СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория по подготовке к ОГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

ЭКОНОМИКА

Наука

Хозяйство

Объяснение…

Расчёт…

Прогноз…

Выявление…

Конкретные дела…


Потребности – нужда в чём-либо.

Ресурсы – то, из чего производится благо.

Благо – то, что удовлетворяет потребности.

Главная проблема экономики: удовлетворить неограниченные потребности с помощью ограниченных ресурсов.

Факторы производства.

Ресурсы - это денежные средства, запасы, возможности, источники средств, доходов.

Факторы производства - это ресурсы, вовлеченные в процесс производства и используемые в нём.

Название фактора производства.

Суть.

Доход на фактор производства.

Труд.

Умственные и физические возможности человека.

Зарплата.

Земля.

Природные ресурсы. (Вода, земля, природные ископаемые)

Рента.

Капитал.

Произведенные человеком средства производства: Станки, здания фабрик и заводов, транспорт и т.д.

Процент.

Предпринимательство.

Управленческие и организационные навыки людей.

Прибыль.

Информация.

Все те знания и сведения, которые необходимы для деятельности в мире экономики.

Знания.

Издержки

Постоянные

Переменные

Затраты, которые не зависят от объема выпускаемой продукции.

Затраты, которые зависят от объема производимой продукции.

Плата за коммунальные услуги.

Зарплата администрации.

Оплата кредитов.

Страховые выплаты.

Аренда.

Сдельная оплата труда.

Транспортные расходы.

Оплата электроэнергии.

Оплата на тару.


Деньги- Всеобщий эквивалент стоимости других товаров.

Функции денег:

  • Мера стоимости (Цена)

  • Средство платежа (Налоги, социальные выплаты, пенсии)

  • Средства обращения (Купля/Продажа)

  • Средства накопления

  • Мировые деньги.

Ценные бумаги:

Акция – владельцы получают ДИВИДЕНДЫ



Безработный: человек, не имеет работу, но ищет её.

Типы экономического роста.

Экстенсивный

Интенсивный

Засчёт количества

Засчёт качества

Распахать больше земель.

Привлечь больше рабочей силы.

Увеличить количество станков.

Квалифицированная рабочая сила.

Улучшение технологий производства.


Налоги.

Прямые

Косвенные(включены в стоимость товара)

На доход.

На прибыль.

На имущество.

Акциз ( На водку, сигареты )

НДС (Налог на добавленную стоимость)

Таможенные пошлины.

Налоги с продаж

Экономические системы - способ организации экономической жизни, механизмы и принципы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

Традиционная.

Командно-административная

(Плановая, центрадизованная)

Рыночная

Обычаи, как предки.

Натуральное хозяйство.

Всё делали для себя, не для продажи.

1) Централизованное (государственное) ценообразование.

2) Государственная собственность.

3) Плановая организация.

4) Пятилетки.

5) Уравнительное распределение.

6). Директивные указания


1) Частная собственность.

2) Многообразие форм собственности(равенство разных форм собственности)

3) Конкуренция

4) Свободно продаются и покупаются ресурсы.

5) Рынок регулируется спросом и предложениями.

6) Предпринимательство.

7) Возможна безработица

Государственный бюджет.

Доходные статьи.


Расходные статьи.

Налоги.

Таможенные пошлины.

Акцизный сбор.

Пошлина.

Государственный долг.

Зарплаты бюджетникам.

Зарплаты чиновникам.

Расходы на армию и полицию.

Социальные программы.

Льготы и дотации предприятиям, субсидии



Спрос и предложение

Спрос

Предложение

Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене

Готовность продавцов (производителей) продать товар или услугу по определенной цене



Инфляция - Снижение покупательной способности денег

- повышение общего уровня цен

Приватизация —передача государственной собственности в частные руки.

Национализация — передача в собственность государства имущества, принадлежащего частным лицам

Модернизация — процесс перехода от традиционного общества к индустриальному.





ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Общество

В широком смысле

В узком смысле

Обособившаяся от природы, но тесно с нею связанная часть материального мира, включая в себя:

-Формы взаимодействия людей.

-Совокупность форм объединений людей.

-Всё человечество в целом.

1) Определенная группа людей.

2) Этап развития (Феодальное общество)

3) Определенная страна (Российское общество)




Сферы общества

Социальная

Экономическая

Политическая

Духовная

Сословие.

Классы.

Семья.

Группы.

Нации.

Народ.

Этнос.

Дети.

Пенсионеры.

Конкуренция.

Производство.

Рынок.

Рынок труда.

Распределение.

Обмен.

Купля/продажа.

Деньги.

Банки.

Государство.

Партии.

Власть.

Республика.

Президент.

Депутаты.

Федерация.

Школа.

Образование.

Религия.

Наука.

Искусство

Культура



Общество как система

  • Общество – динамическая система, тоесть оно может развиваться.

  • Общество – открытая система.

  • Общество – саморазвивающаяся система.

Потребности

Биологические

Социальные

Еда.

Самосохранение.

Продолжение рода.


Общение с людьми.

Самореализация.




Человек

Биологическая сущность

Социальная сущность

способность к продолжению рода

способность накапливать знания и трудовые навыки

способность приспосабливаться к условиям природной среды

способность видеть цель своих действий


способность оценивать себя и других

Социальные нормы

Обычаи, традиции.

То что повторяется каждый день.

Нормы морали.

О добре и зле; хорошо и плохо; нравственные нормы.

Право.

Нормы закрепленные в законах.

Этикет.

Правило поведения в обществе. (Здороваться)



Индивид - отдельно взятый человек ( особь человеческого рода ).
Индивидуальность – неповторимые, своеобразные черты.

Личность - социально значимые качества человека.

Социализация – процесс усвоения новых норм ( длиться всю жизнь ).





Деятельность:

  • Цель

  • Субъекты деятельности. (Кто действует).

  • Объекты деятельности. (На что направленна деятельность).

  • Средство деятельности. (С помощью чего).

Деятельность присуща только людям, у животных – активность.

Типы общества

Аграрное (традиционное)

Индустриальное

Постиндустриальное (информационное).

Первобытное общество и ср.века.

Ручной труд.

Сельское хозяйство.

Сословие.

Натуральное хозяйство.

Нет социальной мобильности.

Новая история(16-20в)

Фабрики и заводы.

Рабочий класс.

Промышленность.

Урбанизация.

Массовое производство.

Конвейер.

К(20-сейчас)

Компьютеризация.

Информатизация.

Сфера услуг.


Реформа – изменения в некоторых сферах.

Революция – качественный переворот.

Науки:

Точные

Естественные

Гуманитарные

Математика

Физика

История, обществознание

Отличие науки:

  • Главная цель науки – достичь истину.

  • Теоретическое объяснение явлений природы и общества.

  • Стремиться к объективности (истине).

  • Получение объективных знаний о природе и обществе.

  • Критическое осмысление результатов познания.

  • Доказательность и логичность.

  • Получить истинное знание.



Ступени образования.

1-4 класс

Начальное образование

5-9 класс

Основное общее образование

10-11 класс

Среднее общее образование

Колледж, техникум.

Среднее профессиональное образование

Институт, университет, вуз

Высшее профессиональное образование



Культура

Духовная

Материальная

Мифы, сказки

Дома, машины и т.д.













Формы культуры

Массовая


Народная

Элитарная

1)Доступная и понятная всем

2)Коммерциализация (Прибыль)

3)Широкая аудитория.

4)Фантастика боевики, любовные романы.


Нет авторов

Сказки, сказания.

авторство часто не определено

появилась раньше других форм культуры

областной смотр фольклорных коллективов


Сложная.

Не всем доступная.

Трудная для понимания.

высокая содержательная сложность

 ориентация на узкий круг ценителей

соответствие изысканным вкусам

безграничное самовыражение автора

открытие международного конкурса пианистов

Гуманизм – восприятие человека как личность.





СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА


Демографический признак

Территориальный признак

Этнический признак

Профессиональный признак

Молодежь

Пенсионеры

Матери одиночки

Мужчины

Женщины

(ГДЕ ЖИВУТ)

Россияне

Украинцы

Нижегородцы

Народ (русские)

Нация(

Национальность

Род

Племя

Дальнобойщик

Учитель


Социальная структура — совокупность взаимосвязанных элементов, составляющих внутреннее строение общества.

Социальное неравенство выражается в обладании неравными жизненными шансами и возможностями удовлетворения потребностей.

Социальный институт— исторически сложившаяся форма организации совместной жизнедеятельности людей, возникающая из необходимости удовлетворения социальных потребностей общества.

Социальная мобильность – переход из одной социальной группы в другую


Социальный статус— социальное положение, занимаемое социальным индивидом.

Прирожденный(предписанный)

Достигаемый

Раса

Национальность

Пол

Родственники


Нужно сделать усилия, чтобы его достичь

Профессия, муж, жена и другое.



Виды семьи

Нуклеарная

Родители и дети

Традиционная(Патриархальная)

Живет много поколений, чётко разделяются мужские и женские обязанности

Партнёрская семья

Муж и жена совместно решают все вопросы в семье

Полная семья

Есть оба родителя

Неполная семья

Один родитель





Социальная стратификация — деление общества на страты в иерархическом порядке.

Критерии:

1. Доход 2. Образование 3. Власть 4. Престиж (уважение к профессии)

Страта — социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию и престижу.

Исторические типы стратификации:

1. Рабство.

2. Каста — соц. группа, членством в которой человек обязан своим рождением.(Индия)

3. Сословие — социальная группа, члены которой различаются по правам и обязанностям, передающимся по наследству.

4. Класс



ПОЛИТИКА



Формы государства

Формы правления

Форма государственно – территориального устройства

Политические режимы

Кто управляет

Как устроено государство

Как управляют:

Организация высших органов власти.

Разделение полномочий между центром и регионами

  • Система методов управления

  • Совокупность способов управления

Республика

Монархия

Федерация

Унитар

ное государство

Конфедерация

Демократия

Тоталитаризм

Авторитаризм



Форма правления

1 Республика – форма правления, при которой во главе государства избранные народом люди

2 Монархия – форма правления, при которой во главе государства стоит монарх(король, царь, получивший власть по наследству)



Монархия

Неограниченная(абсолютная),

т.е, ничем не ограниченная

Ограниченная

(парламентская, конституционная)



Формы гос.устройства.

Унитарное государство

Федерация

Конфедерация

Единые законы

Единая территория

Единая конституция

У административно территориальных единиц нет самостоятельности.

Двухпалатный парламент

Области обладают определенной самостоятельностью

Деление полномочий центра и субъектов

Союз независимых государств для решения какой-либо проблемы



Политические режимы

Демократия

Тоталитаризм

Авторитаризм

Равенство всех перед законом защита прав и свобод граждан

Гарантия прав и свобод граждан

Идеологическое многообразие

Полный контроль над жизнью граждан

Однопартийность

(Власть одной партии)

Цензура

Контроль над некоторыми сферами жизни

Главная сила у армии и церкви

Власть в руках одного лица



Признаки любого государства

Признаки правового государства

  • Территория

  • Суверенитет(независимость)

  • Право собирать налоги

  • Символика

  • Публичная власть

  • Правоохранительные органы

  • Защита прав и свобода граждан

  • Все равны перед законом

  • Верховенство законов

  • Взаимная ответственность государства и граждан

  • Принцип разделения властей




Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций, не зависимая от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти.


Разделение властей

Законодательная власть

Исполнительная власть

Судебная власть

Парламент

(представительный орган)

Федеральное собрание:

1) Совет Федерации

2) Государственная дума

Правительство

Премьер-министр (глава правительства(Медведев))

Федеральные министры

Верховный суд РФ

Конституционный суд РФ




Принятие законов:

  • Гос.дума принимает законы

  • Совет Федерации одобряет законы

  • Президент подписывает и обнародует законы































ПРАВО

Признаки права (правовой нормы)

  • Общеобязательный характер

  • Обеспечивается принудительной силой государства.

  • Выражается в письменной форме

  • Вступает в силу с конкретного срока

Отрасли права

Название отраслей

Что регулирует

Ответственность

Конституционное право(государственное)

То, что записано в конституции


Гражданское право

Имущественные отношения и неимущественные, связанные с имущественными.

Гражданско-правовая

Трудовое право

Отношение между работодателем и работниками

Дисциплинарная

Семейное право

Отношения между супругами, родителями и детьми

Гражданско-правовая

Административное право

Отношения касающиеся

-органов исполнительной власти;

-сферы гос.управления

(нарушение ПДД, ППБ)

Административная

Уголовное право

Преступления

Уголовная















1 слайд. Геймеры





2 слайд. субкукльтура



3 слайд. Субкультура геймеров зародилась недавно. С появление компьютерных игр, а позже и Интернета молодежь стала активно общаться в сети. Компьютерные сетевые игры для них — это возможность общаться в действии: вместе с другими, зачастую иностранными, сверстниками проходить задания и побеждать врагов.

4. Поклонники этой молодежной субкультуры видят смысл жизни в компьютерной игре. Но современный геймер – это не просто школьник, увлеченно гоняющий на машинках или стреляющий из танка. Это целый мир с собственным сленгом, в котором устраиваются чемпионаты с миллионными призовыми фондами. Жаргон геймеров, пожалуй, богатейший среди всех современных субкультур. Многие словечки стали знакомыми для интернет-пользователей, например, «косплей», «баг» или «аккаунт».



5. Важное место в любой картине мира занимает образ «Я» — некое представление о самом себе. Попадая в виртуальный мир компьютерных игр, человек получает новое имя. Оно символизирует начало его «виртуальной жизни». Трансформируя образ своего «Я», геймер соединяет в своем сознании две разные жизни — виртуальную и реальную, и два разных образа — образ реального человека и, например, компьютерного героя. Он начинает заново социализироваться, постигать нормы и ценности другого мира, что каждый раз способствует сохранению как самой картины мира геймеров, так и воспроизводству всей субкультуры геймеров в целом.



6. Данная субкультура характеризуется наличием специфического языка. Сленг геймеров, как и другие виды молодежного жаргона, вобрал в себя части других сленговых систем, например программистов, общемолодежный сленг, мат, термины разных наук, слова из иностранных языков и т.д.



7.Символика субкультуры геймеров, как и любой субкультуры, постоянно модифицируется. Она способна впитывать в себя разные символы других субкультур — в субкультуре геймеров можно встретить элементы символики, начиная от различных религиозных групп и молодежных музыкальных течений, до символики общественно-политических движений. Все зависит от личных предпочтений самого геймера — какую музыку он слушает, какие жанры игр предпочитает и т.д.



8.Как и любая субкультура, субкультура геймеров предполагает неравенство. У геймеров есть трехступенчатая иерархия статусов: ламер, геймер, читер1. Ей соответствует трехступенчатая система игровых навыков: юзер, программист, хакер2; и деление на кланы — сообщества геймеров по уровню профессионализма, пристрастию к одному жанру игр и т.д.



9.Таким образом, данная субкультура включает в себя следующие компоненты: специфические нормы и ценности; традиции; язык и терминологию; символику. Все эти компоненты определяются специфической картиной мира геймеров, которая влияет на поведение и отношение к жизни.



Важнейшей системной характеристикой являются жанры игр — они определяют членство в кланах, мировоззрение, внешний вид и т.д.



10. НЕГАТИВНЫЕ ЧЕРТЫ

Виртуальный мир компьютерных игр, в которые играют геймеры, зачастую жесток и беспощаден, настроен враждебно к виртуальному герою. Сам же герой противостоит этому миру, имея для этого все необходимое: силу, ум, знания, оружие, средства защиты и т.д. Ему приходится «убивать» компьютерных «врагов», а те, в свою очередь, пытаются «убить» его. Человек, находясь длительное время в такой среде, может переносить ее законы на реальный мир. Эта пропаганда агрессии в контексте социального обучения, может провоцировать вспышки агрессии у молодежи, и нуждается в более пристальном изучении. Дети и подростки особенно подвержены негативному воздействию средств массовой информации, что было доказано экспериментально еще в 60-ые годы, поскольку они, в отличие от взрослых, принимают негативное поведение за образец. Так же проблемами субкультуры геймеров являются феномены компьютерной и интернет зависимости.

11. Положительные черты

Однако игры действуют не только негативно на геймеров — они развивают быстроту реакции и скорость мысли, настойчивость и целеустремленность, даже ловкость. Игры через Интернет помогают подучить английский и расширить круг своих знакомых. Недавние американские исследования показывают, что геймеры, пришедшие в бизнес (соответственно довольно юные ребята) показывают невиданные результаты, поскольку бизнес для них — та же игра.



Таким образом, субкультура геймеров является сложным явлением, требующим пристального внимания и изучения.



12. Использованные источники

1. Википедия [Электронный ресурс]. Компьютерный сленг - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Lol#L.



2. Хакеры. [Электронный ресурс]. Субкультуры. 2006. - Режим доступа: http://subcult.s645.ru/index.php?name=hack.



3. Прокопова А. [Электронный ресурс]- Кто такие «геймеры». Режим доступа: http://www.makarova.net/index.php?option=com_content&task=view&id=109.







8. Субкультура Онлайн 2008-2009. [Электронный ресурс]- Геймеры Режим доступа: http://all-culture.ru/gejmery/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!