СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по информатике и ИКТ

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор заданий № 6. Умение исполнять алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.

Разбор заданий 20.1. Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по информатике и ИКТ»

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) Разбор заданий № 6, № 20.1  Ермакова Любовь Анатольевна учитель информатики МОУ «Гимназия № 34»

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)

Разбор заданий

6, № 20.1

Ермакова Любовь Анатольевна

учитель информатики

МОУ «Гимназия № 34»

Спецификация 2017 Проверяемые элементы содержания № 6 Уровень сложности задания Умение исполнять алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд № 20 Макс. балл Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания (20.2) П Время выполнения 1 В 2 6 мин. 45 мин.

Спецификация 2017

Проверяемые элементы содержания

6

Уровень сложности задания

Умение исполнять алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

20

Макс. балл

Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя (вариант задания 20.1) или на языке программирования (вариант задания (20.2)

П

Время выполнения

1

В

2

6 мин.

45 мин.

Задание № 6, 20.1 Код по кодификатору 1.3.1 Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании Код требований к уровню подготовки по кодификатору 2.1 Уметь: выполнять базовые операции  над объектами, проверять свойства этих объектов, выполнять и строить  простые алгоритмы.

Задание № 6, 20.1

Код по кодификатору 1.3.1

Алгоритм, свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. Блок-схемы. Представление о программировании

Код требований к уровню подготовки по кодификатору 2.1

Уметь: выполнять базовые операции над объектами, проверять свойства этих объектов, выполнять и строить простые алгоритмы.

ЗАДАНИЕ № 6 ЗАДАНИЕ № 20.1

ЗАДАНИЕ № 6

ЗАДАНИЕ № 20.1

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на ( a , b ) (где a , b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки c координатами ( x , y ) в точку с координатами ( x + a , y + b ). Если числа a , b положительные, значение соответствующей координаты

увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (9, 5), то команда Сместиться на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (10, 3).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сместиться на (3, 2) Сместиться на (–4, 0)

конец

На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

1) Сместиться на (–9, –3)

2) Сместиться на (–3, 9)

3) Сместиться на (–3, –1)

4) Сместиться на (9, 3)

Решение

x y -2 -3 3 2 -4 сложили 0 -3 -1 повторили *3 *3 получили -9 -3 Ответ: 1

x

y

-2

-3

3

2

-4

сложили

0

-3

-1

повторили

*3

*3

получили

-9

-3

Ответ: 1

ФИПИ 2016  типовые экзаменационные варианты Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде  линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа),  перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b).  Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные – уменьшается. Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться на (1, –2) переместит  Чертёжника в точку (4, -1). Запись Повтори k раз Команда1 Команда2 Команда3 конец означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз. Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 раз Сместиться на (1, 0) Сместиться на (-2, 3) Сместиться на (3, -2) конец Координаты точки, с которой Чертежник начинал движение, (-2, 1). Каковы координаты точки, в которой он оказался? 1) Сместиться на (10, 7) 2) Сместиться на (12, 6) 3) Сместиться на (8, 8) 4) Сместиться на (0, 0) Решение

ФИПИ 2016 типовые экзаменационные варианты

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде

линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа),

перемещающую Чертёжника из точки c координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b).

Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты

увеличивается; если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (3, 1), то команда Сместиться

на (1, –2) переместит Чертёжника в точку (4, -1).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3

повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 раз

Сместиться на (1, 0) Сместиться на (-2, 3) Сместиться на (3, -2)

конец

Координаты точки, с которой Чертежник начинал движение, (-2, 1). Каковы координаты точки, в

которой он оказался?

1) Сместиться на (10, 7)

2) Сместиться на (12, 6)

3) Сместиться на (8, 8)

4) Сместиться на (0, 0)

Решение

РЕШЕНИЕ x y 1 -2 0   3 3     сложили -2   2   1 Повторили   *6   *6 получили 12     6  -2 1 10 7    Результат выполнения данного алгоритма Чертежник начинал движение   Ответ: 1

РЕШЕНИЕ

x

y

1

-2

0

 

3

3

 

 

сложили

-2

 

2

 

1

Повторили

 

*6

 

*6

получили

12

 

 

6

-2

1

10

7

  

Результат выполнения данного алгоритма

Чертежник начинал движение

Ответ: 1

Решу ОГЭ

Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду  Сме­стить­ся на ( a b )  (где  a, b  — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми  (x, у)  в точку с ко­ор­ди­на­та­ми  (x + а, у + b) . Если числа  a, b  по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся; если от­ри­ца­тель­ные, умень­ша­ет­ся.

  На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми  (4, 2),  то ко­ман­да Сме­стить­ся на  (2, −3)  пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку  (6, −1).

  За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд  Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ  по­вто­рит­ся  k  раз.

  Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

По­вто­ри 4 paз

Ко­ман­да1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1,−2) Конец

Сме­стить­ся на (−8, 12)

  После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды  Ко­ман­да1 ?

  1) Сме­стить­ся на (−2, −4)

2) Сме­стить­ся на (4,−13)

3) Сме­стить­ся на (2, 4)

4) Сме­стить­ся на (−8, −16)

Решение

РЕШЕНИЕ x y a   b 3   3 1   -2 4*(a+4) - 8   4*(b+1) 8 12   -12 сместился 4*(a+4)=8 вернулся в исходную точку 4a+16=8 4*(b+1)= -12 4a=-8 4b +4= -12     4b=-12-4= -16 a= -8/4   b=-16/4= -4 a= -2   b= -4 Команда 1  Ответ: 1

РЕШЕНИЕ

x

y

a

 

b

3

 

3

1

 

-2

4*(a+4)

- 8

 

4*(b+1)

8

12

 

-12

сместился

4*(a+4)=8

вернулся в исходную точку

4a+16=8

4*(b+1)= -12

4a=-8

4b +4= -12

 

 

4b=-12-4= -16

a= -8/4

 

b=-16/4= -4

a= -2

 

b= -4

Команда 1

Ответ: 1

Решу ОГЭ

Ис­пол­ни­тель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плос­ко­сти, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду  Сме­стить­ся на (a, b)  (где  a, b  – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми  (x, y) , в точку с ко­ор­ди­на­та­ми  (x+a, y+b) . Если числа  a, b  по­ло­жи­тель­ные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты уве­ли­чи­ва­ет­ся, если от­ри­ца­тель­ные — умень­ша­ет­ся.

На­при­мер, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да  Сме­стить­ся на (–2, 4)  пе­ре­ме­стит его в точку (–1, 5).

  За­пись

По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд  Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да3  по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

Сме­стить­ся на (2, 6)

По­вто­ри 2 раз

Сме­стить­ся на (2, 1) Сме­стить­ся на (–5, 4) Сме­стить­ся на (1,–4)

Конец

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал дви­же­ние?

  1) Сме­стить­ся на (4, –2)

2) Сме­стить­ся на (–4, 2)

3) Сме­стить­ся на (2, –8)

4) Сме­стить­ся на (–2, 8)

Решение: (2, 6) + 2*(2-5+1, 1+4-4)=(-2, 8)

Чтобы Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку, не­об­хо­ди­мо пе­ре­ме­стить его на (2, −8). То есть нужно вы­пол­нить ко­ман­ду  Сме­стить­ся на (2, −8) .

Ответ: 3

«ГИА. Учебно-справочные материалы для 9 класса»   Пример 6.3. Задание с выбором одного ответа Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера , оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения. Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 6 [Направо 60 Вперёд 15] Какая фигура появится на экране? 1) правильный пятиугольник 2) правильный треугольник 3) правильный шестиугольник 4) правильный двенадцатиугольник Решение

«ГИА. Учебно-справочные материалы для 9 класса»

Пример 6.3. Задание с выбором одного ответа

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера , оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды:

Вперёд n (где n - целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения.

Направо m (где m - целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 6 [Направо 60 Вперёд 15]

Какая фигура появится на экране?

1) правильный пятиугольник

2) правильный треугольник

3) правильный шестиугольник

4) правильный двенадцатиугольник

Решение

 Решение Вспомним, что выпуклый многоугольник называется IIравильным, если у него все стороны равны и все углы равны. Черепашка шесть раз повторяет группу команд, указанную в скобках. При этом она каждый раз поворачивает в одном направлении - направо, на один и тот же угол и прочерчивает отрезки одинаковой длины. После исполнения алгоритма Черепашка совершит поворот на 6 · 60 = 360 градусов. Известно, что сумма внешних углов многоугольника есть 360°. Следовательно, должна получиться замкнутая ломаная, образующая правильный многоугольник, состоящий из шести равных сторон. Можно решить эту задачу иначе - выполнить все команды по шагам, как показано на рисунке. Будем считать, что исходное Направление Черепашки совпадает с осью абсцисс, т. е. Черепашка смотрит на Восток (направо). Надо быть вниматель- ными при выполнении поворотов. Поворот вправо на 60 градусов выполняется относительно текущего направления движения Черепашки, а не относительно осей координат. Ответ: 3.

Решение

Вспомним, что выпуклый многоугольник называется IIравильным, если у него все стороны равны и все углы равны. Черепашка шесть раз повторяет группу команд, указанную в скобках. При этом она каждый раз поворачивает в одном направлении - направо, на один и тот же угол и прочерчивает отрезки одинаковой длины. После исполнения алгоритма Черепашка совершит поворот на 6 · 60 = 360 градусов. Известно, что сумма внешних углов многоугольника есть 360°. Следовательно, должна получиться замкнутая ломаная, образующая правильный многоугольник, состоящий из шести равных сторон.

Можно решить эту задачу иначе - выполнить все команды по

шагам, как показано на рисунке. Будем считать, что исходное

Направление Черепашки совпадает с осью абсцисс, т. е.

Черепашка смотрит на Восток (направо). Надо быть вниматель-

ными при выполнении поворотов. Поворот вправо на 60 градусов выполняется

относительно текущего направления движения Черепашки, а не относительно

осей координат.

Ответ: 3.

Правильный многоугольник, у которого все стороны равны и все углы равны. Сумма внешних углов многоугольника = 360 0 Формула вычисления внешнего угла правильного многоугольника k=360/n Где k- внешний угол правильного многоугольника n – количество вершин многоугольника

Правильный многоугольник, у которого все стороны равны и все углы равны.

Сумма внешних углов многоугольника = 360 0

Формула вычисления внешнего угла правильного многоугольника

k=360/n

Где k- внешний угол правильного многоугольника

n – количество вершин многоугольника

Решу ОГЭ   Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды:  Вперёд n  (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния;  На­пра­во m  (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись  По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да 3]  озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.   Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:  По­вто­ри 180 [Вперёд 45 На­пра­во 90] . Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?   1) пра­виль­ный 180-уголь­ник 2) квад­рат 3) пра­виль­ный вось­ми­уголь­ник 4) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия   Решение

Решу ОГЭ

Ис­пол­ни­тель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не ком­пью­те­ра, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его дви­же­ния. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две ко­ман­ды:  Вперёд n  (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии дви­же­ния;  На­пра­во m  (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрел­ке. За­пись  По­вто­ри k [Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­да 3]  озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

  Че­ре­паш­ке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:  По­вто­ри 180 [Вперёд 45 На­пра­во 90] . Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экра­не?

  1) пра­виль­ный 180-уголь­ник

2) квад­рат

3) пра­виль­ный вось­ми­уголь­ник

4) не­за­мкну­тая ло­ма­ная линия

Решение

Решение 180-90=90 180x-90x=360 90x=360 x= 360/90 x= 4 Ответ: 2 По­яс­не­ние. Вы­пол­няя ал­го­ритм, Че­ре­паш­ка остав­ля­ет след в виде оди­на­ко­вых от­рез­ков, рас­по­ло­жен­ных под углом 180° − 90° = 90° друг к другу. Такой угол со­став­ля­ют между собой сто­ро­ны квад­ра­та. По­это­му за пер­вые че­ты­ре шага ал­го­рит­ма Че­ре­паш­ка на­ри­су­ет квад­рат, а за остав­ши­е­ся шаги прой­дет по четырём его сто­ро­нам 176 раз. Сле­до­ва­тель­но, остав­лен­ный Че­ре­паш­кой след пред­став­ля­ет собой квад­рат.

Решение

180-90=90

180x-90x=360

90x=360

x= 360/90

x= 4

Ответ: 2

По­яс­не­ние.

Вы­пол­няя ал­го­ритм, Че­ре­паш­ка остав­ля­ет след в виде оди­на­ко­вых от­рез­ков, рас­по­ло­жен­ных под углом 180° − 90° = 90° друг к другу. Такой угол со­став­ля­ют между собой сто­ро­ны квад­ра­та. По­это­му за пер­вые че­ты­ре шага ал­го­рит­ма Че­ре­паш­ка на­ри­су­ет квад­рат, а за остав­ши­е­ся шаги прой­дет по четырём его сто­ро­нам 176 раз. Сле­до­ва­тель­но, остав­лен­ный Че­ре­паш­кой след пред­став­ля­ет собой квад­рат.

Решу ОГЭ

Ис­пол­ни­тель Му­ра­вей пе­ре­ме­ща­ет­ся по полю, раз­делённому на клет­ки. Раз­мер поля 8x8, стро­ки ну­ме­ру­ют­ся чис­ла­ми, столб­цы обо­зна­ча­ют­ся бук­ва­ми. Му­ра­вей может вы­пол­нять ко­ман­ды дви­же­ния:

Вверх N,

Вниз N,

Впра­во N,

Влево N

(где N — целое число от 1 до 7), пе­ре­ме­ща­ю­щие ис­пол­ни­те­ля на N кле­ток вверх, вниз, впра­во или влево со­от­вет­ствен­но.

  За­пись

  По­вто­ри k раз

Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ

Конец

озна­ча­ет, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Ко­ман­да1 Ко­ман­да2 Ко­ман­даЗ по­вто­рит­ся k раз. Если на пути Му­ра­вья встре­ча­ет­ся кубик с бук­вой, то он пе­ре­ме­ща­ет его по ходу дви­же­ния. Пусть, на­при­мер, кубик с бук­вой О на­хо­дит­ся в клет­ке Е6. Если Му­ра­вей вы­пол­нит ко­ман­ды впра­во 2 вверх 2 , то сам ока­жет­ся в клет­ке Е7, а кубик с бук­вой О в клет­ке Е8.

Пусть Му­ра­вей и ку­би­ки рас­по­ло­же­ны так, как ука­за­но на ри­сун­ке. Му­ра­вью был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий ал­го­ритм:

Вниз 3

По­вто­ри 2 раз

Впра­во 1 вверх 1 влево 1

  Какое слово будет на­пи­са­но в 6 стро­ке после вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма?

1) КОМ 2) ЛОМ 3) ДОМ 4) ТОМ

Решение 1.Муравей - Г2 2. Муравей – Д2,а буква Т – Е2 3.Муравей – Д3, а буквы Д – Д4, Л -Д5, К – Д6 4. Муравей – Д3, 5. Муравей – Д4, а буквы Д – Д5, Л –Д6, К – Д7 6. Муравей – Г4 Ответ: 2. Пояснение: после выполнения данного алгоритма в клетке Д6 оказалась буква Л. Получилось слово ЛОМ Вниз 3 По­вто­ри 2 раз Впра­во 1 вверх 1 влево 1

Решение

1.Муравей - Г2

2. Муравей – Д2,а буква Т – Е2

3.Муравей – Д3, а буквы Д – Д4,

Л -Д5, К – Д6

4. Муравей – Д3,

5. Муравей – Д4, а буквы Д – Д5,

Л –Д6, К – Д7

6. Муравей – Г4

Ответ: 2.

Пояснение: после выполнения данного алгоритма в клетке Д6 оказалась буква Л. Получилось слово ЛОМ

Вниз 3

По­вто­ри 2 раз

Впра­во 1 вверх 1 влево 1

Демонстрационный вариант  контрольных измерительных материалов для  проведения в 2017 году основного государственного  экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ Выполните задание. На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны . В вертикальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её правого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»). Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Выполните задание.

На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый

конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной

стены. Длины стен неизвестны . В вертикальной стене есть ровно один

проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в

клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её

правого конца.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота

(Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

РЕШЕНИЕ:  | Двигаемся влево, пока не дойдём до вертикальной стены. нц пока слева свободно влево кц | Двигаемся вверх, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки. нц пока не слева свободно закрасить вверх кц | Двигаемся дальше до вертикальной стены. нц пока слева свободно вверх кц | Двигаемся вверх до конца стены и закрашиваем клетки. нц пока не слева свободно закрасить вверх кц | Обходим стену. влево вниз | Двигаемся вниз, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки. нц пока не справа свободно закрасить вниз кц | Двигаемся дальше до вертикальной стены. нц пока справа свободно Вниз кц пропущена 1 команда кон

РЕШЕНИЕ:

| Двигаемся влево, пока не дойдём до вертикальной стены.

нц пока слева свободно

влево

кц

| Двигаемся вверх, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки.

нц пока не слева свободно

закрасить

вверх

кц

| Двигаемся дальше до вертикальной стены.

нц пока слева свободно

вверх

кц

| Двигаемся вверх до конца стены и закрашиваем клетки.

нц пока не слева свободно

закрасить

вверх

кц

| Обходим стену.

влево

вниз

| Двигаемся вниз, пока не дойдём до прохода в стене, и закрашиваем клетки.

нц пока не справа свободно

закрасить

вниз

кц

| Двигаемся дальше до вертикальной стены.

нц пока справа свободно

Вниз

кц

пропущена 1 команда

кон

Выполните задание. На бесконечном поле имеются две одинаковые вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая верхние концы стен. Длины стен неизвестны . Робот находится в одной из клеток, расположенных между нижними краями вертикальных стен. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»). Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные выше горизонтальной стены непосредственно над ней. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).

Выполните задание.

На бесконечном поле имеются две одинаковые вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая верхние концы стен. Длины стен неизвестны . Робот находится в одной из клеток, расположенных между нижними краями вертикальных стен.

На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота

(Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные

выше горизонтальной стены непосредственно над ней. Робот должен закрасить только клетки,

удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить

следующие клетки (см. рисунок).

РЕШЕНИЕ: | Двигаемся влево, пока не дойдём до конца вертикальной ст нц пока слева свободно влево кц |Обходим стену вниз влево вверх | Двигаемся вверх до конца вертикальной стены нц пока не справа свободно вверх кц |Переместимся в начало горизонтальной стены вправо | Двигаемся вправо до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути нц пока не снизу свободно закрасить вправо кц

РЕШЕНИЕ:

| Двигаемся влево, пока не дойдём до конца вертикальной ст

нц пока слева свободно

влево

кц

|Обходим стену

вниз

влево

вверх

| Двигаемся вверх до конца вертикальной стены

нц пока не справа свободно

вверх

кц

|Переместимся в начало горизонтальной стены

вправо

| Двигаемся вправо до конца горизонтальной стены, закрашивая все клетки на пути

нц пока не снизу свободно

закрасить

вправо

кц

 Список литературы и  web-ресурсов: Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015/Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014.-192с. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014/Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.-208с. Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013/Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.-272с. Информатика: ГИА: Учебно-справочные материалы для 9 класса (Серия «Итоговый контроль: ГИА»)/С.М. Авдошин, Р.З. Ахметсафина,О.В. Максименкова, И.Н. Лесовская, М.В. Курак, Н.П. Липкин,С.А. Семикина.-М.: СПб.: Просвещение, 2011.-252 с.  ГИА – 2013. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/Крылов С.С., Чуркина Т.Е. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – 144 с. УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.  http://fipi.ru/  http://mioo.ru  http://www.edu.ru/  http://www.gia9.ru/test.php И другие источники

Список литературы и web-ресурсов:

  • Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2015/Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2014.-192с.
  • Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2014/Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.-208с.
  • Информатика и ИКТ. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013/Под ред. Л.Н. Евич, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2012.-272с.
  • Информатика: ГИА: Учебно-справочные материалы для 9 класса (Серия «Итоговый контроль: ГИА»)/С.М. Авдошин, Р.З. Ахметсафина,О.В. Максименкова, И.Н. Лесовская, М.В. Курак, Н.П. Липкин,С.А. Семикина.-М.: СПб.: Просвещение, 2011.-252 с.
  • ГИА – 2013. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/Крылов С.С., Чуркина Т.Е. – М.: Издательство «Национальное образование», 2013. – 144 с.
  • УМК «Информатика и ИКТ» для 8-9 классов, авторы Босова Л. Л., Босова А. Ю.
  • http://fipi.ru/
  • http://mioo.ru
  • http://www.edu.ru/
  • http://www.gia9.ru/test.php
  • И другие источники


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!