СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по обществознанию -2023. Занятие № 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для подготовки учащихся 9-го класса к сдаче ОГЭ по обществознанию. 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию -2023. Занятие № 1»

Огэ обществознание , 9 класс 10/31/2022 г. Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Занятие № 1 Составил: Уразалеев Руслан Фаритович, учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области

Огэ обществознание , 9 класс

10/31/2022 г.

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. Занятие № 1

Составил: Уразалеев Руслан Фаритович, учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области

Шкала перевода баллов ОГЭ в 2023 году по обществознанию в оценки.   «2» «3» 0-13 14-22 «4» «5» 23-29 30-35

Шкала перевода баллов ОГЭ в 2023 году по обществознанию в оценки.

«2»

«3»

0-13

14-22

«4»

«5»

23-29

30-35

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2023 (задание 1; 1-18 вариант) https:// learningapps.org/watch?v=po6fuj2q322

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2023 (задание 1; 1-18 вариант)

https:// learningapps.org/watch?v=po6fuj2q322

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2023 (задание 1; 19-30 варианты) https:// learningapps.org/watch?v=pr86otxpk22

Подготовка к ОГЭ по обществознанию 2023 (задание 1; 19-30 варианты)

https:// learningapps.org/watch?v=pr86otxpk22

Проверка понятийного аппарата по терминам (ОГЭ-обществознание 2023). https:// learningapps.org/watch?v=pb4ifd3qn22

Проверка понятийного аппарата по терминам (ОГЭ-обществознание 2023).

https:// learningapps.org/watch?v=pb4ifd3qn22

1 задание (2 балла) Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Власть; государство; стратификация; федерация; этнос Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

1 задание (2 балла)

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Власть; государство; стратификация; федерация; этнос

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ответ (1 балл) Понятия: стратификация; этнос

Ответ (1 балл)

Понятия: стратификация; этнос

Ответ (1 балл) Стратификация – это система признаков и критериев социального расслоения, формирования социальной иерархии.  Этнос – это исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общим происхождением, единым языком и культурой и т.п.

Ответ (1 балл)

Стратификация – это система признаков и критериев социального расслоения, формирования социальной иерархии.

Этнос – это исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, объединённых общим происхождением, единым языком и культурой и т.п.

2 задание (1 балл) Татьяна готовится к экзамену по физике: читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Субъектом этой деятельности является Отличная отметка Учебник Татьяна Экзамен по физике

2 задание (1 балл)

Татьяна готовится к экзамену по физике: читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Субъектом этой деятельности является

  • Отличная отметка
  • Учебник
  • Татьяна
  • Экзамен по физике

2 задание (1 балл) Татьяна готовится к экзамену по физике: читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Субъектом этой деятельности является Отличная отметка Учебник Татьяна Экзамен по физике

2 задание (1 балл)

Татьяна готовится к экзамену по физике: читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Субъектом этой деятельности является

  • Отличная отметка
  • Учебник
  • Татьяна
  • Экзамен по физике

3 задание (1 БАЛЛ) Трёхлетняя Лиза посещает детский сад. Лиза посещает организацию Дошкольного образования Основного общего образования Среднего общего образования Начального общего образования

3 задание (1 БАЛЛ)

Трёхлетняя Лиза посещает детский сад. Лиза посещает организацию

  • Дошкольного образования
  • Основного общего образования
  • Среднего общего образования
  • Начального общего образования
3 задание (1 БАЛЛ) Трёхлетняя Лиза посещает детский сад. Лиза посещает организацию Дошкольного образования Основного общего образования Среднего общего образования Начального общего образования

3 задание (1 БАЛЛ)

Трёхлетняя Лиза посещает детский сад. Лиза посещает организацию

  • Дошкольного образования
  • Основного общего образования
  • Среднего общего образования
  • Начального общего образования
4 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях? А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины. Б. Гуманизм предполагает признание человека высшей ценностью 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание человека высшей ценностью

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях? А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины. Б. Гуманизм предполагает признание человека высшей ценностью 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбу Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание человека высшей ценностью

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5 задание (3 БАЛЛА). Какой вид гражданско-правового договора, связанный с передачей имущества в собственность, может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения. Объясните, почему данную сделку относят к возмездным сделкам. Какими ещё способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, гражданин может стать собственником имущества (Назовите любые два таких способа). Что включает в себя правомочие собственника, как распоряжение имуществом. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

5 задание (3 БАЛЛА).

Какой вид гражданско-правового договора, связанный с передачей имущества в собственность, может быть проиллюстрирован с помощью данного изображения. Объясните, почему данную сделку относят к возмездным сделкам. Какими ещё способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации, гражданин может стать собственником имущества (Назовите любые два таких способа). Что включает в себя правомочие собственника, как распоряжение имуществом.

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

К 5 заданию (3 БАЛЛА). Рассмотрите изображение.

К 5 заданию (3 БАЛЛА). Рассмотрите изображение.

5 задание (3 БАЛЛА). В правильном ответе должны быть следующие элементы: Ответ на 1 вопрос: купля-продажа; Объяснение, например: потому что покупатель приобретает товар (автомобиль) за деньги; Ответ на 2 вопрос, например: - получить в подарок; унаследовать; 4) Ответ на 3 вопрос: возможность определять судьбу вещи путём изменения её принадлежности (продать, подарить, обменять и др.).

5 задание (3 БАЛЛА).

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

  • Ответ на 1 вопрос: купля-продажа;
  • Объяснение, например: потому что покупатель приобретает товар (автомобиль) за деньги;
  • Ответ на 2 вопрос, например: - получить в подарок;
  • унаследовать;

4) Ответ на 3 вопрос: возможность определять судьбу вещи путём изменения её принадлежности (продать, подарить, обменять и др.).

Зачем необходимо 6 задание? ЗАДАНИЕ 6 проверяет основы финансовой грамотности. В основе задания практическая ситуация, которую необходимо проанализировать с позиции сохранности/преумножения личных финансов, рисков определённых действий, соблюдения правил безопасного поведения и т.п.

Зачем необходимо 6 задание?

ЗАДАНИЕ 6 проверяет основы финансовой грамотности. В основе задания практическая ситуация, которую необходимо проанализировать с позиции сохранности/преумножения личных финансов, рисков определённых действий, соблюдения правил безопасного поведения и т.п.

Ссылка (где можно посмотреть типы 6 задания). https:// multiurok.ru/files/zadaniia-s-razviornutym-otvetom-zadanie-6-po-obshc.html

Ссылка (где можно посмотреть типы 6 задания).

https:// multiurok.ru/files/zadaniia-s-razviornutym-otvetom-zadanie-6-po-obshc.html

6 задание (2 БАЛЛА) Сергей Сергеевичу пришло СМС- сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована из-за попытки несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону ********* номер и ПИН – код Вашей карты. Сразу после поступления информации Ваша карта будет разблокирована». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Сергея Сергеевича? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

6 задание (2 БАЛЛА)

Сергей Сергеевичу пришло СМС- сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована из-за попытки несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону ********* номер и ПИН – код Вашей карты. Сразу после поступления информации Ваша карта будет разблокирована».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Сергея Сергеевича? Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

6 задание (2 БАЛЛА) ответ на первый вопрос, например, опасность, передать мошенникам конфиденциальную информацию, дающую возможность распоряжаться его средствами; ответ на второй вопрос, например: не раскрывать конфиденциальную информацию и обратиться на горячую линию или в службу безопасности банка.

6 задание (2 БАЛЛА)

  • ответ на первый вопрос, например, опасность, передать мошенникам конфиденциальную информацию, дающую возможность распоряжаться его средствами;
  • ответ на второй вопрос, например: не раскрывать конфиденциальную информацию и обратиться на горячую линию или в службу безопасности банка.

7 задание (1 БАЛЛ) В странах с рыночной экономикой государство Устанавливает размер заработной платы работникам Гарантирует свободу предпринимательства Владеет большинством промышленных предприятий Определяет ассортимент производимых товаров

7 задание (1 БАЛЛ)

В странах с рыночной экономикой государство

  • Устанавливает размер заработной платы работникам
  • Гарантирует свободу предпринимательства
  • Владеет большинством промышленных предприятий
  • Определяет ассортимент производимых товаров
7 задание (1 БАЛЛ) В странах с рыночной экономикой государство Устанавливает размер заработной платы работникам Гарантирует свободу предпринимательства Владеет большинством промышленных предприятий Определяет ассортимент производимых товаров

7 задание (1 БАЛЛ)

В странах с рыночной экономикой государство

  • Устанавливает размер заработной платы работникам
  • Гарантирует свободу предпринимательства
  • Владеет большинством промышленных предприятий
  • Определяет ассортимент производимых товаров
8 задание (1 БАЛЛ) Цена букета цветов – 555 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере? 1) мировые деньги 2) средство накопления 3) мера стоимости товара 4) средство платежа

8 задание (1 БАЛЛ)

Цена букета цветов – 555 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере?

1) мировые деньги

2) средство накопления

3) мера стоимости товара

4) средство платежа

8 задание (1 БАЛЛ) Цена букета цветов – 555 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере? 1) мировые деньги 2) средство накопления 3) мера стоимости товара 4) средство платежа

8 задание (1 БАЛЛ)

Цена букета цветов – 555 рублей. Какая функция денег отражена в данном примере?

1) мировые деньги

2) средство накопления

3) мера стоимости товара

4) средство платежа

9 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о налогах в Российской Федерации? А. Косвенные налоги выплачивают только организации, граждане освобождены от уплаты налогов Б. Прямые налоги взимаются с доходов, собственности и определённых видов деятельности граждан и фирм. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

9 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о налогах в Российской Федерации?

А. Косвенные налоги выплачивают только организации, граждане освобождены от уплаты налогов

Б. Прямые налоги взимаются с доходов, собственности и определённых видов деятельности граждан и фирм.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

9 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о налогах в Российской Федерации? А. Косвенные налоги выплачивают только организации, граждане освобождены от уплаты налогов Б. Прямые налоги взимаются с доходов, собственности и определённых видов деятельности граждан и фирм. 1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны

9 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о налогах в Российской Федерации?

А. Косвенные налоги выплачивают только организации, граждане освобождены от уплаты налогов

Б. Прямые налоги взимаются с доходов, собственности и определённых видов деятельности граждан и фирм.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

10 задание (1 БАЛЛ) Какой социальный факт иллюстрирует роль потребителя? Саша любит гулять в лесу У Виталика прекрасный слух Лиза учится на курсах французского языка Коля дружит с Таней

10 задание (1 БАЛЛ)

Какой социальный факт иллюстрирует роль потребителя?

  • Саша любит гулять в лесу
  • У Виталика прекрасный слух
  • Лиза учится на курсах французского языка
  • Коля дружит с Таней
10 задание (1 БАЛЛ) Какой социальный факт иллюстрирует роль потребителя? Саша любит гулять в лесу У Виталика прекрасный слух Лиза учится на курсах французского языка Коля дружит с Таней

10 задание (1 БАЛЛ)

Какой социальный факт иллюстрирует роль потребителя?

  • Саша любит гулять в лесу
  • У Виталика прекрасный слух
  • Лиза учится на курсах французского языка
  • Коля дружит с Таней
11 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о социальных группах? А.  Каждый индивид может входить в несколько социальных групп. Б.  В больших социальных группах личные контакты между всеми членами невозможны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А.  Каждый индивид может входить в несколько социальных групп.

Б.  В больших социальных группах личные контакты между всеми членами невозможны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о социальных группах? А.  Каждый индивид может входить в несколько социальных групп. Б.  В больших социальных группах личные контакты между всеми членами невозможны. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

11 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А.  Каждый индивид может входить в несколько социальных групп.

Б.  В больших социальных группах личные контакты между всеми членами невозможны.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12 задание (4 БАЛЛА)

12 задание (4 БАЛЛА)

12 задание (4 БАЛЛА)

12 задание (4 БАЛЛА)

13 задание (1 БАЛЛ) Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим (государственным) Суверенитетом Правлением Статусом Режимом

13 задание (1 БАЛЛ)

Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим (государственным)

  • Суверенитетом
  • Правлением
  • Статусом
  • Режимом
13 задание (1 БАЛЛ) Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим (государственным) Суверенитетом Правлением Статусом Режимом

13 задание (1 БАЛЛ)

Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим (государственным)

  • Суверенитетом
  • Правлением
  • Статусом
  • Режимом
14 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в Российской Федерации? А. Органы местного самоуправления в Российской Федерации устанавливают таможенные пошлины и сборы Б. Согласно Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления регулируют деятельность судебной власти 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в Российской Федерации?

А. Органы местного самоуправления в Российской Федерации устанавливают таможенные пошлины и сборы

Б. Согласно Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления регулируют деятельность судебной власти

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в Российской Федерации? А. Органы местного самоуправления в Российской Федерации устанавливают таможенные пошлины и сборы Б. Согласно Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления регулируют деятельность судебной власти 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в Российской Федерации?

А. Органы местного самоуправления в Российской Федерации устанавливают таможенные пошлины и сборы

Б. Согласно Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления регулируют деятельность судебной власти

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15 задание (2 БАЛЛА) Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

15 задание (2 БАЛЛА)

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

К 15 заданию ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ А) обеспечение охраны правопорядка производство общественных благ социальное обеспечение населения Б) организация работы общественного транспорта В) выплата пенсий, субсидий Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров Д) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов А Б В Г Д

К 15 заданию

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

А) обеспечение охраны правопорядка

  • производство общественных благ
  • социальное обеспечение населения

Б) организация работы общественного транспорта

В) выплата пенсий, субсидий

Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Д) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов

А

Б

В

Г

Д

К 15 заданию ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ А) обеспечение охраны правопорядка производство общественных благ социальное обеспечение населения Б) организация работы общественного транспорта В) выплата пенсий, субсидий Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров Д) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов А 1 Б В 1 Г 2 Д 1 2

К 15 заданию

ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

А) обеспечение охраны правопорядка

  • производство общественных благ
  • социальное обеспечение населения

Б) организация работы общественного транспорта

В) выплата пенсий, субсидий

Г) государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров

Д) бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов

А

1

Б

В

1

Г

2

Д

1

2

16 задание (1 БАЛЛ) К ведению Государственной Думы относится Управление федеральной собственностью Решение вопросов гражданства Российской Федерации Назначение выборов президента России Объявление амнистии

16 задание (1 БАЛЛ)

К ведению Государственной Думы относится

  • Управление федеральной собственностью
  • Решение вопросов гражданства Российской Федерации
  • Назначение выборов президента России
  • Объявление амнистии
16 задание (1 БАЛЛ) К ведению Государственной Думы относится Управление федеральной собственностью Решение вопросов гражданства Российской Федерации Назначение выборов президента России Объявление амнистии

16 задание (1 БАЛЛ)

К ведению Государственной Думы относится

  • Управление федеральной собственностью
  • Решение вопросов гражданства Российской Федерации
  • Назначение выборов президента России
  • Объявление амнистии
17 задание (1 БАЛЛ) Совершеннолетние граждане России подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа? Недолгий срок знакомства Несогласие родителей на брак Отсутствие постоянных доходов Ранее признанная судом недееспособность невесты

17 задание (1 БАЛЛ)

Совершеннолетние граждане России подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

  • Недолгий срок знакомства
  • Несогласие родителей на брак
  • Отсутствие постоянных доходов
  • Ранее признанная судом недееспособность невесты
17 задание (1 БАЛЛ) Совершеннолетние граждане России подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа? Недолгий срок знакомства Несогласие родителей на брак Отсутствие постоянных доходов Ранее признанная судом недееспособность невесты

17 задание (1 БАЛЛ)

Совершеннолетние граждане России подали в органы ЗАГС заявление о регистрации брака. Однако им было отказано. Что могло послужить причиной отказа?

  • Недолгий срок знакомства
  • Несогласие родителей на брак
  • Отсутствие постоянных доходов
  • Ранее признанная судом недееспособность невесты
18 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Нормы права обеспечиваются мерами государственного принуждения. Б. В правовых нормах, в отличие от моральных, выражается общественное мнение по поводу того, или иного поступка. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права обеспечиваются мерами государственного принуждения.

Б. В правовых нормах, в отличие от моральных, выражается общественное мнение по поводу того, или иного поступка.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18 задание (1 БАЛЛ) Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Нормы права обеспечиваются мерами государственного принуждения. Б. В правовых нормах, в отличие от моральных, выражается общественное мнение по поводу того, или иного поступка. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18 задание (1 БАЛЛ)

Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права обеспечиваются мерами государственного принуждения.

Б. В правовых нормах, в отличие от моральных, выражается общественное мнение по поводу того, или иного поступка.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19 задание (1 БАЛЛ) На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религий: мировые и национальные религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия: 1)  вера в чудо, в сверхъестественное 2)  неразрывная связь с культурой одного народа 3)  наличие культа, обрядов, религиозных традиций 4) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира  ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ

19 задание (1 БАЛЛ)

На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религий: мировые и национальные религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия:

1)  вера в чудо, в сверхъестественное

2)  неразрывная связь с культурой одного народа

3)  наличие культа, обрядов, религиозных традиций

4) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

ЧЕРТЫ СХОДСТВА

ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ

19 задание (1 БАЛЛ) На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религий: мировые и национальные религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия: 1)  вера в чудо, в сверхъестественное 2)  неразрывная связь с культурой одного народа 3)  наличие культа, обрядов, религиозных традиций 4) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира  ЧЕРТЫ СХОДСТВА 1 ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ 3 2 4

19 задание (1 БАЛЛ)

На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует огромное количество религиозных верований. Сравните два типа религий: мировые и национальные религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия:

1)  вера в чудо, в сверхъестественное

2)  неразрывная связь с культурой одного народа

3)  наличие культа, обрядов, религиозных традиций

4) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

ЧЕРТЫ СХОДСТВА

1

ЧЕРТЫ РАЗЛИЧИЯ

3

2

4

20 задание (1 БАЛЛ)   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ХАРАКТЕРИСТИКИ КАПИТАЛ Совокупность благ, используемых в производстве товаров и услуг (инструмент, машины, оборудование, складские помещения, транспортные коммуникации, средства связи и т.д.)  …  Деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования из физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.

20 задание (1 БАЛЛ)

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАПИТАЛ

Совокупность благ, используемых в производстве товаров и услуг (инструмент, машины, оборудование, складские помещения, транспортные коммуникации, средства связи и т.д.)

Деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования из физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.

20 задание (1 БАЛЛ)   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ХАРАКТЕРИСТИКИ КАПИТАЛ Совокупность благ, используемых в производстве товаров и услуг (инструмент, машины, оборудование, складские помещения, транспортные коммуникации, средства связи и т.д.)  ТРУД  Деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования из физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.

20 задание (1 БАЛЛ)

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАПИТАЛ

Совокупность благ, используемых в производстве товаров и услуг (инструмент, машины, оборудование, складские помещения, транспортные коммуникации, средства связи и т.д.)

ТРУД

Деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования из физических и интеллектуальных возможностей, профессиональных навыков и опыта.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Г лавный элемент конституционного права на судебную защиту - право каждого беспрепятственно обратиться в суд и участвовать в разбирательстве лично либо посредством представителя. Р еализация этого права начинается с обеспечения информационной доступности суда. Каждый должен иметь возможность узнать, как, куда и по какому вопросу обратиться, где и когда рассматривается его дело и т.п. Вроде бы чего проще. Однако к Уполномоченному по правам человека продолжают поступать многочисленные жалобы на неисполнение этого элементарного требования закона и здравого смысла. К наиболее серьёзным последствиям приводит отказ в выдаче или направлении по почте копий судебных постановлений, что не позволяет их обжаловать в вышестоящих судебных инстанциях...

Г лавный элемент конституционного права на судебную защиту - право каждого беспрепятственно обратиться в суд и участвовать в разбирательстве лично либо посредством представителя.

Р еализация этого права начинается с обеспечения информационной доступности суда. Каждый должен иметь возможность узнать, как, куда и по какому вопросу обратиться, где и когда рассматривается его дело и т.п. Вроде бы чего проще. Однако к Уполномоченному по правам человека продолжают поступать многочисленные жалобы на неисполнение этого элементарного требования закона и здравого смысла. К наиболее серьёзным последствиям приводит отказ в выдаче или направлении по почте копий судебных постановлений, что не позволяет их обжаловать в вышестоящих судебных инстанциях...

П роцедура подачи исковых требований и жалоб также отягощена рядом правил, объективно ограничивающих доступ к правосудию. Так, в частности, исковые требования и жалобы принимаются только в произвольно устанавливаемые «приёмные дни», или после личной консультации с судьей, или при предъявлении и проверке не предусмотренных законом документов. Б ытует мнение, что, вводя жёсткие, а порой и откровенно избыточные правила приёма заявлений и жалоб, суды сознательно облегчают себе работу. Другое, прямо противоположное мнение сводится к тому, что любая процедура немыслима без строгих правил, а тот, кому действительно нужно подать жалобу, эти правила выполнит. Со своей стороны, Уполномоченный хотел бы напомнить, что ограничения такого рода возможны лишь в форме федеральных законов, в данном случае соответствующих процессуальных кодексов.

П роцедура подачи исковых требований и жалоб также отягощена рядом правил, объективно ограничивающих доступ к правосудию. Так, в частности, исковые требования и жалобы принимаются только в произвольно устанавливаемые «приёмные дни», или после личной консультации с судьей, или при предъявлении и проверке не предусмотренных законом документов.

Б ытует мнение, что, вводя жёсткие, а порой и откровенно избыточные правила приёма заявлений и жалоб, суды сознательно облегчают себе работу. Другое, прямо противоположное мнение сводится к тому, что любая процедура немыслима без строгих правил, а тот, кому действительно нужно подать жалобу, эти правила выполнит. Со своей стороны, Уполномоченный хотел бы напомнить, что ограничения такого рода возможны лишь в форме федеральных законов, в данном случае соответствующих процессуальных кодексов.

В ажной гарантией доступа к правосудию является создание условий для беспрепятственного посещения зданий судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, в большинстве государственных учреждений такие условия отсутствуют. Причём не всегда по причине нехватки средств - просто потому, что об этом никто не подумал. П о-прежнему имеются проблемы, касающиеся обеспечения открытости судебных заседаний. Особенно серьёзные нарушения связаны с оглашением итоговых судебных решений за «закрытыми дверями». (По В.П. Лукину).

В ажной гарантией доступа к правосудию является создание условий для беспрепятственного посещения зданий судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, в большинстве государственных учреждений такие условия отсутствуют. Причём не всегда по причине нехватки средств - просто потому, что об этом никто не подумал.

П о-прежнему имеются проблемы, касающиеся обеспечения открытости судебных заседаний. Особенно серьёзные нарушения связаны с оглашением итоговых судебных решений за «закрытыми дверями».

(По В.П. Лукину).

21 задание (2 БАЛЛА) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

21 задание (2 БАЛЛА)

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ответ к 21 заданию В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты: 1) Главный элемент конституционного права на судебную защиту; 2) Обеспечение информационной доступности суда; 3) Процедура подачи исковых требований; 4) Гарантии доступа к правосудию; 5) Проблема обеспечения открытости судебных заседаний. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

Ответ к 21 заданию

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) Главный элемент конституционного права на судебную защиту;

2) Обеспечение информационной доступности суда;

3) Процедура подачи исковых требований;

4) Гарантии доступа к правосудию;

5) Проблема обеспечения открытости судебных заседаний.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков

22 задание (2 БАЛЛА) О каком конституционном праве граждан идёт речь в тексте? Какое условие реализации этого права рассматривает автор? Какую проблему процедуры приёма жалоб поднял автор?

22 задание (2 БАЛЛА)

О каком конституционном праве граждан идёт речь в тексте? Какое условие реализации этого права рассматривает автор? Какую проблему процедуры приёма жалоб поднял автор?

Ответ к 22 заданию Правильный ответ должен содержать следующие элементы: Ответ на первый вопрос: право на судебную защиту; Ответ на второй вопрос: обеспечение информационной доступности; Ответ на третий вопрос: отягощение процедуры рядом правил. Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

Ответ к 22 заданию

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  • Ответ на первый вопрос: право на судебную защиту;
  • Ответ на второй вопрос: обеспечение информационной доступности;
  • Ответ на третий вопрос: отягощение процедуры рядом правил.

Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

23 задание (3 БАЛЛА) Автор пишет о необходимости создания специальных условий для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два таких условия (Каждый пример должен быть сформирован развёрнуто).

23 задание (3 БАЛЛА)

Автор пишет о необходимости создания специальных условий для беспрепятственного посещения судов лицами с ограниченными возможностями здоровья. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два таких условия (Каждый пример должен быть сформирован развёрнуто).

Ответ к 23 заданию

Ответ к 23 заданию

24 задание (2 БАЛЛА) Используя обществоведческие знания, объясните, как информационная доступность суда и открытость судебных заседаний могут гарантировать соблюдение прав граждан (приведите два объяснения).

24 задание (2 БАЛЛА)

Используя обществоведческие знания, объясните, как информационная доступность суда и открытость судебных заседаний могут гарантировать соблюдение прав граждан (приведите два объяснения).

Ответ к 24 заданию

Ответ к 24 заданию

Использованные источники ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2023. – С. 8-13. https:// learningapps.org/watch?v=po6fuj2q322 https:// learningapps.org/watch?v=pr86otxpk22 https:// learningapps.org/watch?v=pb4ifd3qn22 https:// multiurok.ru/files/zadaniia-s-razviornutym-otvetom-zadanie-6-po-obshc.html

Использованные источники

  • ОГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2023. – С. 8-13.
  • https:// learningapps.org/watch?v=po6fuj2q322
  • https:// learningapps.org/watch?v=pr86otxpk22
  • https:// learningapps.org/watch?v=pb4ifd3qn22
  • https:// multiurok.ru/files/zadaniia-s-razviornutym-otvetom-zadanie-6-po-obshc.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!