СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 2015-2016 УЧ.Г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

¢ВАРИАНТ № 1 ПРЕДСТАВЛЕН С ПРОВЕРКОЙ (СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ ПО ЧАСТИ 2, ТЕКСТ Л.УЛИЦКОЙ).

ВАРИАНТ № 2 . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕКСТУ Л.УЛИЦКОЙ.

Просмотр содержимого документа
«ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 2015-2016 УЧ.Г.»

ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ    ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ № 4 Богданова О.И. 2015-2016 уч.г.

ПОДГОТОВКА К ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МБОУ СОШ № 4

Богданова О.И.

2015-2016 уч.г.

ПРИМЕЧАНИЕ! ВАРИАНТ № 1 ПРЕДСТАВЛЕН С ПРОВЕРКОЙ (СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ ПО ЧАСТИ 2, ТЕКСТ Л.УЛИЦКОЙ). ВАРИАНТ № 2 . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕКСТУ Л.УЛИЦКОЙ.

ПРИМЕЧАНИЕ!

  • ВАРИАНТ № 1 ПРЕДСТАВЛЕН С ПРОВЕРКОЙ (СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ ПО ЧАСТИ 2, ТЕКСТ Л.УЛИЦКОЙ).
  • ВАРИАНТ № 2 . САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕКСТУ Л.УЛИЦКОЙ.

Прочитайте текст и выполните задания 2-14.

(текст распечатан на листочках)

(1)Две маленькие девочки, обутые в городские ботики и по-деревенски повязанные толстыми платками, шли к зеленому дощатому ларьку, перед которым уже выстроилась беспросветно-темная очередь. (2)Ждали машину с капустой.

(3)Позднее ноябрьское утро уже наступило, но было сумрачно и хмуро, и в этой хмурости радовали только тяжелые, темно-красные от сырости флаги, не убранные после праздника.

(4)Старшая из девочек, шестилетняя Дуся, мяла в кармане замызганную десятку. (5)Эту десятку дала Дусе старуха Ипатьева, у которой девочки жили почти год. (6)Младшей, Ольге, она сунула в руки мешок – для капусты.

(7)– Возьмите, сколько унесете, – велела она им, – и морквы с килограмм.

(8)Было самое время ставить капусту. (9)Таскать Ипатьевой было тяжело, и ноги еле ходили. (10)К тому же за то время, что девочки жили у нее, она уже привыкла, что почти всю домашнюю работу они делают сами – легко и без принуждения.

(11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью. (12)Они приходились внучками ее недавно умершей сестре и были сиротами: отец погиб на фронте, а мать умерла годом позже.(13) (14)И соседка привезла их к Слонихе – ближе родни у них не было.(15) Ипатьева оставила их у себя, но без большой радости. (16)Наутро, разогревая на плите кашу, она бормотала: привезли, мол, на мою голову…

(17)Девочки испуганно жались друг к дружке и исподлобья смотрели на старуху одинаковыми круглыми глазами.

(18)Первую неделю девочки молчали. (19)Казалось, что они не разговаривают даже между собой, только шуршат, почесывая головы. (20)Старуха тоже молчала, ни о чем не спрашивала и все думала большую думу: оставлять их при себе или сдать в детдом.

(21)В субботу она взяла таз, чистое белье и девочек, волосы которых были заранее намазаны керосином, и повела их на Селезневку в баню. (22)После бани Ипатьева впервые уложила их спать на свою кровать. (23)До этого они спали в углу, на матрасе. Девочки быстро заснули, а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. (24)Выпив чаю, она сказала:

(25)– Господь с ними, пусть живут. (26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали.

 

(27)А девочки, словно почуяв, что их жизнь решилась, заговорили сначала между собой, а потом и со старухой, которую стали звать бабой Таней.(28) Они обжились, привыкли к новому жилью и к Слонихе, только с городскими ребятами не сошлись: их игры были непонятны, интереснее было сидеть в комнате, возле швейной машинки, слушать ее неровный стук и подбирать лоскутки, падающие на пол…

(29)Теперь девочки шли за капустой, и Дуся прикидывала, куда же они ее поставят: бочонка в хозяйстве не было…

(30)Сестры встали в хвост недлинной очереди. (31)Женщины говорили, что, может, капусту и не привезут, потому стояли только самые упорные. (32)Все другие, простояв минут десять, уходили, обещая вернуться. (33)Девочки тесно прижимались друг к дружке, топали озябшими ногами – ботики были дареные, изношенные, тепла не держали…

(34)Минут через сорок пришел грузовик с капустой.(35) Его долго разгружали, и девочки терпеливо ждали, пока начнут продавать.(36) Им и в голову не приходило уйти без капусты.

(37)Наконец сгрузили.(38) Раскрылось зеленое окошко, продавщица начала отпускать. (39)Очередь сразу разбухла.(40) Прибежали все: и те, кто занимал, и те, кто не занимал. (41)Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост.(42) Они давно продрогли.(43) Временами шел не то дождь, не то снег. (44)Платки их промокли, но пока еще грели. (45)Только ноги вконец иззябли.(46) Время уже перевалило за обеденное, и продавщица закрыла окошечко, когда девочки приблизились к нему вплотную.

(47)Вернулась продавщица.(48) Отпустила капусту тетке впереди девочек, и Дуська вытащила из кармана заветную трубочку, развернула ее – вместо десятки это была картинка с японцем. (49)Она пошарила в кармане, ничего в нем больше не было. (50)Ее охватил ужас.

(51)– Тетенька!(52) Я деньги потеряла! – закричала она. – (53)По дороге потеряла!(54) Я не нарочно!

(55)Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз, посмотрела на Дусю и сказала:

(56)– Беги домой!(57) Возьми у мамки денег, я тебе без очереди отпущу…

(58)Стемнело.(59) Укрывши плечи мешком, они медленно брели к дому.(60) Умненькая Дуся все думала, что бы такое сказать Ипатьевой, чтобы она их не прибила или, хуже того, не прогнала…

(61)Навстречу им несся грузовик, освещая фарами бежавший перед ним раскосый кусок брусчатки.(62) Девочки стояли. (63)Машина, не сбавляя ходу, резко повернула, под фонарем сверкнул бело-голубым сиянием ее груз – высоко вздыбившаяся над бортом капуста. (64)Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана… ( По Улицкой Л.)

    СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ     ВАРИАНТ № 1

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С КЛАССОМ

  • ВАРИАНТ № 1
Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.   2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ипатьева решила оставить девочек у себя?» 1) Ипатьева могла заставить их делать любую работу. 2) Ипатьева пожалела сирот, проявила доброту и милосердие. 3) Ипатьева оставила их на время, потом она хотела отдать девочек в детдом. 4) Ипатьева не могла таскать тяжести.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ипатьева решила оставить девочек у себя?»

1) Ипатьева могла заставить их делать любую работу.

2) Ипатьева пожалела сирот, проявила доброту и милосердие.

3) Ипатьева оставила их на время, потом она хотела отдать девочек в детдом.

4) Ипатьева не могла таскать тяжести.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.   2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ипатьева решила оставить девочек у себя?» 1) Ипатьева могла заставить их делать любую работу. 2) Ипатьева пожалела сирот, проявила доброту и милосердие. 3) Ипатьева оставила их на время, потом она хотела отдать девочек в детдом. 4) Ипатьева не могла таскать тяжести. 2

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ипатьева решила оставить девочек у себя?»

1) Ипатьева могла заставить их делать любую работу.

2) Ипатьева пожалела сирот, проявила доброту и милосердие.

3) Ипатьева оставила их на время, потом она хотела отдать девочек в детдом.

4) Ипатьева не могла таскать тяжести.

  • 2
3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является фразеологизм:   1) Сестры встали в хвост недлинной очереди. 2) Им и в голову не приходило уйти без капусты. 3) Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз… 4) Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост.

3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является фразеологизм:

1) Сестры встали в хвост недлинной очереди.

2) Им и в голову не приходило уйти без капусты.

3) Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз…

4) Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост.

3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является фразеологизм:   1) Сестры встали в хвост недлинной очереди. 2) Им и в голову не приходило уйти без капусты. 3) Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз… 4) Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост. 2

3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является фразеологизм:

1) Сестры встали в хвост недлинной очереди.

2) Им и в голову не приходило уйти без капусты.

3) Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз…

4) Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост.

2

4. Из предложений 8-11 выпишите слово , в котором правописание приставки определяется значением «приближение»    (8)Было самое время ставить капусту. (9)Таскать Ипатьевой было тяжело, и ноги еле ходили. (10)К тому же за то время, что девочки жили у нее, она уже привыкла, что почти всю домашнюю работу они делают сами – легко и без принуждения. (11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью.

4. Из предложений 8-11 выпишите слово , в котором правописание приставки определяется значением «приближение»

(8)Было самое время ставить капусту. (9)Таскать Ипатьевой было тяжело, и ноги еле ходили. (10)К тому же за то время, что девочки жили у нее, она уже привыкла, что почти всю домашнюю работу они делают сами – легко и без принуждения.

(11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью.

4. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение»    (8)Было самое время ставить капусту. (9)Таскать Ипатьевой было тяжело, и ноги еле ходили. (10)К тому же за то время, что девочки жили у нее, она уже привыкла, что почти всю домашнюю работу они делают сами – легко и без принуждения. (11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью. ПРИВЕЗЛИ

4. Из предложений 8-11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение»

(8)Было самое время ставить капусту. (9)Таскать Ипатьевой было тяжело, и ноги еле ходили. (10)К тому же за то время, что девочки жили у нее, она уже привыкла, что почти всю домашнюю работу они делают сами – легко и без принуждения.

(11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью.

ПРИВЕЗЛИ

5. Из предложений 18-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»   (18)Первую неделю девочки молчали. (19)Казалось, что они не разговаривают даже между собой, только шуршат, почесывая головы. (20)Старуха тоже молчала, ни о чем не спрашивала и все думала большую думу: оставлять их при себе или сдать в детдом. (21)В субботу она взяла таз, чистое белье и девочек, волосы которых были заранее намазаны керосином, и повела их на Селезневку в баню.

5. Из предложений 18-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»

  • (18)Первую неделю девочки молчали. (19)Казалось, что они не разговаривают даже между собой, только шуршат, почесывая головы. (20)Старуха тоже молчала, ни о чем не спрашивала и все думала большую думу: оставлять их при себе или сдать в детдом.
  • (21)В субботу она взяла таз, чистое белье и девочек, волосы которых были заранее намазаны керосином, и повела их на Селезневку в баню.
5. Из предложений 18-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»   (18)Первую неделю девочки молчали. (19)Казалось, что они не разговаривают даже между собой, только шуршат, почесывая головы. (20)Старуха тоже молчала, ни о чем не спрашивала и все думала большую думу: оставлять их при себе или сдать в детдом. (21)В субботу она взяла таз, чистое белье и девочек, волосы которых были заранее намазаны керосином, и повела их на Селезневку в баню. намазаны

5. Из предложений 18-21 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одно Н»

(18)Первую неделю девочки молчали. (19)Казалось, что они не разговаривают даже между собой, только шуршат, почесывая головы. (20)Старуха тоже молчала, ни о чем не спрашивала и все думала большую думу: оставлять их при себе или сдать в детдом.

(21)В субботу она взяла таз, чистое белье и девочек, волосы которых были заранее намазаны керосином, и повела их на Селезневку в баню.

намазаны

6. Замените разговорное слово «неспроста» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.   (26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали.

6. Замените разговорное слово «неспроста» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали.

6. Замените разговорное слово «неспроста» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.   (26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали. неслучайно

6. Замените разговорное слово «неспроста» в предложении 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали.

неслучайно

7 . Замените словосочетание «домашнюю работу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7 . Замените словосочетание «домашнюю работу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7 . Замените словосочетание «домашнюю работу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.    работа по дому

7 . Замените словосочетание «домашнюю работу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

работа по дому

8. Выпишите грамматическую основу предложения 11 . (11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 11 .

  • (11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 11. (11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью. привезли

8. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

  • (11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью.

привезли

9. Среди предложений 22-25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.    (22)После бани Ипатьева впервые уложила их спать на свою кровать. (23)До этого они спали в углу, на матрасе. Девочки быстро заснули, а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. (24)Выпив чаю, она сказала: (25)– Господь с ними, пусть живут. (26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали.

9. Среди предложений 22-25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(22)После бани Ипатьева впервые уложила их спать на свою кровать. (23)До этого они спали в углу, на матрасе. Девочки быстро заснули, а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. (24)Выпив чаю, она сказала:

(25)– Господь с ними, пусть живут. (26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали.

9. Среди предложений 22-25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.    (22)После бани Ипатьева впервые уложила их спать на свою кровать. (23)До этого они спали в углу, на матрасе. Девочки быстро заснули, а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. ( 24)Выпив чаю , она сказала: (25)– Господь с ними, пусть живут. (26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали.  24

9. Среди предложений 22-25 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(22)После бани Ипатьева впервые уложила их спать на свою кровать. (23)До этого они спали в углу, на матрасе. Девочки быстро заснули, а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. ( 24)Выпив чаю , она сказала:

(25)– Господь с ними, пусть живут. (26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали.

24

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   До этого они спали в углу,(1) на матрасе. Девочки быстро заснули,(2) а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. Выпив чаю, (3)она сказала: –  Господь с ними,(4) пусть живут. Может, (5)неспроста они ко мне на старости лет пристали.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

До этого они спали в углу,(1) на матрасе. Девочки быстро заснули,(2) а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. Выпив чаю, (3)она сказала:

–  Господь с ними,(4) пусть живут. Может, (5)неспроста они ко мне на старости лет пристали.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   До этого они спали в углу,(1) на матрасе. Девочки быстро заснули,(2) а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. Выпив чаю, (3)она сказала: –  Господь с ними,(4) пусть живут. Может, (5) неспроста они ко мне на старости лет пристали. 5

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

До этого они спали в углу,(1) на матрасе. Девочки быстро заснули,(2) а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. Выпив чаю, (3)она сказала:

–  Господь с ними,(4) пусть живут. Может, (5) неспроста они ко мне на старости лет пристали.

  • 5
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 35      (35) Его долго разгружали, и девочки терпеливо ждали, пока начнут продавать

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 35  

  • (35) Его долго разгружали, и девочки терпеливо ждали, пока начнут продавать
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 35      (35) Его долго разгружали , и девочки терпеливо ждали , пока начнут продавать.    3

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 35  

  • (35) Его долго разгружали , и девочки терпеливо ждали , пока начнут продавать.

  • 3
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью .   Временами шел не то дождь,(1) не то снег. Платки их промокли, (2)но пока еще грели. Только ноги вконец иззябли. Время уже перевалило за обеденное, (3)и продавщица закрыла окошечко,(4) когда девочки приблизились к нему вплотную.  

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью .

  • Временами шел не то дождь,(1) не то снег. Платки их промокли, (2)но пока еще грели. Только ноги вконец иззябли. Время уже перевалило за обеденное, (3)и продавщица закрыла окошечко,(4) когда девочки приблизились к нему вплотную.
  •  
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью .   Временами шел не то дождь,(1) не то снег. Платки их промокли, (2)но пока еще грели. Только ноги вконец иззябли. Время уже перевалило за обеденное, (3) и продавщица закрыла окошечко,(4) когда девочки приблизились к нему вплотную.    3

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью .

Временами шел не то дождь,(1) не то снег. Платки их промокли, (2)но пока еще грели. Только ноги вконец иззябли. Время уже перевалило за обеденное, (3) и продавщица закрыла окошечко,(4) когда девочки приблизились к нему вплотную.

3

13. Среди предложений 27-29 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным ( неоднородным подчинением) Напишите номер этого предложения.   (27)А девочки, словно почуяв, что их жизнь решилась, заговорили сначала между собой, а потом и со старухой, которую стали звать бабой Таней.(28) Они обжились, привыкли к новому жилью и к Слонихе, только с городскими ребятами не сошлись: их игры были непонятны, интереснее было сидеть в комнате, возле швейной машинки, слушать ее неровный стук и подбирать лоскутки, падающие на пол… (29)Теперь девочки шли за капустой, и Дуся прикидывала, куда же они ее поставят: бочонка в хозяйстве не было…

13. Среди предложений 27-29 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным ( неоднородным подчинением) Напишите номер этого предложения.

(27)А девочки, словно почуяв, что их жизнь решилась, заговорили сначала между собой, а потом и со старухой, которую стали звать бабой Таней.(28) Они обжились, привыкли к новому жилью и к Слонихе, только с городскими ребятами не сошлись: их игры были непонятны, интереснее было сидеть в комнате, возле швейной машинки, слушать ее неровный стук и подбирать лоскутки, падающие на пол…

(29)Теперь девочки шли за капустой, и Дуся прикидывала, куда же они ее поставят: бочонка в хозяйстве не было…

13. Среди предложений 27-29 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным ( неоднородным подчинением) Напишите номер этого предложения.   (27)А девочки, словно почуяв, что их жизнь решилась, заговорили сначала между собой, а потом и со старухой, которую стали звать бабой Таней .(28) Они обжились, привыкли к новому жилью и к Слонихе, только с городскими ребятами не сошлись: их игры были непонятны, интереснее было сидеть в комнате, возле швейной машинки, слушать ее неровный стук и подбирать лоскутки, падающие на пол… (29)Теперь девочки шли за капустой, и Дуся прикидывала, куда же они ее поставят: бочонка в хозяйстве не было…  27

13. Среди предложений 27-29 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным ( неоднородным подчинением) Напишите номер этого предложения.

(27)А девочки, словно почуяв, что их жизнь решилась, заговорили сначала между собой, а потом и со старухой, которую стали звать бабой Таней .(28) Они обжились, привыкли к новому жилью и к Слонихе, только с городскими ребятами не сошлись: их игры были непонятны, интереснее было сидеть в комнате, возле швейной машинки, слушать ее неровный стук и подбирать лоскутки, падающие на пол…

(29)Теперь девочки шли за капустой, и Дуся прикидывала, куда же они ее поставят: бочонка в хозяйстве не было…

27

14. Среди предложений 43-46 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями . Напишите номер этого предложения. (43) Временами шел не то дождь, не то снег. (44)Платки их промокли, но пока еще грели. (45)Только ноги вконец иззябли.(46) Время уже перевалило за обеденное, и продавщица закрыла окошечко, когда девочки приблизились к нему вплотную.

14. Среди предложений 43-46 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями . Напишите номер этого предложения.

(43) Временами шел не то дождь, не то снег. (44)Платки их промокли, но пока еще грели. (45)Только ноги вконец иззябли.(46) Время уже перевалило за обеденное, и продавщица закрыла окошечко, когда девочки приблизились к нему вплотную.

14. Среди предложений 43-46 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями . Напишите номер этого предложения. (43) Временами шел не то дождь, не то снег. (44)Платки их промокли, но пока еще грели. (45)Только ноги вконец иззябли.(46) Время уже перевалило за обеденное, и продавщица закрыла окошечко, когда девочки приблизились к нему вплотную. 46

14. Среди предложений 43-46 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями . Напишите номер этого предложения.

(43) Временами шел не то дождь, не то снег. (44)Платки их промокли, но пока еще грели. (45)Только ноги вконец иззябли.(46) Время уже перевалило за обеденное, и продавщица закрыла окошечко, когда девочки приблизились к нему вплотную.

46

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ      ВАРИАНТ №2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • ВАРИАНТ №2
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему Ипатьева решила оставить девочек у себя ?» 1) Ипатьева могла заставить их делать любую работу. 2) Ипатьева пожалела сирот, проявила доброту и милосердие. 3) Ипатьева оставила их на время, потом она хотела отдать девочек в детдом. 4) Ипатьева не могла таскать тяжести.
  • 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему Ипатьева решила оставить девочек у себя
  • 1) Ипатьева могла заставить их делать любую работу.
  • 2) Ипатьева пожалела сирот, проявила доброту и милосердие.
  • 3) Ипатьева оставила их на время, потом она хотела отдать девочек в детдом.
  • 4) Ипатьева не могла таскать тяжести.
3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является метафора: 1) Сестры встали в хвост недлинной очереди. 2) Им и в голову не приходило уйти без капусты. 3) Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз… 4) Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост
  • 3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является метафора:
  • 1) Сестры встали в хвост недлинной очереди.
  • 2) Им и в голову не приходило уйти без капусты.
  • 3) Краснолицая продавщица, одетая, как капуста, во многие одежды, выглянула из своего окошка вниз…
  • 4) Девочки все оттеснялись и оттеснялись в хвост
4. Из предложений 34-36 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного (34)Минут через сорок пришел грузовик с капустой.(35) Его долго разгружали, и девочки терпеливо ждали, пока начнут продавать.(36) Им и в голову не приходило уйти без капусты.

4. Из предложений 34-36 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего согласного

(34)Минут через сорок пришел грузовик с капустой.(35) Его долго разгружали, и девочки терпеливо ждали, пока начнут продавать.(36) Им и в голову не приходило уйти без капусты.

5. Из предложений 30-33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : « В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»   (30)Сестры встали в хвост недлинной очереди. (31)Женщины говорили, что, может, капусту и не привезут, потому стояли только самые упорные. (32)Все другие, простояв минут десять, уходили, обещая вернуться. (33)Девочки тесно прижимались друг к дружке, топали озябшими ногами – ботики были дареные, изношенные, тепла не держали…

5. Из предложений 30-33 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом : « В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»

(30)Сестры встали в хвост недлинной очереди. (31)Женщины говорили, что, может, капусту и не привезут, потому стояли только самые упорные. (32)Все другие, простояв минут десять, уходили, обещая вернуться. (33)Девочки тесно прижимались друг к дружке, топали озябшими ногами – ботики были дареные, изношенные, тепла не держали…

6. Замените разговорное слово «бормотала» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7. Замените словосочетание «ноябрьское утро», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
  • 6. Замените разговорное слово «бормотала» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  • 7. Замените словосочетание «ноябрьское утро», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 64 .   (64)Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана…

8. Выпишите грамматическую основу предложения 64 .

(64)Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана…

9. Среди предложений 22-26 найдите предложение с уточняющим членом . Напишите номер этого предложения.   (22)После бани Ипатьева впервые уложила их спать на свою кровать. (23)До этого они спали в углу, на матрасе. Девочки быстро заснули, а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. (24)Выпив чаю, она сказала: (25)– Господь с ними, пусть живут. (26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали.

9. Среди предложений 22-26 найдите предложение с уточняющим членом . Напишите номер этого предложения.

  • (22)После бани Ипатьева впервые уложила их спать на свою кровать. (23)До этого они спали в углу, на матрасе. Девочки быстро заснули, а Ипатьева еще долго сидела со своей подружкой Кротовой. (24)Выпив чаю, она сказала:
  • (25)– Господь с ними, пусть живут. (26)Может, неспроста они ко мне на старости лет пристали.
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   Сестры встали в хвост недлинной очереди. Женщины говорили,(1) что,(2) может, (3)капусту и не привезут,(4) потому стояли только самые упорные. Все другие,(5) простояв минут десять, (6)уходили, (7)обещая вернуться.

10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

  • Сестры встали в хвост недлинной очереди. Женщины говорили,(1) что,(2) может, (3)капусту и не привезут,(4) потому стояли только самые упорные. Все другие,(5) простояв минут десять, (6)уходили, (7)обещая вернуться.
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 3    (3)Позднее ноябрьское утро уже наступило, но было сумрачно и хмуро, и в этой хмурости радовали только тяжелые, темно-красные от сырости флаги, не убранные после праздника.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 3  

(3)Позднее ноябрьское утро уже наступило, но было сумрачно и хмуро, и в этой хмурости радовали только тяжелые, темно-красные от сырости флаги, не убранные после праздника.

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью .   Временами шел не то дождь,(1) не то снег. Платки их промокли, (2)но пока еще грели. Только ноги вконец иззябли. Время уже перевалило за обеденное, (3)и продавщица закрыла окошечко,(4) когда девочки приблизились к нему вплотную.

12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью .

  • Временами шел не то дождь,(1) не то снег. Платки их промокли, (2)но пока еще грели. Только ноги вконец иззябли. Время уже перевалило за обеденное, (3)и продавщица закрыла окошечко,(4) когда девочки приблизились к нему вплотную.
13. Среди предложений 58-64 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.     (58)Стемнело.(59) Укрывши плечи мешком, они медленно брели к дому.(60) Умненькая Дуся все думала, что бы такое сказать Ипатьевой, чтобы она их не прибила или, хуже того, не прогнала… (61)Навстречу им несся грузовик, освещая фарами бежавший перед ним раскосый кусок брусчатки.(62) Девочки стояли. (63)Машина, не сбавляя ходу, резко повернула, под фонарем сверкнул бело-голубым сиянием ее груз – высоко вздыбившаяся над бортом капуста. (64)Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана…

13. Среди предложений 58-64 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением. Напишите номер этого предложения.

 

(58)Стемнело.(59) Укрывши плечи мешком, они медленно брели к дому.(60) Умненькая Дуся все думала, что бы такое сказать Ипатьевой, чтобы она их не прибила или, хуже того, не прогнала…

(61)Навстречу им несся грузовик, освещая фарами бежавший перед ним раскосый кусок брусчатки.(62) Девочки стояли. (63)Машина, не сбавляя ходу, резко повернула, под фонарем сверкнул бело-голубым сиянием ее груз – высоко вздыбившаяся над бортом капуста. (64)Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана…

14. Среди предложений 11-13 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью между частями . Напишите номер этого предложения.     (11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью. (12)Они приходились внучками ее недавно умершей сестре и были сиротами: отец погиб на фронте, а мать умерла годом позже.(13) (14)И соседка привезла их к Слонихе – ближе родни у них не было.(

14. Среди предложений 11-13 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью между частями . Напишите номер этого предложения.

 

(11)К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью. (12)Они приходились внучками ее недавно умершей сестре и были сиротами: отец погиб на фронте, а мать умерла годом позже.(13) (14)И соседка привезла их к Слонихе – ближе родни у них не было.(

ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ № задания 2 2 3 1 4 разгружали 5 изношенные 6 говорила 7 8 утро ноября машина вильнула рванулась и проехала 9 23 10 2,3 11 3 12 4 13 60 14 12

ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

задания

2

2

3

1

4

разгружали

5

изношенные

6

говорила

7

8

утро ноября

машина вильнула рванулась и проехала

9

23

10

2,3

11

3

12

4

13

60

14

12