Подготовка к ОГЭ по обществознанию
Разбор задания №5
№ 1
Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к социальным.
Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.)
Какова роль потребностей в жизни?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.
№ 2.
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины в маске? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.)
Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности.
Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека?
Почему заботу о своём здоровье считают важнейшей потребностью человека?
№ 3. Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным).
Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной?
Какие ещё потребности относят к данному виду? (Назовите любые две потребности.)
№ 4.
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение мужчины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.)
Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности.
Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека?
Как Вы думаете, какие качества необходимы мужчине, изображённому на фотографии, для того чтобы его деятельность была успешной? (Укажите любые два качества.)
№ 5
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение мужчин на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.)
Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности.
Какова положительная роль этой деятельности в жизни человека?
Как Вы думаете, какие качества необходимы мужчинам, изображённым на фотографии, для того чтобы их деятельность была успешной? (Укажите любые два качества.)
№ 6.
Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему относят эту потребность к социальным.
Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? (Укажите любые два качества.)
Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите две потребности.)
№ 7.
Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным).
Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной?
Какие ещё потребности относят к данному виду? (Назовите любые две потребности.)
№ 8.
Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным).
Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной?
Какие ещё потребности относят к данному виду? (Назовите любые две потребности.)
№ 9.
Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным).
Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной?
Какие ещё потребности относят к данному виду? (Назовите любые две потребности.)
№ 10
- Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использовано изображение женщины на фотографии?
- Объясните, почему данную потребность относят к социальным потребностям.
- Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? (Укажите любые два качества.)
- Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.)
№ 11
- Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.)
- Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности.
- Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека?
- Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, чтобы её деятельность была успешной? (Укажите любые два качества.)
№ 12
Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным).
Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной?
Какие ещё потребности относят к данному виду? (Назовите любые две потребности.)
№ 13
Для иллюстрации какой социальной потребности человека (кроме потребности в получении образования) может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к социальным.
Как Вы думаете, какими правилами следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? (Укажите любые два правила.)
Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.)
№ 14
Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использовано изображение женщины на фотографии?
Объясните, почему данную потребность относят к социальным потребностям.
Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? (Укажите любые два качества.)
Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.)
№ 15
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение девочки на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.)
Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности.
Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека?
Как Вы думаете, какие качества необходимы мужчине, изображённому на фотографии, для того чтобы его деятельность была успешной? (Укажите любые два качества.)
№ 16
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.)
Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности.
Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека?
Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, чтобы её деятельность была успешной? (Укажите любые два качества.)
№ 17
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины, сидящей лицом к другим людям на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.)
Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности.
Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека?
К какому виду потребностей относят потребность в познании?
№ 18
Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.)
Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности.
Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека?
Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, чтобы её деятельность была успешной?
№ 19.
Какая форма (вид) деятельности может быть проиллюстрирована с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.)
Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности.
Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека?
Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку, чтобы эта деятельность была успешной? (Укажите любые два качества.)
№ 20
Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным).
Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной?
Какие ещё потребности относят к данному виду? (Назовите любые две потребности.)
№ 21
Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным).
Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной?
Какие ещё потребности относят к данному виду? (Назовите любые две потребности .)
№ 22
Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к биологическим (естественным).
Как Вы думаете, какими правилами следует руководствоваться человеку при удовлетворении данной потребности? (Укажите любые два правила.)
Какова роль потребностей в жизни человека?
№ 23
Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к социальным.
Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.)
Какова роль потребностей в жизни?
№ 24
Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использована данная фотография?
Объясните, почему эту потребность относят к биологическим (естественным).
В чём состоит отличие удовлетворения этой потребности человеком от удовлетворения потребности животным?
Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности этого вида.)
№ 25
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован(-а) с помощью данной фотографии?
Почему потребность, связанную с этим видом (формой) деятельности, относят к социальным?
Каковы особенности этого вида (формы) деятельности? (Назовите две особенности.)
Какие ещё виды (формы) деятельности Вы знаете? (Укажите любые два вида (формы).
№ 26
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии?
Какие качества, по Вашему мнению, необходимы для успешного осуществления этой деятельности? (Укажите любые два качества.)
Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, дайте два любых объяснения необходимости осуществления данного вида деятельности на протяжении всей жизни человека .
№ 27.
Как называется образ жизни, частью которого являются занятия физкультурой?
Что ещё включает в себя такой образ жизни? (Укажите любые два элемента.)
Каковы, по Вашему мнению, преимущества этого образа жизни? (Укажите любые два преимущества.)
Как Вы думаете, что мешает людям ему следовать?
№ 28
Для иллюстрации какого вида (формы) деятельности может быть использовано изображение стоя́щей женщины на фотографии?
Какова роль этого вида (формы) деятельности в жизни человека?
Как Вы думаете, какие условия необходимы для достижения успеха в данном виде деятельности? (Назовите два условия.)
Какие ещё виды (формы) деятельности Вы знаете? (Укажите любые два вида (формы).)
- Лидер .
- Качества: целеустремленность (помнить о намеченных планах, умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки), находчивость, честность (правдивость, верность принятым обязательствам), активная жизненная позиция, рассудительность.
- Как называют члена коллектива, который принимает решения и оказывает влияние на других для достижения цели? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два качества личности, позволяющих успешно играть эту роль, и кратко поясните значение каждого из качеств.
- Учение. Правило: грамотно распоряжаться своим временем (умение распределять время поможет в выполнении задач, расстановке приоритетов и достижении целей), самостоятельно задавать себе цели и стремиться к их достижению (главное правильно выбранная цель – наполовину достигнута, задавайте себе вопросы).
- Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета, которые помогли бы достичь наилучшего результата в данном виде деятельности, и кратко поясните каждый из советов.
- ЗОЖ (Здоровое питание, правильное питание)
- Правила: режим труда и отдыха (нормированный рабочий день и уделять время отдыху, активному); искоренение вредных привычек (не курить, не пить вредные напитки, не есть вредные продукты).
- Как называется образ жизни, частью которого является правильное питание? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила ведения этого образа жизни и кратко поясните значение каждого из этих правил в жизни человека.
- ЗОЖ (Здоровое питание, правильное питание) Составляющие: режим труда и отдыха (нормированный рабочий день и уделять время отдыху, активному); искоренение вредных привычек (не курить, не пить вредные напитки).
- Как называется образ жизни, частью которого является правильное питание? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, назовите две другие составляющие такого образа жизни и кратко поясните каждую из них
- Игра / игровая деятельность Правила: уважать других участников игры, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников); необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности (иначе игра будет нести вред , так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода).
- Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте две особенности этой деятельности и кратко поясните каждую из них .
Учение Правило: самодисциплина (быть организованных, составь план обучения и следовать ему); желание и старание( выполнять домашние задания и стараться сделать все правильно, больше читать)
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила успешности в этом виде деятельности. Какие ещё виды (формы) деятельности Вы знаете?
- 1) Игра / игровая деятельность (Может быть дан другой ответ на вопрос, не искажающий сущности изображённого на фотографии.) 2) Два объяснения: — уважать других участников игры, вежливо относиться к ним (это позволит избежать конфликтов и сделает игру интересной и веселой для всех ее участников); — необходимо посвящать играм ограниченное время, не в ущерб учебной или трудовой деятельности ( иначе игра будет нести вред, так как будет занимать время, необходимое для познания или получения дохода).
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила для успешного участия в этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
- Учение. Правила: грамотно распоряжаться своим временем, самостоятельно задавать себе цели и стремиться к их достижению.
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила, которые помогут достичь наилучшего результата в данном виде деятельности.
- Труд
- Совет: работать на пределе возможностей, быть максимально продуктивным (нужно правильно и эффективно использовать свое рабочее время), получать удовольствие от своего труда (работа не каторга, а возможность улучшить и развить себя).
Какой вид (форма) деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два совета, которые помогли бы достичь наилучшего результата в данном виде деятельности, и кратко поясните каждый из советов.