СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ»

Урок то теме:

«Подготовка к ОГЭ на уроках математики

в 9 классе»
















































Урок то теме:

«Подготовка к ОГЭ на уроках математики

в 9 классе»

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний.

Цель урока:

  • контроль за уровнем усвоения учащимися теоретического материала, сформированности умений и навыков;

  • коррекция усвоенных учащимися знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • проверить качество и прочность усвоенного материала, сформированность умений и навыков модуля “Алгебра”, модуля “Геометрия” и модуля “Реальная математика”;

  • внести коррективы, выявить пробелы в знаниях, навыках и умениях;

  • развивать логическое мышление, речь и память;

  • воспитывать познавательный интерес к предмету, патриотизм и расширять кругозор знаний о своем крае.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;;

  • тетрадь для подготовки к ГИА.

Ход урока


Организационный момент.

-Добрый день, уважаемые ребята!

Наш урок я хочу начать словами Декарта

Эпиграф: «Я мыслю, следовательно, существую». Декарт

- Ребята, скажите, какая цель стоит перед вами? Какая задача?

И не случайно тема сегодняшнего урока : «Подготовка к ОГЭ по математике»

Какая будет цель нашего урока?( продолжить работу по подготовке к ОГЭ)

Вопросы обучающимся:

1.Из каких модулей состоит тест вашей экзаменационной работы?

(Модуль «Алгебра», модуль «Геометрия», Модуль «Реальная математика»)

2.Какие задания входят в раздел алгебры?

(найти значение выражения, упростить, вычислить, решить уравнение, решить систему,разложить на множители и т.д.)

3.Из каких задач состоит модуль «Геометрия»?

(из геометрических)

4.Что представляет модуль «Реальная математика»?

(задачи с практическим содержанием).

5. Какие виды текстовых задач 2 части ОГЭ вы знаете?

(задачи на проценты, на смеси и сплавы, на работу, на движение)




1.Устный счет:

Числа и выражения”

1.

(Ответ: 2)



2.Вычислите:  .

(Ответ: 1/49)


3.Какие из следующих утверждений верны ?

1.Если угол равен 45 0 , то

вертикальный с ним угол равен 45 0 .

2.Любые две прямые имеют ровно

одну общую точку.

3.Через любые три точки проходит ровно

одна прямая.

4.Если расстояние от точки до прямой меньше 1,

то и длина любой наклонной, проведенной

из данной точки к прямой, меньше 1.

4.“Диаграммы и графики”

1. На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Екатеринбурге (Свердловске) за каждый месяц 1973 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали – температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме разность между наибольшей и наименьшей среднемесячными температурами в 1973 году. Ответ дайте в градусах Цельсия.



2. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу  . Какая это точка?

(Ответ: S)





2. Решение заданий (письменно)

Модуль «Алгебра»

1.



2.“Уравнения и неравенства”( решаем вместе)

(Ответ: 4)

3.Установи соответствие между графиком и формулой:

1) у = 4 – х2; 2)у = х2 - 4х + 3; 3) у = (х – 1,5)2 + (у + 1,5)2 = 9; 4) у = -

А Б В Г


3. (Работа в парах. Взаимопроверка тетрадей с соседом по парте)

Решите уравнение: - 5 (- 9 + 3х) -5х = - 10

(Ответ: 2,75)

4.“Задачи” (Работа в группе.)

В среднем из каждых 80 поступивших в продажу аккумуляторов 76 аккумуляторов заряжены. Найдите вероятность того, что купленный аккумулятор не заряжен. 

(Ответ: 0,05)

(80-76=4, 4/80=0,05)


5.“Задачи”( Обменяйтесь с соседом напротив)

В период распродажи магазин снижал цены дважды: в первый раз на 20%, во второй – на 30%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1600 р.?

(Ответ: 896)

( !00%-20%=80%,=0,8 !00%-30%=70%,=0,7

x= 1600*0,8=1280 (цена после первого снижения)
x=1280*0,7= (цена после второго снижения





5.Модуль “Геометрия”

1) Найдите площадь ромба, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.


Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 квадратных метров , одна из сторон в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.

(Ответ: 120)


2.(первая сторона (меньшая) х, вторая сторона (большая) 2х

получаем уравнение 800=х*2х=2х^2

800=2х^2 , x^2=400, x=корень из 400, х=20

Т.е первая сторона 20м, вторая сторона 2х20=40м, тогда, периметр =(20+40)*2=120 м)

6. Работа в группах Контроль и самоконтроль знаний(соревнование)

4. Модуль «Реальная математика» №14 

Мальчики

Девочки


Отметка

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»


Длина прыжка (см)

210

200

190

190

180

170


В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса

Какую отметку получит девочка, прыгнувшая с места на 189 сантиметров?

Решение. (Задача на рассуждение)

В разделе «Девочки» имеется графа 190 см. Это результат на «5».

Девочка прыгнула на 189 см, и ей не хватает 1 см до результата на «5». Значит она получит оценку «4».







Мастер класс: «Решаем вместе»II часть. Модуль Алгебра

Рефлексия:

  • Я считаю, что сегодняшний урок …

  • Я думаю ….

  • Имеет ли практическое значение данная тема?

  • Понравился ли вам урок?

Д/з: решать тесты из КИМов, онлайн.



Закончим наш урок словами Эйнштейна: «Каждый важный успех приносит новые вопросы».



У нас впереди будут еще новые вопросы и мы с вами вместе постараемся найти ответы на все наши вопросы.

Удачи вам всем !!!






















Анализ урока «Подготовка к ОГЭ на уроках математики

в 9 классе»

учитель :Абдурахманова А.М

Содержание теоретического материала соответствует  программе;

 Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы решения заданий. Учитель требует правильного произношения математических терминов, следит за культурой математической речи, за аккуратностью выполнения рисунков к решению систем неравенств.

Многие учащиеся свободно владеют математическими терминами, умеют выделять основное из общего, аккуратно изображают рисунки.

Форма  опроса —  решение заданий у доски;

При выполнении каждого вида работы учитель подчёркивает важность для подготовки не только к контрольной работе, но и для подготовки к ГИА.

Организация работы по группам позволяет выявить недостатки  в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей.

Время рассчитано на каждый этап урока рационально,  подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся. Оценки: «5»-3, «4»-3, «3»-2

Учащиеся работают на уроке очень активно, принимают также активное участие в работе групп, выявляют ошибки товарищей, помогают их устранит

Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.

Прослеживается систематичность подготовки к урокам,  прослеживается хорошее качество  знаний отдельной группы учащихся.

Воcпитательные цели достигнуты.

Учащиеся умеют работать в группе, многие аккуратно выполняют рисунки к решениям систем неравенств, помогают товарищам преодолевать трудности в ходе решения заданий.

1.Давать инструктаж по выполнению домашнего задания;

2.Разнообразить формы опроса







Замдиректора по УР: /Имиликов М.К./


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!