СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подготовка к ОГЭ по химии в условиях смешанного обучения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец демонстрационной версии основого государственного экзамена по химии в 9 классе в условиях смешанного обучения.Вариант демоверсии ОГЭ 2020 рекомендован всем участникам образовательного процесса для ознакомления структуры кионтрольно-измерительных материалов по химии, оценки степени их сложности и в качестве саконтроля учебных дефицитов в особых условиях фнкционирования школы

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к ОГЭ по химии в условиях смешанного обучения"»


ПРОЕКТ






Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)





Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов

для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по ХИМИИ







подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением


«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Химия. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. - 2 / 19



Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов

для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по ХИМИИ



Пояснения к демонстрационному варианту


При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов 2020 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на основном государственном экзамене 2020 г., приведён в кодификаторе требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена 2020 г. по химии, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ОГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве и форме заданий, об уровне их сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ по химии в 2020 г.














2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Химия. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. - 3 / 19

Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы


Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

24 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2

содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 2 часа

20 минут (140 минут).

Ответы к заданиям 1–19 записываются в виде одной цифры или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 20–23 следует дать полный развёрнутый ответ, включающий в себя необходимые уравнения реакций и расчёты. Задания выполняются на бланке ответов № 2. Задание 24 предполагает выполнение эксперимента под наблюдением учителя.

Все бланки заполняются яркими чернилами. Допускается использование голевой или капиллярной ручки.

При выполнении работы Вы можете пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов №1 и №2 был записан под правильным номером.



Желаем успеха!

Химия. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. - 4 / 19

Часть 1


1

Выберите два высказывания, в которых говорится о железе как о химическом элементе.

  1. Железо реагирует с хлором.

  2. Железо быстро ржавеет во влажном воздухе.

  3. Пирит является сырьём для получения железа.

  4. Гемоглобин, содержащий железо, переносит кислород.

  5. В состав ржавчины входит железо.

Запишите в поле ответа номера выбранных высказываний. Ответ:

2

На приведённом рисунке






изображена модель атома

  1. хлора

  2. азота

  3. магния

  4. фтора Ответ:

3

В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ?

  1. алюминий → фосфор → хлор

  2. фтор → азот → углерод

  3. хлор → бром → иод

  4. кремний → сера → фосфор Ответ:

2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Химия. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. - 5 / 19


4

В каком соединении степень окисления азота равна +3?

  1. Na3N

  2. NH3

  3. NH4Cl

  4. HNO2

Ответ:




5

В молекуле фтора химическая связь


  1. ионная

  2. ковалентная полярная

  3. ковалентная неполярная

  4. металлическая Ответ:


6

Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?


  1. Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях.

  2. Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.

  3. Химический элемент относится к металлам.

  4. Значение электроотрицательности меньше, чем у фосфора.

  5. Химический элемент образует высшие оксиды с общей формулой ЭО2.


Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.

Химия. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. - 6 / 19


7

Из предложенного перечня веществ выберите кислотный оксид и основание.


  1. CO

  2. Mg(OH)2

  3. SO2

  4. NaClO4

  5. Al(OH)3


Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем номер основания.


Ответ:


8

Не реагируют друг с другом

  1. хлор и водород

  2. кислород и кальций

  3. азот и вода

  4. 9

    железо и сера Ответ:

В реакцию с оксидом алюминия вступает


1) Cu(OH)2 2) HNO3 3) O2 4) Be(OH)2


Ответ:


10

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


Ответ:

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА

А) MgO + SO3

Б) Mg(OH)2 + H2SO4

В) Mg + H2SO4(разб.)

ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

  1.  MgSО3 + H2

  2.  MgSO4 + H2O

  3.  MgSO3 + H2O

  4.  MgSO4 + H2

  5.  MgSO4

А

Б

В





Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Химия. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. - 7 / 19 Химия. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. - 8 / 19


11

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

При полной диссоциации 1 моль каких двух из представленных веществ образуется 2 моль анионов?


  1. 14

    нитрат магния

  2. гидроксид бария

А) NaI Б) Al2O3 В) CuCl2

  1. Cl2, H2SO4 (конц.)

  2. Mg, AgNO3 (р-р)

  3. KOH, HCl (р-р) 4) N2, K2SO4 (р-р)

  1. хлорид натрия

  2. фосфат калия

  3. сульфат натрия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

А

Б

В





Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:


Ответ:



15

Сокращённое ионное уравнение

Ca2+ + SО 2– = СаSО

12

Из предложенного перечня выберите две пары веществ, между которыми протекает реакция замещения.

  1. железо и нитрат серебра

  2. оксид серы(VI) и оксид железа(III)

  3. оксид меди(II) и соляная кислота

  4. алюминий и хлор

  5. натрий и вода

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ. Ответ:


13

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) CuCl2 и NaOH 1) выпадение белого осадка

Б) BaCl2 и AgNO3 2) выпадение бурого осадка

В) FeCl3 и Ba(OH)2 3) выпадение голубого осадка

4) выделение газа


А

Б

В





Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

3 3

соответствует взаимодействию веществ

  1. СаО

  2. Ca

  3. CaCl2

  4. K2SO3

  5. Н2SO3

  6. SO2

Запишите в поле ответа номера исходных веществ, взаимодействию которых соответствует приведённое сокращённое ионное уравнение реакции.


Ответ:



16

Установите соответствие между схемой процесса и названием процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА ПРОЦЕССА НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА

А S–2 → S0 1) окисление

2

Б) H 0 → 2H+ 2) восстановление В) Cr+6 → Cr+3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



А

Б

В





Ответ:


2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки














А

Б

В













Химия. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. - 12 / 19


24

Ознакомьтесь с инструкцией по выполнению задания 24, прилагаемой к заданиям КИМ.

Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента.


Проведите химические реакции между сульфатом магния и выбранными веществами в соответствии с составленными уравнениями реакции, соблюдая правила техники безопасности, приведённые в инструкции к заданию. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций.

Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с правильным номером задания.




Инструкция по выполнению задания 24


Внимание: в случае ухудшения самочувствия перед началом опытов или во время их выполнения обязательно сообщите об этом организатору в аудитории.

    1. Вы приступаете к выполнению эксперимента. Для этого получите лоток с лабораторным оборудованием и реактивами у специалиста по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

    2. Прочтите ещё раз перечень веществ, приведённый в тексте к заданиям

23 и 24, и убедитесь, что на выданном лотке находится пять перечисленных в перечне реактивов.

    1. Перед началом выполнения эксперимента осмотрите ёмкости с реактивами и определите способ работы с ними. При этом обратите внимание на рекомендации, которым Вы должны следовать.

      • В склянке находится пипетка. Это означает, что отбор жидкости и переливание её в пробирку для проведения реакции необходимо проводить только с помощью пипетки. Для проведения опытов отбирают 7–10 капель реактива.

      • Пипетка в склянке с жидкостью отсутствует. В этом случае переливание раствора осуществляют через край склянки, которую располагают так, чтобы при её наклоне этикетка оказалась сверху («этикетку — в ладонь!»). Склянку медленно наклоняют над пробиркой, пока нужный объём раствора не перельётся в неё. Объём перелитого раствора должен составлять 1–2 мл (1–2 см).

      • Для проведения опыта требуется порошкообразное (сыпучее) вещество. Отбор порошкообразного вещества из ёмкости осуществляют только с помощью ложечки или шпателя.



2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки



Химия. 9 класс Демонстрационный вариант 2020 г. - 13 / 19

  • При отборе исходного реактива взят его излишек. Возврат излишка реактива в исходную ёмкость категорически запрещён. Его помещают в отдельную, резервную пробирку.

  • Сосуд с исходным реактивом (жидкостью или порошком)

обязательно закрывается крышкой (пробкой) от этой же ёмкости.

  • При растворении в воде порошкообразного вещества или при перемешивании реактивов следует слегка ударять пальцем по дну пробирки.

  • Для определения запаха вещества взмахом руки над горлышком сосуда с веществом направляют пары этого вещества на себя.

  • Для проведения нагревания пробирки с реактивами на пламени спиртовке необходимо:
  1. снять колпачок спиртовки и поднести зажжённую спичку к её фитилю;

  2. закрепить пробирку в пробиркодержателе на расстоянии 1–2 см от горлышка пробирки;

  3. внести пробирку в пламя спиртовки и передвигать её в пламени вверх и вниз так, чтобы пробирка с жидкостью равномерно прогрелась;


  4. далее следует нагревать только ту часть пробирки, где находятся вещества, при этом пробирку удерживать в слегка наклонном положении;

  5. открытый конец пробирки следует отводить от себя и других лиц;

  6. после нагревания жидкости пробиркодержатель с пробиркой поместить в штатив для пробирок;

  7. фитиль спиртовки закрыть колпачком.

  • Если реактивы попали на рабочий стол, их удаляют с поверхности стола с помощью салфетки.

  • Если реактив попал на кожу или одежду, необходимо незамедлительно обратиться за помощью к специалисту по обеспечению лабораторных работ в аудитории.

    1. Вы готовы к выполнению эксперимента. Поднимите руку и пригласите организатора в аудитории, который пригласит экспертов предметной комиссии для оценивания проводимого Вами эксперимента.

    2. Начинайте выполнять опыт. Записывайте в черновике свои наблюдения за изменениями, происходящими с веществами в ходе реакций.

    3. Вы завершили эксперимент. В бланке ответов № 2 подробно опишите наблюдаемые изменения, которые происходили с веществами в каждой из двух проведённых Вами реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-оснόвных,



2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!