СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ 9.1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ 9.1»

9.1 I. Вступление

  • Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).

  • Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).

  • Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).

  • Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).

  • Я (полностью) согласен с…

  • Не могу не согласиться с…

  • Я разделяю точку зрения…

  • Я поддерживаю мнение…

Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…; вводные слова: по мнению…, по словам…

II. Основная часть Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких клише:

  • Попробуем разобраться в смысле этих слов…

  • Я согласен с этим высказыванием…

  • Как можно понять это высказывание?

  • Попробуем объяснить данное утверждение…

  • Это высказывание я понимаю так: …

  • Что имел в виду писатель (учёный)?

  • О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?

  • Как понять смысл этих слов?

  • Мне предстоит поразмышлять над этими словами.

  • Задумаемся: что стоит за этими словами?

  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

  • Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).

  • Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…

  • Мне кажется, что здесь речь идёт о…

  • Я считаю, что…

  • Я понимаю эти строки так: …

  • Я думаю, что…

  • Речь идёт о том, что…

Введение примеров

  • Попробую доказать справедливость своего суждения…

  • Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.

  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.

  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении…

  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …

  • В подтверждение приведу пример из предложения … текста.

  • Рассмотрим предложение …

  • Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.

  • Предложение … подтверждает мысль о том, что…

Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..,, во-вторых…

Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…

III. Заключение.

  • Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.

  • Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…

  • Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

  • Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

9.1 I. Вступление

  • Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).

  • Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).

  • Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).

  • Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).

  • Я (полностью) согласен с…

  • Не могу не согласиться с…

  • Я разделяю точку зрения…

  • Я поддерживаю мнение…

Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…; вводные слова: по мнению…, по словам…

II. Основная часть Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких клише:

  • Попробуем разобраться в смысле этих слов…

  • Я согласен с этим высказыванием…

  • Как можно понять это высказывание?

  • Попробуем объяснить данное утверждение…

  • Это высказывание я понимаю так: …

  • Что имел в виду писатель (учёный)?

  • О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?

  • Как понять смысл этих слов?

  • Мне предстоит поразмышлять над этими словами.

  • Задумаемся: что стоит за этими словами?

  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

  • Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).

  • Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…

  • Мне кажется, что здесь речь идёт о…

  • Я считаю, что…

  • Я понимаю эти строки так: …

  • Я думаю, что…

  • Речь идёт о том, что…

Введение примеров

  • Попробую доказать справедливость своего суждения…

  • Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.

  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.

  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении…

  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …

  • В подтверждение приведу пример из предложения … текста.

  • Рассмотрим предложение …

  • Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.

  • Предложение … подтверждает мысль о том, что…

Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..,, во-вторых…

Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…

III. Заключение.

  • Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.

  • Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…

  • Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

  • Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

9.1 I. Вступление

  • Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).

  • Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).

  • Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).

  • Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).

  • Я (полностью) согласен с…

  • Не могу не согласиться с…

  • Я разделяю точку зрения…

  • Я поддерживаю мнение…

Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…; вводные слова: по мнению…, по словам…

II. Основная часть Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких клише:

  • Попробуем разобраться в смысле этих слов…

  • Я согласен с этим высказыванием…

  • Как можно понять это высказывание?

  • Попробуем объяснить данное утверждение…

  • Это высказывание я понимаю так: …

  • Что имел в виду писатель (учёный)?

  • О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?

  • Как понять смысл этих слов?

  • Мне предстоит поразмышлять над этими словами.

  • Задумаемся: что стоит за этими словами?

  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

  • Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).

  • Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…

  • Мне кажется, что здесь речь идёт о…

  • Я считаю, что…

  • Я понимаю эти строки так: …

  • Я думаю, что…

  • Речь идёт о том, что…

Введение примеров

  • Попробую доказать справедливость своего суждения…

  • Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.

  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.

  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении…

  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …

  • В подтверждение приведу пример из предложения … текста.

  • Рассмотрим предложение …

  • Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.

  • Предложение … подтверждает мысль о том, что…

Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..,, во-вторых…

Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…

III. Заключение.

  • Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.

  • Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…

  • Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

  • Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.

9.1 I. Вступление

  • Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).

  • Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).

  • Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).

  • Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).

  • Я (полностью) согласен с…

  • Не могу не согласиться с…

  • Я разделяю точку зрения…

  • Я поддерживаю мнение…

Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…; вводные слова: по мнению…, по словам…

II. Основная часть Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких клише:

  • Попробуем разобраться в смысле этих слов…

  • Я согласен с этим высказыванием…

  • Как можно понять это высказывание?

  • Попробуем объяснить данное утверждение…

  • Это высказывание я понимаю так: …

  • Что имел в виду писатель (учёный)?

  • О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?

  • Как понять смысл этих слов?

  • Мне предстоит поразмышлять над этими словами.

  • Задумаемся: что стоит за этими словами?

  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

  • Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).

  • Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…

  • Мне кажется, что здесь речь идёт о…

  • Я считаю, что…

  • Я понимаю эти строки так: …

  • Я думаю, что…

  • Речь идёт о том, что…

Введение примеров

  • Попробую доказать справедливость своего суждения…

  • Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.

  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.

  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении…

  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …

  • В подтверждение приведу пример из предложения … текста.

  • Рассмотрим предложение …

  • Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.

  • Предложение … подтверждает мысль о том, что…

Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..,, во-вторых…

Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…

III. Заключение.

  • Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.

  • Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…

  • Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

  • Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!