СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по географии»

Тема: Использование разнообразных методов и форм обучения при подготовке учащихся к ОГЭ

Географию в основном, к сожалению, сдает тот контингент детей, которым трудно будет сдавать такие предметы, которые требуют специальных способностей. Поэтому географию они считают шансом успешно закончить девять классов. Вот здесь то и требуется от учителя умение организовать работу по подготовке к ОГЭ таким образом, чтобы обеспечить успешную сдачу экзамена для всех учеников и психологическая готовность самого учителя работать в таких условиях.

Подготовка к ОГЭ – дело ни одного дня и даже ни одного 9 класса. Работу по подготовке учащихся надо вести на протяжении всех лет обучения географии

Чтобы получить максимальный результат при подготовке к ОГЭ, начинать готовиться нужно заблаговременно, в чем часто заключается существенная проблема. Системный подход к повторению изученного материала - вот одна из главных задач при подготовке к экзамену. Самостоятельное повторение и тренинг выполнения заданий, систематические консультации по контрольно - измерительным материалам (КИМ) способствует систематизации комплексных знаний по предмету и формированию навыков выполнения заданий.

Мониторинг динамики готовности учащихся к экзамену является важнейшим слагаемым успешной подготовки. Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность.

В школе ведутся индивидуальные консультации по географии. И на каждом уроке мы также обращаемся к заданиям ОГЭ.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

  • четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы.


Свою работу по подготовке к ОГЭ начинаю с того, что знакомлю учеников с особенностями проведения экзамена, с системой оценивания экзаменационной работы, со спецификацией и кодификатором КИМ. Учащиеся должны чётко знать, что от них требуется на экзамене и что они должны сделать, чтобы не упустить возможность получить как можно больше баллов.

Знакомлю с необходимыми учебными пособиями, а также с материалами различных сайтов для подготовки к ОГЭ. За три года работы собрала довольно большую подборку материалов: шпаргалки, лайфхаки, способы решения-выполнения заданий, видео, где показываеся выполнение всех заданий, сайты с тренировочными заданиями и т.д. И всем этим делюсь с учениками.

Важное значение имеет диагностика . Первая и последующие работы позволяют проследить динамику усвоения знаний, умений и навыков учащихся. Я провожу диагностику и затем выстраиваю график, который наглядно показывает какое количество баллов было набрано учеником за 1, 2 и последующие работы. Первая работа дается в виде демо-версии ОГЭ. Как правило, ученики набирают невысокий балл. Разбирая Демо-версию, учащиеся обращают внимание на тип заданий, сколько времени необходимо уделять разным заданиям, чувствуют пробелы в знаниях и это тоже в какой-то степени стимулирует желание систематически заниматься по предмету.

Подготовка к экзамену имеет место практически на каждом уроке. Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме урока из КИМов. Имеет место использование в домашних заданиях материалов КИМов.

Особенность методики обучения строится на результатах проведения первоначального тестирования.

В начале учебного года, ученики, сдающие ОГЭ, пишут тестирование в форме ОГЭ. На основании их ошибок, составляются темы, которые нуждаются в отработке Изначально разбирается каждая тема отдельно. Затем, в феврале, проходит повторное тестирование, которое показывает результаты повторения, обобщения и систематизации ранее изученного материала. После чего учащиеся тренируются, последовательно отвечать на все вопросы тестирования (так, как будет на экзаменах).

Очень большую роль в географии играет наглядность обучения, так как на 70% всех экзаменационных вопросов можно ответить с помощью карт атласа. Фундаментом географической подготовки я считаю работу с географической картой. При выполнении заданий разрешается пользоваться атласами. Потому знание номенклатуры и умение читать карты разного содержания, представление о положении на карте географических объектов – это моё главное требование к учащимся. Поэтому большое внимание уделяется работе с картами (5, 6,7,8,9 класс). Систематичность, последовательность и комплексность в обучении характерно для традиционных уроков и в данном случае становятся не актуальными.


Успешное выполнение многих заданий зависит от умения работать с топографическими планами, картосхемами, статистическими материалами, рисунками, таблицами, диаграммами. Сначала показываю образец выполнения заданий и образец рассуждений при выполнении задания, а затем требую этого от ученика. Приходится учить некоторых заново пользоваться транспортирами, линейками, решать задачи на проценты, строить графики, округлять числа.

При подготовке применяю информационные технологии. Презентации обладают наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.

Для самостоятельной работы учащихся над пробными вариантами предлагаю инструкции-алгоритмы решения типовых тестовых заданий по разным темам.

Для успешного выполнения заданий знакомлю пошаговым выполнением заданий , т.е. основными правилами, понятиями , терминами . Все это есть в моей подборке «Готовимся к ОГЭ»

2