Урок то теме:
«Подготовка к ОГЭ на уроках математики
в 9 классе»
Урок то теме:
«Подготовка к ОГЭ на уроках математики
в 9 классе»
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.
Цель урока:
контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала, сформированности умений и навыков;
коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.
Задачи урока:
проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;
внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;
развивать логическое мышление, речь и память;
воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран;;
тетрадь для подготовки к ГИА.
Ход урока
Организационный момент.
-Добрый день, уважаемые ребята!
Наш урок я хочу начать словами Декарта
Эпиграф: «Я мыслю, следовательно, существую». Декарт
- Ребята, скажите, какая цель стоит перед вами? Какая задача?
И не случайно тема сегодняшнего урока : «Подготовка к ОГЭ по математике»
Какая будет цель нашего урока?( продолжить работу по подготовке к ОГЭ)
Вопросы обучающимся:
1.Из каких модулей состоит тест вашей экзаменационной работы?
(Модуль «Алгебра», модуль «Геометрия», Модуль «Реальная математика»)
2.Какие задания входят в раздел алгебры?
(найти значение выражения, упростить, вычислить, решить уравнение, решить систему,разложить на множители и т.д.)
3.Из каких задач состоит модуль «Геометрия»?
(из геометрических)
4.Что представляет модуль «Реальная математика»?
(задачи с практическим содержанием).
5. Какие виды текстовых задач 2 части ОГЭ вы знаете?
(задачи на проценты, на смеси и сплавы, на работу, на движение)
1.Устный счет:
“Числа и выражения”
1.
(Ответ: 2)
2.Вычислите: .
(Ответ: 1/49)
3.Какие из следующих утверждений верны ?
1.Если угол равен 45 0 , то
вертикальный с ним угол равен 45 0 .
2.Любые две прямые имеют ровно
одну общую точку.
3.Через любые три точки проходит ровно
одна прямая.
4.Если расстояние от точки до прямой меньше 1,
то и длина любой наклонной, проведенной
из данной точки к прямой, меньше 1.
4.“Диаграммы и графики”
1. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 1973 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.
2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?
(Ответ: S)
2. Решение заданий (письменно)
Модуль «Алгебра»
1.
2.“Уравнения и неравенства”( решаем вместе)
(Ответ: 4)
3.Установи соответствие между графиком и формулой:
1) у = 4 – х2; 2)у = х2 - 4х + 3; 3) у = (х – 1,5)2 + (у + 1,5)2 = 9; 4) у = -
А Б В Г
3. (Работа в парах. Взаимопроверка тетрадей с соседом по парте)
Решите уравнение: - 5 (- 9 + 3х) -5х = - 10
(Ответ: 2,75)
4.“Задачи” (Работа в группе.)
В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен.
(Ответ: 0,05)
(80-76=4, 4/80=0,05)
5.“Задачи”( Обменяйтесь с соседом напротив)
В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 20%, во второй – на 30%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1600 р.?
(Ответ: 896)
( !00%-20%=80%,=0,8 !00%-30%=70%,=0,7
x= 1600*0,8=1280 (цена после первого снижения)
x=1280*0,7= (цена после второго снижения
5.Модуль “Геометрия”
1) Найдите площадь ромба, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 квадратных метров , одна из сторон в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.
(Ответ: 120)
2.(первая сторона (меньшая) х, вторая сторона (большая) 2х
получаем уравнение 800=х*2х=2х^2
800=2х^2 , x^2=400, x=корень из 400, х=20
Т.е первая сторона 20м, вторая сторона 2х20=40м, тогда, периметр =(20+40)*2=120 м)
6. Работа в группах Контроль и самоконтроль знаний(соревнование)
4. Модуль «Реальная математика» №14
Мальчики
Девочки
Отметка
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Длина прыжка (см)
210
200
190
190
180
170
В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса
Какую отметку получит девочка, прыгнувшая с места на 189 сантиметров?
Решение. (Задача на рассуждение)
В разделе «Девочки» имеется графа 190 см. Это результат на «5».
Девочка прыгнула на 189 см, и ей не хватает 1 см до результата на «5». Значит она получит оценку «4».
Мастер класс: «Решаем вместе»II часть. Модуль Алгебра
Рефлексия:
Я считаю, что сегодняшний урок …
Я думаю ….
Имеет ли практическое значение данная тема?
Понравился ли вам урок?
Д/з: решать тесты из КИМов, онлайн.
Закончим наш урок словами Эйнштейна: «Каждый важный успех приносит новые вопросы».
У нас впереди будут еще новые вопросы и мы с вами вместе постараемся найти ответы на все наши вопросы.
Удачи вам всем !!!
Анализ урока «Подготовка к ОГЭ на уроках математики
в 9 классе»
учитель :Абдурахманова А.М
Содержание теоретического материала соответствует программе;
Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы решения заданий. Учитель требует правильного произношения математических терминов, следит за культурой математической речи, за аккуратностью выполнения рисунков к решению систем неравенств.
Многие учащиеся свободно владеют математическими терминами, умеют выделять основное из общего, аккуратно изображают рисунки.
Форма опроса — решение заданий у доски;
При выполнении каждого вида работы учитель подчёркивает важность для подготовки не только к контрольной работе, но и для подготовки к ГИА.
Организация работы по группам позволяет выявить недостатки в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей.
Время рассчитано на каждый этап урока рационально, подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся. Оценки: «5»-3, «4»-3, «3»-2
Учащиеся работают на уроке очень активно, принимают также активное участие в работе групп, выявляют ошибки товарищей, помогают их устранит
Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.
Прослеживается систематичность подготовки к урокам, прослеживается хорошее качество знаний отдельной группы учащихся.
Воcпитательные цели достигнуты.
Учащиеся умеют работать в группе, многие аккуратно выполняют рисунки к решениям систем неравенств, помогают товарищам преодолевать трудности в ходе решения заданий.
1.Давать инструктаж по выполнению домашнего задания;
2.Разнообразить формы опроса
Замдиректора по УР: /Имиликов М.К./