9.1 I. Вступление
-
Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).
-
Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).
-
Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).
-
Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).
-
Я (полностью) согласен с…
-
Не могу не согласиться с…
-
Я разделяю точку зрения…
-
Я поддерживаю мнение…
Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…; вводные слова: по мнению…, по словам…
II. Основная часть Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких клише:
-
Я согласен с этим высказыванием…
-
Как можно понять это высказывание?
-
Попробуем объяснить данное утверждение…
-
Это высказывание я понимаю так: …
-
Что имел в виду писатель (учёный)?
-
О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
-
Как понять смысл этих слов?
-
Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
-
Задумаемся: что стоит за этими словами?
-
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
-
Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
-
Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…
-
Мне кажется, что здесь речь идёт о…
-
Я считаю, что…
-
Я понимаю эти строки так: …
-
Я думаю, что…
-
Речь идёт о том, что…
Введение примеров
-
Попробую доказать справедливость своего суждения…
-
Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
-
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.
-
Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
-
Пример этого языкового явления можно найти в предложении…
-
Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
-
В подтверждение приведу пример из предложения … текста.
-
Рассмотрим предложение …
-
Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.
-
Предложение … подтверждает мысль о том, что…
Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..,, во-вторых…
Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…
III. Заключение.
-
Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.
-
Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…
-
Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).
-
Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.
9.1 I. Вступление
-
Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).
-
Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).
-
Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).
-
Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).
-
Я (полностью) согласен с…
-
Не могу не согласиться с…
-
Я разделяю точку зрения…
-
Я поддерживаю мнение…
Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…; вводные слова: по мнению…, по словам…
II. Основная часть Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких клише:
-
Я согласен с этим высказыванием…
-
Как можно понять это высказывание?
-
Попробуем объяснить данное утверждение…
-
Это высказывание я понимаю так: …
-
Что имел в виду писатель (учёный)?
-
О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
-
Как понять смысл этих слов?
-
Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
-
Задумаемся: что стоит за этими словами?
-
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
-
Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
-
Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…
-
Мне кажется, что здесь речь идёт о…
-
Я считаю, что…
-
Я понимаю эти строки так: …
-
Я думаю, что…
-
Речь идёт о том, что…
Введение примеров
-
Попробую доказать справедливость своего суждения…
-
Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
-
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.
-
Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
-
Пример этого языкового явления можно найти в предложении…
-
Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
-
В подтверждение приведу пример из предложения … текста.
-
Рассмотрим предложение …
-
Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.
-
Предложение … подтверждает мысль о том, что…
Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..,, во-вторых…
Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…
III. Заключение.
-
Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.
-
Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…
-
Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).
-
Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.
9.1 I. Вступление
-
Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).
-
Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).
-
Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).
-
Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).
-
Я (полностью) согласен с…
-
Не могу не согласиться с…
-
Я разделяю точку зрения…
-
Я поддерживаю мнение…
Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…; вводные слова: по мнению…, по словам…
II. Основная часть Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких клише:
-
Я согласен с этим высказыванием…
-
Как можно понять это высказывание?
-
Попробуем объяснить данное утверждение…
-
Это высказывание я понимаю так: …
-
Что имел в виду писатель (учёный)?
-
О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
-
Как понять смысл этих слов?
-
Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
-
Задумаемся: что стоит за этими словами?
-
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
-
Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
-
Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…
-
Мне кажется, что здесь речь идёт о…
-
Я считаю, что…
-
Я понимаю эти строки так: …
-
Я думаю, что…
-
Речь идёт о том, что…
Введение примеров
-
Попробую доказать справедливость своего суждения…
-
Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
-
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.
-
Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
-
Пример этого языкового явления можно найти в предложении…
-
Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
-
В подтверждение приведу пример из предложения … текста.
-
Рассмотрим предложение …
-
Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.
-
Предложение … подтверждает мысль о том, что…
Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..,, во-вторых…
Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…
III. Заключение.
-
Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.
-
Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…
-
Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).
-
Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.
9.1 I. Вступление
-
Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «…» (выпишите цитату из задания).
-
Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «…» (выпишите цитату из задания).
-
Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «…» (вводится цитата).
-
Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «…» (вводится цитата).
-
Я (полностью) согласен с…
-
Не могу не согласиться с…
-
Я разделяю точку зрения…
-
Я поддерживаю мнение…
Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что…; вводные слова: по мнению…, по словам…
II. Основная часть Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких клише:
-
Я согласен с этим высказыванием…
-
Как можно понять это высказывание?
-
Попробуем объяснить данное утверждение…
-
Это высказывание я понимаю так: …
-
Что имел в виду писатель (учёный)?
-
О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?
-
Как понять смысл этих слов?
-
Мне предстоит поразмышлять над этими словами.
-
Задумаемся: что стоит за этими словами?
-
Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
-
Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: … (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).
-
Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям…
-
Мне кажется, что здесь речь идёт о…
-
Я считаю, что…
-
Я понимаю эти строки так: …
-
Я думаю, что…
-
Речь идёт о том, что…
Введение примеров
-
Попробую доказать справедливость своего суждения…
-
Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).
-
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению … текста.
-
Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения… текста.
-
Пример этого языкового явления можно найти в предложении…
-
Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения …
-
В подтверждение приведу пример из предложения … текста.
-
Рассмотрим предложение …
-
Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения … текста.
-
Предложение … подтверждает мысль о том, что…
Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..,, во-вторых…
Во-первых, автор пишет в предложениях … — … «…» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения … — … также доказывают, что…
III. Заключение.
-
Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.
-
Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что…
-
Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).
-
Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.