СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот тест, основанный на материале открытого банка заданий сайта ФИПИ, поможет организовать на уроке коллективный разбор одного из самых трудных заданий теста (задание 2), а также провести самостоятельную или проверочную работу.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Тест. Подготовка к ОГЭ.

Синтаксический анализ.

1. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.


(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.

1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.

2) Предложение 2 односоставное безличное.

3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4) Предложение 4 осложнено вводным словом.

5) Предложение 5 сложносочинённое.


2. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

1) натуралистов поражала (предложение 1)

2) может быть (предложение 2)

3) считают (предложение 3)

4) возможно (предложение 4)

5) установлено (предложение 5)


3. Прочитайте текст. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай его, возражение может и не понадобиться. (3)Некрасиво выглядит человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.

1) Предложение 1 сложносочинённое.

2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.

3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.

4) Предложение 4 простое нераспространённое.

5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные.


4. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.


(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.

2) Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.

3) В предложении 3 первая грамматическая основа – правда.

4) Две части предложения 4 осложнены вводными словами.

5) Предложение 5 сложносочинённое.


5. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.


(1)Кто из нас в детстве не мечтал стать отважным путешественником, чтобы, ступив на неизведанные земли, рассказать затем соотечественникам об открытых таинственных племенах и о своих удивительных, полных романтики и риска приключениях! (2)Путешественник – первооткрыватель, это своеобразный «сталкер» (если пользоваться терминологией Стругацких). (3)Популяризируя новые маршруты, под иным углом показывая старые, он прокладывает путь своим соотечественникам. (4)Это внешняя сторона. (5)Только спустя много лет я уяснил для себя совершенно определённо: путешествие – это не только романтика, но и тяжёлое испытание не столько сил, сколько духа.

1) Предложение 1 содержит 3 (три) грамматические основы.

2) В предложении 2 грамматическая основа – первооткрыватель.

3) Предложение 3 осложнено однородными обособленными обстоятельствами.

4) Предложение 4 простое.

5) Предложение 5 сложное бессоюзное.


Скачать

© 2020 900 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!