СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подготовка к ОГЭ по русскому языку: новые задания и требования, система подготовки»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Подготовка к ОГЭ по русскому языку: новые задания и требования, система подготовки»»

Выступление на ШМО «Филологии» по теме: «Подготовка к ОГЭ по русскому языку: новые задания и требования, система подготовки»

Задание №1. Это изложение. Тут никаких изменений нет. Объём тоже старый - не менее 70 слов.

Задание №2. Очень напоминает старое задание №5, но его существенно упростили: раньше надо было искать слова в тексте, а теперь всё нужные словосочетания уже есть в самом задании.

Задание №3. Это единственное задание на пунктуацию. Вот так учишься 9 лет, а умение правильно расставлять запятые проверяют лишь в одном единственном задании на экзамене. Никаких подводных камней в нём нет - если знаете правила, то ответите без труда.

Задание №4. Полностью повторяет задание №7 в старых КИМах.

Задание №5. Это задание напоминает нам задания №8 и №11 ОГЭ предыдущих годов. Его немного упростили: теперь тут тоже не надо искать грамматические основы в тексте, так как они даны в формулировке задания. Надо отметить только, что вариантов ответов теперь может быть любое количество (до 5). Тут небольшое усложнение задачи.

Задание №6. Работа с текстом. Аналогичные действия были заложены раньше во 2-ом задании. Похожее задание есть и в ЕГЭ. 

Задание №7. Работа с выразительными средствами языка. Опять ничего нового и сложного.

Задание №8. Здесь, как раньше в задании №6, нужно подобрать синоним. Найти их в тексте не представляет никакого труда.

Вывод простой: никаких усложнений и принципиально новых заданий нет, наоборот, обновлённый КИМ представляет собой облегчённый вариант классического набора тестовых заданий. Сочинение тоже осталось прежним. Это хорошие новости.

В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:

1. Психологический настрой учащихся.

2. Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ.

В ходе подготовки к ОГЭ необходима тесная связь с родителями на родительских собраниях. Информирую их о структуре и содержании контрольно-измерительных материалов, об изменениях в структуре КИМов, о процедуре проведения экзамена, критериях оценивания, ходе подготовки к ОГЭ и уровне готовности каждого выпускника.

3.Создание методической базы.

Использую в своей работе пособия, книги для подготовки к ОГЭ, которые нахожу в Интернете. Работаю с различными сайтами. В этом году хочу посоветовать сайт Рустьюторс, где есть теоретический и практический материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

4.Индивидуальные тетради учащихся «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

В 8-м классе учащиеся заводят тетрадь, в которой находятся различные памятки и критерии оценивания: «Как писать сжатое изложение», «Способы сжатия текста», «Критерии оценивания изложения», «Критерии оценивания сочинения», «Выразительные средства», образцы бланков – все это используем при выполнении различных заданий учителя и при взаимопроверке.

Теоретические сведения по темам ОГЭ, алгоритмы решения тестовых заданий, схемы, таблицы, опорные конспекты, памятки собраны в одну папку. Информация, собранная в соответствии с заданиями КИМов, даёт возможность быстро находить нужный раздел и систематически повторять материал по всем частям экзаменационной работы. 

С 5 класса заводим тетради-памятки, в которые записываем в виде таблиц и схем весь материал, необходимый для успешной сдачи экзамена.

5. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в системе подготовки к ОГЭ.

Активно использую ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы), которые эффективно помогают ученикам в подготовке как к урокам, так и к экзамену.

Я рекомендую учащимся и их родителям следующие сайты:

ФИПИ - официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны - подготовка к ГИА - теория, методика и интерактивные задания.

По уши в ГИА. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - блог Крюковой Марины Анатольевны, учитель русского языка и литературы.

Сайт учителя русского языка и литературы Перовой Инессы Петровны- Материалы по подготовке к ГИА, ЕГЭ.

Капканы ЕГЭ и ГИА, сайт Бенделевой Любови Михайловны, учитель русского языка и литературы.

6. Работа с текстом

Довольно сложные части экзамена по русскому языку – сжатое изложение и сочинение – рассуждение. Поэтому уже с 5 класса ученикам прививаю навыки, которые впоследствии помогут им справиться с этими видами занятий. В учебниках для 5-6 классов есть памятка «Как готовиться к сжатому изложению». В 8-9 классах знакомимся с критериями оценивания сжатого изложения. Выясняем, что нельзя удалять из текста. У учащихся имеется алгоритм работы над изложением. При написании текста обращаю внимание учащихся на традиционные ошибки:

повторение одних и тех же слов;

неправильное употребление личных местоимений;

важно следить за правильной передачей прямой речи;

не писать от первого лица.

В этих классах пишем изложения, используя аудиозапись. Учащиеся адаптируются, привыкают к голосу диктора. Я использую как мужской, так и женский голос диктора. В самом начале работы с аудиотекстами, в период привыкания, включаю по три раза. Постепенно переходим на 2.

Считаю, что важно приучить ребят пользоваться словарями. И постепенно ученики привыкают даже на рабочих уроках пользоваться словарём, тем самым повышается орфографическая грамотность, развивается и улучшается память.

Экзамен по русскому языку в 9-м классе проверяет умение учащихся создавать письменное высказывание на заданную тему. Особенность данного задания состоит в том, что учащиеся должны продемонстрировать свои умения в написании сочинения-рассуждения. За один год такие навыки сформировать невозможно, поэтому данную работу я начинаю в пятом классе при изучении темы «Рассуждение».

Работу над сочинением начинаю с ознакомления с критериями оценивания ответа на задание части С, затем продолжаю обучение правилам построения текста сочинения.

Предлагаю в помощь учащимся тексты-образцы.

Для работы с текстами привлекаются материалы Интернет, имеется папка с образцами сочинений-рассуждений.

6.Создание банка тестовых заданий.

Формы и приемы работы при подготовке к тестовым заданиям

Включение подобных заданий в контрольные и проверочные работы, начиная с 5 класса.

Работа со средствами выразительности с 5 класса как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.

Я составляю тематические карточки для подготовки к экзамену из сборников предыдущих лет, из Открытого банка заданий ОГЭ ФИПИ.

Работу над тестовой частью веду с 5 класса.

Подводя итог вышеизложенному, нужно отметить, что работа по подготовке к ОГЭ идёт систематически, что созданы комфортные условия для получения знаний, умений и навыков, что охвачены все структуры. Главным критерием целенаправленной систематической работы по подготовке к экзамену является результат сдачи ОГЭ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!