СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это открытый урок (показательный). Цель данного урока: показать, ребятам и гостям присутствующим на уроке,как можно эффективно готовиться к ОГЭ по обществознанию

Просмотр содержимого документа
««Подготовка к ОГЭ по обществознанию»»

«Подготовка к ОГЭ по обществознанию».

Цель урока: актуализировать необходимые знания учащихся из курса обществознания для совершенствовать навыков выполнения заданий ОГЭ

Задачи урока:

Образовательные:

- изучить методы подготовки к ОГЭ

Развивающие:

-развивать умение рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, обобщать;

-развивать умения выделять главное в тексте источников информации, ставить и разрешать проблемы;

-прививать навыки культуры речи и взаимоотношений;

Воспитательные:

-содействовать развитию интереса к предмету;

- повышать уверенность обучающихся в себе, мотивации учения.

Тип урока: урок развивающего контроля

Примененные технологии:

-технология совместно-распределенной деятельности(групповая работа);

-проблемный метод;

-ИКТ

Оборудование урока.

1.Раздаточный материал

2.Мультимедийная презентации

Структура и ход урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1. Организационный момент

1) Приветствие учеников и гостей урока.

2)Настроить учащихся на работу.

3) Проверить готовность учащихся в классе.


Приветствуют учителя.


1

2. Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели.




I. Вступление.

-Мы собрались с вами вместе потому, что у нас сегодня необычное занятие. Что мы делаем на таких уроках?

(-Готовимся к ОГЭ)

-Итак, тема нашего урока - подготовка к ОГЭ по обществознанию

-Зная тему, какую цель вы перед собой ставите?

(совершенствовать навыки выполнения заданий ОГЭ)

-Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит экзаменационная работа по обществознанию?

(-из двух частей: первая часть состоит из тестов; вторая, из вопросов к тексту)

- В связи с этим, на ваш взгляд, каков ваш план действий на уроке?

План:

1) Решение части 1

2) Решение части 2


Предлагаю вам разобрать примерные задания 1 и 2 части ОГЭ, используя различные методы, которые обязательно пригодятся для успешной сдачи экзамена.


Отвечают на поставленные вопросы









Отвечают на вопрос




4

3.

Изучение нового материала в форме совместно-распределительной деятельности(групповая работа)





















Учащиеся заранее делятся на три группы.

- Вы поделены на три группы(в каждой группе есть капитан)

Обратите внимание, на ваших столах находятся различные предметы. Что это за предметы? Какой интерес они для вас представляют?

(-это источники информации)

-Итак, первая группа будет работать с интернет - ресурсами(отвечая на первый вопрос);

Вторая, с учебной литературой(отвечая на первый вопрос);

А третья группа будет опираться в решении заданий на собственные знания(так же отвечая на первый вопрос).

На первом этапе нашей работы вам необходимо найти ответы на три вопроса. Вопросы в конвертах(вопросы соответствуют пронумерованным конвертам). По сигналу вы будете меняться источниками информации, для этого вы будете переходить от одного стола к другому. То есть вы попробуйте решить три вопроса тремя разными методами. После того, как вы найдёте ответы на вопросы, мы выясним справились ли вы с заданиями. Время на выполнение одного вопроса 3 минуты.

Начнём?


-Ребята, скажите, пожалуйста, а с каким источником информации вам было проще всего работать?

А какой показался вам наиболее сложным?

Какой вопрос вызвал у вас трудности, а на какой было ответить легко?


-Верно. При подготовке к ОГЭ мы можем проверить свои ответы абсолютно любым способом. Но на экзамене единственным источником будут ваши знания по предмету, которые вы приобретёте в ходе активной подготовки к ОГЭ.

        Человек достигнет результата, только делая что-то сам...

                                                                  (Александр Пятигорский, русский философ)

-Итак, первая часть ОГЭ успешно нами проработана, предлагаю перейти на не менее интересную вторую часть.

-Примерный текст ОГЭ из второй части экзаменационных работ вы можете найти у себя на столах.

-Что необходимо с ним сделать?

(-прочитать и ответить на вопросы)

-У каждой группы лежит на столе текст, он общий для всех трёх групп и три вопроса к этому тексту. Но обратите внимание, что первые два вопроса общие для всех групп, а последний третий индивидуален.

-Приступаем к работе.


-Уважаемые коллеги и гости, прошу Вас также ознакомится с текстом и поучаствовать в оценивании каждой группы.



-Ребята, а какой вопрос мы с вами не рассмотрели решая задания части 2?

(-составление плана)

-Напомните мне пожалуйста, какими способами вы можете его составить?

(-говорят о трёх способах составления плана.). (В этот момент, если позволяет время, я предлагаю составить план каждому индивидуально любым способом, если времени осталось не много, то это задание переходит на д.з.)











Работа в группах








Ответы детей





Отвечают, делают выводы









Отвечают






Работа в группах

Отвечают на вопросы к тексту


Ответы детей




Отвечают


15





























15

6.

Рефлексия


« Незаконченное предложение»

Ребята, я думаю, мы сегодня плодотворно поработали. Давайте попробуем оценить свою работу на уроке, выберите поочерёдно любую фразу и закончите её:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…

Либо рефлексия "Плюсы-минусы-интересно"

Отвечают

5

7.

Подведение итогов.

-Ребята, сегодня вы отвечали на вопросы различных сфер общества. Скажите пожалуйста, какие на ваш взгляд темы мы должны с вами разобрать на следующих уроках подготовки к ОГЭ.

-спасибо, за ответ и хотелось бы напомнить, что

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – это основной вид экзамена для выпускников 9 классов в средней школе России. Помните, что с 2017 года результаты ОГЭ (в том числе неудовлетворительные) по двум выборным предметам влияют на отметки в аттестате об основном образовании.

Высказывают свои пожелания, мнения



3

8.Домашнее задание.

Решение заданий на сайте ФИПИ или составить план к тексту.

Спасибо за работу! Спасибо за внимание!


Записывают в тетради


2