Предмет | Русский язык |
Класс | 9 класс «а» |
Дата проведения | 12.04.2023 г. |
Тема урока | «Подготовка к ОГЭ». |
Учитель | Безуглова А.В. |
Время реализации | 45 минут |
Деятельностная цель | Формирование универсальных учебных действий, необходимых при подготовке к экзаменам |
Задачи | Образовательные: повторить имеющиеся знания, необходимые для подготовки к ОГЭ Развивающие развивать организационные навыки самостоятельной деятельности и деятельности в коллективе; развивать логическое мышление (сравнивать, обобщать, анализировать); развивать умение корректировать результаты своей работы. Воспитательные: воспитывать культуру умственного труда, доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность в поиске достижения цели, дисциплинарные навыки; интерес к предмету «русский язык». |
Образовательные ресурсы, оборудование, материалы | Тетрадь, раздаточный материал, компьютер, электронная презентация |
Использование педагогических технологий, методов и приемов | На уроке использовалась технология критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающая технология. |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, учебно-исследовательский, практический. Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. |
|
Планируемые результаты | Познавательные УУД: извлекают информацию из текстов, умеют структурировать её, строить на основании её устные и письменные высказывания; умеют ориентироваться в своей системе знаний: находят ответы на вопросы, используя текст; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, умозаключение; Регулятивные УУД: умеют прогнозировать, определять и формулировать цель урока, оценивают уровень владения учебным действием; Коммуникативные УУД: строят продуктивное речевое высказывание, точно и ясно выражают мысли и оценивают свою и чужую речь, умеют организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Личностные УУД: способны к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
1.Слово учителя.
Здравствуйте, ребята.
У нас сегодня необычный урок, т.к. к нам пришли гости, и урок я хочу начать необычно. Я вам расскажу легенду.
«На земле рождается человек, на небе загорается новая звезда. И Бог сразу определяет его судьбу, и от этой судьбы человеку не уйти. Но мудрый создатель дает нам право выбрать между добром и злом, красотой и уродством, желанием любить других или только себя, приносить людям пользу или вред. От выбора человека зависит, насколько ярко или тускло будет гореть его звезда. И если это настоящая звездочка, то она будет неповторимой и необычайно сложной, будет ярко сверкать и наполнять мир и людские души теплом, светом и красотой. Закройте глаза. Мысленно представьте свою звезду, прикоснитесь к ней, ощутите ее тепло, радость, вдохновение. И пусть эти незабываемые чувства помогут вам сегодня на уроке и конечно при сдаче экзамена.
2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
- Начать урок русского языка я хочу словами Рене Декарта:
«Для того чтобы совершенствовать ум, надо более размышлять, чем заучивать» (1 слайд)
И пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку. На уроке мы будем пользоваться этим методом познания, будем размышлять, анализировать, совершенствовать знания.
Известен факт, что В. Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю, приложив к ней письмо, в котором не было ни одного слова. Письмо состояло из знака «?» (2 слайд)
Издатель незамедлительно ответил бессловесным письмом:«!» (3 слайд)
Вот и мы должны постараться убрать как можно больше вопросов и пробелов при подготовке к экзамену, а оставить лишь!!
3.Работа с текстом (в группах).
1 задание:
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте с таким названием?
«ГЕНДЕРНОЕ РАВЕНСТВО И СТЕРЕОТИПЫ» (4 слайд)
Лексическая работа (5 и 6 слайды)
Женщины и девочки составляют половину населения планеты, что равнозначно половине потенциала человечества.
Гендерное равенство, одно из важнейших прав человека, играет ключевую роль в деле обеспечения мира и согласия в обществе и полноценной реализации человеческого потенциала на основе устойчивого развития.
Доказано, что вовлечение женщин в жизнь общества обеспечивает рост продуктивности и экономический рост. Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин и девочек являются незавершённой задачей нашего времени и величайшей проблемой в области прав человека в сегодняшнем мире.
2 задание:
Разделите текст на абзацы.
3 задание:
Расставьте в тексте пропущенные знаки препинания.
4 задание:
Воспользуйтесь изображениями «Учитель и ученик», расположенными на экране. Запишите свои ответы на вопросы. (7-10 слайды)
Девятиклассники готовились к последнему звонку. Для презентации они нашли в Интернете множество изображений по запросу «учитель и ученики». Когда ребята отбирали изображения, Игорь сказал, что все они отражают определённый гендерный стереотип. Майя не согласилась с
Игорем. «Эти изображения соответствуют действительности» – сказала она.
Запишите ответы на два вопроса:
1. Какую общую особенность изображений Игорь мог назвать гендерным стереотипом?
Запишите свой ответ.
2. Какой аргумент могла бы привести Майя в защиту своего мнения?
Запишите свой ответ.
5 задание:
Преподаватель психологии в лекции о стереотипах напомнил студентам крылатое выражение из древнегреческой мифологии «прокрустово ложе». По легенде, разбойник и грабитель Прокруст расправлялся со своими жертвами – остановившимися на ночь путниками, поместив их на ложе. Жестокая смерть ожидала всех, чей рост не совпадал с размерами ложа. Разбойник обрубал ноги тем, кто оказывался длиннее ложа, и вытягивал тем, кто был короче.
-Найдите в тексте фразеологизм.
-Объясните его значение. (11 слайд)
6 задание:
Какое из предложенных ниже объяснений лучше всего объясняет, почему преподаватель психологии напомнил студентам выражение «прокрустово ложе» именно на лекции о стереотипах?
Отметьте один верный вариант ответа.
преподаватель психологии проверял исторические знания студентов
преподаватель хотел, чтобы студенты поняли, что устоявшиеся
представления всегда вредны
преподаватель хотел показать жестокие нравы того времени
преподаватель хотел, чтобы его лекция стала более занимательной
преподаватель хотел, чтобы студенты поняли, что заранее сложившиеся
представления могут приводить к ошибкам
7 задание:
-Составить диаманту со словами мужчина и женщина.
4.Рефлексия:
-Что удалось сделать на уроке?
-Какие были затруднения?
5.Домашнее задание: написать сочинение 9.3. (на выбор)
-Что такое гендерное равенство?
-Что такое стереотипы?
Раздаточный материал:
Женщины и девочки составляют половину населения планеты что равнозначно половине потенциала человечества. Гендерное равенство одно из важнейших прав человека играет ключевую роль в деле обеспечения мира и согласия в обществе и полноценной реализации человеческого потенциала на основе устойчивого развития. Доказано что вовлечение женщин в жизнь общества обеспечивает рост продуктивности и экономический рост. Достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин и девочек являются незавершённой задачей нашего времени и величайшей проблемой в области прав человека в сегодняшнем мире.
Воспользуйтесь изображениями «Учитель и ученик», расположенными на экране. Запишите свои ответы на вопросы.
Девятиклассники готовились к последнему звонку. Для презентации они нашли в Интернете множество изображений по запросу «учитель и ученики». Когда ребята отбирали изображения, Игорь сказал, что все они отражают определённый гендерный стереотип. Майя не согласилась с Игорем. «Эти изображения соответствуют действительности» – сказала она.
Запишите ответы на два вопроса:
1. Какую общую особенность изображений Игорь мог назвать гендерным стереотипом?
Запишите свой ответ.
2. Какой аргумент могла бы привести Майя в защиту своего мнения?
Запишите свой ответ.
Преподаватель психологии в лекции о стереотипах напомнил студентам крылатое выражение из древнегреческой мифологии «прокрустово ложе». По легенде, разбойник и грабитель Прокруст расправлялся со своими жертвами – остановившимися на ночь путниками, поместив их на ложе. Жестокая смерть ожидала всех, чей рост не совпадал с размерами ложа. Разбойник обрубал ноги тем, кто оказывался длиннее ложа, и вытягивал тем, кто был короче.
Какое из предложенных ниже объяснений лучше всего объясняет, почему преподаватель психологии напомнил студентам выражение «прокрустово ложе» именно на лекции о стереотипах?
Отметьте один верный вариант ответа.
преподаватель психологии проверял исторические знания студентов
преподаватель хотел, чтобы студенты поняли, что устоявшиеся
представления всегда вредны
преподаватель хотел показать жестокие нравы того времени
преподаватель хотел, чтобы его лекция стала более занимательной
преподаватель хотел, чтобы студенты поняли, что заранее сложившиеся
представления могут приводить к ошибкам