СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработка умений и навыков, необходимых при выполнении ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ»

Методическая разработка «Подготовка к ОГЭ»

Цель: Отработка умений и навыков, необходимых при выполнении ОГЭ.

- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Сегодня наш урок посвящен подготовке к ОГЭ. Ребята, мы с вами на каждом уроке стараемся повторять те темы, на которые будут задания на экзамене.

Прежде всего выполним небольшую лексическую разминку. Прослушайте стихотворение М.Ю.Лермонтова и определите , о каком этапе жизни идет речь, в качестве подсказки даны буквы вразброс, с помощью которых вы можете составить это слово и тем самым ответить на вопрос.





- Найдите соответствие, обратите внимание на слайд № 3

Синонимы

Слова, противоположные по лексическому значению

синонимы





Слова, разные по написанию, но одинаковые по лексическому значению

омонимы





Слова, одинаковые по написанию , но разные по лексическому значению

антонимы







- А теперь посмотрим, как это будет на практике , опираясь на стихотворение



Михаил Лермонтов

Детство

Ребенка милого рожденье
Приветствует мой запоздалый стих.
Да будет с ним благословенье
Всех ангелов небесных и земных!
Да будет он отца достоин,
Как мать его, прекрасен и любим;
Да будет дух его спокоен
И в праве тверд, как божий херувим.
Пускай не знает он до срока,
Ни мук любви, ни славы жадных дум;
Пускай глядит он без упрека,
На ложный блеск и ложный мира шум;
Пускай не ищет он причины,
Чужим страстям и радостям своим,
И выйдет он из светской тины
Душою бел и сердцем невредим!

1839









Это общество, ведущее аморальный образ жизни



Херувим







Высший ангельский чин



ложный











фальшивый



Светская тина







И с этим заданием мы справились. Замените книжное слово « БЕЛ» в выражении «душою бел» стилистически нейтральным синонимом. (ЧИСТ)




- Молодцы, ребята, с заданием справились. Следующая работа, к которой мы должны приступить ,поможет нам в выполнении задания по ОГЭ.



э

р

м

к

г

б

и

е

и

н

п

о

е

т

а

ф

о

р

а

е

и

т

е

т

с

к

я

л

ь

р

с

л

о

л

и

ц

е

т

в

о

р

а

в

н

е

н

и

е

к

ж



Ответ: эпитет,сравнение,метафора, олицетворение


- Молодцы,ребята,справились.



- Обратимся к тексту В.Шефнера « Как-то раз я спросил…»

(1)Как-то раз я спросил у одной художницы, почему это на полотнах старых мастеров лица у детей такие взрослые. (2)Мадонна или просто какая-нибудь женщина держит на руках ребёнка или ведёт его за ручку, телом он совсем маленький, а глаза смотрят серьёзно.

(З)Художница ответила мне примерно так. (4)Старые мастера и вообще большие живописцы прошлого видели в младенце прежде всего человека. (5)Ведь главное в каждом малыше не то, что он ребёнок, а то, что он человеческий ребёнок. (6)И жизнь у него человеческая — трудная, сложная. (7)Конечно, детство - это заря жизни, это счастье. (8)Но сам ребёнок этого счастья не осознаёт. (9)Вот вы в детстве были счастливы?

(10)Выслушав её, я призадумался. (11)Конечно, какой-то перехлёст был в её словах. (12)Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало. (13)И причиной тому были отнюдь не родители, не окружающие, не трудности эпохи. (14)Мне просто некогда было быть счастливым.

(15)Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? (16)«3олотое детство» - это прочно затверженная формула.

(17)А что если миф о золотом детстве придумали взрослые дяди и тёти, которые забыли свои детские годы? (18)Ведь если бы все в детстве были безоблачно счастливы, то из детей вырастали бы глупые взрослые. (19)Между тем мы живём в обществе людей разумных, талантливых, способных, умных, толковых, мыслящих - и это во всех областях жизни.

(20)Детство - пора очень напряжённой учёбы («научения», как теперь говорится), пора освоения и усвоения бытия. (21)В детстве жить очень интересно и очень нелегко. (22)Колоссальный поток сведений, ощущений, переживаний вливается в сознание, и во всём надо разобраться, а умственных силёнок и опыта ещё очень мало. (23)Все время ошибки, накладки, просчёты, недоумения. (24)Радость постижения чего-то мгновенно сменяется новыми поисками и новыми ошибками.

(25)Кто-то сказал, что каждый человек - это целый мир. (26)Но фундамент этого мира человек закладывает очень рано. (27)Самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики. (28)А под старость, с высоты взрослых лет, эти камни начинают казаться нам лёгкими, как пушинки, и мы начинаем вспоминать своё золотое детство.

(По В. Шефнеру)



1) Замените словосочетание «человеческий ребенок» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

2) Определите количество грамматических основ в предложении № 12

Но когда я начал перебирать в памяти грустные и счастливые впечатления своего детства, счастливых оказалось очень мало.

Ответ:2

3)Определите грамматическую основу в предложении (9)Вот вы в детстве были счастливы?

Ответ: Вы были счастливы

4) Среди предложений (7-11) найдите обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом .

Ответ: 10

-Среди предложений (10-19) найдите обособленное определение, выраженное приложением.

Ответ:19

-Мы с вами прорабатывали 2 текста о детстве, в которых каждый из авторов, дал свой комментарий, свое представление о детстве. А мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами ,ребята, теперь составили общий синквейн .

И,конечно же»детство без мамы немыслимо….



СМОТРИМ РОЛИК «Наше детство» и слушаем песню Ю.Шатунова «Детство».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!