СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к огэ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к огэ по обществознанию»

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 1. Человек и его социальное окружение

ГИА по обществознанию, 9 класс

Тема 1. Человек и его социальное окружение

Вопросы кодификатора 1.1. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного 1.2 Потребности человека (биологические, социальные, духовные). Способности человека 1.3 Индивид, индивидуальность, личность. Возрастные периоды жизни человека и формирование личности. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция 1.4 Цели и мотивы деятельности. Виды деятельности (игра, труд, учение) 1.5 Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности 1.6 Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности учащегося 1.7 Общение. Цели и средства общения. Особенности общения подростков. Общение в современных условиях. Особенности общения в виртуальном пространстве 1.8 Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе. Межличностные отношения (деловые, личные). Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях

Вопросы кодификатора

1.1. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного

1.2 Потребности человека (биологические, социальные, духовные).

Способности человека

1.3 Индивид, индивидуальность, личность. Возрастные периоды жизни человека и формирование личности. Отношения между

поколениями. Особенности подросткового возраста. Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция

1.4 Цели и мотивы деятельности. Виды деятельности (игра, труд, учение)

1.5 Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности

1.6 Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности учащегося

1.7 Общение. Цели и средства общения. Особенности общения подростков. Общение в современных условиях. Особенности общения в виртуальном пространстве

1.8 Отношения в малых группах. Групповые нормы и правила. Лидерство в группе. Межличностные отношения (деловые, личные). Отношения с друзьями и сверстниками. Конфликты в межличностных отношениях

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 2. Общество, в котором мы живём. Человек в современном изменяющемся мире

ГИА по обществознанию, 9 класс

Тема 2. Общество, в котором мы живём.

Человек в современном изменяющемся мире

Вопросы кодификатора 2.1.Что такое общество. Связь общества и природы 2.2 Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие 2.3 Развитие общества. Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Перспективы развития общества 2.4 Информационное общество. Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера 2.5 Роль информации и информационных технологий в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете 2.6.Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях современного общества. Сущность глобализации. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия 2.7 Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения

Вопросы кодификатора

2.1.Что такое общество. Связь общества и природы

2.2 Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие

2.3 Развитие общества. Современные формы связи и коммуникации: как они изменили мир. Перспективы развития общества

2.4 Информационное общество. Профессии настоящего и будущего. Непрерывное образование и карьера

2.5 Роль информации и информационных технологий в современном мире. Информационная культура и информационная безопасность. Правила безопасного поведения в Интернете

2.6.Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях современного общества. Сущность глобализации. Причины, проявления и последствия глобализации, её противоречия

2.7 Глобальные проблемы и возможности их решения. Экологическая ситуация и способы её улучшения

Общество как форма жизнедеятельности людей Общество в широком смысле слова – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из людей, их групп, а также способов взаимодействия людей; форм их объединения

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество в широком смысле слова – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из людей, их групп, а также способов взаимодействия людей; форм их объединения

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей

Общество как форма жизнедеятельности людей https://examer.ru/oge_po_obshestvoznaniu/teoriya/obshestvennyi_progress https://examer.ru/oge_po_obshestvoznaniu/teoriya/obshestvennyi_progress ПРОГРЕСС (от лат.  progressus  — продвижение, успех) — это такой тип развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному .

Общество как форма жизнедеятельности людей

https://examer.ru/oge_po_obshestvoznaniu/teoriya/obshestvennyi_progress

https://examer.ru/oge_po_obshestvoznaniu/teoriya/obshestvennyi_progress

ПРОГРЕСС (от лат.  progressus  — продвижение, успех) — это такой тип развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному .

Общество как форма жизнедеятельности людей Особенности прогресса: Относительность прогресса (невозможность применения данного термина к некоторым сферам, например, искусству). Поступательность. Противоречивость прогресса (наличие позитивных последствий для одной сферы, но одновременно негативных для другой, например, развитие промышленности отрицательно влияет на экологическую обстановку в регионе). Критерии прогресса: Развитие человеческого разума. Совершенствование нравственности людей. Возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку. Прогресс науки и техники. Развитие производительных сил общества. РЕГРЕСС????

Общество как форма жизнедеятельности людей

Особенности прогресса:

  • Относительность прогресса (невозможность применения данного термина к некоторым сферам, например, искусству).
  • Поступательность.
  • Противоречивость прогресса (наличие позитивных последствий для одной сферы, но одновременно негативных для другой, например, развитие промышленности отрицательно влияет на экологическую обстановку в регионе).

Критерии прогресса:

  • Развитие человеческого разума.
  • Совершенствование нравственности людей.
  • Возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.
  • Прогресс науки и техники.
  • Развитие производительных сил общества.

РЕГРЕСС????

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему.

Общество как форма жизнедеятельности людей ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ: Экологическая Демографическая Неравномерности экономического развития Международный терроризм Техногенные катастрофы…

Общество как форма жизнедеятельности людей

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ:

  • Экологическая
  • Демографическая
  • Неравномерности экономического развития
  • Международный терроризм
  • Техногенные катастрофы…

Взаимодействие общества и природы Весь мир, в многообразии его форм и проявлений . Биосфера, естественные условия жизни общества, человека.  Общество неразрывно связано с природой, в отличие от неё общество не может существовать отдельно .

Взаимодействие общества и природы

Весь мир, в многообразии его форм и проявлений .

Биосфера, естественные условия жизни общества, человека.

Общество неразрывно связано с природой, в отличие от неё общество не может существовать отдельно .

Взаимодействие общества и природы Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует   1) осушение болот под строительство автодороги 2)  разрушение ураганом домов в посёлке 3) загрязнение воздуха выхлопными газами 4) изучение экологии школьниками

Взаимодействие общества и природы

Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует

 

1) осушение болот под строительство автодороги

2)  разрушение ураганом домов в посёлке

3) загрязнение воздуха выхлопными газами

4) изучение экологии школьниками

Взаимодействие общества и природы Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. верно только А   верно только Б  верны оба суждения оба суждения неверны

Взаимодействие общества и природы

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Что относится к глобальным проблемам человечества?   1) кризис перепроизводства 2) глобализация мирового хозяйства 3) загрязнение окружающей среды 4) переход в постиндустриальную фазу развития

Что относится к глобальным проблемам человечества?

 

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА А. Б. Основным занятием является сельское хозяйство В. ТИПЫ ОБЩЕСТВ 1)  Начало формирования массовой культуры Г. 2)  традиционное общество Сословная структура общества индустриальное общество Рост буржуазии и наемных рабочих Д. Развитие массового производства А Б В Г Д

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕСТВА

А.

Б.

Основным занятием является сельское хозяйство

В.

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

1) 

Начало формирования массовой культуры

Г.

2) 

традиционное

общество

Сословная структура общества

индустриальное общество

Рост буржуазии и наемных рабочих

Д.

Развитие массового производства

А

Б

В

Г

Д

Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования. Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z, имеющих разный уровень образования.

Им задавали вопрос: «Один из экологически целесообразных способов переработки мусора предполагает сортировку бытовых отходов. Если бы у Вас была возможность выкидывать каждый вид мусора в отдельный контейнер, стали бы Вы сортировать Ваш мусор?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Сферы общественной жизни Составляющие элементы   Экономическая Деятельность людей и отношения между ними Предприятия, фирмы, банки, биржи и др.   Политическая Парламент, правительство партии, общественные организации и др. Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ Отношения между обществом и государством, между государством и политическими партиями

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Сферы общественной жизни

Составляющие элементы

Экономическая

Деятельность людей и отношения между ними

Предприятия, фирмы, банки, биржи и др.

Политическая

Парламент, правительство партии, общественные организации и др.

Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ

Отношения между обществом и государством, между государством и политическими партиями

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Сферы общественной жизни Составляющие элементы Социальная Деятельность людей и отношения между ними Системы социального обеспечения, здравоохранения и др. Духовная (культура, образование, наука, религия) Отношения между различными общественными группами Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и т.д. Отношения возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Сферы общественной жизни

Составляющие элементы

Социальная

Деятельность людей и отношения между ними

Системы социального обеспечения, здравоохранения и др.

Духовная (культура, образование, наука, религия)

Отношения между различными общественными группами

Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и т.д.

Отношения возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь все сферы общества тесно взаимосвязаны

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

все сферы общества тесно взаимосвязаны

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?   Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.   Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?

 

Религия; доход; наука; демократия; социальная мобильность.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?   Этнос; рынок; власть; страта; тоталитаризм.     Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

 

Этнос; рынок; власть; страта; тоталитаризм.

 

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?   Государство; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование.     Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

 

Государство; безработица; банковский кредит; авторитаризм; образование.

   

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества социальной трудовой экономической технической

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества

  • социальной
  • трудовой
  • экономической
  • технической
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт? политической и экономической экономической и социальной социальной и духовной духовной и политической

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?

  • политической и экономической
  • экономической и социальной
  • социальной и духовной
  • духовной и политической
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества экономическую социальную политическую духовную

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества

  • экономическую
  • социальную
  • политическую
  • духовную
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является частью природы. Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является частью природы.

Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Монополистическая конкуренция, семья, демократия, социализация, наука. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите в бланке ответов №2, указав номер задания

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Монополистическая конкуренция, семья,

демократия, социализация, наука.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите в бланке ответов №2, указав номер задания

Биологическое и социальное в человеке Человек – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало: Анатомия; Физиология; протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.).

Биологическое и социальное в человеке

Человек – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле.

Биологическое начало:

  • Анатомия;
  • Физиология;
  • протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.).
Биологическое и социальное в человеке Основные отличия человека от животных: Человек способен производить орудия труда, использовать их; Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью; Человек способен к целенаправленной творческой деятельности; самореализация личности

Биологическое и социальное в человеке

Основные отличия человека от животных:

  • Человек способен производить орудия труда, использовать их;
  • Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью;
  • Человек способен к целенаправленной творческой деятельности;

самореализация личности

Личность. Особенности подросткового возраста Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек. Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей. Личность  – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.

Личность. Особенности подросткового возраста

Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.

Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения.

Личность. Особенности подросткового возраста Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь.

Личность. Особенности подросткового возраста

Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь.

Биологическое и социальное в человеке Талант – уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью. Задатки – природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности. Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной области.

Биологическое и социальное в человеке

Талант – уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью.

Задатки – природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности.

Способности – индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности.

Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной области.

Биологическое и социальное в человеке Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в дыхании питании самосохранении самореализации

Биологическое и социальное в человеке

Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

  • дыхании
  • питании
  • самосохранении
  • самореализации
Биологическое и социальное в человеке В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. потребность в пище и воде способность к творчеству способность к чувственному познанию наличие сознания Черты сходства Черты отличия

Биологическое и социальное в человеке

В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  • потребность в пище и воде
  • способность к творчеству
  • способность к чувственному познанию
  • наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия

Личность. Особенности подросткового возраста Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестрёнку и брата. Всё это характеризует Сашу как гражданина индивида личность сына

Личность. Особенности подросткового возраста

Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестрёнку и брата. Всё это характеризует Сашу как

  • гражданина
  • индивида
  • личность
  • сына
Личность. Особенности подросткового возраста Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как индивида личность ученика товарища

Личность. Особенности подросткового возраста

Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как

  • индивида
  • личность
  • ученика
  • товарища
Личность. Особенности подросткового возраста Особенности подросткового возраста: Психологические изменения; Физиологические изменения; Развитие мышления; Формирование самосознания; Формирование мировоззрения; Полярность мнений и поведения; Чувство взрослост и.

Личность. Особенности подросткового возраста

Особенности подросткового возраста:

  • Психологические изменения;
  • Физиологические изменения;
  • Развитие мышления;
  • Формирование самосознания;
  • Формирование мировоззрения;
  • Полярность мнений и поведения;
  • Чувство взрослост и.
Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Деятельность – особая форма взаимодействия человека с окружающим миром, свойственная только человеку, в результате которой происходит преобразование окружающего мира.  Деятельность человека Активность животного

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Деятельность – особая форма взаимодействия человека с окружающим миром, свойственная только человеку, в результате которой происходит преобразование окружающего мира.

Деятельность человека

Активность животного

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Объект Субъект Результат Структура деятельности Мотив Средства достижения Цель Основные компоненты деятельности (справка)

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Объект

Субъект

Результат

Структура

деятельности

Мотив

Средства

достижения

Цель

Основные компоненты деятельности (справка)

Биологическое и социальное в человеке Потребности –нужда в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма.

Биологическое и социальное в человеке

Потребности –нужда в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата. Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение. Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата.

Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение.

Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение ) Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он много времени отдаёт компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры. даёт возможность овладеть новым опытом построена на замещении реальных объектов условными имеет определённые мотивы и цели ведёт к усвоению предметных областей Черты сходства Черты отличия

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение )

Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он много времени отдаёт компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры.

  • даёт возможность овладеть новым опытом
  • построена на замещении реальных объектов условными
  • имеет определённые мотивы и цели
  • ведёт к усвоению предметных областей

Черты сходства

Черты отличия

Верны ли следующие суждения о деятельности человека? А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями. Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер  1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.

Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это 1) духовные потребности 2) социальные потребности 3) физиологические потребности 4) потребности в безопасности

Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребности в безопасности

О каком виде потребностей человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»? 1естественные 2) социальные 3) духовные 4) политические

О каком виде потребностей человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?

1естественные

2) социальные

3) духовные

4) политические

Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учение ХАРАКТЕРИСТИКА ... Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учение

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков

Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Для иллюстрации какой биологической потребности человека может быть использовано данное изображение? Объясните, почему ее относят к биологическим потребностям? Какие еще потребности относят к этому виду? Что такое потребность? Рассмотрите фотографию .

Для иллюстрации какой биологической потребности человека может быть использовано данное изображение? Объясните, почему ее относят к биологическим потребностям? Какие еще потребности относят к этому виду? Что такое потребность?

Рассмотрите фотографию .

Ученые опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.  

Ученые опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

 

Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности Познание — форма деятельности, ориентированная на получение достоверных знаний о мире (природа, общество, человек).  Целью и результатом процесса познания  является получение нового, истинного  знания об окружающем мире.  Познание  – это один из важнейших видов деятельности человека. На его основе человек познаёт и преобразует окружающий природный мир, самого себя, формирует свой социальный и духовный мир, культуру.

Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности

Познание — форма деятельности, ориентированная на получение достоверных знаний о мире (природа, общество, человек).

Целью и результатом процесса познания  является получение нового, истинного  знания об окружающем мире.

Познание  – это один из важнейших видов деятельности человека. На его основе человек познаёт и преобразует окружающий природный мир, самого себя, формирует свой социальный и духовный мир, культуру.

Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ: ощущение  – восприятие отдельных свойств и качеств предметов и явлений, которые на данный момент воздействуют на органы чувств; восприятие  — целостный образ предмета или явления, воздействующего на органы чувств; представление  – обобщённый образ предмета или явления, созданный в памяти на основе прошлых ощущений и восприятий.

Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности

ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ:

  • ощущение  – восприятие отдельных свойств и качеств предметов и явлений, которые на данный момент воздействуют на органы чувств;
  • восприятие  — целостный образ предмета или явления, воздействующего на органы чувств;
  • представление  – обобщённый образ предмета или явления, созданный в памяти на основе прошлых ощущений и восприятий.

Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности ФОРМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ: понятие  – мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений и процессов реальной действительности; суждение  – это мысль, отрицающая или утверждающая что-либо о предметах, явлениях и процессах. умозаключение  – это рассуждение, содержащее вывод, заключение следствие из нескольких суждений.

Познание человеком мира и самого себя как вид деятельности

ФОРМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ:

  • понятие  – мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений и процессов реальной действительности;
  • суждение  – это мысль, отрицающая или утверждающая что-либо о предметах, явлениях и процессах.
  • умозаключение  – это рассуждение, содержащее вывод, заключение следствие из нескольких суждений.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Социальная группа  — устойчивая совокупность людей, которая имеет отличные, только ей присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации). ВИДЫ ГРУПП: большие и малые; номинальные и реальные; первичные ( малые группы, небольшие по составу коллективы людей, где устанавливается непосредственный личный эмоциональный контакт) и вторичные ( разновидности  больших и формальных групп (социальных институтов, организаций); формальные и неформальные социально-классовые (касты, сословия, классы); Территориальные; Демографические и т.д.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Социальная группа  — устойчивая совокупность людей, которая имеет отличные, только ей присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации).

ВИДЫ ГРУПП:

  • большие и малые;
  • номинальные и реальные;
  • первичные ( малые группы, небольшие по составу коллективы людей, где устанавливается непосредственный личный эмоциональный контакт) и вторичные ( разновидности  больших и формальных групп (социальных институтов, организаций);
  • формальные и неформальные
  • социально-классовые (касты, сословия, классы);
  • Территориальные;
  • Демографические и т.д.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах.  Признаки малой группы: Наличие общей цели; Совместная деятельность; Личное взаимодействие членов группы; Длительность существования; Добровольный характер; Определённый эмоциональный фон .

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах.

Признаки малой группы:

  • Наличие общей цели;
  • Совместная деятельность;
  • Личное взаимодействие членов группы;
  • Длительность существования;
  • Добровольный характер;
  • Определённый эмоциональный фон .
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Межличностные отношения –особенная связь человека с окружающими людьми, в процессе совместной деятельности, общении Формальные - переговоры о приеме на работу; - беседа директора с родителями ученика - отношения между должностными лицами в служебное время - назначение деловой встречи по телефону. Неформальные - вечеринка друзей; - поездка с приятелями на пикник; - туристический поход; - знакомство с соседом - беседа с приятелем по телефону.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Межличностные отношения –особенная связь человека с окружающими людьми, в процессе совместной деятельности, общении

Формальные

- переговоры о приеме на работу;

- беседа директора с родителями ученика

- отношения между должностными лицами в служебное время

- назначение деловой встречи по телефону.

Неформальные

- вечеринка друзей;

- поездка с приятелями на пикник;

- туристический поход;

- знакомство с соседом

- беседа с приятелем по телефону.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности. Через общение человек: получает знания об окружающем мире; Обслуживает предметную деятельность; - происходит передача опыта; - усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество; - усваивает правила и нормы поведения; - учится оценивать поступки других людей; формирует личные качества

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности.

Через общение человек:

  • получает знания об окружающем мире;
  • Обслуживает предметную деятельность;

- происходит передача опыта;

- усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество;

- усваивает правила и нормы поведения;

- учится оценивать поступки других людей;

  • формирует личные качества
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение? глава государства обращается к гражданам в СМИ врачи слушают доклад министра здравоохранения друзья встретились после ссоры, выяснили причины и помирились представители профсоюзов обсуждают организацию митинга

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

  • глава государства обращается к гражданам в СМИ
  • врачи слушают доклад министра здравоохранения
  • друзья встретились после ссоры, выяснили причины и помирились
  • представители профсоюзов обсуждают организацию митинга
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием обучение свобода творчество общение

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием

  • обучение
  • свобода
  • творчество
  • общение
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей. Причины конфликтов: Неумение контролировать эмоции; Негативные чувства (зависть, корысть); Невоспитанность; Различные ценностные ориентации; Различные интересы

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей.

Причины конфликтов:

  • Неумение контролировать эмоции;
  • Негативные чувства (зависть, корысть);
  • Невоспитанность;
  • Различные ценностные ориентации;
  • Различные интересы
Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Стратегии поведения в условиях конфликта:  Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её; Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам; Соперничество – открытая борьба за свои интересы; Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок; 5) Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

Стратегии поведения в условиях конфликта:

  • Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её;
  • Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам;
  • Соперничество – открытая борьба за свои интересы;
  • Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок;

5) Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.

Источники Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.; Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2009-2012гг.; Зарубин В.Г. и др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011г.; Котова О.А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. М.: Эксмо, 2010г.; Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010г.; Краюшкина С.В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М.: Экзамен, 2009г.; Маркин С.А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М.: Айрис-пресс, 2012г.; Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича http://danur-w.narod.ru/ .

Источники

  • Боголюбов Л.Н., Городецкий Н.И. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010г.;
  • Демонстрационные варианты ГИА. ФИПИ, 2009-2012гг.;
  • Зарубин В.Г. и др. Обществознание. Справочник для подготовки к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов н/Д: Легион, 2011г.;
  • Котова О.А. Обществознание: тематические тренировочные задания: 9 класс. М.: Эксмо, 2010г.;
  • Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Русское слово, 2010г.;
  • Краюшкина С.В. Обществознание. Ответы на экзаменационные билеты, 9 класс. М.: Экзамен, 2009г.;
  • Маркин С.А. ГИА. Обществознание: комплексная подготовка. М.: Айрис-пресс, 2012г.;
  • Материалы с персонального сайта учителя высшей категории по обществознанию Данилова Валерия Павловича http://danur-w.narod.ru/ .