших прав человека, играет ключевую роль в деле обеспечения мира и согласия в обществе и полноценной реализации человеческого потенциала на основе устойчивого развития.

Доказано, что вовлечение женщин в жизнь общества обеспечивает рост продуктивности и экономический рост. Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин и девочек являются незавершённой задачей нашего времени и величайшей проблемой в области прав человека в сегодняшнем мире.

2 задание:

Разделите текст на абзацы.

3 задание:

Расставьте в тексте пропущенные знаки препинания.

4 задание:

Воспользуйтесь изображениями «Учитель и ученик», расположенными на экране. Запишите свои ответы на вопросы. (7-10 слайды)

Девятиклассники готовились к последнему звонку. Для презентации они нашли в Интернете множество изображений по запросу «учитель и ученики». Когда ребята отбирали изображения, Игорь сказал, что все они отражают определённый гендерный стереотип. Майя не согласилась с

Игорем. «Эти изображения соответствуют действительности» – сказала она.

Запишите ответы на два вопроса:

1. Какую общую особенность изображений Игорь мог назвать гендерным стереотипом?

Запишите свой ответ.

2. Какой аргумент могла бы привести Майя в защиту своего мнения?

Запишите свой ответ.

5 задание:

Преподаватель психологии в лекции о стереотипах напомнил студентам крылатое выражение из древнегреческой мифологии «прокрустово ложе». По легенде, разбойник и грабитель Прокруст расправлялся со своими жертвами – остановившимися на ночь путниками, поместив их на ложе. Жестокая смерть ожидала всех, чей рост не совпадал с размерами ложа. Разбойник обрубал ноги тем, кто оказывался длиннее ложа, и вытягивал тем, кто был короче.

-Найдите в тексте фразеологизм.

-Объясните его значение. (11 слайд)

6 задание:

Какое из предложенных ниже объяснений лучше всего объясняет, почему преподаватель психологии напомнил студентам выражение «прокрустово ложе» именно на лекции о стереотипах?

Отметьте один верный вариант ответа.

 преподаватель психологии проверял исторические знания студентов

 преподаватель хотел, чтобы студенты поняли, что устоявшиеся

представления всегда вредны

 преподаватель хотел показать жестокие нравы того времени

 преподаватель хотел, чтобы его лекция стала более занимательной

 преподаватель хотел, чтобы студенты поняли, что заранее сложившиеся

представления могут приводить к ошибкам



7 задание:

-Составить диаманту со словами мужчина и женщина.



4.Рефлексия:

-Что удалось сделать на уроке?

-Какие были затруднения?



5.Домашнее задание: написать сочинение 9.3. (на выбор)

-Что такое гендерное равенство?

-Что такое стереотипы?





































Раздаточный материал:

Женщины и девочки составляют половину населения планеты что равнозначно половине потенциала человечества. Гендерное равенство одно из важнейших прав человека играет ключевую роль в деле обеспечения мира и согласия в обществе и полноценной реализации человеческого потенциала на основе устойчивого развития. Доказано что вовлечение женщин в жизнь общества обеспечивает рост продуктивности и экономический рост. Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин и девочек являются незавершённой задачей нашего времени и величайшей проблемой в области прав человека в сегодняшнем мире.



Воспользуйтесь изображениями «Учитель и ученик», расположенными на экране. Запишите свои ответы на вопросы.

Девятиклассники готовились к последнему звонку. Для презентации они нашли в Интернете множество изображений по запросу «учитель и ученики». Когда ребята отбирали изображения, Игорь сказал, что все они отражают определённый гендерный стереотип. Майя не согласилась с Игорем. «Эти изображения соответствуют действительности» – сказала она.

Запишите ответы на два вопроса:

1. Какую общую особенность изображений Игорь мог назвать гендерным стереотипом?

Запишите свой ответ.

2. Какой аргумент могла бы привести Майя в защиту своего мнения?

Запишите свой ответ.



Преподаватель психологии в лекции о стереотипах напомнил студентам крылатое выражение из древнегреческой мифологии «прокрустово ложе». По легенде, разбойник и грабитель Прокруст расправлялся со своими жертвами – остановившимися на ночь путниками, поместив их на ложе. Жестокая смерть ожидала всех, чей рост не совпадал с размерами ложа. Разбойник обрубал ноги тем, кто оказывался длиннее ложа, и вытягивал тем, кто был короче.



Какое из предложенных ниже объяснений лучше всего объясняет, почему преподаватель психологии напомнил студентам выражение «прокрустово ложе» именно на лекции о стереотипах?

Отметьте один верный вариант ответа.

 преподаватель психологии проверял исторические знания студентов

 преподаватель хотел, чтобы студенты поняли, что устоявшиеся

представления всегда вредны

 преподаватель хотел показать жестокие нравы того времени

 преподаватель хотел, чтобы его лекция стала более занимательной

 преподаватель хотел, чтобы студенты поняли, что заранее сложившиеся

представления могут приводить к ошибкам






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!